Коррекция дислексии конспект урока 2 класс "Звуки [х], [х'], буква Х х. Определение позиции звука в слове. Анализ и чтение слогов."
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
06.09.2019
Цель.
Упражнять детей в чтении прямых и обратных слогов.
Познакомить с согласными звуками [х], [х'].
Развивать умение определять позицию звуков [х] [х'] в словах.
Развивать умение дифференцировать звуки [х], [х'] на слух.
Познакомить детей с графическим изображением звуков [х], [ х'].
Продолжать обучать звуко - слоговому анализу.
Закреплять умение составлять схему предложения.
Формировать навыки чтения слов.
2 класс дислексия.docx
Тема. Звуки [х], [х'], буква Х х. Определение позиции звука в слове. Анализ и чтение слогов.
Цель.
Упражнять детей в чтении прямых и обратных слогов.
Познакомить с согласными звуками [х], [х'].
Развивать умение определять позицию звуков [х] [х'] в словах.
Развивать умение дифференцировать звуки [х], [х'] на слух.
Познакомить детей с графическим изображением звуков [х], [ х'].
Продолжать обучать звуко слоговому анализу.
Закреплять умение составлять схему предложения.
Формировать навыки чтения слов.
Ход
1.
Организационный момент.
Чтение по цепочке слогов: ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТЫ, АТ, ОТ, УТ, ИТ, ЫТ,
ПА, ПО, ПУ, ПИ, ПЫ, АП, ОП, УП, ИП, ЫП,
МА, МО, МУ, МИ, МЫ, АМ, ОМ, УМ, ИМ, ЫМ.
2.
3.
4.
Артикуляционная гимнастика.
Дыхательная и мимическая гимнастика.
Знакомство со звуками [х],[ х'].
Доскажите словечко.
Впереди пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок –
Это…(поросёнок).
Как поросёнок подаёт голос? (Хрюкает.)
Он хрюкает сердито: ххх.
Поросёнок хрюкает весело: хьхьхь.
5.
Характеристика звуков [х], [х'].
Звук [х] – согласный, глухой (голос не работает), твёрдый. При произношении звука х выдыхаем
воздух.
Звук [х'] – согласный, глухой, мягкий.
6.
Дифференциация звуков [х], [х']:
«Топни – хлопни». (Мягкий звук – хлопнуть в ладоши, твёрдый звук – топнуть ногами.)
Х, х', х', х, х, х', х,
Дифференциация в слогах: ха, хи, хо, ка, гу, хя, хы. Дифференциация в словах: хомяк, мухи, хитрец, хобот, петух, хлеб, халат, орехи. (Определение места
звука в словах.)
7.
8.
Физминутка.
Звуковой анализ.
Мальчики смеются низким голосом: «Хахаха!»
Сколько слогов вы произнесли?
Похожи ли эти слоги?
Какой первый звук в слоге? Как его обозначим на схеме? Почему?
Какой второй звук? Как он обозначен на схеме?
Девочки смеются высоким голосом: «Хихихи!»
Аналогично анализируется данный слоговой ряд.
Звуковой анализ слов.
Как называется суп из рыбы?
Посмотрите на схему слова УХА. Сколько звуков в слове?
Составьте схему слова УХА.
Что растёт на болоте?
Аналогично анализируется слово МОХ.
9.
Знакомство с буквой Х.
Хорошо, хвалить, хихикать,
Худо – хвастаться и хныкать. О. Гофман
На что похожа буква Х?
Выложите букву Х из счётных палочек.
Изображение буквы Х путём прорисовывания пальцем на ладошке соседа, лепка из
пластилина.
10.
Звуко слоговой анализ слов.
Выкладывание схем из квадратов.
Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение:
УХА, МОХ, МУХА, ХАТА, ХОМА.
11.
Чтение предложения, составление схемы предложения:
У Хомы хата.
12.
Подведение итогов.
С какими звуками мы познакомились?
Какой буквой эти звуки обозначаются?
Придумайте слова со звуками[х], [х'].
Коррекция дислексии конспект урока 2 класс "Звуки [х], [х'], буква Х х. Определение позиции звука в слове. Анализ и чтение слогов."
Коррекция дислексии конспект урока 2 класс "Звуки [х], [х'], буква Х х. Определение позиции звука в слове. Анализ и чтение слогов."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.