Конспект индивидуального коррекционного занятия по направлению: "Развитие мышления"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
14.03.2019
В разработке представлен конспект индивидуального коррекционного занятия с учителем-дефектологом. Категория: обучающийся с задержкой психического развития, вариант 7.1., 2 класс. Подобраны задания, направленные на развитие мышления. Это и логические загадки, задания на аналогию, сравнение, сопоставление. А также музыкальная физическая минутка. Работа над составом логическим составом слова.
Конпект индивидуального занятия дефктолога.docx
Конспект индивидуального коррекционного занятия
с учителемдефектологом
Направление работы: развитие мышления.
Класс: 2 класс.
Категория учащихся: обучающиеся с ЗПР, вариант 7.1.
Цель занятия: развитие интеллектуальных способностей учащегося.
Задачи:
:
Образовательные
1. активизировать мыслительную, познавательную деятельность обучающегося.
Коррекционноразвивающие:
1. развивать познавательный интерес к занятию.
2. развивать пространственную ориентацию.
3. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. прививать навыки культуры общения на занятии.
2. воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.
Методы и формы работы: развивающие упражнения, физическая музыкальная разминка.
Дидактический материал: карточки с заданием.
Ход занятия:
Деятельность дефектолога
Деятельность обучающихся
I этап: Организационный момент – 3 минуты
Приветствую тебя на нашем занятии, желаю хорошего
настроения и качественной работы сегодня.
Приступаем?! Отлично!
Но для начала я хочу предложить небольшую разминку
для ума. Слушай внимательно, постарайся правильно
ответить.
Да!
Логические загадки:
1. Вырастает на елке, иногда на лбу? (шишка)
2. Если б не было его, не сказал бы ничего. Что это?
(язык)
Отвечает на загадки учителя.
3. Сколько пальцев на 2 руках? (10).
4. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам.
Сколько яблок на столе? (4.)
5. Медлительное животное, которое никогда не
расстаётся со своим домиком.
6. Какая геометрическая фигура постоянно сломана?
(Линия ломаная).
7. Сколько зимних месяцев ты знаешь?
Целеполагание.
Молодец! Обрати внимание, перед тобой карточка, на
ней описаны твои действия, прочитай внимательно, не
торопись.
Аналогия.
II этап: Основная часть.
Активация мозговой деятельности. Ученик самостоятельно выполняет задание
на листочке. Если возникают трудности,
просит помощи у учителя.
Найди среди пяти слов, написанных под чертой одно,
которое так же подходило бы к слову, написанному над
чертой, как подходят друг к другу слова соседней пары:
1.Помидор овощ.
Роза
сорняк, садик, цветок, земля.
2.Учитель ученик.
Врач
очки, больные, палата, больной, термометр.
3.Ключ замок
Птица
клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья.
4.Шапка голова.
Куртка
чулки, подошва, кожа, нога, туловище.
5.Часы Время.
Термометр
стекло, температура, кровать, больной, врач.
6.Кровать – Деревянная.
Гвоздь
острый, тонкий, блестящий, короткий, железный
Упражнение «Раздели на
Как ты думаешь, на какие группы можно разделить
эти слова?
группы».
Вова, Игорь, Анна, Ева, Сергей, Светлана.
Какие группы можно составить из этих слов: снегирь,
ворона, окунь, галка, карась, скворец, щука
–запиши все слова в столбик,
подпиши
обобщающее слово.
Упражнение «Подбери слова».
Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:
мяч
тополь
шкаф
тарелка
пальто
муравей
щука
роза рыба
мебель
цветок
насекомые
дерево
одежда
посуда
игрушка
Музыкальная разминка
Веселая переменка.
Давай немножко отдохнем. Повторяй за мной
движения. Хорошо, а теперь, давай попробуем под
музыку.
Ученик повторяет движения за учителем.
Упражнение «Найди спрятанное слово».
Итак, в следующем задании тебе нужно будет
Ученик самостоятельно выполняет задание
на листочке. Если возникают трудности,
Активация мозговой деятельности (продолжение)
1.
2.
3.
1. разделиться на группы и выполнить математическое
действие и прочитать слово:
просит помощи у учителя.
ЛОД+ИММО+ВАНЛ=? (ДИВАН)
ВЕР+ЛИС+ТУУС+ОИЛ+ЛЕТ=? (ВЕРТОЛЕТ)
Упражнение «Лишнее слово».
Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным.
Вычеркни его.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.Роза, ландыш, греча, ромашка, подснежник
2.Река, озеро, океан, плот, запруда.
3.Кукла, медвежонок, песок, мяч, машинка.
4.Круг, треугольник, квадрат, указка, ромб.
5.Матвей, Николай, Петров, Демид, Артём
6.Курица, петух, индюк, гусь, цыплёнок
7.Два, деление, вычитание, сложение, умножение.
Вот и закончилось наше занятие, ты очень хорошо
постарался, молодей! До следующей встречи.!
III этап: Завершение занятия. Рефлексия.
Конспект индивидуального коррекционного занятия по направлению: "Развитие мышления"
Конспект индивидуального коррекционного занятия по направлению: "Развитие мышления"
Конспект индивидуального коррекционного занятия по направлению: "Развитие мышления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.