Закрепление изученного. Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

  • Иллюстрации
  • Карточки-задания
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект по математике. 2 класс. Тема: Закрепление изученного. Решение текстовых задач на деление. Целью данного урока является:Закрепить умение решать текстовые задачи. Урок построен в форме путешествия, где обучающиеся встречают на своем пути разных сказочных персонажей и выполняют их задания, тем самым закрепляют изученный материал.
Иконка файла материала конспект.docx
Предмет: Математика. Тема: Закрепление изученного.  Решение текстовых задач на деление. Цель: Закрепить умение решать текстовые задачи.Виды  деятельн ости  учащихся             Планируемые результаты Предметные Метапредме Личностные тные МТО Формы  организа ции Фронтал ьная Фронтал ьная           Этапы занятия и содержание Психологический настрой Долгожданный дан звонок­  Начинается урок.  Тут примеры и задачи,  Игры, шутки – все для вас!  Пожелаю всем удачи­  За работу, в добрый час!  ­Здравствуйте ребята, меня зовут Алёна  Дмитриевна, и сегодня урок математики у  вас проведу я. Устный счет ­Витя прочитал 8 страниц. Ему осталось еще  прочитать 7 страниц. Сколько страниц в  книге? (15 страниц) ­Вите 7 лет, Лене 13 лет. На сколько лет Лена старше Вити? (на 6 лет) ­В одном стручке 6 горошин. Сколько  горошин в 3 таких стручках? (18 горошин) ­Маша заплатила за шарики 18 рублей, один  шарик стоит 3 рубля. Сколько шариковФронтал ьная Карт очки  с  круга ми на доске купила Маша? (6 шариков) Актуализация знаний ­Ребята посмотрите на доску (на доске  выражения) 2:2=..            8:2=..             14:2=.. 4:2=..            10:2=..           16:2=.. 6:2=..            12:2=..           18:2=.. ­2 разделить на 2, сколько будет?(1) ­Как получили? ­Сколько раз по 2 содержится двух?(один  раз) ­4 разделить на 2,сколько будет?(2) ­Как получили? ­Сколько раз по 2 содержится в 4?( 2 раза) ­6 разделить на 2,сколько будет?(3) ­Как получили? ­Сколько раз по 2 содержится в 6?(3 раза) ­8 разделить на 2,сколько будет?(4) ­Как получили? ­Сколько раз по 2 содержится в 8?(4 раза) ­10 разделить на 2,сколько будет?(5) ­Как получили? ­Сколько раз по 2 содержится в 10?(5 раз) ­12 разделить на 2,сколько будет?(6) ­Как получили? ­Сколько раз по 2 содержится в 12?(6 раз) ­14 разделить на 2,сколько будет?(7)­Как получили? ­Сколько раз по 2 содержится в 14?(7 раз) ­16 разделить на 2,сколько будет?(8) ­Как получили? ­Сколько раз по 2 содержится в 16?(8 раз) ­18 разделить на 2,сколько будет?(9) ­Как получили? ­Сколько раз по 2 содержится в 18?(9 раз) ­Какой можете сделать вывод? (мы делили на 2, первое число увеличивается на 2, ответы  увеличиваются на 1) ­Что вы делали на прошлом уроке? ­Какая у вас была цель? ­ А как вы думаете, что мы сегодня с вами  будем делать? ­ Сегодня на уроке мы с вами будем  закреплять, умение решать текстовые зачади ­ А какую цель мы поставим перед собой? ­ Молодцы ­Ребята, я очень хочу, что бы наш урок  получился интересным, чтобы мы вместе  повторили, закрепили то, что мы уже знаем. Работа по теме урока ­ Сегодня у нас необычный урок, мы  отправимся с вами в путешествие в  сказочный  лес, в который нас приглашают лесные жители. Вместе с ними, мы вспомним, Фронтал ьнаячему вы научились на прошлом уроке.  ­Ребята вы готовы отправиться в  путешествие? ­И первый к кому мы попали это хозяин леса ­Кто это, знаете? (Леший) ­ Он предлагает вам выполнить задания.  ­ Давайте откроем тетради и запишем число и классная работа. ­ Откройте учебник страница 61, номер 2. ­Прочитайте задачу под цифрой 1. №2 (1) Для освещения трех классов всего  потребовалось 15 ламп, во все классы  поровну. Сколько ламп в каждом классе? ­ Что нам известно? (что, для освещение трех классов потребовалось 15 ламп и что во все  классы поровну)  ­Сколько всего ламп потребовалось для 3  классов?(15 ламп)  (рисунок  ООООООООООООООО) ­Еще нам в задаче сказано, что их было во все классы поровну ­О скольких классах говориться? (о 3)  ­Какой вопрос в задаче? (сколько ламп в  каждом классе) ­В 3 класса нам нужно разместить 15 ламп,  как мы это сделаем? выделять в  задаче  условие,  вопрос,  данные,  искомое; Находить и  выбирать  способ  решения  текстово й задачи.  Выбирать удобный  способ  решения  задачи. Объяснят П.использова ть различные способы  кодирования  условий  текстовой  задачи  (схема,  таблица,  рисунок,  краткая  запись,  диаграмма); Работа с учебник ом  Карт инка  Леше го Рисун ок к  задач е на  доске(рисунок ООООО ООООО ООООО) Решение: 15:3=5(л.) Ответ: 5 ламп в каждом классе. ­Молодцы. ­А теперь давайте решим задачу под цифрой  2. Прочитайте ее. №2 (2) За каждой партой в классе сидят 2  ученика. Сколько парт занимают 16  учеников? ­ Сколько в классе парт? (16)  (рисунок на доске о о о о о о о о о о о о о о о) ­ Сколько учеников сидят за одной партой?  (2 ученика) (рисунок на доске о о о о о о о о о о о о о о о) ­ Что, нам нужно узнать? (Сколько парт  занимаю 16 учеников) ­ Как мы это узнаем? (16 разделим на 2) ­ И что мы узнаем? (сколько парт занимают  16 учеников) ­Давайте начертим рисунок в тетради и  запишем решение. Решение: 16:2=8 (п.) Ответ: 8парт. ь  (пояснять ) ход  решения  задачи. Находить и  выбирать  способ  решения  текстово й задачи.  Выбирать удобный  способ  решения  задачи. Объяснят ь  (пояснять ) ход  выделять в  задаче  условие,  вопрос,  данные,  искомое; умения  вести  конструкти вный диалог с учителем,  товарищами по классу в  ходе  решения  задачи. Р.   составлять  под  руководство м учителя  план  выполнения  учебных  заданий,  проговарива я  последовате льность  выполнения  действий; Рисун ок к  задач е на  доскерешения  задачи. ­ Молодцы, вы хорошо справились с этим  заданием, мы продвигаемся дальше по  сказочному лесу, и на пути нам встречается  избушка. ­ А чья она? Кто в ней живет? (ответы) ­ Правильно, это Баба­Яга. ­ И она предлагает выполнить такое задание  №4 Стр. 61 75­16 * 75                 48+19*57 59<75                       67>57 75+16 * 75              61­28 * 33 91>75                     33=33 ­Нам нужно поставить знак ( >,<,=) ­Кто хочет выполнить задание у доски? (2  человека у доски, остальные записывают в  тетради) ­ Давайте проверим. ­Молодцы. Физминутка ­Ребята, а теперь давайте встанем и  отдохнем. ­А мы отправляемся с вами дальше и на  нашем пути мы встречаемся с Водяным, он  тоже для вас приготовил задания. ­ Давайте прочитаем №5 стр. 61 Карт инка  Баб­ Яги Виде ороли к Карт инка  Водя ного Работа у доски,  самосто ятельно Работа сДети играли в магазине. Мальчик сделал покупку на 25 к. и 32 к. В кассу он отдал 1  р. Сколько копеек сдачи он должен  получить? ­ На сколько копеек мальчик сделал  покупки? ( на 25 к. и 32 к.) ­ Сколько рублей он отдал в кассу? (1 рубль) ­ Что, нам нужно узнать? (сколько копеек  сдачи он должен получить) ­Как нам это узнать? (нужно 25 к. прибавить  32к.) ­Сколько получится? (57 копеек) ­Что мы узнали? (заплатил за все покупки) ­ А сколько он отдал в кассу? (1 рубль) ­ Ребята, 1 рубль это сколько? (это 100  копеек) ­Как нам узнать, сколько он должен получить сдачи, если мы знаем, что за все покупки он  заплатил 57 копеек, а 1 рубль составляет 100  копеек. (нужно из 100 к. вычесть 57 к.) ­Сколько получится? (43 копейки) ­Что мы узнали? (столько получил сдачи) ­Давайте запишем решение в тетради Решение: 1) 25+32=57 (к.)­заплатили за все  покупки 2) 1 рубль=100 копеек Объяснят ь  (пояснять ) ход  решения  задачи.О бъяснять  (пояснять ) ход  решения  задачи. учебник ом выделять в  задаче  условие,  вопрос,  данные,  искомое; Р.   составлять  под  руководство м учителя  план  выполнения  учебных  заданий,  проговарива я  последовате льность  выполнения  действий; умения  вести  конструкти вный диалог с учителем,  товарищами по классу в  ходе  решения  задачи. Карт инка  Кота100­57=43(к.)­мальчик получил  сдачи Ответ: 43 копейки ­Ребята, а мы с вами дальше продвигаемся по сказочному лесу и встречаем Кота Баюна. ­ И он тоже приготовил нам задание. ­ Давайте выполним №6 стр. 61 8∙3­10            47+14+3             48+9 5∙2+18          59+12+8             48+39 9∙3+14         66+15+4              48+52 ­Кто хочет выполнить задание у доски? ( 3  человека у доски, остальные в тетради) ­ Давайте проверим 8∙3­10= 24­10=14 5∙2+18=  10+18=28 9∙3+14=27+14=41 47+14+3= 61+4=64 59+12+8=71+8=79 66+15+4=81+4=85 48+9=57 48+39=87 48+52=100 ­Молодцы. ­Мы продвигаемся дальше по лесу и  встречаем Кикимору, она приготовила вам  очень интересное задание. -Посмотрите на задание №7 стр. 61 Баюн а Работа у доски,  самосто ятельно Карт инка  Кики моры Работа с учебник омВ каждой фигуре убери 2 палочки так,  чтобы осталось 2 квадрата. (рисунки на доске)                2. 1. 1.Чтобы получить два квадрата, нам нужно  убрать эти две палочки (выделенные красным цветом) и у нас получится два квадрата. 2. Чтобы получить два квадрата, нам нужно  убрать эти две палочки (выделенные красным цветом) и у нас получится два квадрата. Итог ­Ребята мы сегодня были в гостях у  сказочных героев. ­ А что мы делали сегодня на уроке? Фронтал ьная­ А какая была цель нашего урока? ­Мы достигли ее? ­ Ребята, я вам предлагаю выполнить еще  одно задание ­Прочитайте задание на стр. 61 под  вопросиком (?). На полив клумбы израсходовали 3 ведра  воды, по 7 литров в каждом. Сколько  литров воды израсходовали на полив? ­Сколько было веред воды ? (3 ведра) (рисунок на доске  О О О) ­ По сколько литров в каждом? (по 7 литров) (рисунок на доске О О О) ­Что нам нужно узнать? (сколько литров  воды израсходовали на полив клумбы) ­ Как нам это узнать? (нужно 7 литров  умножить на 3 ведра воды) ­Сколько получится? (21 литр) ­ Что мы узнали? ( сколько литров воды  израсходовали на полив клумбы) ­ А почему мы решили умножением? ( потому что если мы 7+7+7, получится тоже 21) ­ Давайте запишем решение в тетради Решение: 7∙3=21 (л.) Ответ: 21 литр. ­Молодцы. выделять в  задаче  условие,  вопрос,  данные,  искомое; Объяснят ь  (пояснять ) ход  решения  задачи. умения  вести  конструкти вный диалог с учителем,  товарищами по классу в  ходе  решения  задачи. элементарн ые навыки  самооценки и  самоконтро ля  результатов своей  учебной  Р.   составлять  под  руководство м учителя  план  выполнения  учебных  заданий,  проговарива я  последовате льность  выполнения  действий; Рисун ок к  задач е на  доске Квад раты  зеленРефлексия ­ Ребята у вас на партах лежат 2  квадрата(зеленый и фиолетовый) ­Если у вас все получилось на уроке и вы  правильно выполнили все задания, то  поднимите зеленый квадрат. ­Если у вас что­то не получилось и вы ни  справились с заданиями, то фиолетовый  квадрат. ­Молодцы. ­На этом наш урок закончен. Спасибо вам за  работу деятельност и; ый и  фиол етовы й