Закрепление изученного. Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)
Оценка 4.8

Закрепление изученного. Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Оценка 4.8
Иллюстрации +3
docx
математика
2 кл
16.04.2019
Закрепление изученного.  Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)
Конспект по математике. 2 класс. Тема: Закрепление изученного. Решение текстовых задач на деление. Целью данного урока является:Закрепить умение решать текстовые задачи. Урок построен в форме путешествия, где обучающиеся встречают на своем пути разных сказочных персонажей и выполняют их задания, тем самым закрепляют изученный материал.
конспект.docx
Предмет: Математика. Тема: Закрепление изученного.  Решение текстовых задач на деление. Цель: Закрепить умение решать текстовые задачи. Виды  деятельн ости  учащихся             Планируемые результаты Предметные Метапредме Личностные тные МТО Формы  организа ции Фронтал ьная Фронтал ьная           Этапы занятия и содержание Психологический настрой Долгожданный дан звонок­  Начинается урок.  Тут примеры и задачи,  Игры, шутки – все для вас!  Пожелаю всем удачи­  За работу, в добрый час!  ­Здравствуйте ребята, меня зовут Алёна  Дмитриевна, и сегодня урок математики у  вас проведу я. Устный счет ­Витя прочитал 8 страниц. Ему осталось еще  прочитать 7 страниц. Сколько страниц в  книге? (15 страниц) ­Вите 7 лет, Лене 13 лет. На сколько лет Лена старше Вити? (на 6 лет) ­В одном стручке 6 горошин. Сколько  горошин в 3 таких стручках? (18 горошин) ­Маша заплатила за шарики 18 рублей, один  шарик стоит 3 рубля. Сколько шариков Фронтал ьная Карт очки  с  круга ми на доске купила Маша? (6 шариков) Актуализация знаний ­Ребята посмотрите на доску (на доске  выражения) 2:2=..            8:2=..             14:2=.. 4:2=..            10:2=..           16:2=.. 6:2=..            12:2=..           18:2=.. ­2 разделить на 2, сколько будет?(1) ­Как получили? ­Сколько раз по 2 содержится двух?(один  раз) ­4 разделить на 2,сколько будет?(2) ­Как получили? ­Сколько раз по 2 содержится в 4?( 2 раза) ­6 разделить на 2,сколько будет?(3) ­Как получили? ­Сколько раз по 2 содержится в 6?(3 раза) ­8 разделить на 2,сколько будет?(4) ­Как получили? ­Сколько раз по 2 содержится в 8?(4 раза) ­10 разделить на 2,сколько будет?(5) ­Как получили? ­Сколько раз по 2 содержится в 10?(5 раз) ­12 разделить на 2,сколько будет?(6) ­Как получили? ­Сколько раз по 2 содержится в 12?(6 раз) ­14 разделить на 2,сколько будет?(7) ­Как получили? ­Сколько раз по 2 содержится в 14?(7 раз) ­16 разделить на 2,сколько будет?(8) ­Как получили? ­Сколько раз по 2 содержится в 16?(8 раз) ­18 разделить на 2,сколько будет?(9) ­Как получили? ­Сколько раз по 2 содержится в 18?(9 раз) ­Какой можете сделать вывод? (мы делили на 2, первое число увеличивается на 2, ответы  увеличиваются на 1) ­Что вы делали на прошлом уроке? ­Какая у вас была цель? ­ А как вы думаете, что мы сегодня с вами  будем делать? ­ Сегодня на уроке мы с вами будем  закреплять, умение решать текстовые зачади ­ А какую цель мы поставим перед собой? ­ Молодцы ­Ребята, я очень хочу, что бы наш урок  получился интересным, чтобы мы вместе  повторили, закрепили то, что мы уже знаем. Работа по теме урока ­ Сегодня у нас необычный урок, мы  отправимся с вами в путешествие в  сказочный  лес, в который нас приглашают лесные жители. Вместе с ними, мы вспомним, Фронтал ьная чему вы научились на прошлом уроке.  ­Ребята вы готовы отправиться в  путешествие? ­И первый к кому мы попали это хозяин леса ­Кто это, знаете? (Леший) ­ Он предлагает вам выполнить задания.  ­ Давайте откроем тетради и запишем число и классная работа. ­ Откройте учебник страница 61, номер 2. ­Прочитайте задачу под цифрой 1. №2 (1) Для освещения трех классов всего  потребовалось 15 ламп, во все классы  поровну. Сколько ламп в каждом классе? ­ Что нам известно? (что, для освещение трех классов потребовалось 15 ламп и что во все  классы поровну)  ­Сколько всего ламп потребовалось для 3  классов?(15 ламп)  (рисунок  ООООООООООООООО) ­Еще нам в задаче сказано, что их было во все классы поровну ­О скольких классах говориться? (о 3)  ­Какой вопрос в задаче? (сколько ламп в  каждом классе) ­В 3 класса нам нужно разместить 15 ламп,  как мы это сделаем? выделять в  задаче  условие,  вопрос,  данные,  искомое; Находить и  выбирать  способ  решения  текстово й задачи.  Выбирать удобный  способ  решения  задачи. Объяснят П.использова ть различные способы  кодирования  условий  текстовой  задачи  (схема,  таблица,  рисунок,  краткая  запись,  диаграмма); Работа с учебник ом  Карт инка  Леше го Рисун ок к  задач е на  доске (рисунок ООООО ООООО ООООО) Решение: 15:3=5(л.) Ответ: 5 ламп в каждом классе. ­Молодцы. ­А теперь давайте решим задачу под цифрой  2. Прочитайте ее. №2 (2) За каждой партой в классе сидят 2  ученика. Сколько парт занимают 16  учеников? ­ Сколько в классе парт? (16)  (рисунок на доске о о о о о о о о о о о о о о о) ­ Сколько учеников сидят за одной партой?  (2 ученика) (рисунок на доске о о о о о о о о о о о о о о о) ­ Что, нам нужно узнать? (Сколько парт  занимаю 16 учеников) ­ Как мы это узнаем? (16 разделим на 2) ­ И что мы узнаем? (сколько парт занимают  16 учеников) ­Давайте начертим рисунок в тетради и  запишем решение. Решение: 16:2=8 (п.) Ответ: 8парт. ь  (пояснять ) ход  решения  задачи. Находить и  выбирать  способ  решения  текстово й задачи.  Выбирать удобный  способ  решения  задачи. Объяснят ь  (пояснять ) ход  выделять в  задаче  условие,  вопрос,  данные,  искомое; умения  вести  конструкти вный диалог с учителем,  товарищами по классу в  ходе  решения  задачи. Р.   составлять  под  руководство м учителя  план  выполнения  учебных  заданий,  проговарива я  последовате льность  выполнения  действий; Рисун ок к  задач е на  доске решения  задачи. ­ Молодцы, вы хорошо справились с этим  заданием, мы продвигаемся дальше по  сказочному лесу, и на пути нам встречается  избушка. ­ А чья она? Кто в ней живет? (ответы) ­ Правильно, это Баба­Яга. ­ И она предлагает выполнить такое задание  №4 Стр. 61 75­16 * 75                 48+19*57 59<75                       67>57 75+16 * 75              61­28 * 33 91>75                     33=33 ­Нам нужно поставить знак ( >,<,=) ­Кто хочет выполнить задание у доски? (2  человека у доски, остальные записывают в  тетради) ­ Давайте проверим. ­Молодцы. Физминутка ­Ребята, а теперь давайте встанем и  отдохнем. ­А мы отправляемся с вами дальше и на  нашем пути мы встречаемся с Водяным, он  тоже для вас приготовил задания. ­ Давайте прочитаем №5 стр. 61 Карт инка  Баб­ Яги Виде ороли к Карт инка  Водя ного Работа у доски,  самосто ятельно Работа с Дети играли в магазине. Мальчик сделал покупку на 25 к. и 32 к. В кассу он отдал 1  р. Сколько копеек сдачи он должен  получить? ­ На сколько копеек мальчик сделал  покупки? ( на 25 к. и 32 к.) ­ Сколько рублей он отдал в кассу? (1 рубль) ­ Что, нам нужно узнать? (сколько копеек  сдачи он должен получить) ­Как нам это узнать? (нужно 25 к. прибавить  32к.) ­Сколько получится? (57 копеек) ­Что мы узнали? (заплатил за все покупки) ­ А сколько он отдал в кассу? (1 рубль) ­ Ребята, 1 рубль это сколько? (это 100  копеек) ­Как нам узнать, сколько он должен получить сдачи, если мы знаем, что за все покупки он  заплатил 57 копеек, а 1 рубль составляет 100  копеек. (нужно из 100 к. вычесть 57 к.) ­Сколько получится? (43 копейки) ­Что мы узнали? (столько получил сдачи) ­Давайте запишем решение в тетради Решение: 1) 25+32=57 (к.)­заплатили за все  покупки 2) 1 рубль=100 копеек Объяснят ь  (пояснять ) ход  решения  задачи.О бъяснять  (пояснять ) ход  решения  задачи. учебник ом выделять в  задаче  условие,  вопрос,  данные,  искомое; Р.   составлять  под  руководство м учителя  план  выполнения  учебных  заданий,  проговарива я  последовате льность  выполнения  действий; умения  вести  конструкти вный диалог с учителем,  товарищами по классу в  ходе  решения  задачи. Карт инка  Кота 100­57=43(к.)­мальчик получил  сдачи Ответ: 43 копейки ­Ребята, а мы с вами дальше продвигаемся по сказочному лесу и встречаем Кота Баюна. ­ И он тоже приготовил нам задание. ­ Давайте выполним №6 стр. 61 8∙3­10            47+14+3             48+9 5∙2+18          59+12+8             48+39 9∙3+14         66+15+4              48+52 ­Кто хочет выполнить задание у доски? ( 3  человека у доски, остальные в тетради) ­ Давайте проверим 8∙3­10= 24­10=14 5∙2+18=  10+18=28 9∙3+14=27+14=41 47+14+3= 61+4=64 59+12+8=71+8=79 66+15+4=81+4=85 48+9=57 48+39=87 48+52=100 ­Молодцы. ­Мы продвигаемся дальше по лесу и  встречаем Кикимору, она приготовила вам  очень интересное задание. -Посмотрите на задание №7 стр. 61 Баюн а Работа у доски,  самосто ятельно Карт инка  Кики моры Работа с учебник ом В каждой фигуре убери 2 палочки так,  чтобы осталось 2 квадрата. (рисунки на доске)                2. 1. 1.Чтобы получить два квадрата, нам нужно  убрать эти две палочки (выделенные красным цветом) и у нас получится два квадрата. 2. Чтобы получить два квадрата, нам нужно  убрать эти две палочки (выделенные красным цветом) и у нас получится два квадрата. Итог ­Ребята мы сегодня были в гостях у  сказочных героев. ­ А что мы делали сегодня на уроке? Фронтал ьная ­ А какая была цель нашего урока? ­Мы достигли ее? ­ Ребята, я вам предлагаю выполнить еще  одно задание ­Прочитайте задание на стр. 61 под  вопросиком (?). На полив клумбы израсходовали 3 ведра  воды, по 7 литров в каждом. Сколько  литров воды израсходовали на полив? ­Сколько было веред воды ? (3 ведра) (рисунок на доске  О О О) ­ По сколько литров в каждом? (по 7 литров) (рисунок на доске О О О) ­Что нам нужно узнать? (сколько литров  воды израсходовали на полив клумбы) ­ Как нам это узнать? (нужно 7 литров  умножить на 3 ведра воды) ­Сколько получится? (21 литр) ­ Что мы узнали? ( сколько литров воды  израсходовали на полив клумбы) ­ А почему мы решили умножением? ( потому что если мы 7+7+7, получится тоже 21) ­ Давайте запишем решение в тетради Решение: 7∙3=21 (л.) Ответ: 21 литр. ­Молодцы. выделять в  задаче  условие,  вопрос,  данные,  искомое; Объяснят ь  (пояснять ) ход  решения  задачи. умения  вести  конструкти вный диалог с учителем,  товарищами по классу в  ходе  решения  задачи. элементарн ые навыки  самооценки и  самоконтро ля  результатов своей  учебной  Р.   составлять  под  руководство м учителя  план  выполнения  учебных  заданий,  проговарива я  последовате льность  выполнения  действий; Рисун ок к  задач е на  доске Квад раты  зелен Рефлексия ­ Ребята у вас на партах лежат 2  квадрата(зеленый и фиолетовый) ­Если у вас все получилось на уроке и вы  правильно выполнили все задания, то  поднимите зеленый квадрат. ­Если у вас что­то не получилось и вы ни  справились с заданиями, то фиолетовый  квадрат. ­Молодцы. ­На этом наш урок закончен. Спасибо вам за  работу деятельност и; ый и  фиол етовы й

Закрепление изученного. Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного.  Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного. Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного.  Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного. Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного.  Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного. Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного.  Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного. Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного.  Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного. Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного.  Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного. Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного.  Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного. Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного.  Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного. Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного.  Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного. Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного.  Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного. Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного.  Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного. Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)

Закрепление изученного.  Решение текстовых задач на деление. (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019