Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
13.10.2018
Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"
Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания". Цель урока: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, умение решать задачи и выражения, развивать навыки устного счёта, мышления учащихся. Тип урока: урок закрепления во 2 классе.
Открытый урок 2 класс Математика.docx
Тема: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания ».  Личностные:  признают   собственные   ошибки;   проявляют   положительные   эмоции, Цели:  закреплять   изученные   приёмы   сложения   и   вычитания,   умение   решать   задачи   и выражения; развивать навыки устного счёта, мышление учеников. Развивающие: развивать память,  логическое  мышление,  математическую  речь обучающихся;  развивать общеучебные умения, формировать умение работать в паре, группе. Воспитательные:   Воспитывать   коммуникативные   умения,   навыки   коллективной   работы,   чувство ответственности, трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг   к   другу,   прививать   интерес   к   предмету   математика,   расширять   кругозор обучающихся, прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру. Планируемые результаты:    Предметные:  умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;    интерес к урокам математики.    Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы;  познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении  задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при  совместной презентации решения. Тип урока­ урок закрепления знаний. Оборудование: • • • М., Просвещение, 2012. Методы обучения:  проблемно­диалогическое и личностно ориентированная технология обучения. Формы организации познавательной деятельности учащихся:  ­ фронтальная; ­ индивидуальная;  ­ самостоятельная.                                             Ход урока 1.          Организационный момент. Ну­ка, юный мой дружок. Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе, Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Понадобятся терпенье и старание. ­ Для работы давайте создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнитесь и пожелайте удачи   друг другу. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке. 2.  Мотивация и актуализация опорных знаний. презентация MicrosoftPowerPoint; компьютер, проектор, экран; учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика. 2 класс, ­ Вы узнаете тему урока, поставив числа с буквами в порядке уменьшения. 55 П 82 К 46 Л 28 Н 73 Р 91 А 10 Е –  А теперь   определите цели урока, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. (Повторять и закреплять изученный материал) 100 З 19 И 37 Е 64 Е ­   повторить   алгоритм   сложения   и   вычитания   двузначных   чисел   в столбик; ­ решить задачи; ­ поработать с геометрическим материалом.  Борт–боковая   стенка   корпуса   судна. ­   Сегодня   у   нас   необычный   урок.   Это   урок   –   приключение,   морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут  разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю   вас,   путешествие   будет  увлекательным   и   опасным.   Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут  знания и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши  бортовые журналы   (журнал,   ведущийся   на   корабле,   во   время            (рабочие  В   порту  (место   с тетради). защищённым водным пространством, специально оборудованное для стоянки,   ремонта,   разгрузки   и   т.   д.   судов.   Судно   плавучее транспортное средство для перевозки людей и грузов ­ уже снаряжена каравелла   (так   в   Испании   называли   корабли   с   парусами  легкая, поворотливая, быстроходная, способная плыть по волнам против ветра). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку.  ­   А   отправимся   мы   в   путешествие   вот   на   этом   корабле.   Как   и   у   всех кораблей,   у   нашего   должно   быть   название.   Оно   есть,   только   его   надо расшифровать. 1) На доске:  А 4+6+40 Р 16­8+7 Ж 15­6+9 У 17­8+3 Д 15­5+30 Б 8+4+8 40 15 11  18  20 50 Д Р У Ж Б А ( дети выполняют задание) ­ Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба».  Именно «дружба»  нам поможет вынести все испытания. Я – капитан(командир судна),  вы – матросы(моряк, не принадлежащий к командному составу, рядовой флота а также служащий судовой команды). 2)  И чтобы проверить исправен ли корабль, необходимо выполнить несколько заданий.  1). Задачи в стихах  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 13 окуней. Рыбак Евсей – четырёх карасей. А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки Наловили из реки? (13+4+2=19) 2. Десять пингвинов катались на льдине, Трое на санках, Один на коньках. Сколько пингвинов осталось кататься, Если четыре полезли купаться? (10+3+1 ­4=10) 2). 1. Морская звезда проползла в поисках пищи в первый день 5м, а во второй 6. Какой длины путь проделала морская звезда? (11м) 2. У морского петушка в спинном плавнике 64 шипа, а у морского дракончика на 6 шипов больше. Сколько шипов у морского дракончика? (70)  3. В Японии осьминогов ловят так: на дно опускают на верёвках горшки, туда забираются любопытные осьминоги. У рыбака в одном горшке 12 осьминогов,  а в другом 9, Сколько всего осьминогов в двух горшках? (21) 3. Игра «Приведи корабли к причалу». Я буду показывать кораблик с  примером, а вы назовёте номер причала.      (18­9) +3 44­(20­16) , 87­ (30+50),  15+ (13­6),  15­ (7+4) 4. Используя 4 раза цифру  5 и знаки действий, запишите выражения со  значениями 45 и 65.  ( Ответ: 55­5­5 = 45;  55+5+5+65.) ­ Молодцы! Отплываем! Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа. Какое сегодня число.(10 февраля.) Дайте полную характеристику этого числа. 10 – двузначное. Соседи числа 9 и 11. 3.     Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в столбик Море синее прекрасно. Только плавать в нем опасно! Как бы вас не «хватанула» Кровожадная … (Акула) ­ Первое наше препятствие это акула. А знаете ли вы …что существует350 видов   акул.   Среди   них   есть   опасные,   а  есть   безвредные.   Например,  акулы, которые следуют часто за кораблями, ­ подбирают остатки пищи с кораблей. Этих   акул   не   боятся   даже   маленькие   рыбки.   Из   крупных   акул   не   опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание. Найдите значения этих выражений, записывая вычисления в столбик. 45+23                                 57­26 52+33                                46­34 37+48                                70­47 55+27                               75­47 А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей.        ­ Правильно ли ребята выполнили свои задания? ­ Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше. ­ Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке?  ­   В   таких   запечатанных   бутылках   хранилась   информация   или   просьба   о помощи. Распечатаем её? А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова. Они не знают сколько кг  рыбы поймали. Поможем им? Жители   острова   в    первый  день     поймали  25  кг   рыбы,  а  во   второй  37  кг. Сколько всего кг рыбы поймали жители острова  за два дня? I – 25кг   II – 37кг       ?кг 25 + 37 = 62 (кг) – рыбы. Ответ: всего 62 кг рыбы. Молодцы! Ребята мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте поиграем. Физкультминутка   Море волнуется раз! (Шагаем на месте.) Море волнуется два! (Наклоны туловища влево – вправо) Море волнуется три! (Повороты туловища влево – вправо) Морская фигура замри! (Присели) А сейчас закройте глаза, выдохните, откройте глаза и найдите на доске чёрную точку,   посмотрите   на   неё,   а   теперь   поставьте   на   неё   пальчик   и   мысленно притяните её к себе.  ­   Ребята,   скажите,   а   когда   мы   приближаем   к   себе   предмет   он   становится больше или меньше?  И вот вы притянули к себе точку, на что она у вас похожа?   А мне кажется, что наша точка похожа на приближающихся дельфинов,  Смотрите у них на спинах уравнения,  (а что такое уравнение?)  Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число. )давайте их решим.   А что значит решить уравнение – значит найти такое число, при котором  равенство будет верным. Откройте  книги на стр. 26 и найдите №38 38­х=30(неизвестно вычитаемое, чтобы найти вычитаемое  Чем является неизвестное число. Х+10=50 (Неизвестное число является  слагаемым ) Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения  суммы вычесть известное слагаемое) ­ Ребята пока мы решали уравнения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к  острову   Обезьян.   Нас   встречают   обезьянка   и   просит   помочь   выполнить задание.  «Ребята помогите! На острове обезьяны с горя объелись бананами, т. к. не могли     составить     задачу   по   краткой   записи.  Помогите   составить   задачу   и обезьяны поправятся.  К. – 15 шт. А. ­ ? на 7шт. б. Б. ­ ?_______________ 1) 15+7 =22 (шт.) – апельсинов. 2) 22+15 = 37 (шт.) – бананов. Ответ: 37 бананов. ­Посмотрите краткое условие. ­ Что известно в задаче? ­ Что нужно узнать? ­ Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? ­ Что узнаем сначала?  ­ С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше. Давайте поиграем. Игра «День и ночь». По команде ночь кладёте голову на парту   и   закрываете   глаза.   Я   читаю   длинные   примеры.   По   команде   День поднимаете голову и называете ответ. 15­8+10­7+4+6+10­11+1=20 27­7+4+3­6+5­26=0 14+5­2­5+6­2+4­2­2­2+1=15 Пока отдыхали на горизонте показался остров  Робинзона. Робинзон Крузо отважный мореплаватель. Он приготовил для нас   задания на развитие логического мышления и внимательности.  1.У лестницы 13 ступенек. На какую ступеньку должен встать Робинзон, чтобы оказаться ровно посередине? (Ответ: на 7) 2.У Робинзона целый апельсин, две половинки и четыре четвертинки апельсина. Сколько всего апельсинов у Робинзона? ( Две половинки равны целому апельсину. Сложим все дольки и целый апельсин, получим 3 апельсина.) 3. На столе стояло 4 стакана с соком. Робинзон выпил 2 стакана и поставил обратно на стол. Сколько стаканов на столе? ( На столе осталось 4 стакана: 2­ с соком и 2 пустых.) Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда ­  то проживал Робинзон Крузо. На  какую геометрическую фигуру похож  этот остров? ­Давайте найдём периметр такой геометрической фигуры.  (Прямоугольника  со сторонами 5 и 3см) Р= (5+3)*2=16 (см) Ответ: Р пр. 16 см   ­ День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. ­ Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища.   А как вы думаете, какое главное ваше сокровище?( Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке). Итог урока.  Я написала для вас две пословицы.  Посмотрите на доску. Прочитайте про себя пословицы. Повторенье ­ мать ученья. Слезами горю не поможешь.  ­Какая из этих пословиц подходит к  сегодняшнему  уроку? Почему?  (Потому что мы повторили и закрепили изученный материал) Молодцы! 4. Рефлексия деятельности.  Вы работали очень дружно. Помогли многим морским обитателям.  Молодцы, ребята!  Их нужно беречь. Урок окончен!   1.У осьминога 8 щупалец, а у кальмара – на 2 больше. Сколько щупалец у  двух кальмаров? 1) 8+ 2=10 (щ.) – у кальмара 2)10+10=20(щ.) Ответ:20 щупалец 2. С правого борта нашего корабля плывёт косяк из 27 рыб, а с левого борта  на 19 рыб больше. Сколько всего рыб окружили наш корабль? 1) 27 + 19 = 46 (рыб) с левого борта 2) 46 + 27 = 73 (рыбы) Ответ: всего плывёт 73 рыбы. 3. В порту стояло 10 кораблей. Вскоре в порт вошло ещё 9 кораблей. Через  некоторое время порт покинуло 5 кораблей. Сколько кораблей осталось в  порту? 1. (10+9)­5=14 (к.)­ осталось 4. Сначала в море ушло 9 рыбачьих лодок, а потом ещё 4 лодки. Сколько  всего лодок ушло в море? 9+4=13(л.) – ушло в море.

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"

Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018