Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса
Оценка 4.7

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
21.11.2018
Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса
Данный материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям группы продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей. На данном уроке используются различные виды занятий, что влияет на мотивацию младших школьников. Урок разработан в виде игры - путешествия. Данный материал соответствует возрастным особенностям младших школьников.
Периметр многоугольника.docx
Конспект урока по математике Автор: Малышева Юлия Владимировна,  учитель начальных классов  МБОУ Гимназии № 3 городского округа город Шарья Костромской области. Класс: 2 класс Тема: Периметр многоугольника Цель: создать условия для развития пространственного мышления учащихся на уроках  математики, ввести понятие «Периметр», его обозначение и способ нахождения периметра  многоугольника.   Задачи:    совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;   формировать интерес к предмету.  Развитие УУД: Личностные УУД   развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание  значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие  познавательных интересов, развитие математической речи; Метапредметные УУД     регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять  поиск нужной информации в материале учебника,  сравнивать, анализировать,  классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить  периметр многоугольника. коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное  суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в  устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь  вести диалог с учителем и товарищами Предметные УУД   пользоваться изученной математической терминологией; продолжить знакомство с  величиной “длина”; знакомство с понятием “периметр многоугольника”; учить находить периметр многоугольника; продолжать закреплять умение измерять длины звеньев ломаной линии и длины сторон многоугольника; продолжать  совершенствовать вычислительные навыки. Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, учебник 2 касса по математике. Этапы 1.Организа­ ционный момент  (1­2 мин). II. Актуализация знаний. Задачи :  ­ организовать  формулирование  темы урока  учащимися; ­   организовать постановку   цели урока учащимися. Содержание этапа (деятельность учителя и учащихся) Сегодня   мы   с   вами   отправимся   в путешествие   в   галактику   Метрон   и встретимся   с   настоящими   героями марвел, которые как раз отдыхают в этой галактике.   А   отправимся   мы   на     настоящем космическом звездолете.  Вы готовы? Тогда считаем до трех и отправляемся. Возьмите свои пульты управления и нажмите кнопку старт.  Я вижу, что все готовы, поехали.  Нам предстоит посетить 8 планет и  побывать там, где еще не ступала  нога человека.  Итак, а мы подлетаем. Первая  планета: ПУРАН.  Что ж, по названию планеты, можно  сказать, что на ней часто бывают  бураны. А вот и наш супергерой. Он  просит помочь. Примеры есть, а  ответы улетели. Давайте наведем  порядок на планете.   На доске примеры и геометрические  Деятельность учеников Приветствие учителя. Ученики   проверяют   свою готовность к уроку.   Планируемые результаты УУД Уметь оформлять свои мысли в  устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с  учителем о правилах поведения  и общения и следовать им  (Коммуникативные УУД). 1) Решают   примеры   и сопоставляют   их   с ответами   в геометрических фигурах. 2) квадраты, круг, треугольники.  Квадратов больше Уметь анализировать  предложенный материал. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в  устной форме  (Коммуникативные УУД). Уметь определять и  формулировать цель на уроке с  помощью учителя  (Регулятивные УУД). Уметь выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации. (Регулятивные УУД). 3) ромб, прямоугольник, овал 4) 17, 16, 15,14,12, 11,10,9. 5) Слово­ ПЕРИМЕТР.  фигуры с ответами.  7+8 3+9 1+13 20­4 18­9 13­5 17­7 7+4 9+8 1+12 1) Решите примеры и сопоставьте  их с ответами в геометрических  фигурах.  2) Какие геометрические фигуры  вам встретились? Каких  больше? 3) Какие еще геометрические  фигуры вам известны? 4) выберите только те ответы,  которые находятся в квадратах  и расположите их в таблице от большего к меньшему. Чтобы  проверить, правильно ли мы  сделали это задание,  необходимо перевернуть  фигуры, чтобы получилось  слово.  ПЕРИМЕТР.   Что же это такое. Чтобы это узнать,  мы говорим «До встречи» нашему  герою и летим на следующую планету «Единия»  Это необычайно красивая планета, а  вот и наш друг.  На этой планете есть вопрос.  Попробуем ответить?  №1. Обратите внимание на  интерактивную доску. Перед вами  фигуры. Как они называются? Отлично. Летим дальше.  А следующая наша планета – это  планета Ронда. Посмотрите, она вся в облаках.  На герой говорит, что так бывает,  когда на планете есть несделанное  Уметь выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации. (Регулятивные УУД).   и   Принимать сохранять учебную   задачу   и   активно включаться   в   деятельность, направленную  на  её  решение  в сотрудничестве   с   учителем   и одноклассниками. (Познавательные УУД) 1 – незамкнутая ломаная; 2 – замкнутая ломаная,  многоугольник,  четырёхугольник.   Основной введение III. этап урока.  Задачи: ­ понятия   «Периметр»   и его обозначение, развитие устных вычислительных навыков;   развитие ­ логико­ математической речи,   внимания, аналитического мышления, формирование умения   выделять существенные признаки   свойства и задание. И из­за этого совсем не  видно солнце. Давайте поможем  жителям планеты.  №2. Сколько звеньев у это ломаной?  Чему равна сумма длин сторон  замкнутой ломаной линии? 7+3+2+5=17 (см) № 3.  А сколько звеньев у этой замкнутой  ломанной?  Как по­другому можно назвать эту  фигуру? (Многоугольник)  Чему равна сумма длин сторон замкнутой ломаной линии? (Сколько сторон у многоугольника?) 7+3+2+5=17 (см) Сумма звеньев ломаной и сумма  4 Измерить звенья и сложить  длины Длина ломаной 17 см 4. Многоугольник.  Измерить звенья (стороны)  и сложить длины.  Длина ломаной 17 см длин всех сторон многоугольника  равны! Мы справились с заданием.  Математика – наука, требующая  точности и конкретики,  поэтому сумму длин сторон  многоугольника мы будем  называть периметром. Запись такого длинного слова  “периметр” займёт много времени.  Поэтому математики ­ народ точный,  решили это слово обозначать одной  буквой – латинской буквой Р (пэ) Мы справились с заданиями, теперь  мы знаем, что периметр –это сумма  длин всех сторон.  и он обозначается  латинской буквой Р.  Спасибо, летим дальше.  Следующая планета ИРИОН.   И здесь нас просят о помощи.  №4. Возьмите свои листочки с  заданиями. Что за фигура там изображена? Давайте найдем периметр  четырехугольника. Что для этого  необходимо сделать? Чему равны стороны  четырехугольника? Если у четырехугольника есть  стороны, которые попарно равны, то  это… Периметр это сумма длин всех  сторон. Чему он будет равен? Запишите ответ.  Четвертая планета позади. Вы не  устали? Пятая планета Меерин.  Видео­физминутка. Показ движений Физминутка! Ребята, давайте  разомнемся и сделаем зарядку.  А тем временем мы приближаемся к  следующей планете. Планета: Елион Железный человек рассказал, о том,  что эту большую планету строили  маленькие космические букашки,  которые и сейчас живут на этой  планете и помогают ей процветать.  Задание №2.  Букашка каждый день ходит с дома  на речку, а после на луг.  IV. Физминутка V. Первичное  закрепление  изученного. Четырехугольник  Измерить стороны  четырехугольника.  4 см,3см,4см,3см Прямоугольник.  14 см Повторение движений Коррекция эмоционально­ волевой сферы. Ученики показывают маршруты.  у     доски Регулятивные: овладение  пооперационными действиями,  готовность взаимодействия со  взрослыми и сверстниками в  учебной деятельности,  выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем;  уметь вносить необходимые  коррективы в действие после 4+5+3=12 см Треугольник Да,   так   как   мы   нашли сумму длин его сторон.  Найдите длину маршрута  Посмотрите на чертеж.  Найти длину маршрута «Дом –речка– луг­дом» Давайте попробуем найти длину его  пути, если известно, что дорога от Д­ Р= 4см. От Р­Л =5см, от Л­Д=3 см.  Как найти весь путь?  Какую фигуру составил его путь? Можно ли сказать, что мы нашли  периметр этого треугольника?  Планета 7. Треулла Посмотрите, наш герой злится. А все  потому что он потерял пульт от  корабля. Давайте поможем ему  сделать точно такой же. Для этого  нужно найти перимтр нашего пульта.  его завершения на основе его  оценки и учёта характера  сделанных ошибок                        Коммуникативные: овладение  навыками речевого  отображения содержания  совершаемых действий,   способностью с помощью  вопросов,  материалов учебника добывать и использовать  недостающую информацию;        Личностные: способность к  самооценке на основе критерия  успешности учебной  деятельности.                                Познавательные:  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и  несущественных признаков;  осуществлять сравнение и  классификацию,  самостоятельно выбирая  основания и критерии для  указанных логических  операций. VI.   Закрепление материала. Планета 8. Руния.  Я предлагаю вам упорядочить  треугольники с помощью чисел,  являющихся числовыми  значениями их периметров.  Заполните таблицу. Решение логических задач,  ответы на вопросы учителя. (Периметр.)  (Это сумма длин всех  сторон многоугольника.) VII.  Подведение итога урока.  Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке   Задачи :  ­  рефлексию   самооценку учениками собственной учебной деятельности. организовать и ­ Какое слово получили?  ­ Так что такое периметр  многоугольника?  Какие молодцы ребята,  справились со всеми заданиями!  Нам пора лететь на землю, чтобы  повернуть корабль назад, нам  необходимо посмотреть на  название наших планет еще раз.  Что там особенного? Слово  «периметр»  Итак, давайте еще раз вспомним,  что же такое периметр? Какой буквой он обозначается? У вас на партах лежат супергерои.  Давайте представим себя тоже  супергероями и оценим свою работу  на уроке. Нарисуйте герою улыбку,  Отвечают   на   вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку. Регулятивные: умение  оценивать правильность  выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной  оценки Личностные: ­ внутренняя  позиция школьника на уровне  положительного отношения к  школе, ориентации на  содержательные моменты  школьной действительности и  принятия образца «хорошего  ученика» если вы оцениваете себя на 5,  нарисуйте расстроенное личико у  героя, если на 4, и грустное, если  оценка ниже.  Спасибо за работу, до свидания. Рефлексия Приложение. Пульт Ответы на примеры: 9 10 11 17 13 8 3 7 15 14 12 16 Периметр Пуран Единия Ронда Ирион Меерин Елион Треулл а Руния «Периметр многоугольника»                №1. Найди периметр фигуры:   Р= Р= Ответ: №2. № 3.  Р пульта= №4.

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для учащихся 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018