Корригирующие упражнения с гимнастической палкой

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основные задачи: 1. Научить правильному выполнению упражнений с палками. 2. Формировать навык правильной осанки. 3. Содействовать укреплению мышц спины и брюшного пресса. 4. Ознакомить с приёмами самоконтроля в различных исходных положениях. 5. Создать позитивный эмоциональный настрой. 6. Воспитывать сознательное и активное отношение к правильному положению тела. 7. Реализовывать на практике технологии здоровьесбережения и здоровьесохранения.Основные задачи: 1. Научить правильному выполнению упражнений с палками. 2. Формировать навык правильной осанки. 3. Содействовать укреплению мышц спины и брюшного пресса. 4. Ознакомить с приёмами самоконтроля в различных исходных положениях. 5. Создать позитивный эмоциональный настрой. 6. Воспитывать сознательное и активное отношение к правильному положению тела. 7. Реализовывать на практике технологии здоровьесбережения и здоровьесохранения.
Иконка файла материала konspekt-tablitsa_s_palkami_ns.doc
План­конспект урока  для учащихся первых классов Ведущий диагноз: нарушение осанки Тема урока: Корригирующие упражнения с гимнастической палкой Основные задачи: 1. Научить правильному выполнению упражнений с палками. 2. Формировать навык правильной осанки. 3. Содействовать укреплению мышц спины и брюшного пресса. 4. Ознакомить с приёмами самоконтроля в различных исходных  положениях. 5. Создать позитивный эмоциональный настрой. 6. Воспитывать сознательное и активное отношение к правильному  положению тела. 7. Реализовывать на практике технологии здоровьесбережения и  здоровьесохранения. Место проведения: оборудованный спортзал Необходимый инвентарь: гимнастические палки Урок проводитЧасти урока  и их продол житель ность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание урока Дози ров ка Организационно­ методические указания Приме чания Обеспечить  начальную организа­ цию и психологичес­ кую готовность к занятию. 1. Построение в  одну шеренгу у стены  через интервал 50 см. 1мин Проверить наличие спортивной формы. Обратить внимание на осанку.  5точек касания 2.Сообщение задач. 40сек Поставить задачи  Создать целевую установку для  активного отношения  к правильному положению тела. Формировать навык  сознательного  удержания осанки. 3.Шаг вперёд.  Зафиксировать  осанку. Руки внизу  Аккуратное  самовытяжение. 5сек Плечи не  поднимать. Руки  Прямые В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь 5­6 мин Содействовать  активизации  внимания. Способствовать  удержанию  правильной осанки. 4.Ходьба в обход по  залу с дистанцией 1м. 40сек Выполнять под счёт учителя. Ходьба на носках,  руки «в крылышки». Пальцы сомкнуты,  ладони развёрнуты Ходьба на носках, на  пятках, руки на пояс. 45сек Ходьба в  полуприседе,  руки за Обратить внимание  на соблюдение  Не  опускатьголову дистанции. голову 5.Бег в умеренном  темпе 45сек Следить за  дыханием. 6.Ходьба,  сопряжённая с  дыхательными  упражнениями. 45сек Выполнять под счёт и по команде  учителя. 7.Построение в 2  колонны. Интервал  1,5м,  дистанция 1м. 20сек Ориентироваться на лежащие на полу  палки. Палки лежат  по две Содействовать  общему  разогреванию. Содействовать  восстановлению  дыхания. Организовать  учащихся для  выполнения  корригирующих  упражнений. Содействовать  развитию мышц  верхнего плечевого  пояса. 1. И.п. – основная  стойка, палка  внизу.  1­руки вперёд. 2­руки вверх. 3­руки вперед.  4­ и.п.  6 раз Следить за осанкой 6 раз Удерживать осанку 6 раз  Следить за осанкой 2. И.п.­ основная  стойка, Палка внизу.  1­руки вверх, 2­палка на лопатках, 3­палка  вверх,. 4­ и.п.   3. И.п.­ основная  стойка, палка в руках внизу. 1­ руки вверх,  одновременно правую (левую) ногу отвести  назад, поставить на  носок, прогнуться. 2­  и.п. Способствовать  развитию мышц  верхнего плечевого  пояса и туловища. Палку удержи­ вать широким хватом Палку удержи­ вать широким хватом Палку удержи­ вать широким хватом О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 33­35 минПодготовить к работе мышцы стопы. 4. И.п. – основная  стойка, палка в  вытянутых руках над  головой.  Перекаты. 6 раз Следить за  симметричной  работой стоп. Палку удержи­ вать узким хватом По 4  раза Стопы крепко  прижать к полу. широкий хват Содействовать   увеличению  эластичности в  коленных и  тазобедренных  суставах. 5. И.п. – широкая  стойка, носки ног  направлены вперёд,  палка удерживается  на лопатках. Поочерёдное  сгибание ног в  коленях. Палку удержи­ вать узким хватом Палку удержи­ вать широким хватом О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 33­35 мин Способствовать  развитию мышц  бедра, спины. 6. И.п. – основная  стойка, палка в руках внизу. Приседание,  руки вперёд. 5 раз Удерживать  спину. Укреплять мышцы  спины. Развивать  произвольное  внимание. 10 раз Смотреть вперёд.  не задерживать  дыхание. Выполнять только  слуховую команду. 5­6  раз 7. И.п. – ноги на  ширине плеч, руки на  пояс,  упор  прогнувшись, палка  на лопатках. Пружинистые  движения туловищем  вверх­вниз 8. И.п.­ основная  стойка, палка на полу удерживается  носками ног.  Визуальный показ  одного движения,  слуховая команда к  другому движению. Способствовать  укреплению прямых  мышц спины и мышц  9. И.п. – стоя на  коленях, палка  на  лопатках 6 раз Голову не  запрокидывать. Широкий хватбрюшного пресса. 1­отклонить корпус  назад, 2­ и.п. Способствовать  укреплению косых  мышц туловища. Тренировать плавный  произвольный выдох  и развивать чувство  равновесия. Способствовать  укреплению мышц  нижнего пресса,  мышц спины. 10. И.п. – стоя на  коленях, палка в  руках внизу. 1­сед  справа, руки вперёд­ влево. 2­ махом рук  вернуться в и.п. 3­  сед слева, руки  вперёд­вправо, 4­  махом рук вернуться  в и.п. 11. И.п.­ стоя на  коленях, руки  прижаты к бокам,  палка уравновешена  на голове  параллельно плечам.   Вдох носом, плавный  выдох ртом, с  произнесением «ш­ш­ ш» 12. И.п. –лёжа на  животе, кисти рук  сложены друг на  друга, на кистях  подбородок, палка на полу. 1­ прямые ноги  поднять, 2­ развести в стороны, 3­ свести  вместе. 4­ и.п. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь По 3  раза Темп умеренный. 4 раза Темп умеренный Палку удержи­ вать узким хватом Горизон тальный баланс палки. Голосо­ подача спокой­ ная 4­5  раз Руки крепко  прижаты к полу Содействовать  укреплению  мускулатуры спины и живота 13. И.п.­ лёжа на  животе, руки  вытянуты вперёд, в  руках палка. 1­  4­5  раз Ноги крепко  прижаты к полу Узкий  хват33­35 мин приподнять корпус и  вытянутые руки, 2­  и.п. Укреплять  поясничную область  мышечного корсета. Способствовать  укреплению мышц ног и брюшного пресса. Содействовать  формированию  произвольного вдоха  и выдоха, урежению  сердечного ритма О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь Тренировать мышцы  поясничного отдела  позвоночника 33­35 мин 14. И.п. –лёжа на  животе, кисти рук  сложены друг на  друга, на кистях  подбородок, ноги  согнуты в коленях,  стопы расслаблены.  1­ приподнять бедро  правой (левой) ноги,  2­ и.п. 15. И.п. –лёжа на  спине, палка  удерживается на  животе обеими  руками. Круговые  движения ногами,  согнутыми в  коленных суставах.  «Велосипед». 16. И.п.­ лёжа на  спине, ноги согнуты в коленях, одна рука на грудной клетке,  другая на диафрагме. Диафрагмальное  дыхание. 1­ вдох, 2­  выдох 17. И.п.­ лёжа на  спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль  туловища, в правой  руке палка. 1­  приподнять корпус,  передать палку в  По 3  раза Локти прижаты к  полу 2  подхо да по 4­5  сек Локти на полу.  Проверка и.п:  поясница прижата к полу. Широкий хват 5­6  раз Следить за  плавностью выдоха палка на полу 6 раз Голову не  поднимать Хват за серединулевую руку под  спиной. 2­ и.п. То же,  начиная с левой руки 18. И.п.­ лёжа на  спине, палка  удерживается обеими руками на груди,  локти прижаты к  полу. 1­ поднять  ноги, согнутые под  прямым углом в  коленных суставах. 2­ фиксирование  положения.  «Скамейка».  19. Релаксация 20. И.п.­ лёжа на  спине, палка возле  ведущей руки. На  счёт «три» ­ сед по­ турецки, палка в  вытянутых руках  перед собой. Содействовать  развитию силовой  выносливости мышц  брюшного пресса  Обеспечить снятие  напряжения,  восстановление  мышечного ресурса. Способствовать  быстрой мобилизации организма на  действие. Поясницу от пола  не отрывать Фикса ция 7­8  сек 10­12  сек Проверить  расслабление  конечностей. Обратить внимание  на осанку. Узкий  хват Обеспечить развитие  содружественной  работы обоих  полушарий, а также  развитие мелкой  моторики кистей рук. Упражнять в навыке  быстрого  произвольного  переключения  21. И.п. –сед по­ турецки, руки сжаты  в кулак, тыльная  часть кистей рук  вверху. 1­ выставить  вперёд указательные  и средние пальцы. 2­  и.п. 3­ выставить  4 раза Во время  выполнения следить за осанкой. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 33­35мин движений, удержании статической позы. Воспитывать  выдержку, внимание вперёд указательные  пальцы  и мизинцы, 4­ и.п. Далее менять  положение пальцев  по требованию. 22. И.п. – сед по­ турецки, руки сжаты  в кулак, повёрнуты  тыльной стороной к  себе. 1­ развернуть  ладони, 2­ раздвинуть пальцы, образуя один  интервал:  (указательный,  большой + средний,  безымянный,  мизинец);  (указательный,  большой, средний +  безымянный,  мизинец), 3­и.п. 23. Подвижная игра  «Пустое место» По 3  раза 5­7  мин Учить соблюдать  правила игры. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Тренировать навык  удержания осанки в  движении. Содействовать  восстановлению  дыхания. Воспитывать  сознательное  отношение к  положению тела,  умение  самостоятельно  исправлять ошибки. 2­3  мин Следить за осанкой 1 мин Выполнять под счёт 1. Ходьба по залу с  различным  положением рук  (руки на пояс, за  голову, вверх) 2. Ходьба,  сопряжённая с  дыхательными  упражнениями. 3. Построение в  шеренгу у стены.  Проверка осанки 1­2  мин Последовательно  корригировать  стопы, положение  таза, плечевой пояс, положение головы.Т Ь 5­6 мин Воспитывать  дисциплинированное  отношение учащихся  к занятиям. 4. Подведение итогов 2­3  мин Акцентировать  внимание учащихся  на необходимости  следить за осанкой  вне занятия.