Коррупция - это плохо.
Оценка 4.8

Коррупция - это плохо.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
6 кл—7 кл
25.01.2021
Коррупция - это плохо.
Конспект занятия, помогающий воспитателю в доступной форме дать детям понятие о коррупции.
детям о коррупции.docx

ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ
ЦЕЛЬ
: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-дать понятие коррупции

-уточнить знания детей о честности, порядочности

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-воспитывать честность, правдивость

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закон, законодательство, коррупция, взятка, мошенничество, наказание, противозаконно, взятка, законопослушный, здравствование (житье, жизнь)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки-цветочки красного и синего цвета, мяч, бумага, карандаши, воздушные шары

 

Ход НОД

Стук в дверь, письмо от Буратино «Коррупция – это очень плохо!»

- Ребята, а вы слышали что это за слово, коррупция? Нет? Давайте тогда позовём Буратино, чтобы он рассказал нам, что он написал.

/Дети зовут Буратино/

Здравствуй, Буратино! Расскажи-ка нам, что ты написал.

Буратино: «Какое-то слово ругательное, плохое, коррупция называется».

-А ты знаешь, что это за слово? Нет?

Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно…. 

- Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза - такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков. Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась…. День, второй проходит, - не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу - устала…, вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо. в теремке можно отдохнуть», - подумала Коза и постучала.

Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил. А мышка отвечает«Заплати мне 100 рублей, тогда пущу!» А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!»

Мышка отвечает«Это раньше так было… а теперь я здесь начальник! Плати или уходи!» Заплакала Коза и пошла дальше….

В – ребята, вам понравился ответ Мышки?

В- а Козу вам жалко? (ответы детей)

У вас у каждого на столе два смайлика, грустный и весёлый, поднимите весёлый, если мышка поступила хорошо, и грустный, если мышка поступила плохо.

В - Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок, стала начальником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает плохой поступок,  нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция.

В – Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Мышка поступает противозаконно.

В- а теперь слушайте сказку дальше….

-Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила… больно ножке. Вдруг видит – домик…. «Лесная больница» написано. А работала там Лисичка-медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит«Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу!»

А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно болит, ходить не могу…». «Уходи тогда!», -закричала Лиса и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше….

В – ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Вам понравилось поведение Лисы?

Поднимите весёлый смайлик, если Лиса поступила хорошо, и грустный, если Лиса поступила плохо.

В - да. Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка. Это противозаконно!

Что же случилось дальше в сказке….

- Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу.  «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу.». Зашла Коза к Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит: «Не печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса - тогда сразу помогу. «Эх, -подумала Коза, - и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь!» и тихонько ушла ….

Поднимите весёлый смайлик, если Медведь поступил хорошо, и грустный, если Медведь поступил плохо.

Поступок медведя — это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах.

- А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)

А скоро и конец нашей сказочке…

Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит«Я в лесу все дороги знаю, идите за мной…» Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец….

Ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки, поднимите нужный смайлик.  А как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д.. Ответы детей.

- Скажите. подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп. взятка или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя)

С детства люди должны быть всегда справедливыми, честными, порядочными, законопослушными, милосердными. честно работать…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти законы, тех наказывают специальные органы.

- Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции.

Вы тоже делаете много добрых дел, растёте честными, справедливыми…

РЕФЛЕКСИЯ О чём мы сегодня узнали? (о коррупции)  Это хорошо или плохо?

Прощаемся с Буратино.

Поднимаем смайлики, понравилось или нет занятие.

 

 

 

 

 

 

ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физминутка)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации.

Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением:

-соблюдать законы

-соблюдать права и обязанности

-нарушать законы

-говорить правду

-быть всегда честным

-брать взятки

-обманывать людей

-подкупать избирателей

-совершать добрые поступки, дела

-требовать или вымогать деньги, игрушки

-добросовестно выполнять свою работу

-воровать

-честно зарабатывать деньги


 

ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ ЦЕЛЬ : создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения

ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ ЦЕЛЬ : создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения

Здравствуй, Буратино! Расскажи-ка нам, что ты написал

Здравствуй, Буратино! Расскажи-ка нам, что ты написал

Не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…

Не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…

Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу

Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу

Тут и сказочке конец…. Ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки, поднимите нужный смайлик

Тут и сказочке конец…. Ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки, поднимите нужный смайлик

ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физминутка)

ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физминутка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021