Коррупция в Корее
Оценка 4.8

Коррупция в Корее

Оценка 4.8
Лекции
docx
обществознание
Взрослым
05.01.2017
Коррупция в Корее
Коррупция является большой проблемой в мире, вошедшей в общественную и государственную жизнь. Российскими исследователями в области политологии, социологии (А.С. Минозов, Е.Г. Куклина, Ю.В. Латов, Г.А. Сатаров и др.) интересен опыт противодействия коррупции как в России, так и за рубежом, где противодействие коррупции имеет свои особенности. Законодательство азиатских стран понимает коррупцию как использование властных ресурсов для собственной выгоды. Выделяют различные формы коррупции в зависимости от моральных ценностей страны и принципов функционирования экономических систем. В Китае, Корее и других странах Азии, под коррупцией понимается завладение государственными деятелями чужой собственности, взятки, контрабанда, воровство, спекуляция. Также существует такое понятие как «серая коррупция», к которой относят: увлечение азартными играми, пьянство, непристойное поведение, увлечением женским полом, ложные обвинения, ущемление интересов населения и др.
коррупция в корее.docx

Коррупция в южной Корее

 

Введение:

Коррупция является большой проблемой в мире, вошедшей  в общественную и государственную жизнь.

Российскими исследователями в области политологии, социологии (А.С. Минозов, Е.Г. Куклина, Ю.В. Латов, Г.А. Сатаров и др.) интересен опыт противодействия коррупции как в России, так и за рубежом, где противодействие коррупции имеет свои особенности.

Законодательство азиатских стран понимает коррупцию как использование властных ресурсов для собственной выгоды. Выделяют различные формы коррупции в зависимости от моральных ценностей страны и принципов функционирования экономических систем.

В Китае, Корее и других странах Азии, под коррупцией понимается завладение государственными деятелями чужой собственности, взятки, контрабанда, воровство, спекуляция. Также существует такое понятие как «серая коррупция», к которой относят: увлечение азартными играми, пьянство, непристойное поведение, увлечением женским полом, ложные обвинения, ущемление интересов населения и др.

В Азиатских странах выделяют коррупцию как индивидуальную, так и организованную, где в первом случае выгоду получи семья либо отдельный гражданин, либо служащий какой - либо компании, в другом - группа лиц.

Примером того, что в Южной Корее ожесточенно ведется борьба с коррупцией подтверждается тем, что в 2012 году Суд в Сеуле арестовал брата Президента Южной Кореи Ли Мен Бака по делу о коррупции.

В Южной Корее проводится целая исследовательская деятельность по проблеме восприятия коррупции гражданами и государственными служащими для выработки лучших мер по борьбе с коррупцией.

 

Анализ законодательства Южной Кореи в сфере борьбы с коррупцией

В сфере внутренней политики и системы управления Южной Кореи определяются следующие основные цели:

-оптимизация системы государственных органов управления, обеспечение ее прозрачности и безкоррупционности;

-рациональная децентрализация экономики и сбалансированное региональное развитие;

-широкое участие и консолидация народа в ходе политических реформ.

Как отметил Президент Южной Кореи Ли Мен Бак, "Коррупция существует на двух уровнях - вверху и внизу. Так вот бороться с ней надо начинать с верха". Одним из необходимых условий преодоления коррупции является политическая воля. Если государство в лице его вышестоящих руководящих органов будет заинтересовано в выживании, то противостояние коррупции и ее искоренение – вполне реальная задача.

Наглядным примером такой положительной амбициозности стал Сеул – столица Южной Кореи. Здесь власть действительно смогла создать эффективный механизм борьбы с коррупцией, реально действующий и показывающий результаты.

Соответствуя веяниям времени, Сеул учитывает новейшие научные разработки и технологии. На их основе совершенствует местные меры антикоррупционной политики.

Известно, что одной из причин коррупции является бюрократия. В Южной Корее упрощение бюрократических процедур посредством реформирования государственных учреждений значительно способствовало снижению уровня коррупционности государственных органов. Уменьшилось количество необходимых для документов подписей, прямых контактов с чиновниками, работающими в контролирующих, лицензирующих и других государственных учреждениях.

Соответствуя веяниям времени, Сеул учитывает новейшие научные разработки и технологии. На их основе совершенствует местные меры антикоррупционной политики.

 

Анализ антикоррупционной программы Сеула (Южная Корея)

Настоящую сенсацию в этой сфере произвела новая сеульская программа «OPEN», запущенная в 1999 году и позволившая гражданам контролировать через Интернет процесс рассмотрения своих обращений государственными чиновниками. Мэр Сеула Гох Кун, при котором разрабатывалась и была внедрена программа «OPEN», проявил необходимую политическую волю, заявив о намерении вести самую непримиримую войну с коррупцией, информируя общественность о деятельности государственных служб от рассмотрения обращений граждан до политики принятия решений.

Благодаря этой программе граждане могут в любое время проследить ход рассмотрения документов по своему обращению. Система онлайнового контроля за рассмотрением обращений граждан «OPEN», обеспечивающая прозрачность в работе городской администрации, позволяет предотвратить ненужные проволочки или несправедливое рассмотрение чиновниками дел граждан, позволяет гражданам следить за тем, как решаются вопросы о выдаче разрешения или санкции по тому или иному делу в случаях, когда наиболее вероятно проявление коррупции, и протестовать, если замечены какие-либо нарушения. Таким образом, обеспеченная прозрачность деятельности администрации создаёт предпосылки для искоренения коррупции.

Программа «OPEN» построена на принципах, составляющих каркас всей сеульской антикоррупционной стратегии.

1. Доступность. Данную идею можно рассматривать в трёх направлениях:

- в любое время и из любого места граждане могут отслеживать через Интернет процесс прохождения поданных ими прошений в городской администрации – это территориально-временной аспект;

- граждане могут получить любую информацию, в регламентированных программой «OPEN» предметных областях, затрагивающую их права, – это информационный аспект;

- удобство пользования этой программой облегчает процедуру осуществления контроля за качеством работы властных структур и позволяет быстро реагировать на обнаруженные нарушения – это оперативно-функциональный аспект.

2. Прозрачность. Данное положение подразумевает, во-первых, обеспечение программой «OPEN» открытой системы наблюдения, а во-вторых, ясность процедурных моментов в деятельности администрации: доступ в реальном времени к информации, касающейся деталей процедуры рассмотрения заявлений граждан, принятия решения об удовлетворении просьбы; возможность просмотра документов; отслеживание сроков рассмотрения.

Основной задачей подобной системы онлайнового контроля за рассмотрением обращений граждан является предупреждение коррупционных деяний путём:

- предоставление гражданам необходимой информации в этой сфере, позволяющей им осуществлять социальный контроль;

- установление прозрачности;

- исключение личного общения чиновников и граждан, как необходимого условия существования коррупции.

Свободный доступ к информации о состоянии дела исключает необходимость личных контактов с чиновниками или предложения им взяток с целью ускорить завершение процесса принятия решения.

Таким образом, целью «OPEN» является искоренение коррупции, как общественно вредного явления, подрывающего основы государственности, и восстановление доверия граждан к городской администрации, поскольку ожидается большая честность и объективность в работе аппарата чиновников, находящихся под постоянным контролем.

Программа «OPEN» организована достаточно просто. Как только гражданин подает заявление, например, о получении разрешения на строительство, сотрудники соответствующего отдела администрации помещают информацию об этом заявлении на сайт «OPEN». Пользуясь любым компьютером, имеющим доступ в Интернет, граждане могут узнать в реальном времени, зарегистрировано ли должным образом их заявление, кто конкретно занимается этим вопросом, когда можно ожидать разрешения, а если просьба не удовлетворена, то по каким причинам.

В программе чётко обозначены сферы жизнедеятельности, гражданские проекты в которых следует рассматривать открыто, поскольку именно в них, как оказалось после проведённых исследований, наиболее характерно распространение коррупционной практики. В частности, это жильё и строительство; строительные работы; транспорт; окружающая среда; санитария и социальное обеспечение. Каждая сфера включает определённый набор проектов.

Например, категория «Жильё и строительство» дробится на 1) проекты жилищного строительства; 2) разрешение на строительство и контроль; 3) проекты реконструкции зданий; 4) проекты улучшения экологии микрорайона; 4) утверждение архитекторов; 5) разрешение на размещение уличной рекламы.

В настоящее время количество социальных сфер, отобранных для обязательной публикации в Интернете, составляет 54 – те, где чаще всего происходят правонарушения при рассмотрении заявок; те, что особенно неудобны для граждан из-за сложной процедуры оформления документов, и те, где открытая публикация всех этапов рассмотрения проекта позволит гражданам не просить чиновников ускорить прохождение документов.

На сайте размещается подробная информация по каждому делу, включая процедуру регистрации поданного заявления, оформления необходимой документации, а также программа поиска информации. Система также предусматривает размещение сведений о соответствующем отделе городской администрации и об ответственных за рассмотрение данного дела сотрудниках и их телефонах, а также информации о том, когда и как оформляются документы по данному вопросу, об ожидаемой дате очередной процедуры в процессе продвижения бумаг на каждом этапе.

Система «OPEN» дает возможность отслеживать любые задержки по вводу данных посредством сравнения даты ввода данных с фактической датой рассмотрения заявления на каждой стадии любым чиновником. Система требует от всех сотрудников администрации указывать на сайте день и час работы с каждым заявлением. Ни один чиновник не сможет отложить рассмотрение дела и тем более не осмелится принять неправомочное решение.

Сотрудники, ответственные за аудит и инспектирование, могут проверить, истек ли срок, поставленный для выполнения конкретной процедуры, и потребовать от соответствующего департамента, который вводил на сайт «OPEN» информацию, объяснить, по какой причине произошла задержка в отношении данного дела, ввести новую дату следующей процедуры по делу, а в том случае, если данные не были вовремя введены, а указанная процедура была проведена, немедленно обновить данные на сайте.

Таким образом, Программа «OPEN» представляет возможности для осуществления социального контроля за своевременным исполнением процедуры рассмотрения заявлений, отслеживания и предупреждения любых задержек в этом процессе, в порядке ввода данных, а также возможности для выявления злоупотреблений.

С 15 апреля 1999 года – даты введения системы «OPEN» – городскими департаментами было опубликовано в целом 48 330 заявлений граждан, а число посетителей сайта «OPEN», по данным от 4 октября 2000 года, зарегистрировано на уровне 10 000 000. Общественный интерес к сайту возрастает – каждый день его посещают в среднем 1 900 человек.

Социологический опрос 1 245 человек показал, что 84,3% (984 из 1167) респондентов считают программу «OPEN» способствующей достижению «прозрачности», а 72,3 % (762 из 1055) – удовлетворяющей их интересам.

«OPEN» динамично публикует информацию обо всем потоке административной работы в режиме реального времени (теперь о решении по частному делу можно узнать в тот же момент, когда оно было принято), и в этом отношении программа уникальна.

Внедрение «OPEN» в работу городской администрации позволило установить контроль за соблюдением чёткого порядка решения вопросов, ведь нельзя бороться с преступностью, оставляя «зияющие пустоты».

В некоторой степени можно рассматривать «OPEN» как аналог итальянской операции «Чистые руки», но в несколько ином ракурсе. Приоритетным оказался не последующий карательный контроль чиновничества, а предыдущий профилактический, который предупредит появление злоупотреблений либо позволит на ранней стадии выявить и отстранить от службы недобросовестных должностных лиц.

Опыт Сеула доказывает, что в борьбе с коррупцией репрессии хоть и необходимы, но не играют решающую роль. Тем не менее, подобная программа не исключает нужду в карательных мерах. Честность – характеристика личностная, субъективная, её необходимо воспитывать, прививать. Она должна подкрепляться страхом перед хорошо и ответственно работающей контролирующей инстанцией. Поэтому мэру Сеула, его преемникам следует придерживаться выбранных позиций, теперь от них отступать нельзя.

Система «OPEN» является прогрессивным инструментом в административном секторе, позволяющим наладить правильное и здоровое его функционирование, при этом все государственные службы центрального и местного уровня должны перенимать работу с данной программой и содействовать её развитию и усовершенствованию.

«OPEN» удачна тем, что это не просто исследовательский проект, теоретическое изыскание, направленное на подтверждение правильности выбранных ориентиров, точек опоры для борьбы с коррупцией, а именно то исследование, которое уже воплощено в жизнь, действует на практике и даёт положительные результаты. Этот проект сам по себе – и констатация проблемы наличия коррупции, и во многом способ её разрешения.

Столичное правительство Сеула разработало совместно с ООН учебное пособие по работе с системой «OPEN» для распространения в странах членах ООН. Эти две организации провели демонстрационный учебный показ работы онлайновой системы «OPEN» в Сеуле в августе 2001 года. Тем самым ООН приветствует её распространение в государственных властных структурах всех стран. Однако реальное восприятие программы «OPEN» конкретной национальной системой продемонстрирует наличие в высших эшелонах власти той самой политической воли на борьбу с коррупцией и подверженность государственного механизма этому явлению, и в этой связи данная система выступает своеобразным критерием.

По достоинству оценили программу «OPEN» и в России. Власти Санкт-Петербурга намерены использовать в борьбе с коррупцией среди чиновников опыт Сеула. К такому выводу пришли участники заседания политсовета регионального отделения Союза правых сил Санкт-Петербурга, состоявшегося в мае 2002 года1. По их данным, в результате реализации этой программы коррупция среди чиновников в столице Южной Кореи уменьшилась в шесть раз. В связи с этим политсовет поручил фракции "Союз правых сил" в Законодательном собрании города и своей программной комиссии разработать ряд законопроектов, которые были бы направлены на внедрение принципов сеульской программы в деятельность органов исполнительной власти Санкт-Петербурга.

Помимо своего самостоятельного значения и автономного существования система «OPEN» является частью комплексной сеульской стратегии борьбы с коррупцией.

Программа неуклонной борьбы с коррупцией осуществляется по четырем основным направлениям:

1) превентивные меры,

2) репрессивные меры,

3) большая прозрачность деятельности администрации,

4) тесное сотрудничество между частными лицами и государственными службами.

1. Превентивные меры заключаются в ослаблении государственного регулирования во всех административных сферах. Избыточные нормы муниципального регулирования были либо отменены, либо упрощены.

Чиновник, слишком долго сидящий в своем кресле, может в своем ведомстве установить систему "продавец-покупатель". Чтобы искоренить потенциальный тайный сговор, администрация Сеула отменила давно установившуюся практику передачи определенного района под контроль одного чиновника, принимающего решения о выдаче разрешений, санкциях и контроле. Отныне чиновникам предписывается ежедневно рассматривать заявления из разных районов. Кадровые изменения были проведены в администрациях 25 округов. Таким образом, кадровая политика в Сеуле, как и во многих других государствах, остаётся центральным звеном антикоррупционной политики.

2. Репрессивные меры вводятся в действие за каждый проступок, совершённый городскими чиновниками Сеула. Для осуществления принципа нулевой толерантности к коррупции введена система прямого обращения к мэру.

Раз в месяц почтовые открытки с оплаченным ответом посылаются тем, кто имел дело с городской администрацией в сферах, подверженных коррупции. Их просят отправить открытки с информацией о любых злоупотреблениях обратно на адрес мэра. Мэр лично читает все открытки и следит за тем, чтобы каждый нарушитель закона был должным образом наказан.

3. Прозрачность деятельности администрации Сеула обеспечивает программа «OPEN». Наряду с ней введён Индекс антикоррупционных показателей. Он позволил в 1999 году определить уровень «чистоты» каждой административной единицы, полученные результаты были опубликованы.

Индекс антикоррупционных показателей подсчитывался по результатам опроса мнения лиц, обращавшихся в государственные службы, а также с использованием статистики антикоррупционных мер, предоставляемой администрацией. Индекс служит стимулирующим средством, порождающим здоровую конкуренцию между органами городской власти Сеула.

4. Сотрудничество между частными лицами и государственными службами прослеживается по всем вышеупомянутым направлениям. Кроме того, было внедрено ещё одно нововведение – «Договор о неподкупности», цель которого – предотвращение коррупции и любых других нарушений закона в сфере поставок товаров и услуг населению. Обязательство не брать взяток является соглашением между чиновниками, курирующими поставки товаров и услуг, и претендентами на выполнение строительных работ или поставщиками товаров и услуг. Подписывая такой договор, стороны соглашаются, что в случае его несоблюдения будут должным образом наказаны.

В совокупности эти меры качественно дополняют друг друга, поддерживают взаимную действенность и обеспечивают эффективность всей антикоррупционной системы Сеула.

Есть новшество и на законотворческом уровне. Эталонным назвали новый закон Южной Кореи «О борьбе с коррупцией», вступивший в силу с 1 января 2002 года, но уже получивший широкое международное признание. В соответствии с ним право начинать расследование о коррупции фактически предоставлено любому совершеннолетнему гражданину страны: комитет по аудиту и инспекции (так называется главный антикоррупционный орган) обязан начать расследование обвинений по любому заявлению. От злоупотребления таким правом граждан сдерживает одна из статей закона, предусматривающая ответственность за ложное обвинение в коррупции – тюремное заключение до 10 лет и/или штраф до 40 тысяч долларов.

Вышеописанная картина позволяет говорить о высоком уровне изобретательности и творческом подходе, проявленном Правительством Сеула. Выработаны новые позитивные и весьма перспективные идеи борьбы с коррупцией, следование которым уже сегодня дало положительные результаты.

 

Новый антикоррупционный закон

24 марта 2015 г. правительство Южной Кореи утвердило принятый парламентом страны новый антикоррупционный закон, который уже получил неофициальное название «Закон Ким Ен Ран» по имени его автора – бывшего председателя антикоррупционного комитета и комитета по гражданским правам. Этот закон, обсуждавшийся с начала года, вызывал большие споры и его критики утверждали, что он нарушает некоторые конституционные права граждан Республики Корея.

Закон Ким Ен Ран предусматривает наказание за получение госслужащими денежных средств, а также использование своих полномочий в интересах частных лиц или организаций. В соответствии с ним, в случае получения от третьих лиц денег или подарков на сумму более 1 млн. вон (900 долларов) госслужащий может быть приговорён к тюремному заключению на срок до трёх лет или штрафу в пятикратном размере суммы взятки независимо от того, с чем связано получение денежных средств. Если сумма меньше 1 млн. вон, то в случае установления связи между фактом получения денег и деятельностью госслужащего, он подвергается штрафу до пятикратного размера суммы взятки.

Действие закона распространяется не только на госслужащих, но и на работников учебных заведений, органов юстиции и СМИ, а также  на их родственников. Его принятие неоднократно откладывалось из-за того, что в своей ранней версии он требовал от членов семьи получившего взятку сообщать об этом официальным органам. В итоге от «поправки Павлика Морозова» отказались, распространение закона ограничили ближайшими родственниками виновного в получении взятки.

Практически одновременно с этим, 18 марта сотрудники Центральной окружной прокуратуры Сеула провели обыски в главных офисах комплексной строительной компании «Кённам» и Корейской государственной нефтяной корпорации (KNOC). Обе они входили в состав консорциума, который в совокупности владел 45 % акций в проекте по проведению геологоразведочных работ и пробного бурения на шельфе Западной Камчатки (KNOC владела 27,5 %, «Кеннам» 10 %: SK Gas 7,5 %). Остальной пакет сначала принадлежал Роснефти, но затем был передан Газпрому. После почти пяти лет работы с 2005 по 2009 гг. корейцы в итоге покинули проект. Следователи уже изъяли значительное количество документации, проведя несколько арестов по подозрению в растрате средств на сумму 266 млн. долларов.

Запрещено покидать страну бывшему главе металлургической компании «POSCO» Чон Чжун Яну и ряду других бывших и действующих сотрудников в рамках расследования по подозрению в незаконном выводе за рубеж денежных средств компании «POSCO Engineering & Construction». Чон Чжун Ян занял пост главы компании в 2009 году и в 2013 году оставил его по собственному желанию. Возглавив компанию, он вёл агрессивную маркетинговую политику, открыв около 30 филиалов. Однако это привело к отрицательным результатам и из-за убыточности дочерних компаний «POSCO Engineering & Construction». Долг компании, составлявший в 2008 году почти 8 млрд. долларов, в 2012 году вырос до 12,3 млрд. долларов.

Согласно данным ежегодного отчета Трансперенси Интернешнл о коррупции ИВК за 2008 год Южная Корея находится на 40-м месте, ее Балл ИВК составляет 5,6 из 10. По сравнению с 2006 годом, где Южная Корея занимала 43-е место, ее Балл ИВК в 2008 году повысился на 0,5. В 2004 году в Южной Корее было выявлено 774 случая коррупции среди госслужащих. Самыми коррумпированными оказались сотрудники местных органов власти – 321 случай (41,5%), затем идут полицейские – 236 (или 30,5%) случаев, а замыкает непочетную когорту лидеров сотрудники судебных органов и министерства юстиции -117 (15,1%).

Вывод:

Южная Корея является примером «культуры прозрачности». Здесь с 1999 г. действует программа «OPEN» - онлайновая система контроля за рассмотрением заявлений граждан чиновниками городской администрации, которая произвела настоящую сенсацию среди национальных антикоррупционных программ.

Эталонным назвали и новый закон Южной Кореи «О борьбе с коррупцией», вступивший в силу с 1 января 2002 года и получивший широкое международное признание. В соответствии с ним право начинать расследование о коррупции фактически предоставлено совершеннолетнему гражданину страны: комитет по аудиту и инспекции обязан начать расследование обвинений по любому заявлению.

24 марта 2015 г. правительство Южной Кореи утвердило принятый парламентом страны новый антикоррупционный закон, который предусматривает наказание за получение госслужащими денежных средств, а также использование своих полномочий в интересах частных лиц или организаций.

Основные цели Южной Кореи по борьбе с коррупцией:

·         Создание и координация антикоррупционной политики.

·         Оценка уровня целостности и оценка антикоррупционной практики государственных организаций.

·         Улучшение правовой и институциональной базы.

·         Обработка отчетов по обвинениям в коррупционных проявлениях.

·         Предоставление защиты и вознаграждение информаторов.

·         Содействие повышению норм этики на государственной службе.

·         Повышение уровня информированности общественности о рисках, связанных с коррупцией.

·         Содействие государственно-частному партнерству по борьбе с коррупцией.

·         Участие в международной борьбе с коррупцией.

Исходя из вышеизложенного, можно говорить о высоком уровне изобретательности и творческом подходе, проявленном Правительством Сеула. Выработаны новые позитивные и весьма перспективные идеи борьбы с коррупцией, следование которым уже сегодня дало положительные результаты.

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Латов Ю.В. Коррупция причины, экономические последствия и влияния на развитие общества. Поведенческая экономика. 12 апреля 2012.

2.Понятие и сущность современной коррупции. Статья в Альманахе «Молодой международник». Выпуск №11. Владивосток. 20.11.2008.

3.Электронный периодический научный журнал "SCI-ARTICLE.RU". Иванова Л.А. Статья Опыт борьбы с коррупцией в азиатских странах. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Южно-Российский институт, №6 (февраль) 2014. Раздел: Политология.

4.http://stopotkat.net/articles/view/192

5.http://newsland.com/news/detail/id/1532637/Новый виток борьбы с коррупцией в Южной Корее


 

Скачано с www.znanio.ru

Коррупция в южной Корее Введение:

Коррупция в южной Корее Введение:

Как отметил Президент Южной Кореи

Как отметил Президент Южной Кореи

Таким образом, обеспеченная прозрачность деятельности администрации создаёт предпосылки для искоренения коррупции

Таким образом, обеспеченная прозрачность деятельности администрации создаёт предпосылки для искоренения коррупции

OPEN». Пользуясь любым компьютером, имеющим доступ в

OPEN». Пользуясь любым компьютером, имеющим доступ в

Сотрудники, ответственные за аудит и инспектирование, могут проверить, истек ли срок, поставленный для выполнения конкретной процедуры, и потребовать от соответствующего департамента, который вводил на сайт…

Сотрудники, ответственные за аудит и инспектирование, могут проверить, истек ли срок, поставленный для выполнения конкретной процедуры, и потребовать от соответствующего департамента, который вводил на сайт…

Система «OPEN» является прогрессивным инструментом в административном секторе, позволяющим наладить правильное и здоровое его функционирование, при этом все государственные службы центрального и местного уровня должны…

Система «OPEN» является прогрессивным инструментом в административном секторе, позволяющим наладить правильное и здоровое его функционирование, при этом все государственные службы центрального и местного уровня должны…

Превентивные меры заключаются в ослаблении государственного регулирования во всех административных сферах

Превентивные меры заключаются в ослаблении государственного регулирования во всех административных сферах

Подписывая такой договор, стороны соглашаются, что в случае его несоблюдения будут должным образом наказаны

Подписывая такой договор, стороны соглашаются, что в случае его несоблюдения будут должным образом наказаны

Действие закона распространяется не только на госслужащих, но и на работников учебных заведений, органов юстиции и

Действие закона распространяется не только на госслужащих, но и на работников учебных заведений, органов юстиции и

Вывод: Южная Корея является примером «культуры прозрачности»

Вывод: Южная Корея является примером «культуры прозрачности»

Список литературы 1.Латов Ю

Список литературы 1.Латов Ю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017