КОС МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Оценка 4.7

КОС МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

Оценка 4.7
Документация
docx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
10.11.2020
КОС МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
+КОС МДК 02.02 ДО.docx

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

 «Энгельсский колледж профессиональных технологий»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО «ЭКПТ»

_______________/Ю.А.Журик/

«____»______________2019 г.

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для оценки результатов освоения междисциплинарного курса

 

МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации

трудовой деятельности дошкольников

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

44.02.01 Дошкольное образование

 

углубленной подготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе

рабочей программы ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей по междисциплинарному курсу МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников, утвержденной директором колледжа «___»__________2019 г.

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утверждённого приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации  от  27 октября 2014 г. № 1351

 

 

Организация – разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский колледж профессиональных технологий»

 

 

Разработчик:     преподаватель первой квалификационной категории Е.Н.Ниянченко ГАПОУ СО СПО «ЭКПТ»

 

Рецензенты:       преподаватель высшей квалификационной категории Нестеренко Е.П.

 

Рассмотрено

на заседании ЦМК специальности  «Дошкольное образование»

Протокол № ___от «___»___________2019 г.

 

Председатель_____________/Е.Н.Ниянченко/

 

 

Одобрено

методическим Советом для применения в учебном процессе при реализации основной образовательной программы СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Протокол №___ от «___»____________2019 г.

 

Председатель ___________/О.А. Карюкина/


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

4

1.1

Область применения

4

1.2

Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

4

2

Комплект контрольно-оценочных средств

9

2.1

Теоретические задания

10

2.2

Практические задания

19

2.3

Задания для проведения экзамена

21

 

Пакет экзаменатора

26

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Система контроля по учебной дисциплине

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Распределение оценочных средств

 

 

 

 


 

I ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

1.1 Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения междисциплинарного курса 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников.

 

1.2 Организация контроля и оценки освоения программы междисциплинарного курса

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу включает контрольно-оценочные материалы для проведения:

- текущей аттестации знаний (входного, оперативного (поурочного), рубежного, (по разделам и укрупненным темам);

- промежуточной аттестации студентов (итогового контроля по завершению изучения дисциплины).

Формы проведения текущей аттестации по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников:

устный опрос, тестирование, подготовка докладов, презентаций, решение педагогических ситуаций.

Форма промежуточной аттестации - экзамен.

Типы заданий для проведения экзамена: теоретические задания, практические задания.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании:

- учебного плана специальности;

- рабочей программы по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников;

- положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО «ЭКПТ».

Таблица 1

Объекты

оценивания

(умения, знания)

Показатели оценки результата

Критерии оценки результата

Тип

задания

Форма

аттестации

У.1. Определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства трудовой деятельностью детей

-конкретность и четкость формулирования целей и задач;

-соответствие содержания, форм, методов и средств поставленным целям и задачам, возрасту детей

Соответствие подобранной методической литературы содержанию трудовой деятельности, поставленным целям и задачам.

 

ТЗ

ТА

-

ПА

Экзамен

У.2. Организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

П1. Организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

 

Грамотно организована трудовая деятельность, соответствует требованию ФГОС ДО

ТЗ

ТА

-

ПА

Экзамен

У.3. Ухаживать за растениями и животными;

 

П1. Организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

 

- грамотная организация трудовой деятельности при ухаживании за растениями и животными, соблюдение алгоритма

ТЗ

ТА

-

ПА

Экзамен

У.4. Анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников с учетом возраста и психофизического развития детей группы;

 

П1. Осуществление анализа организации посильным трудом в соответствии с возрастом, заданными критериями  в соответствии с требованиями методики

Анализ  соответствует требованию ФГОС ДО;

Правильно определяет соответствие содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам во время трудовой деятельности.

ТЗ

ТА

-

ПА

Экзамен

З.1. Теоретические основы и методику планирования  трудовой деятельности  детей

 

П1. Воспроизведение основных форм планирования различных видов деятельности и общения детей;

П2. Планирование различных видов деятельности и общения детей в соответствии с заданными условиями;

П2. Возможность самостоятельно планировать различные виды деятельности и общения детей

Грамотное воспроизведение основных форм планирования различных видов деятельности и общения детей;

 

ПЗ

ТА

-

ПА

Экзамен

З2. Сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

 

П1. Воспроизведение обобщенной характеристики и своеобразия трудовой деятельности в раннем и дошкольном возрасте;

П2. Приведение примеров, разъясняющих своеобразие трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

П3.Определение сущности и своеобразия трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в процессе решения педагогических ситуаций

Содержание материала раскрыто в полном объеме, предусмотренным программой.

Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.

Показано умение использовать материал конкретными примерами.

Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.

ПЗ

ТА

-

ПА

Экзамен

З3. Содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;

П1. Воспроизведение и демонстрация содержания и способов организации трудовой деятельности дошкольников;

П2. Самостоятельный отбор содержания и эффективных способов организации и проведения трудовой деятельности дошкольников

Содержание материала раскрыто в полном объеме, предусмотренным программой.

Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.

Показано умение использовать материал конкретными примерами.

Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.

ПЗ

ТА

-

ПА

Экзамен

З4. Способы ухода за растениями и животными;

 

П1. Возможность правильного ухода за растениями и животными на участке и группы ДОУ.

Правильный и бережный уход за растениями и животными  на участке и группе ДОУ.

ПЗ

ТА

-

ПА

Экзамен

З.5. Теоретические основы руководства трудовой  деятельности

 

П1. Воспроизведение информации о теоретических положениях руководства различными видами деятельности и общением детей;

П2. Соотнесение теоретических основ с методикой руководства различными видами деятельности и общением детей

Содержание материала раскрыто в полном объеме, предусмотренным программой.

Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.

Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.

ПЗ

ТА

-

ПА

Экзамен

З.6. Способы диагностики результатов трудовой деятельности детей.

 

П1. Проведение диагностики и оценка результатов воспитания, обучения и развития дошкольников во время трудовой деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

Соответствие форм контроля цели и задачам урочной деятельности.

Обоснованный выбор форм контроля с учетом особенностей учебного предмета, возраста обучающихся.

Адекватность оценки процесса и результата деятельности индивидуальным и личностным особенностям обучающихся.

Грамотно интерпретированы результаты диагностик учебных достижений обучающихся.

ПЗ

ТА

-

устный опрос

 

 

ПА

Экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2 КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

2.1 Теоретические задания

 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1 Устный опрос

 

 

Тема 2.1 Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста

1

Теоретические основы и методика планирования трудовой деятельности дошкольников

2

Содержание трудовой деятельности дошкольников

3

Способы организации трудовой деятельности дошкольников

4

Диагностика результатов трудовой деятельности дошкольников

5

Планирование трудовой деятельности дошкольников

 

Тема 2.2 Своеобразие труда детей

 

Теоретическое обоснование программы приобщения детей дошкольного возраста к труду как ценности

1.       

Формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста

2.       

Планирование, организация и анализ трудовой деятельности дошкольников

3.       

Методика руководства поручениями в разных видах труда

4.       

Использование прямых и косвенных приемов руководства играми.

5.       

Диагностика развития игровой деятельности детей как способ определения уровня развития дошкольников.

 

Тема 2.3 Содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников.

1.       

Организация трудовой деятельности по самообслуживанию в младшей и средней группе детского сада

2.       

Хозяйственно-бытовой труд и его организация

3.       

Труд в природе и его особенности

4.       

Ручной и художественный труд – способы организации

 

Тема 2.4 Формы организации труда детей

1.       

Методика организации и руководства дежурством в детском саду

2.       

Методика организации коллективного труда в разных возрастных группах

3.       

Методика организации разных видов труда

4.       

Педагогическая диагностика развития дошкольников в совместной трудовой деятельности

 

Тема 2.5 Планирование работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.

1.       

Планирование работы по трудовому воспитанию детей в средней  и старшей группе детского сада

2.       

Анализ процесса и результатов организации трудовой деятельности

 

Критерии оценки

Отметкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Отметкой "ХОРОШО" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Отметкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Отметкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2 Тестирование

 

Тест № 1

по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей включающих 15 заданий.

Часть А включает 9 заданий. К каждому заданию приводятся варианты ответов. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 9.

Часть В содержит 4 задания более сложного уровня. За верно выполненное задание выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, то выставляется один балл, за неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок,  выставляется             0 баллов. Максимальное число баллов этой части – 8.

Часть С содержат 4 задания со свободным ответом. За верное выполнение заданий выставляется по 4 балла. Максимальное количество баллов за эту часть - 8.

Максимальное количество баллов за всю работу – 29 баллов

                   Перевод баллов в оценку:

          80 %  правильных ответов -  «отлично» (29-23баллов)

            70 %  правильных ответов - «хорошо» (22-20 баллов)

            50 %  правильных ответов – «удовлетворительно» (19-15 баллов)

            менее 50  % правильных ответов – «неудовлетворительно».

Часть А

 

Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выберите правильный ответ.

1. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования содержание трудового воспитания дошкольников раскрыто в образовательной области

А. «Познавательное развитие»

Б.  «Социально-коммуникативное развитие»

В. «Физическое развитие»

Г. «Труд»

Д. «Социально-личностное развитие».

 

Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выберите правильные ответы.

2. Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста:

А. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.

Б. Формирование профессиональных умений и навыков и их дальнейшее совершенствование.

В.  Воспитание у детей положительных личностных качеств: самостоятельности, инициативности, целеустремленности, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

Г. Стимулирование переживания ребенком радости труда на всех этапах трудового процесса.

Д. Формирование навыков организации своей и общей работы.

Ж. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.

Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный.

3. Назовите автора данного определения:

«Позиция субъекта детского труда проявляется в способности к самостоятельному целеполаганию и мотивации труда, умении оперировать освоенными способами осуществления простейших трудовых процессов. Самостоятельно контролировать и оценивать результаты своего труда»

А. Г.Н.  Година

Б. А.С. Макаренко

В. М.В. Крулехт

Г. В.Г. Нечаева

Д.С.А. Козлова

 

4. Социально-значимые мотивы в простейшей форме заметное место начинают занимать у детей в возрасте:

А. 2-3 года

Б. 3-4 года

В. 4-5 лет

Г. 5-6 лет

Д. 6-7 лет.

 

5. В зависимости от количества участников детский самостоятельный    труд может быть:

А. индивидуальным, творческим, коллективным

Б. Индивидуальным и коллективным

В. Индивидуальным, исполнительским, коллективным

Г. Индивидуальным, репродуктивным, коллективным.

 

Инструкция для студентов: Найди неправильный ответ.

6. Специфика детского труда:

А. Дошкольник не может производить общественно значимых материальных ценностей.

Б. Труд тесно связан с игрой.

В. В процессе труда дети приобретают профессиональные умения.

Г. Ситуативный, необязательный характер труда.

Д. Компоненты трудовой деятельности находятся в стадии  развития.

 

7. Поручение как форма организации труда имеет ряд особенностей:

А. В значительной степени это кратковременный, эпизодический труд

Б.  Они всегда идут от ребенка

В. В них заключена четкая направленность на получение результата

Г. Конкретно определена задача

Д. Представляют широкие возможности для индивидуальной работы с детьми

 

8.  На начальных ступенях овладения орудийными действиями дошкольник испытывает большие трудности. К ним относятся следующие:

А. Внимание ребенка направлено на результат действия, а не на способ его выполнения;

Б. Отсутствие или несовершенство зрительно-кинестетического контроля за совершаемыми действиями;

В. Дети не умеют сравнивать и отличать особенности движений, отличать правильное от неправильного;

Г. Орудийные операции устраиваются при помощи взрослых;

Д. Ребенок обеспечивает нужное перемещение инструмента;

 

9. В ряду ведущих характеристик дошкольника как субъекта трудовой деятельности выступают:

А. Компетентность

Б. Произвольность

В. Самооценка

Г. Креативность

Д. Исполнительность.

Часть В

 

Инструкция для студентов: установите соответствие.

1. Установите соответствие между названием вида труда и его характеристикой.

А. Ручной труд

Б. Самообслуживающий труд

В. Труд в природе

Г. Хозяйственно-бытовой труд

1. Обусловлен биологическими, социальными, игровыми и другими потребностями личности. Он связан с необходимостью содержания своего тела в чистоте, с приемом пищи, одеванием и раздеванием, уходом за своими игрушками, одеждой и т.д.

2. Направлен на удовлетворение потребностей не только своих, но и сверстников, родственников, близких людей, и связан с необходимостью поддержания чистоты и порядка в быту.

3. Имеет место тогда, когда дети занимаются выращиванием растений и уходом за животными.

4. Связан с изготовлением изделий посредством вышивания, плетения, вязания, шитья, а также игрушек, книг, сувениров, украшений, подарков, ремонтом книг, пособий, игрушек, коробок и т. д.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

2. Установите соответствие между формой организации труда и ее характеристикой.

А. Дежурства

Б. Совместный труд

В. Коллективный труд

Г. Трудовое поручение

Д. Общий труд

1. Возложение на ребенка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем-либо из своих сверстников.

2. Такая форма организации труда детей, в которой дети всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива.

3. Дети объединяются общим заданием и обобщением результатов работы всех участников;

4. Каждый ребенок выполняет не все задание целиком, а какую-либо часть, многократно повторяет одни и те же действия и всякий раз передает результат своего труда следующему участнику, который продолжает работу дальше; при этом дети оказываются в зависимости друг от друга;

5. Трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы, предполагающая активное участие детей на всех этапах организации труда.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

3. Сопоставьте принципы трудового воспитания дошкольников и их характеристику.
А. Принцип гуманности
Б. Принцип ненасилия
В. Принцип целостности
Г Принцип субъектности
1.  Добровольность участия детей в труде на основе педагогического стимулирования;
2. Расширение потребностно-мотивационной сферы, реализация актуальных потребностей и интересов, учет индивидуальных, половых различий в процессе трудовой деятельности.
3. Активное участите дошкольников на всех этапах трудовой деятельности;
4. Рассмотрение личности дошкольника в единстве индивидуальных особенностей, личностных качеств, субъектной позиции.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

4. Вставить пропущенное слово

 

Трудовое поручение-это возложение на ребенка определенного…………….., связанного как с самообслуживанием, так и действиями для коллектива.

 

Часть С

1. Назовите  технологии приобщения дошкольников к труду.

2. Впишите особенности развития компонентов  трудовой деятельности на разных этапах ее развития.

 

Компоненты трудовой деятельности

Первый этап развития трудовой деятельности (2-4 года)

Второй этап развития трудовой деятельности (5-7 лет)

Формирование навыков

 

 

 

Постановка цели

 

 

 

Мотивы деятельности

 

 

 

Планирование

 

 

 

Отношение к результату

 

 

 

 

Самостоятельность

 

 

 

 

3. Охарактеризуйте содержание деятельности педагога и детей в трудовой деятельности в младшем дошкольном возрасте, осуществляемой в игровой технологии

Этап трудовой деятельности

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Организационный, мотивационно-целевой этап

 

 

Планирование деятельности

 

 

Реализация деятельности

 

 

Подведение итога деятельности

 

 

4. Охарактеризуйте содержание деятельности педагога и детей в трудовой деятельности в старшем  дошкольном возрасте, осуществляемой в технологии совместного творческого воспитания

Этап трудовой деятельности

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Организационный этап

 

 

Мотивационно-целевой этап

 

 

Планирование деятельности

 

 

Реализация деятельности

 

 

Подведение итога деятельности

 

 

 

Тест № 2

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3 

 

Подготовка сообщений, докладов, рефератов

 

Проверяемые результаты обучения: З.1; У.2; У.3; У.4; ОК.01; ОК.02;ОК.04; ОК.05.

Тема 2.2 Своеобразие труда детей

Задание 1. Подготовить реферат на тему: « Формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста»

 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4 Подготовка презентаций

 

Тема 2.3 Содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников.

Задание 1. Подготовить презентацию на тему: «Трудовая деятельность в детском саду»

Задание 2. Подготовить презентацию.

Продолжительность выступления – 10 12 минут

Требования к содержанию мультимедийной презентации:

– соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;

– соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);

– отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;

– лаконичность текста на слайде;

– завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);

– объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;

– сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;

– расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);

– наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;

– информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание обучающихся.

Требования к оформлению, дизайну:

– использование единого стиля оформления;

– соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;

– использование для фона слайда психологически комфортного тона;

– фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;

– использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);

– целесообразность использования анимационных эффектов.

- на титульном слайде указывают данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле.

- на последнем слайде указывают перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторепрезентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон).

Требования к представлению:

- обоснование выбора метода и способа подбора материала, обеспечивающее полноту раскрытия заданной темы.

- презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов).

- во время защиты необходимо в течение 5-10 минут изложить актуальность, основные положения презентации и четко ответить на вопросы аудитории (если они возникнут).

Оценка работы складывается с учетом полноты и глубины освещения темы презентации; степени самостоятельности в их изложении; полноты использования имеющейся по данной теме литературы; а также полноты ответов на вопросы.

 

Критерии оценки доклада с презентацией

 

Критерии

Оценка (в баллах)

1

Качество

доклада (сообщения, реферата)

1 - докладчик зачитывает доклад;

2 - докладчик рассказывает, но не объяснена суть работы;

3 – доклад чётко выстроен и производит очень хорошее впечатление

2

Качество ответов на вопросы

1 - докладчик не может четко ответить на вопросы;

2 - докладчик не может ответить на большинство вопросов;

3 - докладчик отвечает на большинство вопросов

3

Использование презентации

 

1 – презентация практически не использовалась докладчиком;

2 – презентация использовалась не в полном объеме;

3 – докладчик хорошо ориентировался в содержании презентации

4

Оформление презентации

1 –оформление презентации не соответствует требованиям;

2 – есть незначительные нарушения  в требованиях к оформлению;

3 – оформление презентации соответствует требованиям

5

Владение автором понятийным аппаратом

1 - автор владеет базовым аппаратом;

2 - использованы педагогические термины;

3 - показано владение понятийным аппаратом

6

Четкость выводов, обобщающих доклад

1 - выводы имеются, но они не доказаны;

2 - выводы нечеткие;

3 - выводы полностью характеризуют работу

Итого баллов

 

 

Критерии перевода баллов

 

6-7 баллов – неудовлетворительно

8-10 баллов - удовлетворительно

11-15 баллов - хорошо

16-18 баллов – отлично

 

 

2.2. Практические задания 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1 Практическая работа

 

Тема 2.1 Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста

 

Практические занятия № 1

 

Наименование  работы: «Презентация фрагментов трудовой деятельности детей дошкольного возраста»

Продолжительность занятия - 2 ч.

Цель работы

Доступно презентовать фрагмент трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи

Учебные: Обучение практическим приемам организации трудовой деятельности детей.

Воспитательные: Развитие навыков.

Формы организации: групповая (деление на подгруппы)

Материальное обеспечение: атрибуты для фрагмента трудовой деятельности.

 

Практические занятия № 2

 

Наименование работы: «Разработка картотеки по трудовой деятельности детей дошкольного возраста»

Продолжительность занятия - 2 ч.

Цель работы

Изучение способов организации, подготовки и проведения трудовой деятельности.

Задачи

Учебные: Обучение практическим приемам организации трудовой деятельности

Воспитательные: Развитие навыков группового взаимодействия.

Формы организации: групповая (деление на подгруппы)

Материальное обеспечение: атрибуты для трудовой деятельности

План работы:

1.         Методика организации трудовой деятельности у дошкольников.

2.         Проведение трудовой деятельности в группе.

Порядок (алгоритм) выполнения практической работы

1.         Изучить способы организации трудовой деятельности дошкольников.

2.         Провести трудовую деятельность в учебной группе.

 

Тема 2.2 Своеобразие труда детей

Практические занятия № 3

Наименование работы: «Анализ программ по трудовой деятельности детей»

Продолжительность занятия - 2 ч.

Цель работы

Воспитание у детей положительного отношения к труду, желание трудиться.

Задачи

Учебные: Обучение практическим приемам анализировать программу.

Воспитательные: Развитие навыков группового взаимодействия.

Формы организации: групповая (деление на подгруппы)

План работы:

1.                  Последовательность анализа.

 

Тема 2.3 Содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников.

Практическое занятие № 4

 

Наименование работы: «Планирование деятельности воспитателя по трудовой деятельности дошкольников»

Продолжительность занятия - 2 ч.

Цель работы

Формирование положительного отношения к труду.

Задачи

Учебные: формирование первичных представлений о труде

Воспитательные: Воспитание ценностного отношения к труду

Формы организации: парная (деление на пары)

План работы:

1.    Составить план деятельности воспитателя по трудовой деятельности.

 

Тема 2.4 Формы организации труда детей

 

Практические занятия № 5

 

Наименование  работы: «Изучение положения о трудовой деятельности детей дошкольного возраста»

Продолжительность занятия - 2 ч.

Цель работы

Изучение документа по стандарту.

Формы организации: групповая (деление на подгруппы)

Материальное обеспечение: атрибуты для подвижной игры. 

План работы:

1.    Методика организации подвижной игры в дошкольном возрасте.

2.    Проведение игры в учебной группе.

Порядок (алгоритм) выполнения практической работы

1.    Изучить положение.

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

2.3 Задания для проведения экзамена

 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (Экзаменационные вопросы)

 

Задание: Дать развернутый ответ на следующие вопросы.

  1. Специфика труда дошкольников
  2. Задачи трудового воспитания
  3. Нормативные документы, регулирующие содержание трудового обучения и воспитания дошкольников
  4. Характеристика трудовой деятельности в разные возрастные периоды дошкольного детства
  5. Развитие личности в процессе трудовой деятельности
  6. Умственное и нравственное развитие в процессе трудовой деятельности.
  7. Установление детских отношений в процессе трудовой деятельности
  8. Виды труда дошкольников. Самообслуживание
  9. Виды труда дошкольников. Хозяйственно-бытовой труд
  10. Виды труда дошкольников. Труд в природе
  11. Виды труда дошкольников. Ручной и художественный труд 
  12. Формы организации труда дошкольников. Трудовые поручения
  13. Формы организации труда дошкольников. Дежурства
  14. Формы организации труда дошкольников. Общий, совместный, коллективный труд
  15. Требования к организации детского труда
  16. Этапы организации трудовой деятельности
  17. Подготовка воспитателя к проведению трудового процесса
  18. Учет труда ребенка

19.  Средства трудового воспитания дошкольников

20.  Художественные средства воспитания дошкольников

21.  Методы и приемы трудового обучения и воспитания

22.  Индивидуальный подход  к детям в процессе трудовой деятельности

23.  Планирование работы по трудовому воспитанию

  1. Планирование разных видов трудовой деятельности
  2. Формирование умения планировать трудовую деятельность

26.  Формирование трудовых навыков

27.  Критерии оценки трудовой деятельности дошкольника

  1. Формирование навыков самоконтроля в трудовой деятельности

29.  Способы повышения педагогической активности родителей в трудовом воспитании дошкольников

  1. Эффективность работы ДОУ с семьей в процессе трудового воспитания дошкольников.

31.  Теоретические основы и методика планирования трудовой деятельности дошкольников

32.  Содержание трудовой деятельности дошкольников

33.  Способы организации трудовой деятельности дошкольников

34.  Диагностика результатов трудовой деятельности дошкольников

35.  Планирование трудовой деятельности дошкольников

36.  Теоретическое обоснование программы приобщения детей дошкольного возраста к труду как ценности

37.  Формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста

38.  Планирование, организация и анализ трудовой деятельности дошкольников

39.  Методика руководства поручениями в разных видах труда

40.  Использование прямых и косвенных приемов руководства играми.

41.  Диагностика развития игровой деятельности детей как способ определения уровня развития дошкольников.

42.  Организация трудовой деятельности по самообслуживанию в младшей и средней группе детского сада

43.  Хозяйственно-бытовой труд и его организация

44.  Труд в природе и его особенности

45.  Ручной и художественный труд – способы организации

46.  Методика организации и руководства дежурством в детском саду

47.  Методика организации коллективного труда в разных возрастных группах

48.  Методика организации разных видов труда

49.  Педагогическая диагностика развития дошкольников в совместной трудовой деятельности

50.  Планирование работы по трудовому воспитанию детей в средней  и старшей группе детского сада

51.  Анализ процесса и результатов организации трудовой деятельности

 

Критерии оценки теоретического этапа:

Оценка «5» ставится, если студент:

1) полно и аргументировано отвечает по содержанию задания;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно.

Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.

Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1.      Представьте  пословицы, поговорки, загадки о труде.  Покажите возможности их использования в процессе трудового воспитания дошкольников

2.      Представьте перечень  художественных произведений для дошкольников о труде.  Покажите возможности их использования в процессе трудового воспитания дошкольников

3.      Представьте диагностические методики на определение трудолюбия старших дошкольников. Расскажите методику их проведения

4.      Представьте диагностические методики на выявление нравственно-волевой подготовки детей к школе. Расскажите методику их проведения

5.      Представьте план работы по трудовому воспитанию в течение дня в группе с разновозрастным составом детей.

6.      Представьте план работы по трудовому воспитанию в течение дня в средней группе.

7.      Представьте план работы по трудовому воспитанию в течение дня в старшей группе.

8.      Представьте план работы по трудовому воспитанию в течение дня в подготовительной группе.

9.      Представьте план работы по трудовому воспитанию в течение дня во второй младшей группе.

10.  Представьте приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников второй младшей группы

11.  Представьте приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников средней группы

12.  Представьте приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников старшей группы

13.  Представьте приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников подготовительной группы

14.  Представьте план работы с родителями по решению задач трудового воспитания дошкольников

15.  Представьте тематический план по самообслуживанию дошкольников младшего возраста.

16.  Представьте тематический план по хлозяйственно-бытовому труду дошкольников старшего возраста.

17.  Представьте тематический план труда в природе дошкольников старшего возраста.

18.  Представьте в плане режимные моменты, влияющие на трудовое воспитание дошкольников.

19.   Представьте план работы по воспитанию положительного отношения к труду взрослых.

20.    Представьте тематический план трудового воспитания в одно из времен года с учетом сезонных особенностей.

21.   Представьте список трудовых поручений для дошкольников второй младшей группы.

22.  Представьте список трудовых поручений для дошкольников средней группы.

23.  Представьте список трудовых поручений для дошкольников старшей группы.

24.  Представьте список трудовых поручений для дошкольников подготовительной группы.

25.  Представьте памятку дежурного по столовой для дошкольников.

26.  Представьте памятку дежурного по занятиям для дошкольников.

27.  Представьте памятку дежурного в уголке природы для дошкольников.

28.  Представьте технологическую карту ухода за растениями для дошкольников.

29.  Представьте технологическую карты ухода за животными для дошкольников.

30.  Представьте методическую разработку по созданию в группе предметно-развивающей среды.

 

Требования к оценке ответа на экзамене

Проведение экзаменов как основной формы проверки знаний студентов предполагает соблюдение ряда условий, обеспечивающих педагогическую эффективность оценочной процедуры.

Важнейшие среди них:

1. степень охвата разделов учебной программы и понимание взаимосвязей между ними;

2. глубина понимания существа обсуждаемых конкретных проблем, а также актуальности и практической значимости изучаемой дисциплины;

3. диапазон знания рекомендованной литературы;

4. логически корректное, непротиворечивое, последовательное и аргументированное построение ответа на экзамене;

5. уровень самостоятельного мышления с элементами творческого подхода к изложению материала.

Оценка «отлично» выставляется в случае если:

· дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов;

· в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений;

· знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей, а также на фоне понимания роли предмета в практике управления;

· знание исследователей, занимающихся исследованием проблемного поля дисциплины;

· отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области;

· умение выполнять предусмотренные программой задания;

· логически корректное и убедительное изложение ответов на дополнительные вопросы.

Оценки «хорошо» выставляется в случае если:

· дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи;

· ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной терминологии;

· знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса;

· умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем программы;

· знание исследователей, занимающихся исследованием проблемного поля дисциплины;

· умение выполнять предусмотренные программой задания;

· в целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа;

· могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.

 

Оценки «удовлетворительно» выставляется в случае если:

· дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ, логика и последовательность изложения имеют нарушения;

· допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов;

· студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи, умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано;

· в ответе отсутствуют выводы, речевое оформление требует поправок, коррекции;

· затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины;

· частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий;

· стремление логически определенно и последовательно изложить ответ;

· студент не знаком с работами авторов, занимающихся исследованием проблемного поля курса.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае если:

· ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу; · присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения;

· студент не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины;

· отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения;

· дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента;

· незнании либо отрывочном представлении учебно-программного материала;

· неумении выполнять предусмотренные программой задания.

 

2.2.. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА[1]

 

Объекты оценки

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении

У.1. Определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства трудовой деятельностью детей

-конкретность и четкость формулирования целей и задач;

-соответствие содержания, форм, методов и средств поставленным целям и задачам, возрасту детей

 

У.2. Организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

- Организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

 

 

У.3. Ухаживать за растениями и животными;

 

-Организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

 

 

У.4. Анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников с учетом возраста и психофизического развития детей группы;

 

-Осуществление анализа организации посильным трудом в соответствии с возрастом, заданными критериями  в соответствии с требованиями методики

 

З.1. Теоретические основы и методику планирования  трудовой деятельности  детей

 

-Воспроизведение основных форм планирования различных видов деятельности и общения детей;

-Планирование различных видов деятельности и общения детей в соответствии с заданными условиями;

-Возможность самостоятельно планировать различные виды деятельности и общения детей

 

З2. Сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

 

-Воспроизведение обобщенной характеристики и своеобразия трудовой деятельности в раннем и дошкольном возрасте;

-Приведение примеров, разъясняющих своеобразие трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

-Определение сущности и своеобразия трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в процессе решения педагогических ситуаций

 

З3. Содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;

- Воспроизведение и демонстрация содержания и способов организации трудовой деятельности дошкольников;

-Самостоятельный отбор содержания и эффективных способов организации и проведения трудовой деятельности дошкольников

 

З4. Способы ухода за растениями и животными;

 

- Возможность правильного ухода за растениями и животными на участке и группы ДОУ.

 

З.5. Теоретические основы руководства трудовой  деятельности

 

- Воспроизведение информации о теоретических положениях руководства различными видами деятельности и общением детей;

- Соотнесение теоретических основ с методикой руководства различными видами деятельности и общением детей

 

 

Условия выполнения заданий (если предусмотрено)

 

Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется)______________________________

Требования охраны труда: ___________________________________________________________

                                                       инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.

Оборудование: _____________________________________________________________________

Литература для экзаменующихся _____________________________________________________

                                                             (справочная, методическая и др.)

Дополнительная литература для экзаменатора___________________________________________

                                                                                                            (учебная, нормативная и т.п.)

 

 

 

 

           


 

Приложение 1 к комплекту контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

 

Результаты обучения по учебной дисциплине/ МДК (знания, умения)

Текущий и рубежный контроль

Промежуточная

аттестация

Тестирование

Устный опрос

ПЗ

Контрольная работа

Экзамен

Знания

 

 

 

 

 

З.1. Теоретические основы и методику планирования  трудовой деятельности  детей

+

+

+

 

+

З2. Сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

+

+

+

 

+

З3. Содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;

+

+

+

 

+

З4. Способы ухода за растениями и животными;

+

+

+

 

+

З.5. Теоретические основы руководства трудовой  деятельности

+

+

+

 

+

Умения

 

 

 

 

 

У.1. Определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства трудовой деятельностью детей

 

 

 

 

+

У.2. Организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

 

 

 

 

+

У.3. Ухаживать за растениями и животными;

 

 

 

 

 

+

У.4. Анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников с учетом возраста и психофизического развития детей группы;

 

 

 

 

+

 


 

Приложение 2

 

Распределение оценочных средств по элементам знаний, умений и компетенциями текущего контроля и промежуточной аттестации

 

Раздел дисциплины

Коды оцениваемых знаний

Коды оцениваемых умений

Коды формируемых ПК, ОК

Формы текущего контроля успеваемости

Тема 2.1

Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста

З.2

 

 

ОК.01; ОК.05

 

 

Тема 2.2 Своеобразие труда детей

3.2; 3.3; 3.4;

У.1; У.2; У.3; У.4;

ОК.02; ПК.2.1;ПК.2.2;ПК.2.7

 

Тема 2.3 Содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников.

З.1; 3.2; 3.3; 3.4;

У.1; У.2; У.3; У.4;

ОК.02; ОК.04.

ПК.2.1;ПК.2.2;ПК.2.7

 

Тема 2.4 Формы организации труда детей

З.1; 3.3; 3.4; 3.5;

У.1; У.3; У.4;

ОК.02; ОК.04.

ПК.2.1;ПК.2.2;ПК.2.7

 

Тема 2.4 Формы организации труда детей

З.1; 3.2; 3.3;3.4; 3.5; 3.6; 3.7

У.1; У.2; У.3; У.4;

ОК.02; ОК.04. ПК 3.1; ПК 3.5

ПК.5.2

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик). Приведен макет для одного задания.

Министерство образования Саратовской области

Министерство образования Саратовской области

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы

СОДЕРЖАНИЕ 1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4 1

СОДЕРЖАНИЕ 1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4 1

I ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ

I ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ

П1. Организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

П1. Организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

Грамотное воспроизведение основных форм планирования различных видов деятельности и общения детей;

Грамотное воспроизведение основных форм планирования различных видов деятельности и общения детей;

ПЗТА - ПА Экзамен

ПЗТА - ПА Экзамен

З.6. Способы диагностики результатов трудовой деятельности детей

З.6. Способы диагностики результатов трудовой деятельности детей

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Отметкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность,…

Отметкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность,…

Часть С содержат 4 задания со свободным ответом

Часть С содержат 4 задания со свободным ответом

Ж. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников,…

Ж. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников,…

Инструкция для студентов: Найди неправильный ответ

Инструкция для студентов: Найди неправильный ответ

Г. Креативность Д. Исполнительность

Г. Креативность Д. Исполнительность

Возложение на ребенка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем-либо из своих сверстников

Возложение на ребенка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем-либо из своих сверстников

Назовите технологии приобщения дошкольников к труду

Назовите технологии приобщения дошкольников к труду

Подведение итога деятельности 4

Подведение итога деятельности 4

Требования к оформлению, дизайну: – использование единого стиля оформления; – соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации; – использование для фона слайда психологически…

Требования к оформлению, дизайну: – использование единого стиля оформления; – соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации; – использование для фона слайда психологически…

Качество доклада (сообщения, реферата) 1 - докладчик зачитывает доклад; 2 - докладчик рассказывает, но не объяснена суть работы; 3 – доклад чётко выстроен и производит…

Качество доклада (сообщения, реферата) 1 - докладчик зачитывает доклад; 2 - докладчик рассказывает, но не объяснена суть работы; 3 – доклад чётко выстроен и производит…

Материальное обеспечение: атрибуты для фрагмента трудовой деятельности

Материальное обеспечение: атрибуты для фрагмента трудовой деятельности

План работы: 1. Составить план деятельности воспитателя по трудовой деятельности

План работы: 1. Составить план деятельности воспитателя по трудовой деятельности

Учет труда ребенка 2

Учет труда ребенка 2

Теоретические основы и методика планирования трудовой деятельности дошкольников 2

Теоретические основы и методика планирования трудовой деятельности дошкольников 2

Представьте приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников второй младшей группы 2

Представьте приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников второй младшей группы 2

Оценки «хорошо» выставляется в случае если: · дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи; · ответ…

Оценки «хорошо» выставляется в случае если: · дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи; · ответ…

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА [1]

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА [1]

Возможность самостоятельно планировать различные виды деятельности и общения детей

Возможность самостоятельно планировать различные виды деятельности и общения детей

Условия выполнения заданий (если предусмотрено)

Условия выполнения заданий (если предусмотрено)

Приложение 1 к комплекту контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

Приложение 1 к комплекту контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

У.3. Ухаживать за растениями и животными; +

У.3. Ухаживать за растениями и животными; +

Приложение 2 Распределение оценочных средств по элементам знаний, умений и компетенциями текущего контроля и промежуточной аттестации

Приложение 2 Распределение оценочных средств по элементам знаний, умений и компетенциями текущего контроля и промежуточной аттестации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2020