КОС ОГЭС 02. История
Оценка 4.6

КОС ОГЭС 02. История

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
история
Взрослым
28.04.2023
КОС ОГЭС 02. История
КОС
КОС ОГЭС 02. История.docx

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

_____________________________________________________________________________

Утверждаю

Заместитель директора по методической работе

 

___________Н.В. Бакуменко

 

«29» августа  2022 г.

 

 

Рассмотрено

На заседании цикловой комиссии

общеобразовательных и гуманитарных дисциплин

Протокол № 1  «29» августа  2022 г.

Председатель комиссии

Назаров С.С. ________                                  

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения дисциплины

 

ОГЭС.02 История

Программы подготовки специалистов среднего звена

33.02.01 Фармация

(базовая подготовка)

 

 

 

 

 

 

Белореченск, 2022


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 33.02.01Фармация, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014г.  № 501

 

 

 

 

 

Разработчик:

 

Иванов А.Д. - преподаватель истории и философии ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт комплекта оценочных средств

    1.1 Область применения комплекта оценочных средств

    1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2. Оценка освоения учебной дисциплины

   2.1 Формы и методы оценивания

3. Контрольно- оценочные средства

3.1Задания для проведения входного контроля

3.2Задания для проведения текущего контроля

3.3 Задания для проведения промежуточной  аттестации по дисциплине

 

 


1.      ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1    Область применения комплекта оценочных средств

           

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.02 История

КОС включают контрольные материалы для проведения входного, текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

Контрольно-оценочные средства разработаны в соответствии с документами:

-                   ФГОС СПО 33.02.01 Фармация;

-                   учебным планом и программой подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 33.02.01 Фармация;

-                   рабочей программой учебной дисциплины ОГЭС.02 Фармация;

-                   учетом требований работодателей (представителей отрасли).

 

1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

 

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

Таблица 1

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

(из ФГОС, ОПОП)

Показатели оценки результата

 

Форма контроля и оценивания

 

Уметь:

 

 

У1. Ориентированность в современной экономической, политической  культурной ситуации в России и в мире,  умение применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

 

Анализирует, различает, перечисляет, узнает, идентифицирует связи между явлениями, понятиями, фактами, умениями делать обобщения, выводы

практическая работа

 

У2 Умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально – экономических, политических и культурных проблем, умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

 

Анализирует социально – экономические, политические и культурные проблемы, исторические факты и явления; обосновывает свою точку зрения

практическая работа

 

Знать:

 

 

З1 основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

 

Демонстрируют знание взаимосвязи  развития мирового  сообщества; знание роли  ключевых регионов  в глобальном  процессе  общемирового развития

тестирование

З2 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

 

Показывают знание сущности, причин и особенностей локальных, региональных и межгосударственных конфликтов  определяют интересы участников конфликтов, подтверждают теоретические положения примерами из истории конфликтов конца XX - начала XXI в.

тестирование

З3    основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

 

Называют причины, влияющие на интеграцию, её основные характеристики и основные виды. Наиболее значимые организации мирового  хозяйства (ЕС, ЕАСТ, ЦЕФТА, СНГ, ЧЭС, НАФТА, АТЭС, АСЕАН, СААРК, ЛАСТ, МЕРСОКУР) Обозначают  интеграционные процессы  СНГ и перспективы  их развития

тестирование

З4 назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

 

Демонстрируют знание  основных типов и признаков ключевых международных организаций их структуры, целей и задач их деятельности

тестирование

З5 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Знают о роли современной науки в укреплении государственных традиций, о роли  религиозных институтов в сохранении духовно – нравственного здоровья нации, о путях и средствах формирования духовных ценностей общества современной  России.

тестирование

З6 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

Имеют представление о понятии, сущности, назначении, функциях и принципах международного права. О правах человека закрепленных во  Всеобщей декларации прав человека, В  международном пакте Об экономических, социальных и культурных правах и международном пакте О гражданских и политических правах.

тестирование

 

 

2.      ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1    Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОГЭС.02 История, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

 

 

Критерии оценивания тестирования

 

Процент результативности

(правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

1.         Если контроль знаний и умений проходит в виде тестирования, то в КОС должны быть представлены как сами тесты, так и ключи к ним.

2.         Если контроль знаний проходит в виде письменного или устного опроса, то в КОС должны быть представлен только перечень вопросов.

3.         Если контроль знаний проходит на практическом занятии, то в КОС может быть ссылка на методические указания для проведения практических занятий.


Элемент учебной дисциплины

(наименование разделов, тем)

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые 

 У, З

Форма контроля

Проверяемые 

 У, З

Раздел 1.. Развитие СССР и его место в мире в 80ые гг. XX века.  

 

 

 

 

 

З2, З3, У1,

 

Дифференцированный зачёт

У1,У2,

 

З1,З2,З3,З4,З5,

З6,

 

Тема 1.1

Основные тенденции развития СССР в 80ые гг. XX- ХI века. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80ых гг. XX- ХХI  века.

 

Тестирование

Практические работы №1  Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в России и мире.

Самостоятельная работа

Раздел 2.  Россия и мир в конце XX начале XXI  веков

 

 

 

З1,З2, З4,

У1

Тема 2.1

Постсоветское пространство в 90ые гг. XX века.

Тестирование

Практические работы №2  Участие ООН и ЕС в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве

Самостоятельная работа

.  Тема 2.2

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

 

Тестирование

Практические работы №3 Политика международных организаций на постсоветском пространстве.

Самостоятельная работа

 

 

З1, З2, З3

У1, У2.

Тема 2.3

 Россия и процессы глобализации

 

Тестирование

Самостоятельная работа

 

З3, З5

Тема 2.4

Социально – экономическое, научное, духовное и культурное развитие России в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

 

тестирование

Практические работы № 4 Человек как носитель культуры своего народа.

 

 

З3, З5, З6

У1,У2.


3.      КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕМАТЕРИАЛЫ

3.1    Задания для проведения текущего контроля

 

Текущий контроль освоения обучающимися ОГСЭ. 02 История осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса различных форм, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.

Задания для текущего контроля представлены в соответствии с логической последовательностью, выстроенной в рабочей программе дисциплины и календарно-тематическом плане.

 

3.1  Задания для проведения входного контроля

 

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ: тестирование     

 

Оцениваемые знания: остаточные знания по дисциплине история

Инструкция

На выполнение теста дается ровно 20 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним

заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей

задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко. Ответ на задание состоит из одной или нескольких  букв, которые следует отметить. В заданиях 9, 14 и 19 следует дать краткий письменный ответ. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно

поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение,

не уяснив, в чем состоит задача.

Максимальное время выполнения задания –  20 мин.

Тест для входного контроля:

1. Назовите годы правления Николая II

а) 1894-1917

б) 1894-1918

в) 1895-1917

г) 1895-1918

2. Укажите итоги и последствия русско-японской войны 1904-1905 гг.

а) победа России, захват Маньчжурии, установление контроля над Китаем и Кореей;

б) поражение России, потеря флота, Порт-Артура, КВЖД, южную часть острова Сахалин;

в) обострение внутренних противоречий, толчок народного негодования, вылившиеся в развитие революционных событий 1905-1907 гг.;

г) смена вектора внешней политики России с восточного на западное, европейское направление;

3. Программа преобразований П.А. Столыпина предусматривала:

а) Успокоение страны, путём применения чрезвычайных мер, включая введение военного положения;

б) осуществление аграрной реформы, направленной на разрушение общины и создание в деревне широкого слоя крестьян-собственников;

в) массовое переселение крестьян за Урал для решения вопроса малоземелья;

г) разработку законопроектов, призванных улучшить положение различных слоёв населения империи.

4. Первая мировая война:

а) началась в 1914 г. и закончилась в 1918 г.;

б) для России закончилась позже, чем для остальных её участников;

в) была встречена с воодушевлением, вызвав взрыв патриотизма;

г) резко ухудшила положение основных слоёв населения и привела к новому витку противостояния между властью и обществом.

 

5.Понятие «двоевластие» связано с деятельностью в 1917 г. в России

а) Временного правительства и Учредительного собрания;

б) Советов и Временного правительства;

в) Правительства Николая II и Временного правительства;

г) Правительства НиколаяII и Советов.

6. Расставьте события в хронологической последовательности

а) образование СССР;

б) введение продразверстки

в) осуществление политики военного коммунизма

г) переход к нэпу

7. Массовая коллективизация началась

а) осенью 1929 г.;

б) в конце 1929 г. – начале 1930 г.;

в) весной 1930 г.;

г) летом 1930 г.

8. Пик массовых репрессий приходится на:

а) 1935 г.;

б) 1936 г.;

в) 1937 г.;

г) 1938 г.

9. Укажите даты:

а) начала II Мировой войны;

б) вступления СССР во II Мировую войну;

в) начало Великой Отечественной войны;

г) окончание Великой Отечественной войны;

д) окончание II Мировой войны.

10. Укажите правильную хронологическую последовательность событий Великой Отечественной войны.

а) операция «Багратион»;

б) Сражение за Москву;

в) Битва на Курской дуге;

г) Сталинградская битва

11. Кто из советских партийных/государственных деятелей победил в борьбе за власть после смерти И.В. Сталина:

а) Берия Л.П.;

б) Маленков Г.М.;

в) Хрущев Н.С.;

г) все трое, образовав правящий триумвират.

12. XX съезд партии связан с:

а) утверждением курса на победу в Холодной войне;

б) критикой культа личности И.В. Сталина;

в) решением партии начать одностороннее разоружение;

г) решением партии произвести реабилитацию всех узников ГУЛАГа.

13. «Оттепель» - это:

а) период небольшого потепления ранней весной;

б) название военной операции по подавлению Венгерского восстания 1956 г.;

в) тайная операция советских спецслужб по вербовке американского президента Д.Ф. Кеннеди;

г) название первого послесталинского десятилетия, связанного с серьёзными переменами в духовной жизни советского общества.

14. По мнению большинства современников и историков именно это события 1962 г. поставило мир на грань ядерной войны между СССР и США. Как называется это событие?

15. Кто из названных деятелей сменил Н.С. Хрущева:

а) К.У. Черненко;

б) Л.И. Брежнев;

в) Ю.В. Андропов;

г) М.С. Горбачев.

16. Какое/какие из понятий относится к периоду застоя в СССР:

а) реабилитация;

б) новое политическое мышление;

в) развитой социализм

г) стабильность кадров

17. Перестройка связана с именем

а) Ю.В.Андропова;

б) М.С. Горбачева;

в) Б.Н. Ельцина;

г) всех троих;

д) ни с одним из указанных.

18. Августовский политический кризис 1991 г. связан с:

а) попыткой сохранить СССР;

б) попыткой изменить Конституцию СССР;

в) вводом войск в Вильнюс;

г) межэтническими конфликтами по всему СССР.

19. Назовите первого Президента Российской Федерации

20. По какому признаку образован ряд – 1996 г., 2000 г., 2004 г., 2008 г., 2012 г.?

 

Ключ.

1-а; 2-б, в, г; 3-а, б, в, г; 4-а, в, г; 5-б; 6- б, в, а, г; 7-а; 8-в; 9- а- 1 сентября 1939 г., б-17 сентябре 1939 г., в – 22 июня 1941 г., г - 9 мая 1945 г., д – 2 сентября 1945 г.; 10- б, г в, а; 11-в; 12-б; 13-г; 14- Карибский кризис; 15-б; 16-в, г; 17-б; 18-а; 19- Ельцин Б.Н.; 20- Выборы Президента Российской Федерации.

 

 

Литература

История России, XX-начало XXI века: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2015.

 

 

3.2  Задания для проведения текущего контроля

 

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 80ые гг. XX века.  

Тема 1.1

Основные тенденции развития СССР в 80ые гг. XX- ХI века. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80ых гг. XX- ХХI  века.

 

Форма контроля: тестирование

Проверяемые знания: З2, З3

Инструкция

На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним

заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей

задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко. Ответ на задание состоит из одной или нескольких  букв, которые следует отметить. В части «В» в задании 3 следует указать дату, а в задании 4 следует дать краткий письменный ответ. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.

Максимальное время выполнения задания –  30 мин

 

Тест:

1. Что из перечисленного можно определить как причину перестройки?

А) обострение отношений с США в начале 80-х гг.
Б) успехи социальной политики в СССР
В) гонка вооружений подрывала экономику СССР

2. Какие реформы политической системы относятся к периоду перестройки?

А) созыв съезда народных депутатов СССР 
Б) образование Государственной Думы
В) введение поста Президента в стране 
Г) отмена 6-й статьи Конституции

3. Найдите правильное высказывание:

А) политические реформы в СССР привели к росту авторитета КПСС
Б) в результате политических реформ КПСС потеряла монополию власти
В) итогом политических реформ в СССР стало увеличение числа членов КПСС

4. Какая из советских республик первой заявила о своём суверенитете?

А) Литва
Б) Эстония 
В) Украина

5. Когда произошёл взрыв на Чернобыльской АЭС?

А) 1985 г. 
Б) 1986 г. 
В) 1988 г.

6. М.С.Горбачёв был избран Президентом СССР

А) всенародным голосованием 
Б) съездом народных депутатов
В) Пленумом ЦК КПСС 
Г) Государственной Думой

7. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит

А) Федеральному собранию 
Б) Верховному Суду 
В) Правительству 
Г) Президенту

8. Понятие «новое политическое мышление», появившееся в период перестройки, означает

А) использование военной силы в решении спорных вопросов
Б) свёртывание торговых отношений со странами Запада
В) восстановление «железного занавеса» 
Г) нормализация отношений Восток-Запад через разоружение

9. Какое из названных понятий относится к политической жизни в СССР в период перестройки?

А) «антипартийная группа» 
Б) идеологический диктат
В) многопартийность 
Г) общество развитого социализма

10. Законы СССР «О кооперации» и «Об аренде и арендных отношениях в СССР» были приняты во время правления

А) Л.И.Брежнева 
Б) Ю.В.Андропова 
В) М.С.Горбачёва 
Г) Б.Н.Ельцина

11. Понятия «перестройка», «ускорение», «гласность» связаны с политикой

А) Н.С.Хрущёва 
Б) Л.И.Брежнева 
В) Ю.В.Андропова 
Г) М.С.Горбачёва

12. Основная причина перехода СССР к политике перестройки

А) резкое обострение международной обстановки
Б) необходимость интенсивного освоения Сибири и Дальнего Востока
В) затяжной экономический и политический кризис в стране
Г) массовые выступления населения

Часть В.

1. Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и периодами их пребывания у власти

ФАМИЛИИ                                                              ПЕРИОДЫ

А) Н.С.Хрущёв                                                         1) 1982-1984гг.
Б) Ю.В. Андропов                                                     2) 1964-1982гг.
В) Л.И.Брежнев                                                       3) 1953-1964гг.
4) 1985-1991гг.

2. Установите соответствие между понятиями и периодами, с которыми они связаны

ПОНЯТИЯ                                                    ПЕРИОДЫ

А) перестройка                                             1) 1929-1953гг.
Б) десталинизация                                       2) 1953-1964гг.
В) сталинизм                                                3) 1987-1991гг.
4) 1985-1991гг.

3. Прочтите отрывок из сообщения СМИ и укажите год, когда происходили описываемые события:

«По сведениям из достоверных источников, президент ССР М.С.Горбачёв, отстранённый в ночь на 19 августа от власти ГКЧП «в связи с неспособностью управлять государством из-за состояния здоровья», находится сейчас под домашним арестом на даче в Крыму».

Ответ:

4. Прочитайте отрывок из работы современного историка и укажите о каком событии идёт речь.
«Радиоактивное заражение… поразило многие районы Украины, Белоруссии и России – территорию свыше 200 тысяч квадратных километров. Повышение радиоактивного фона было отмечено в других странах: Польше, Румынии, Болгарии, Югославии, Норвегии, Финляндии, Швеции, и даже в таких далёких, как Бразилия и Япония».

Ответ:

5. Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и концепциями, которые они выдвигали.

ФАМИЛИИ                                      КОНЦЕПЦИИ

А) М.С.Горбачёв                              1) достижение политической стабильности в обществе
Б) Л.И.Брежнев                                2) «новое политическое мышление»
В) В.В.Путин                                    3) концепция «развитого социализма»
                                                           4) идея мировой революции
Часть С.

Дайте оценку политическим преобразованиям в стране в годы перестройки.

Ключ Часть А. 1-а; 2 - а, в, г; 3-б; 4 - а; 5 – б; 6 – б; 7 – а; 8 – г; 9 – в;10 – в; 11 – г; 12– в

Часть В. 1 А – 3, Б – 1, В – 2; 2 А – 3, Б- 2, В – 1; 3 1991 год; 4 авария на Чернобыльской АЭС

Вариант II

Часть А.

1. Каковы черты экономических реформ перестройки?

А) создание частного сектора в экономике
Б) введение арендных отношений
В) появление фермерства 
Г) приватизация государственной собственности

2. Кто из политических деятелей СССР был реабилитирован в годы перестройки?

А) Н.Бухарин 
Б) В.Молотов 
В) М.Тухачевский

3. Когда в Москве произошёл путч направленный на свёртывание реформ?

А) 24-26 июля 1990 г.
Б) 12-14 января 1991 г. 
В) 19-21 августа 1991 г.

4. В каких странах проходили встречи М.С.Горбачёва с президентами США?

А) Исландия 
Б) Бельгия 
В) Швейцария 
Г) Испания

5. Каких успехов удалось добиться благодаря политике нового мышления?

А) началось строительство совместной орбитальной станции
Б) удалось добиться начала переговоров о разрешении арабо-израильского конфликта
В) началось сокращение целого класса ракет и ядерного оружия

6. Новым явлением общественно-политической жизни России в 1990-е гг. стало

А) проведение выборов на безальтернативной основе  Б) развёртывание движения диссидентов
В) формирование многопартийности
Г) подчинение системы местного самоуправления центральной власти

7. Понятие «застой» связано с периодом, когда СССР руководил

А) И.В.Сталин 
Б) Н.С.Хрущёв 
В) Л.И.Брежнев 
Г) М.С.Горбачёв

8. Причиной сокращения промышленного производства в СССР в начале 1990-х гг. является

А) отказ от командных методов руководства экономикой
Б) осуществление приватизации государственной собственности
В) непоследовательность экономических реформ М.Горбачёва
Г) массовое забастовочное движение против реформ

9. Что было характерной чертой экономического развития России в 1990-е гг.?

А) переход к территориальной системе управления хозяйством
Б) переход от директивной системы управления к рыночной экономике
В) введение полного хозяйственного расчёта на предприятиях
Г) совершенствование государственного планирования в экономике

10. В 1990-е гг. президенты РФ вступали в должность в результате

А) избрания Государственной Думой 
Б) назначения Федеральным Собранием
В) всенародных выборов 
Г) назначения Конституционным Судом

11. К последствиям политики гласности в СССР относится

А) начало реабилитации жертв сталинских репрессий              
Б) падение интереса к истории социалистического общества
В) отмена секретности государственных тайн                            
Г) осознание обществом сущности тоталитарной системы

12. Следствием политики гласности в СССР в период перестройки был (-о)
А) арест противников перестройки
Б) официальное осуждение политической деятельности КПСС в предшествующие десятилетия
В) издание ранее запрещённых произведений литературы
Г) рост рядов КПСС

Часть В.

1. Установите соответствие между событиями XX века и годами, когда происходило это событие

СОБЫТИЯ                                                                                       ГОДЫ

А) вывод советских войск из Афганистана                                  1) 1993г.
Б) принятие Конституции РФ                                                       2) 1989г.
В) образование СНГ                                                                       3) 1998г.
                                                                                                          4) 1991г.

2. Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и периодами их пребывания у власти

ФАМИЛИИ                                                              ПЕРИОДЫ

А) Ю.В.Андропов                                                    1) 1953-1964гг.
Б) Н.С.Хрущёв                                                         2) 1964-1982гг.
В) М.С.Горбачёв                                                      3) 1982-1984гг.
                                                                                   4) 1985-1991гг.

3. Прочтите отрывок из выступления одного из руководителей Советского государства и укажите его фамилию:

«Дорогие соотечественники! Сограждане! В силу сложившейся ситуации с образованием Содружества независимых государств я прекращаю свою деятельность на посту президента СССР. Принимаю это решение по принципиальным соображениям. Я твёрдо выступал за самостоятельность, независимость народов, суверенитет республик. Но одновременно и за сохранение союзного государства, целостности страны. События пошли по другому пути. Возобладала линия на расчленение страны и разъединение государства, с чем я не могу согласиться».

Ответ:

4. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите имя руководителя СССР, о котором идёт речь:

«По характеру он был добродушным и мягким человеком, любил шутку и сам воплощал собой стабильность, которая впрочем, обернулась застоем, а его податливость и тщеславие привели к постыдному манипулированию со стороны окружения».

Ответ:

5. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.

ФАМИЛИИ                                      СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) А. Солженицын                          1) музыка
Б) С.Бондарчук                                 2) кинорежиссура
В) М.Ростропович                           3) живопись
                                                           4) литература

Часть С.  Дайте оценку итого политики «гласности» в годы перестройки.

Ключ. Часть А. 1 –а, б, в; 2 – а; 3 – в; 4 – а, в, г; 5 – б, в; 6 – в; 7 – в; 8 – в; 9 – б; 10 – в; 11 – г; 12 – в. Часть В. 1 – А-2, Б – 1, В – 4; 2 –А-3, Б – 1, В – 4;  3 - М.С.Горбачёв; 4 – Л.И. Брежнев; 5 –А– 4, Б – 2, В – 1.

 

 

Раздел 2. Раздел 2.  Россия и мир в конце XX начале XXI веков.

 

Тема 2.1

Постсоветское пространство в 90ые гг. XX века.

 

Форма контроля: тестирование

Проверяемые знания: З1, З2, З4,

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание

Максимальное время для выполнения заданий – 25 мин.

 

Задания

1.      До 2009 года   термин  постсоветское  пространство был  эквивалентен понятию

А) СНГ и Грузия

Б) СНГ и Прибалтика

В) СНГ и Украина

Г) СНГ и ШОС

2. СССР существовал в период…

А)1917-1993; Б) 1917-1991; В) 1922-1985; Г) 1922-1991

 

3.Первым и последним Президентом СССР был…

А) Б.Н.Ельцин;

Б) М.С.Горбачев;

В) В.С.Черномырдин;

Г) В.В.Путин

 

4. Споры по организации власти между сторонниками либеральной и советской системами вели к затягиванию конституционной реформы и разрешились в 1993 году:

А) роспуском Верховного Совета РФ

Б) откладыванием конституционной реформы на неопределенный срок

В) референдумом

Г) значительным усилением власти парламента

5. Укажите верную хронологическую последовательность шагов становления российской государственности.

А) Указ Б.Н.Ельцина №1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», вооруженное столкновение сторонников Верховного Совета и сторонников Президента, подписание Федеративного договора, референдум по принятию Конституции РФ.

Б) Вооруженное столкновение сторонников Верховного Совета и сторонников Президента, подписание Федеративного договора, указ Б.Н.Ельцина №1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», референдум по принятию Конституции РФ.

В) Подписание Федеративного договора, указ Б.Н.Ельцина №1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», вооруженное столкновение сторонников Верховного Совета и сторонников Президента, референдум по принятию Конституции РФ,

Г) Референдум по принятию Конституции РФ, указ Б.Н.Ельцина №1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», вооруженное столкновение сторонников Верховного Совета и сторонников Президента, подписание Федеративного договора.

 

6. 27 декабря 1991года протокол о создании СНГ в Алма-Ате подписали

А)Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония;

Б) Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина;

В) Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина;

Г) Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина

 

7.Национальный вопрос в Российской Федерации-это:

А).Проблемы отношений между нациями, народностями и борьба за права и интересы этнических и национальных групп

Б) Вопрос о возникновении, функционировании и развитии этносоциальных общностей, а также их взаимодействии

В)Вопрос о самоопределении и преодолении национального (этнического) неравенства

Г) Все выше перечисленное

 

8.После распада СССР возникли или обострились вооруженные конфликты в:

А) Таджикистане

Б) Молдове

В) Нагорном Карабахе

Г)  всех указанных

 

9.Договор о выводе из Украины ядерного оружия на территорию России был подписан в:

А) 1991 Б) 1993 В) 1995 Г) 1999

 

10. Какое событие произошло 12 декабря 1993 г.?

А) начало радикальной рыночной реформы

Б)политический кризис, вызванный действиями ГКЧП

В)принятие Конституции Российской Федерации

Г)принятие программы реформ «500 дней»

.  Тема 2.2

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

       Форма контроля: тестирование

Проверяемые знания: З1, З2, З3,

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание

Максимальное время для выполнения заданий – 25 мин.

Задания

 

1.      10 октября 2000 года в Астане (Республика Казахстан) главами государств (БеларусьКазахстанРоссияТаджикистанКиргизия) был подписан Договор об учреждении

А) Евразийского экономического союза

Б) «Организацию за демократию и экономическое развитие — ГУАМ» 

В) Евразийское Экономическое Сообщество

Г) Содружество Демократического Выбора

2.      31 мая 1997 года Российская Федерация подписала  «Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве» с

А) Украиной

Б) Белоруссией

В) Китаем

Г) Мозамбиком

3.       Договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Абхазия, так же республикой Южная Осетия были подписаны

А) 2 октября 2009 г. в Сухуми

Б)  1 февраля 2010 г. в Москве

В) 26 августа 2008 г в Цхинвали

Г) 17 сентября 2008 года в г. Москве

4.      21.03 2014 изменился  состав   субъектов   Российской Федерации в связи с

А) объединением Коми – Пермяцкого автономного округа и Пермской области в Пермский край

Б) территория города Москвы увеличена в 2,4 раза за счёт сопредельных районов Московской области, что  повлияло на  изменение границ субъектов

В)На Крымском полуострове были образованы Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Г)  Усть-Ордынский Бурятский АО был присоеденен к Иркутской области.

5.      режим КТО на территории Чеченской Республики был отменен

А) 12 мая 1995 года

Б) 12 мая 1997 года

В) 16 апреля 2009 года

Г) 12 августа 2010 года

6.      Исключите из списка национальных интересов Р.Ф. на постсоветском пространстве не актуальную  цель на момент 2018 года

А) экономическая интеграция с Украиной

Б)  дружественная позиция ко всем странам постсоветского пространства независимо от того, кто находится у власти;

В)   предотвращение «транзитных» угроз своей безопасности, возникающих за пределами постсоветского пространства;

Г)   внутренняя стабильность и отсутствие конфликтов между постсоветскими странами,  так как это чревато  включением в эти конфликты России.

7.      В 1999 г. Конгресс США принял доктрину «Стратегия Шелкового пути» которая направлена на организацию

А) на  организацию цветных революций на постсоветском пространстве  Ближнем востоке и в Китае

Б) на поддержку  иных геополитических центров на пространстве  СНГ, а именно Украины, Казахстана, Азербайджана и Узбекистана

В) в поддержке Китая в борьбе за казахскую нефть

Г) направлена на орга­низацию транзита энергоносителей через Турцию в обход России.

8.      15 мая 1992 в Ташкенте (Узбекистан)  был подписан договор об организации

А) ОВД

Б) ОДКБ

В) СНГ -2

Г) ОБСЕ

9.      Наиболее тесные связи сложились  между  Российской Федерацией и республикой Беларусь по данным Инсти­тута стратегических исследований, BISS за 2009 год сторонников  вхождения Беларуси в состав Р.Ф. насчитывалось

      А) 14,4% Б) 33,5% В) 41,2% Г) 74,1%

10.  Если показатель взаимной торговли  выше 30% значит  уровень системной интеграции – Высокой.  Каким  был этот показатель  у Р.Ф. в 2018 году во взаимной торговле ЕАЭС

      А) 13, 8%  Б) 8,5%  В) 20,3%  Г) 48,8%

 

Тема 2.3

Россия и процессы глобализации

 

 

Форма контроля: тестирование

Проверяемые знания:  З3, З5.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание

Максимальное время для выполнения заданий – 25 мин.

Задания

1.      Главной целью при создании 15 июня 2001 Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС), куда вошли: Россия, Китай, Индия, Пакистан было:

А) решение общих дипломатических вопросов

Б) консультации по финансово-экономическому сотрудничеству

В) исключение присутствия США в Центральной Азии

Г) вопросы военного сотрудничества

2.      Россия является членом следующей международной организации:

А) ЕЭС

Б)ОЭСР

В) НАТО

Г) не является членом ни одной из данных организаций

3.      Россия присоединилась к Болонскому процессу сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы в сентябре

1) 2001

2) 2002

3) 2003.

4) 2004.

4.      Соглашение с Европейским экономическим сообществом, признавшее Россию страной с переходной экономикой, было подписано на острове Корфу (Греция) в июне….года:

1) 1993

2) 1994

3) 1997

4) 1998

5.      К программе НАТО «Партнерство во имя мира», предусматривающей, в том числе и военное сотрудничество, Россия присоединилась 22 июля….года

А) 1992

Б) 1993

В) 1994

Г) 1994

6.      Какая из ниже перечисленных задач становится главной для РФ в условиях глобализации?

А) проведение политики протекционизма в интересах национальной экономики;

      Б) обеспечение международной конкурентоспособности страны;

В) сокращение расходов на социальную сеть;

Г) проведение национализации промышленного производства;

7.      С 1994 г. Ядерные ракеты России и США были перенацелены с объектов на территории друг друга на:

А) луну.

Б) Арктику и Антарктиду

В) ненаселенные районы земли

Г) объекты нейтральных стран

8.      Соглашение, в котором блок НАТО взял на себя обязательство не размещать на территории новых членов альянса ядерного оружия, было подписано в 1997 году в городе:

А) Париже

Б) Лондоне

В) Женеве

Г) Брюсселе

9.      Решение по расширению «семерки» ведущих западных стран за счет России было принято в …..году:

А) 1993

Б) 1994

В) 1998

Г) 2002

10.  Создание Всемирной торговой организации привело к

А) уменьшению импортных пошлин
Б) запрещению транснациональных корпораций
В) увеличению объемов мелкой розничной торговли
Г) превращению Китая в мирового промышленного лидера

Тема 2.4

Социально – экономическое, научное, духовное и культурное развитие России в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Форма контроля: тестирование

Проверяемые знания:  З3, З5 З6

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание

Максимальное время для выполнения заданий – 25 мин.

Задания

 

1.      Роль литературы в общественной жизни начала 21 века:

а) возросла

б) снизилась

в) не изменилась  по сравнению с советским периодом

 

2.      Отсутствие иерархии ценностей, стилей и вкусов характерно:

а) для модернизма

б) для постмодернизма

в)для субкультуры

 

3.      Выражение: «Слабые люди преодолевают жизнь, а сильные осваивают» принадлежит:

а)Александру Исаевичу Солженицыну

б)       Фазилю Абдуловичу Искандеру

в)Сергею Данатовичу Довлатову

 

4.      Выражение : «Если в сердце нет любви, то человек мёртв, живым он только притворяется» принадлежит:

  а) Виктории Самойловне Токаревой

  б) Валентину  Григорьевичу Распутину 

  в) Юрию Михайловичу Полякову

 

5.      Роман «Чапаев и пустота» это:

а) постмодернистская социальная фантастика

  б) роман-антиутопия

   в) автобиографический роман

 

6.      «Сон о бабочке» - это образ философии:

а) востока (ДАОСИЗМ)

б) Запада (Кантианство)

в) Россия (Учение охтинских старцев)

 

7.      Постмодернизм - это:

а)  поиск миропонимания в новых условиях

б) оторванная от жизни проза, состоящая из «философского тумана»

в) стиль, направленный на поиск коммерческого успеха

8.      Литература XXI  века разделилась на:

а) 6 направлений

б) 2 направления

   в) 3 направления

 

9.      Перформанс - это:

а) контркультура

б) элитарное искусство

в) коммерческое искусство

 

10.  Трудности при общении к высокой культуре связаны:

 

а) с высокими иенами на билеты

 

б) с неприятием новых тенденций в культуре

 

 в) с комплексом причин, главная из которых является развитие массовой

 

культуры.

 

 

11.  Василий Иванович Белов - это яркий представитель литературы:

а) Постмодернизма

б) деревенской прозы

в) искусства  китча

 

12.  Выражение «В этой жизни, однако, надо выдержать всё и жить до последней минуты, свято веря в свою долю счастья» принадлежит:

 

а) Виктору Олеговичу Пелевину

б) Татьяне Николаевне Толстой       

 в) Людмиле Стефановне Петрушевской

 

13.  Роман «КЫСЬ» принадлежит перу:

 

а)Чингизу Тарекуловичу Айтматову

б)  Татьяне Николаевне Толстой

в) Людмиле Евгеньевне Улицкой

 

14.  Автором романа «Чапаев и пустота»  является:

а)  Сергей Донатович Довлатов                      

б) Татьяна Николаевна Толстая

 в) Виктор Олегович Пелевин

 

15.  Автором романа «Казус Кукоцкого» является:

а) Агрипина Аркадьевна Донцова (Дарья Донцова)

   б) Сергей Сергеевич Минаев 

в) Людмила Евгеньевна Улицкая

 

16.  В центре постмодернизма лежит отношение автора:

а) к реальной жизни

б) к тексту

в) к архивным источникам

 

17.  Сколько самостоятельных сфер культуры:

 

а)  6 сферы

б)3 сферы

в)2 сферы

 

18.  Фильм -ужасов «Нашествие помидоров-убийц» - это:

 

а)элитарная культура

б)массовая культура

в)экранная культура

 

19.  Выражение для меня театр это слово принадлежит

 

а) Петру Наумовичу Фоменко

б)Льву Абрамовичу Додину

в)Андрею Альбертовичу Житинкину

 

20.  Опера «Видения Ивана

 Грозного» написана композитором:

а)Сергеем Сергеевичем Прокофьевым

б)Вильгельмом Рихардом Вагнером

   в)Сергеем Михайловичем Слонимским

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ ПРОВЕРЯЕМЫХ УМЕНИЙ

осуществляется по результатам выполнения практических заданий:

Наименование практической работы

Форма контроля

Кол-во часов

Приложения к КОС

Практическая работа № 1.

Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в России и мире.

оценка

2

Методические указания по организации и проведению практических занятий

Практическая работа № 2.

Участие ООН и ЕС в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве

оценка

2

Методические указания по организации и проведению практических занятий

Практическая работа № 3.

Политика международных организаций на постсоветском пространстве.

оценка

2

Методические указания по организации и проведению практических занятий

Практическая работа № 4.

Человек как носитель культуры своего народа

оценка

2

Методические указания по организации и проведению практических занятий

 

Всего:

8

 

 

1.3 Задания для проведения промежуточной аттестации

по дисциплине

Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение дифференцированного зачёта.

 

УСЛОВИЯ

Дифференцированный зачёт проводится одновременно в группе обучающихся и состоят из двух вариантов

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 60 минут

 

I. Задания для сдающих дифференцированный зачёт

 

 

Вариант I

ВАРИАНТ 1.

1.   Ввод советских войск в Афганистан

начался :

а) в июне 1978

б) в августе 1980

в) в декабре 1979.

2.   Отсутствие иностранных инвестиций в экономику СССР в конце 80-х объясняется:

а) идеологическим противостоянием с Западом;

б) процессами инфляции

в) недоверием к руководству страны.

3.   Образование СНГ произошло:

а) 8.12.1991.

б) 19.08.1991.

в) 12.06. 1990

4. Конфликты        на постсоветском пространстве вызывались:

а) политикой бывших республик СССР

б) чисто экономическими процессами

в) комплексом причин.

5.Экспорт России в страны СНГ в 1995 г. составил:

а) 95%

б)19%

в)5 9%

6.Договоры РФ с Украиной и Белоруссией являются:

а) гарантом реальной интеграции

б) носят преимущественно декларативный характер

в) отражают растущую роль России в интеграции на пространстве СНГ

7.В ходе Перестройке во второй половине 80-х предполагалось:

а) провести коренную ломку советской хозяйственной системы и властных структур

б) реанимировать с помощью хозрасчёта экономику СССР и сохранить власть КПСС

в) совершить реальный поворот к рынку и демократии.

8.Внешнеполитическая доктрина СССР во второй половине 80-х называлась:

а) принцип разумной достаточности

б) разрядка международной напряжённости

в) новое мышление

9.   Договор ОСВ-1 был заключён:

а) в 1972

б)1975

в)1974

10.           Необходимость реформ экономики СССР в конце 80-х гг. объяснялось:

а) волюнтаризмом М.С. Горбачёва

б) кризисом командно-административной экономики

в) желанием прекратить холодную войну, пойдя на уступки Западу.

11.           Помешать силовыми методами распаду Советской государственности в августе 1991 пытались:

а) члены ГКЧС

б) члены ГКЧП

в) члены СЭВ

12.           Чеченская боевики Шамиля Басаева участвовали в локальном конфликте 1992 г.:

а) в Таджикистане

б) в Нагорном Карабахе

в) в Абхазии

13.           Договор о коллективной безопасности стран СНГ вступил в силу в:

а) 1991

б)1994

в)1999 г

14.           Договор о дружбе между Россией  и Украиной был подписан:

а) 1997

б)1996

в)1999

15.           Политике Перестройки предшествовал:

а) кампания Гласность

б) политика Ускорения

в) политика Шоковой Терапии

16.           Авария на Чернобыльской АЭС произошла в:

а) 1987

б)1985

в)1986

17.           Первым Президентом самопровозглашённой республики Ичкерии стал:

а) Джохар Дудаев

б) Доку Умаров

в) Орби Бараев

18.  Поправка Джексона -Веника (1974 г) по ограничению торговли США с СССР отменена в:

а) 1992 г

б) 2000 г

в) 2012 г

19.  Старейшая организация (вознкла на Кавказе  в 70-ых гг. XXвека) поддерживающая сепаратистов на Северном Кавказе называется:

а) ХЕЗБОЛЛА (шииты)

б) АЛЬКАИДА (моджахеды)

в) Братья Мусульмане (салафиты)

Часть 2

1. Почему действия федеральных войск в 1999 г-2000 гг были успешнее их же действий в 1994-1996 гг в Чечне?

2. Что такое глобальный Джихад? Каковы его цели и задачи?

 

 

Вариант II

1.      Как расшифровывается аббревиатура ФПГ, сыгравших решающую роль на выборах 1996- 1999гг:

а) ФЕДЕРАЦИЯ промышленников и государства

б) Фонд помощи голодающим

в) Финансово-промышленная группа

2.    На выборах 1995 г. в Госдуму проправительственным блоком был:

а)  блок «Яблоко»

б) блок «НАШ дом Россия»

в) Блок «Единство»

3.      В августе 1999 г. премьер-министром стал:

а)  Сергей Вадимович Степашин

б) Виктор Алексеевич Зубков

в) Владимир Владимирович Путин

4.      В 2004 г. население ЕС увеличилось до:

а) 500млн.чел.

б) 370 млн. чел.

В)5 млрд. чел

5.      Отношения между ЕС и Россией регулируются:

а)  Соглашением о партнёрстве и сотрудничестве

б) Договором о дружбе и партнёрстве

в) Договором Сердечное согласие.

6.  Европейское гражданство было введено:

а) Маастрихтским договором

б) Римским договором

в) Парижским договором

7.      Конституция Чечни 2003 г. была принята:

 

а)Парламентом Чечни

б) на референдуме

в)      Советом имамов Чечни

8.  Проправительственная партия «Единая Россия» возникла:

а) в 2001г.

б) в 2004 г.

в) в 2003 г.

9.      В 2000 г., согласно соцопросу, за «твёрдую» власть выступал:

а) 80% россиян

б) 27 %

в) 52% россиян

10.             Рейтинг Ельцина на кануне выборов 1996 г. составлял:

а) 6%

б) 66%

 в) 0,6%

11.             ФПГ взяли под контроль:

а) СМИ

б) профсоюзы

в) производство путём монополизации

12.             Ситуация при которой сторонники реформ не могли обеспечить законодательную базу рыночной экономики, а левое большинство Госдумы не могло проводить свою политику называют:

а)  политическим гамбитом

б) политическим тупиком

в) цугундером

13.             парижский договор о создании Европейского сообщества «Угля и стали» был заключён в :

а) 1951

б)2004

в)1993

14.             Россия является:

а) членом Совета Европы

б) Европейской комиссии

в) Европарламента

15.             Четырьмя ведущими странами Европы являются:

а)  Греция, Италия, Эстония, Люксембург

б) Кипр, Исландия, Испания, Польша,

в) Германия, Великобритания, Франция, Италия

16.             В 2003 Президентом Чечни стал:

а) Ахмад Кадыров

б) Рамазан Кадыров

в) Самир Бенсалех Бен-Абдулла

17.               Рейтинг В.В. Путина на кануне выборов 2000 г. составил:

а)  7%

б) 70%

в) 27%

18.  В 2000 г. за курс реформ выступали:

а) 52% россиян

б) 27% россиян

в) 70%

 

19.              Первая Чеченская война началась:

 

а) 26.10.1991.

б) 30.11.1994

в) 11.12. 1994

20.              Федеративный договор Российской Федерации был подписан:

а) 12.06 1990

б) 31.03. 1992.

в) 18.08. 1994

21. Хасавюртовские соглашения предоставили:

а)  независимость Ичкерии

б)  отложили вопрос о статусе Чечни сроком на 5 лет

в)  провели административное размежевание республик Чечня и Ингушетия.

 Часть 2

1.  Почему процессы дезинтеграции преобладают на пространствах СНГ?

2.  В чём суть Чеченской проблемы?

3.  Причины обострения межнациональных отношений в 90-х г.г. XX в.?

4.  Можно ли считать распад СССР закономерным явлением?


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта оценочных средств 1

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта оценочных средств 1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ

З2 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце

З2 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце

Процент результативности (правильных ответов)

Процент результативности (правильных ответов)

Элемент учебной дисциплины (наименование разделов, тем)

Элемент учебной дисциплины (наименование разделов, тем)

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕМАТЕРИАЛЫ 1

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕМАТЕРИАЛЫ 1

Понятие «двоевластие» связано с деятельностью в 1917 г

Понятие «двоевластие» связано с деятельностью в 1917 г

Венгерского восстания 1956 г.; в) тайная операция советских спецслужб по вербовке американского президента

Венгерского восстания 1956 г.; в) тайная операция советских спецслужб по вербовке американского президента

Основные тенденции развития СССР в 80 ые гг

Основные тенденции развития СССР в 80 ые гг

Какое из названных понятий относится к политической жизни в

Какое из названных понятий относится к политической жизни в

А) М.С.Горбачёв 1) достижение политической стабильности в обществе

А) М.С.Горбачёв 1) достижение политической стабильности в обществе

В) введение полного хозяйственного расчёта на предприятиях

В) введение полного хозяйственного расчёта на предприятиях

А) А. Солженицын 1) музыка

А) А. Солженицын 1) музыка

А) роспуском Верховного Совета

А) роспуском Верховного Совета

А).Проблемы отношений между нациями, народностями и борьба за права и интересы этнических и национальных групп

А).Проблемы отношений между нациями, народностями и борьба за права и интересы этнических и национальных групп

Астане ( Республика Казахстан ) главами государств (

Астане ( Республика Казахстан ) главами государств (

В 1999 г. Конгресс США принял доктрину «Стратегия

В 1999 г. Конгресс США принял доктрину «Стратегия

В) исключение присутствия США в

В) исключение присутствия США в

А) проведение политики протекционизма в интересах национальной экономики;

А) проведение политики протекционизма в интересах национальной экономики;

Форма контроля: тестирование

Форма контроля: тестирование

Трудности при общении к высокой культуре связаны: а) с высокими иенами на билеты б) с неприятием новых тенденций в культуре в) с комплексом причин, главная…

Трудности при общении к высокой культуре связаны: а) с высокими иенами на билеты б) с неприятием новых тенденций в культуре в) с комплексом причин, главная…

Выражение для меня театр это слово принадлежит а)

Выражение для меня театр это слово принадлежит а)

Дифференцированный зачёт проводится одновременно в группе обучающихся и состоят из двух вариантов

Дифференцированный зачёт проводится одновременно в группе обучающихся и состоят из двух вариантов

ГКЧС б) члены ГКЧП в) члены

ГКЧС б) члены ГКЧП в) члены

Яблоко» б) блок «НАШ дом Россия» в)

Яблоко» б) блок «НАШ дом Россия» в)

Европейского сообщества «Угля и стали» был заключён в : а) 1951 б)2004 в)1993 11

Европейского сообщества «Угля и стали» был заключён в : а) 1951 б)2004 в)1993 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2023