Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины «Электротехника» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)» .В результате освоения учебной дисциплины «Электротехника» обучающийся должен обладать, знаниями и умениями.
КОС электротехника.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УПР
______________ Голубева Т.И.
«____»_______________20___г.
Комплект контрольнооценочных средств
по учебной дисциплине
ОПД. 02 Электротехника
образовательной программы среднего профессионального образования
для профессии
13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям)» 20____г.
Комплект контрольнооценочных средств разработан на основе рабочей программы
учебной дисциплины «Электротехника» в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 13.01.10 «Электромонтер по
ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)» (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 802).
Организация разработчик:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области «Советский политехнический
лицей».
Разработчики:
ГБПОУ СО «СПЛ», Сущик М.В., мастер производственного обучения
Одобрено на заседании методической комиссии
и рекомендовано
Протокол ____ от «_____»______________2018 г.
Председатель МК ______________ Н.С. Жульмина Паспорт комплекта контрольнооценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Электротехника» обучающийся
должен обладать,
предусмотренными Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии
13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям)» (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 2 августа 2013 г. № 802), следующими знаниями и умениями:
уметь:
У1. читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические
схемы;
У2. рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических,
магнитных и электронных цепей;
У3. использовать в работе электроизмерительные приборы.
должен знать/понимать:
З1. единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока,
сопротивления проводников;
З2. методы расчета и измерения основных параметров простых электрических,
магнитных и электронных цепей;
З3. свойства постоянного и переменного электрического тока;
З4. принципы последовательного и параллельного соединения проводников и
источников тока;
З5. электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство,
принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
З6. свойства магнитного поля;
З7. двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;
З8.
установленных на
эксплуатируемом оборудовании;
З9. аппаратуру защиты электродвигателей;
З10. методы защиты от короткого замыкания;
З11. заземление, зануление.
остановки электродвигателей,
правила пуска,
В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная
проверка знаний, умений и компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОКЗ. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов
различной сложности в процессе сборки.
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при
проверке его в процессе ремонта.
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
– Проверка и наладка электрооборудования.
ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и
включать его в работу.
ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением
инженернотехнического персонала.
ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольноизмерительные приборы и
инструменты.
Устранение и предупреждение аварий и неполадок
электрооборудования.
ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно
технологическим картам.
ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае
обнаружения его неисправностей.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний
Виды аттестаций
Таблица №1
Промежуточная
аттестация
Дифференцированный
зачет
Текущий контроль
У, П, Пр, Д, Р, Т, С
У, П, Пр, Д, Р, Т, С
У, П, Пр, Д, Р, Т, С
У, П, Пр, Д, Р, Т, С
У, П, Пр, Д, Р, Т, С
У, П, Пр, Д, Р, Т, С
У, П, Пр, Д, Р, Т, С
Уметь:
У1. читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические
схемы;
У2. рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических,
магнитных и электронных цепей;
У3. использовать в работе электроизмерительные приборы.
Знать:
З1. единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока,
сопротивления проводников;
З2. методы расчета и измерения основных параметров простых электрических,
магнитных и электронных цепей;
З3. свойства постоянного и переменного электрического тока;
З4. принципы последовательного и параллельного соединения проводников и
источников тока;
З5. электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип
действия и правила включения в электрическую цепь;
З6. свойства магнитного поля;
З7. двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;
З8. правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на
эксплуатируемом оборудовании;
З9. аппаратуру защиты электродвигателей;
З10. методы защиты от короткого замыкания;
З11. заземление, зануление
У – устный ответ; Д – доклад; Т – таблица; С – сообщение;
П – презентация; Р реферат; К контрольная работа. Пр. – практическая работа
У, П, Пр, Д, Р, Т, С
У, П, Пр, Д, Р, Т, С
У, П, Пр, Д, Р, Т, С
У, П, Пр, Д, Р, Т, С
У, П, Пр, Д, Р, Т, С
У, П, Пр, Д, Р, Т, С
У, П, Пр, Д, Р, Т, С Оценивание результатов обучения на промежуточной аттестации
Объекты оценивания
Показатели
Критерии
Уметь:
У1. читать структурные, монтажные и простые
принципиальные электрические схемы;
У2. рассчитывать и измерять основные
параметры простых электрических, магнитных
и электронных цепей;
У3. использовать в работе
электроизмерительные приборы.
Знать:
З1. единицы измерения силы тока, напряжения,
мощности электрического тока, сопротивления
проводников;
З2. методы расчета и измерения основных
параметров простых электрических, магнитных
и электронных цепей;
и
Правильное чтение структурных,
монтажных
принципиальных
электрических схем
Владение теоретическими основами
расчета и измерения основных
параметров простых электрических,
магнитных и электрических цепей
Измерение
электроизмерительными приборами.
выбранной
величины
Оценка устного ответа на
устном опросе;
оценка
выполнения практических
заданий при выполнении
лабораторных работ, СРС
Иметь понятие электрического тока.
Знать единицы измерения силы тока,
напряжения, мощности и сопротивления
проводников
Знать методы расчета и измерения
основных простых электрических,
магнитных и электронных цепей.
Таблица 2
Форма
аттестаци
и (в
соответст
вии с
учебным
планом)
Дифферен
цированны
й зачет
Тип задания;
№ задания
ТЗ
Тестовые задания
с выбором одного
правильного
ответа из
нескольких
предложенных,
тестовые задания
на дополнение и
на рассуждение З3. свойства постоянного и переменного
электрического тока;
З4. принципы последовательного и
параллельного соединения проводников и
источников тока;
З5. электроизмерительные приборы
(амперметр, вольтметр), их устройство,
принцип действия и правила включения в
электрическую цепь;
З6. свойства магнитного поля;
З7. двигатели постоянного и переменного тока,
их устройство и принцип действия;
З8. правила пуска, остановки
электродвигателей, установленных на
эксплуатируемом оборудовании;
З9. аппаратуру защиты электродвигателей;
З10. методы защиты от короткого замыкания;
З11. заземление, зануление
Знать свойства постоянного и
переменного электрического тока
Знать принципы последовательного и
параллельного соединения проводников
и источников тока.
Знать электроизмерительные приборы
(амперметр, вольтметр), их устройство,
принцип действия и правила включения
в электрическую цепь.
Знать свойства магнитного поля.
Знать область применения двигателей
постоянного и переменного тока, их
устройство и принцип действия
Знать правила пуска,
остановки
электродвигателей, установленных на
эксплуатируемом оборудовании.
Знать
(наиболее
используемую) аппаратуру защиты
электродвигателей
Знать основные методы защиты
сварочного оборудования от короткого
замыкания
Знать требования к устройству
защитного заземления и зануления.
основную 2. Комплект контрольнооценочных средств
Включает в себя оценочные средства, предназначенные как для проведения
промежуточной аттестации (дифференцированного зачета), так и для проведения
оперативного контроля знаний обучающихся.
Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:
Оперативный контроль: фронтальный, индивидуальный и уплотнённый опрос,
тестирование в бланковом варианте и в программе АСТ, проверка и оценка отчётов по
лабораторным работам, экскурсиям, проверка и оценка рефератов, сообщений, докладов,
презентаций.
Рубежный контроль: тестирование в бланковом варианте и в программе АСТ,
письменная контрольная работа по вариантам.
Промежуточная аттестация: итоговый контроль в форме тестирования.
Используются тесты с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных,
тестовых заданий на дополнение и на соответствие, предназначенных для проверки У1, У2,
У3, З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З9, З10 И З11.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы
оценивания и проведение дифференцированного зачёта.
Текущий контроль (входной, оперативный, рубежный)
Для осуществления текущего контроля по темам изучаемой учебной дисциплины используются
следующие типы контрольных заданий:
Введение
1.
Структура и содержание дисциплины электротехника. Значение электротехники
для будущей профессии. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Раздел 1. Постоянный электрический ток
Тема 1.1. Электрическое поле и его характеристики
2.
3.
4.
5.
6.
Основные сведения об электрическом поле, его свойствах и характеристиках.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Конденсаторы, электрическая емкость конденсаторов, единицы измерения
емкости Соединение конденсаторов в батареи. Энергия электрического поля
заряженного конденсатора.
Вопросы для проведения фронтального устного
опроса.
Конденсаторы, электрическая емкость конденсаторов, единицы измерения
емкости Соединение конденсаторов в батареи. Энергия электрического поля
заряженного конденсатора.
Вопросы для проведения фронтального устного
опроса.
Практическое занятие № 1.
Расчет эквивалентной емкости батареи
конденсаторов при последовательном соединении конденсаторов. Проверка и
оценка отчетов по практической работе № 1. 7.
8.
9.
Практическое занятие № 2. Расчет напряжения и заряда батареи конденсаторов
при последовательном соединении конденсаторов. Проверка и оценка отчетов по
практической работе № 2.
Практическое занятие № 3.
Расчет эквивалентной емкости батареи
конденсаторов при параллельном соединении конденсаторов. Проверка и оценка
отчетов по практической работе № 3.
Практическое занятие № 4. Расчет напряжения и заряда батареи конденсаторов
при параллельном соединении конденсаторов. Проверка и оценка отчетов по
практической работе № 4.
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Электрическая цепь, элементы цепи. Величины, характеризующие электрическую
цепь. Закон Ома для участка и всей цепи. Вопросы для проведения фронтального
устного опроса.
Электрическое сопротивление и проводимость. Зависимость сопротивления от
температуры. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Резисторы, реостаты, потенциометры, их применение для регулирования тока в
электрической цепи. Вопросы для проведения фронтального устного
опроса.Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Резисторы, реостаты, потенциометры, их применение для регулирования тока в
электрической цепи. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Понятие о последовательном и параллельном соединении потребителей их
свойства и применение. Понятие о смешанном соединение потребителей. Вопросы
для проведения фронтального устного опроса.
Понятие о последовательном и параллельном соединении потребителей их
свойства и применение. Понятие о смешанном соединение потребителей. Вопросы
для проведения фронтального устного опроса.
Электрическая работа и мощность. Преобразование электрической энергии в
тепловую. Закон ДжоуляЛенца. Вопросы для проведения фронтального устного
опроса.
Электрическая работа и мощность. Преобразование электрической энергии в
тепловую. Закон ДжоуляЛенца. Вопросы для проведения фронтального устного
опроса.
Токовая нагрузка проводов и защита их от перегрузок. Потери напряжения в
проводах. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Токовая нагрузка проводов и защита их от перегрузок. Потери напряжения в
проводах. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Практическое занятие № 5. Измерение Эдс и внутреннего сопротивления
источника тока. Проверка закона Ома. Проверка и оценка отчетов по
практической работе № 5.
Практическое занятие № 6. Исследование цепи постоянного тока с одним
переменным сопротивлением. Проверка и оценка отчетов по практической работе
№ 6.
Практическое занятие № 7. Мостовая схема соединения. Проверка и оценка
отчетов по практической работе № 7.
Практическое занятие № 8. Токовая нагрузка проводов и защита их от перегрузок. Потеря напряжения в проводах. Проверка и оценка отчетов по
практической работе № 8.
Практическое занятие № 8. Токовая нагрузка проводов и защита их от
перегрузок. Потеря напряжения в проводах. Проверка и оценка отчетов по
практической работе № 8.
Практическое занятие № 9. Измерение мощности лампы накаливания.
Расчет цепей при последовательном соединении потребителей. Проверка и
оценка отчетов по практической работе № 9.
Практическое занятие № 10.
потребителей. Проверка и оценка отчетов по практической работе № 10.
Практическое занятие № 11. Расчет смешанного соединения потребителей:
преобразование цепей. Проверка и оценка отчетов по практической работе № 11.
Практическое занятие № 12. Расчет смешанного соединения потребителей:
нахождение основных характеристик. Проверка и оценка отчетов по практической
работе № 12.
Практическое занятие № 13.
электропередач. Проверка и оценка отчетов по практической работе № 13.
Практическое занятие № 14. Расчет потери мощности в линии электропередач
Проверка и оценка отчетов по практической работе № 14.
Расчет цепей при параллельном соединении
Расчет потери напряжения в линии
24
25
26
27
28
29
30
Тема 1.3 Химические источники тока
31
32
33
34
35
Щелочные аккумуляторы.
Электрический ток в жидких проводниках. Понятие о гальванических элементах.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Электрические
Кислотные аккумуляторы.
характеристики аккумуляторов. Способы соединения аккумуляторов в батареи.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Кислотные аккумуляторы.
Электрические
характеристики аккумуляторов. Способы соединения аккумуляторов в батареи.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Практическое занятие № 15. Способы соединения аккумуляторов в батареи.
Проверка и оценка отчетов по практической работе № 15.
Практическое занятие № 15. Способы соединения аккумуляторов в батареи.
Проверка и оценка отчетов по практической работе № 15.
Щелочные аккумуляторы.
Тема 1.4 Электрические измерения и приборы
36
37
38
Сущность и значение электрических измерений. Основные методы электрических
измерений. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Погрешности и их виды. Классификация измерительных приборов. Условные
обозначения на шкале приборов.
Измерительные механизмы различных систем:
магнитоэлектрической,
электромагнитной, электродинамической. Вопросы для проведения фронтального
устного опроса.
Погрешности и их виды. Классификация измерительных приборов. Условные
обозначения на шкале приборов.
Измерительные механизмы различных систем:
магнитоэлектрической,
электромагнитной, электродинамической. Вопросы для проведения фронтального
устного опроса. 39
40
41
42
43
44
45
46
47
Измерение тока, напряжения, расширение пределов измерения амперметра и
вольтметра. Измерение сопротивлений косвенным методом, омметром,
мегаомметром. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Измерение тока, напряжения, расширение пределов измерения амперметра и
вольтметра. Измерение сопротивлений косвенным методом, омметром,
мегаомметром. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Измерение мощности в цепи однофазного и трехфазного тока. Измерение
электрической энергии. Понятие об электронных измерительных приборах.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Измерение мощности в цепи однофазного и трехфазного тока. Измерение
электрической энергии. Понятие об электронных измерительных приборах.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Практическое занятие № 16. Измерение электрического тока, напряжения в
электрической цепи прямым и косвенным методом. Проверка и оценка отчетов по
практической работе № 16.
Практическое занятие № 17. Измерение сопротивления омметром. Проверка и
оценка отчетов по практической работе № 17.
Практическое занятие № 18. Расширение пределов измерения амперметра и
вольтметра. Проверка и оценка отчетов по практической работе № 18.
Практическое занятие № 18. Расширение пределов измерения амперметра и
вольтметра. Проверка и оценка отчетов по практической работе № 18.
Контрольная работа по теме: «Постоянный электрический ток». Задания для
контрольной работы или тестирование.
Раздел 2. Электромагнетизм
Тема 2.1. Магнитное поле и его свойства
48
49
Характеристики магнитного поля: магнитный поток, магнитная индукция,
напряженность,
размерности,
взаимосвязь. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Намагничивание и циклическое перемагничивание ферромагнитных материалов.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
магнитная проницаемость,
определения,
50 Магнитомягкие и магнитотвердые материалы, их свойства и применение. Закон
полного тока. Магнитное поле прямолинейного тока. Магнитное поле кольцевой и
цилиндрической катушек. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
51 Магнитомягкие и магнитотвердые материалы, их свойства и применение. Закон
полного тока. Магнитное поле прямолинейного тока. Магнитное поле кольцевой
и цилиндрической катушек. Вопросы для проведения фронтального устного
опроса.
Тема 2.2 Магнитные цепи
53
52 Магнитные цепи: определение, назначение, классификация. Законы магнитной
цепи. Расчет магнитной цепи. Вопросы для проведения фронтального устного
опроса.
Практическое занятие № 19. Устройство электромагнита. Принцип работы.
Проверка и оценка отчетов по практической работе № 19.
Практическое занятие № 20.
отчетов по практической работе № 20.
Электромагнитное реле. Проверка и оценка
54 Тема 2.3 Электромагнитная индукция
Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в контуре.
Принцип Ленца. Практическое применение закона электромагнитной индукции.
Потокосцепление и индуктивность катушки.
Вопросы для проведения
фронтального устного опроса.
ЭДС самоиндукции. ЭДС взаимоиндукции. Вихревые токи. Энергия магнитного
поля. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
ЭДС самоиндукции. ЭДС взаимоиндукции. Вихревые токи. Энергия магнитного
поля. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Практическое занятие № 21. Изучение влияния магнитного поля на проводник с
током. Проверка и оценка отчетов по практической работе № 21.
Практическое занятие № 22. Изучение явления электромагнитной индукции.
Проверка и оценка отчетов по практической работе № 22.
Контрольная работа по теме: «Электромагнетизм».
Раздел 3. Переменный электрический ток
Тема 3.1. Основные понятия переменного тока
55
56
57
58
59
60
61
63
64
65
66
67
68
69
70
71
Тема 3.2 Однофазные электрические цепи
Определение, получение и изображение переменного тока. Параметры
переменного тока. Изображение синусоидальных величин с помощью векторов.
Сложение и вычитание синусоидальных величин. Активное сопротивление.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Определение, получение и изображение переменного тока. Параметры
переменного тока. Изображение синусоидальных величин с помощью векторов.
Сложение и вычитание синусоидальных величин. Активное сопротивление.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Практическое занятие № 23. Закон Ома для цепи переменного тока. Проверка и
оценка отчетов по практической работе № 23.
Цепь с активным сопротивлением. Цепь с индуктивностью. Цепь с активным
сопротивлением и индуктивностью. Цепь с емкостью. Цепь с активным
сопротивлением и емкостью. Цепь с активным сопротивлением, индуктивностью и
емкостью. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Цепь с активным сопротивлением. Цепь с индуктивностью. Цепь с активным
сопротивлением и индуктивностью. Цепь с емкостью. Цепь с активным
сопротивление Вопросы для проведения фронтального устного опроса.м и
емкостью. Цепь с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью.
Резонансный режим работы цепи. Резонанс напряжений. Практическое значение
резонанса напряжений. Понятие о разветвленной цепи. Понятие о методе
проводимостей. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Резонансный режим работы цепи. Резонанс напряжений. Практическое значение
резонанса напряжений. Понятие о разветвленной цепи. Понятие о методе
проводимостей. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Резонанс токов. Коэффициент мощности, его техникоэкономическое значение.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Резонанс токов. Коэффициент мощности, его техникоэкономическое значение.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса. 72
73
74
75
Практическое занятие № 24.
Коэффициент мощности, его технико
экономическое значение. Проверка и оценка отчетов по практической работе №
24.
Практическое занятие № 25. Исследование цепи переменного тока с
последовательным соединением активного сопротивления и индуктивности
Проверка и оценка отчетов по практической работе № 25.
Практическое занятие № 26. Исследование цепи переменного тока при
последовательном соединении активного сопротивления и конденсатора.
Проверка и оценка отчетов по практической работе № 26.
Практическое занятие № 27. Исследование последовательного соединения
активного сопротивления, катушки индуктивности и конденсатора. Проверка и
оценка отчетов по практической работе № 27.
Тема 3.3 Трехфазные электрические цепи
76
77
78
79
80
81
82
83
84
Понятие о трехфазном токе. Принцип получения трехфазной ЭДС. Основные
схемы соединения обмоток трехфазных генераторов. Понятие о симметричном и
несимметричном режимах работы трехфазной цепи. Соединение трехфазной цепи
звездой. Четырех – и трех проводная цепи. Вопросы для проведения
фронтального устного опроса.
Понятие о трехфазном токе. Принцип получения трехфазной ЭДС. Основные
схемы соединения обмоток трехфазных генераторов. Понятие о симметричном и
несимметричном режимах работы трехфазной цепи. Соединение трехфазной цепи
звездой. Четырех – и трех проводная цепи. Вопросы для проведения
фронтального устного опроса.
Соотношения между линейными и фазными напряжениями и токами при
симметричной нагрузке при соединении звездой. Роль нулевого провода. Вопросы
для проведения фронтального устного опроса.
Соотношения между линейными и фазными напряжениями и токами при
симметричной нагрузке при соединении звездой. Роль нулевого провода. Вопросы
для проведения фронтального устного опроса.
Построение векторных диаграмм. Соединение нагрузки треугольником.
Соотношения между фазными и линейными токами и напряжениями.
Построение векторных диаграмм. Соединение нагрузки треугольником.
Соотношения между фазными и линейными токами и напряжениями. Вопросы для
проведения фронтального устного опроса.
Построение векторных диаграмм. Активная, реактивная и полная мощности
трехфазной цепи. Коэффициент мощности. Выбор схем соединения осветительной
и силовой нагрузок при включении их в трехфазную сеть. Вопросы для
проведения фронтального устного опроса.
Построение векторных диаграмм. Активная, реактивная и полная мощности
трехфазной цепи. Коэффициент мощности. Выбор схем соединения осветительной
и силовой нагрузок при включении их в трехфазную сеть. Вопросы для
проведения фронтального устного опроса.
Практическое занятие № 28. Расчет трехфазной цепи для симметричной
нагрузки при соединении звездой. Проверка и оценка отчетов по практической
работе № 28. 85
86
87
88
89
90
Практическое занятие № 28. Расчет трехфазной цепи для симметричной
нагрузки при соединении звездой. Проверка и оценка отчетов по практической
работе № 28.
Практическое занятие № 29. Расчет трехфазной цепи для симметричной
нагрузки при соединении треугольником. Проверка и оценка отчетов по
практической работе № 29.
Практическое занятие № 29. Расчет трехфазной цепи для симметричной
нагрузки при соединении треугольником. Проверка и оценка отчетов по
практической работе № 29.
Практическое занятие № 30. Активная, реактивная и полная мощности
трехфазной цепи. Коэффициент мощности. Проверка и оценка отчетов по
практической работе № 30.
Практическое занятие № 31. Выбор схем соединения осветительной и силовой
нагрузок при включении их в трехфазную сеть. Проверка и оценка отчетов по
практической работе № 31.
Контрольная работа по теме: «Переменный электрический ток». Задания для
контрольной работы или тестирование.
Раздел 4. Электрические машины
Тема 4.1 Трансформаторы
93
94
95
91
92
Назначение трансформаторов и их применение. Устройство трансформатора.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Назначение трансформаторов и их применение. Устройство трансформатора.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Принцип действия однофазного трансформатора. Коэффициент трансформации.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Принцип действия однофазного трансформатора. Коэффициент трансформации.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Понятие о трехфазных трансформаторах, автотрансформаторах, сварочных
трансформаторах. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Практическое занятие № 32. Устройство трансформатора. Проверка и оценка
отчетов по практической работе № 32.
Практическое занятие № 32. Устройство трансформатора. Проверка и оценка
отчетов по практической работе № 32.
Практическое занятие № 33. Принцип действия трансформатора. Проверка и
оценка отчетов по практической работе № 33.
Практическое занятие № 33. Принцип действия трансформатора. Проверка и
оценка отчетов по практической работе № 33.
Тема 4.2 Электрические машины переменного тока
96
97
98
99
100
101
Устройство и принцип действия асинхронного двигателя. Пуск в ход
асинхронного двигателя. Регулирование частоты вращения асинхронного
двигателя. КПД и коэффициент мощности асинхронного двигателя. Понятие об
однофазном асинхронном двигателе, синхронном генераторе и синхронном
двигателе. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Устройство и принцип действия асинхронного двигателя. Пуск в ход
асинхронного двигателя. Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя. КПД и коэффициент мощности асинхронного двигателя. Понятие об
однофазном асинхронном двигателе, синхронном генераторе и синхронном
двигателе. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Тема 4.3 Электрические машины постоянного тока
102
103
104
105
106
Устройство электрических машин постоянного тока. Обратимость машин.
Принцип работы машины постоянного тока. Понятие об обмотке якоря. Вопросы
для проведения фронтального устного опроса.
Устройство электрических машин постоянного тока. Обратимость машин.
Принцип работы машины постоянного тока. Понятие об обмотке якоря. Вопросы
для проведения фронтального устного опроса.
Коллектор, его назначение. ЭДС, индуцируемая в обмотке якоря. Реакция якоря.
Коммутация и способы её улучшения. Вопросы для проведения фронтального
устного опроса.
Коллектор, его назначение. ЭДС, индуцируемая в обмотке якоря. Реакция якоря.
Коммутация и способы её улучшения. Вопросы для проведения фронтального
устного опроса.
Понятие о генераторах постоянного тока с независимым возбуждением и с
самовозбуждением. Двигатели постоянного тока независимого и параллельного
возбуждения. Вращающий момент. Вопросы для проведения фронтального
устного опроса.
107 Механические и рабочие характеристики двигателей независимого и
параллельного возбуждения, регулирование частоты вращения. Вопросы для
проведения фронтального устного опроса.
109
108 Механические и рабочие характеристики двигателей независимого и
параллельного возбуждения, регулирование частоты вращения. Вопросы для
проведения фронтального устного опроса.
Двигатели постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения.
Применение двигателей постоянного тока в профессиональной деятельности.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
Двигатели постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения.
Применение двигателей постоянного тока в профессиональной деятельности.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
110
111 Практическое занятие № 34. Устройство машины постоянного тока. Проверка и
оценка отчетов по практической работе № 34.
112 Практическое занятие № 34. Устройство машины постоянного тока. Проверка и
оценка отчетов по практической работе № 34.
113 Дифференцированный зачет. Вопросы для дифференцированного зачета или
тестирование.
114 Дифференцированный зачет. Вопросы для дифференцированного зачета или
тестирование.
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
КОС "Электротехника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.