КОС по Информатике

  • Документация
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Информатика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Иконка файла материала КОС ИНФОРМАТИКА 23.02.03.doc
ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ                                                                                                              Заместитель директора по                                                                                                                 учебной работе                                                                                                       ___________ Л.С.Панькова                                                                                                     «_____» _________ 20 Комплект контрольно­оценочных средств  учебной дисциплины Информатика код и наименование программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта   код и наименование 1ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 Холмск,   2016 г. 2ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 ОДОБРЕНЫ на заседании предметно­цикловой комиссии Протокол № _____ от __________________ Председатель _________________________ Подпись ФИО РАССМОТРЕНЫ на заседании научно­методического совета Протокол № ____ от _______________ Составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности _23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта»____ Код и наименование Зам. директора по УР_________Л.С.Панькова. Подпись  Организация­разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Разработчики: Яковлева Е.Б, преподаватель ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Сафина В.Г, заместитель дтректора по НМР_________ _____________________ (инициалы, фамилия) (занимаемая должность) (место работы) 3ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 1. Общие положения Контрольно­оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки   образовательных   достижений   обучающихся,   освоивших   программу учебной дисциплины  Информатика   КОС   включают   контрольные   материалы   для   проведения   текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. КОС разработаны на основании положений: ­   основной   профессиональной   образовательной   программы   по специальности   СПО  Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобильного транспорта;  ­ программы учебной дисциплины Информатика. 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умение оценивать достоверность  информации, сопоставляя различные  источники. Умение распознавать информационные  процессы в различных системах. Умение использовать готовые  информационные модели, оценивать их  соответствие реальному объекту и целям  моделирования. Умение осуществлять выбор способа  представления информации в  соответствии с поставленной задачей. Основные показатели оценки результатов Поиск информации с использованием различных  информационных ресурсов.  Приведение примеров, описание и классификация  информационных процессов в системах различной  природы. Представление информации в различных  системах счисления. Применение  компьютерных моделей различных  процессов.  Проведение исследования на основе использования  готовой компьютерной модели.  Тестирование готовой программы. Реализация  программ несложных алгоритмов. Использование различных видов АСУ на практике. Кодирование  и декодирование сообщения по  определенным правилам. Измерение информационного объема сообщения. Оценивание объема памяти, необходимой для  4ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 хранения информации. Оценивание скорости передачи информации в  соответствии с пропускной способностью канала  передачи. Дискретное (цифровое) представление текстовой,  графической, звуковой информации и  видеоинформации. Кодирование и декодирование числовых,  текстовых, графических и звуковых данных. Использование систем проверки орфографии и  грамматики.  Создание компьютерных публикаций на основе  использования готовых шаблонов. Создание и редактирование графических  изображений. Создание компьютерных презентаций с  использованием мультимедийных эффектов. Подготовка различных текстовых документов. Использование презентационного оборудования. Выполнение  расчетных операций и построение   диаграмм и гистограмм по табличным данным. Использование СУБД. Аудио­ и видеомонтаж с использованием  специализированного программного обеспечения. Создание и сопровождение сайта. Организация форумов. Настройка видео веб­сессий. Создание и редактирование базы данных. Формирование запросов в базах данных. Формирование запросов для работы с  электронными каталогами библиотек, музеев,  книгоиздания, СМИ. Использование ключевых слов, фраз для поиска  информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Работа с Интернет­магазином, Интернет­СМИ,  Интернет­турагентством, Интернет­библиотекой  Организация обновления программного  обеспечения с использованием Интернет. Поиск информации на государственных  образовательных порталах.  Демонстрирование различных возможностей  5 Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. Умение создавать информационные  объекты сложной структуры, в том числе  гипертекстовые. Умение просматривать, создавать,  редактировать, сохранять записи в базах  данных. Умение осуществлять поиск информации  в базах данных, компьютерных сетях и пр. Умение представлять числовуюГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 информацию различными способами  (таблица, массив, график, диаграмма  Умение соблюдать правила техники  безопасности и гигиенические  рекомендации при использовании средств  ИКТ. Умение использовать приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни. Знание различных подходов к  определению понятия «информация». Знание методов измерения количества  информации: вероятностный и  алфавитный.  Знание единиц измерения информации. динамических (электронных) таблиц. Выполнение комплекса профилактических  мероприятий для компьютерного рабочего места в  соответствии с его комплектацией для  профессиональной деятельности. Соблюдение  правил техники безопасности и  гигиенических рекомендаций при использовании  средств ИКТ. Инсталляция программного обеспечения, его  использование и обновление.  Работа с программным обеспечением.  Поиск информации с использованием компьютера. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.  Формирование адресной книги. Передача информации между компьютерами. Использование различных видов АСУ на практике. Подключение внешних устройств к компьютеру и  их настройка. Организация работы пользователей в локальных  компьютерных сетях. Подключение компьютера к сети.  Администрирование локальной компьютерной сети. Защита информации, антивирусная защита. Работа с Интернет­магазином, Интернет­СМИ,  Интернет­турагентством, Интернет­библиотекой  Комплектация  компьютерного рабочего места в  соответствии с целями его использования для  различных направлений профессиональной  деятельности. Перечисление различных подходов к определению  понятия «информация». Формулировка методов измерения количества  информации: вероятностный и алфавитный. Представление информации в двоичной системе  счисления. Приведение примера единиц измерения  информации. Описание атрибутов файла и его объема. Определение объемов различных носителей  информации.  Создание архива данных. Извлечение данных из архива.  6ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 Запись информации на компакт­диски различных  видов. 7ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 Знание назначения наиболее  распространенных средств  автоматизации информационной  деятельности (текстовых редакторов,  текстовых процессоров, графических  редакторов, электронных таблиц, баз  данных, компьютерных сетей). Знание назначения и видов  информационных моделей,  описывающих реальные объекты или  процессы. Знание использования алгоритма как  способа автоматизации деятельности. Знание назначения и функций  операционных систем. Определение средства автоматизации  информационной деятельности для решения  задач определенного  класса конкретной  предметной области. Сопоставление  информационных моделей  описываемым  реальным объектам или  процессам. Примеры компьютерных моделей различных  процессов. Формулирование определения алгоритма,  перечисление его свойств, воспроизведение  способов его описания. Представление компьютера как исполнителя  команд. Объяснение программного принципа работы  компьютера. Представление об автоматических и  автоматизированных системах управления. Формулирование назначения операционной  системы. Систематизирование операционных систем. Перечисление функций ОС. 3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля Наименование элемента умений или знаний У1 Умение оценивать достоверность  информации, сопоставляя различные  источники. У2 Умение распознавать  информационные процессы в различных  системах. У3 Умение использовать готовые  информационные модели, оценивать их  соответствие реальному объекту и целям моделирования. Виды аттестации Текущий контроль Промежуточная аттестация  Лаб.работа 1, 11 Лаб.работа 4, контрольная работа Лаб.работа 5, 6, 7, 8, 9, 13, контрольная работа 8ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 У4 Умение осуществлять выбор способа  представления информации в  соответствии с поставленной задачей. У5 Умение иллюстрировать учебные  работы с использованием средств  информационных технологий. У6 Умение создавать информационные  объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. У7 Умение просматривать, создавать,  редактировать, сохранять записи в базах  данных. У8 Умение осуществлять поиск  информации в базах данных,  компьютерных сетях и пр. У9 Умение представлять числовую  информацию различными способами  (таблица, массив, график, диаграмма и  пр.). У10 Умение соблюдать правила техники  безопасности и гигиенические  рекомендации при использовании  средств ИКТ. У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни. З1 Знание различных подходов к  определению понятия «информация». З2 Знание методов измерения количества информации: вероятностный и  алфавитный.  З3 Знание единиц измерения  информации. З4 Знание назначения наиболее  распространенных средств  автоматизации информационной  деятельности (текстовых редакторов,  текстовых процессоров, графических  редакторов, электронных таблиц, баз  данных, компьютерных сетей). З5 Знание назначения и видов  информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. З6 Знание использования алгоритма как  способа автоматизации деятельности. З7 Знание назначения и функций  операционных систем. Лаб.работа 3, контрольная работа Лаб.работа 16, 17, 20 Лаб.работа 21, 23, 24, 25, 26 Лаб.работа 19 Лаб.работа 2, 19, 22 Лаб.работа 18 Лаб.работа 15 Лаб.работа 1, 11, 12, 13 Лаб.работа 10 Контрольная работа Лаб.работа 13 Лаб.работа 14 Зачет Зачет Зачет Зачет Зачет  Зачет Зачет Зачет 9ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений. У2 У3 У4 У5 У6 У7 У8 У9 У10 У11 З1 З2 З3 З4 З5 З6 З7 Тип контрольного задания ЛР2 ЛР1 ЛР11 12 ЛР13 З КР   З З ЛР10 КР   З З ЛР15 ЛР13 ЛР14 З 10 Содержание  учебного материала  по программе УД У1 Раздел 1 Информационная деятельность человека Тема 1.1.  Основные этапы развития  информационного общества Тема 1.2. Виды профессиональной  информационной деятельности человека Раздел 2 Информация и информационные процессы Тема 2.1. Подходы к понятию информации и  измерению информации Тема 2.2. Основные информационные процессы ЛР1 ЛР4 КР ЛР3 КР ЛР5, 6,7,8, 9,13 КР ЛР11 Тема 2.3. Управление процессами Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий Тема 3.1. Архитектура компьютеров Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную  сеть Тема 3.3. Безопасность. Защита информации Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема 4.1. Понятие об информационных системах  и автоматизации информационных процессовГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 Тема 4.2. Возможности настольных издательских  систем Тема 4.3. Возможности динамических  (электронных) таблиц ЛР16 17 З З ЛР18 З З 11ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 Тема 4.4. Представление об организации баз  данных  и  СУБД Тема 4.5. Представление о программных средах  компьютерной графики Раздел 5 Телекоммуникационные технологии Тема 5.1. Представления о технических и  программных средствах телекоммуникационных  технологий Тема 5.2.  Возможности сетевого программного  обеспечения для организации коллективной  деятельности в компьютерных сетях ЛР – лабораторная работа КР – контрольная работа З – зачет  ЛР19 ЛР19 ЛР20 ЛР21 З З З З ЛР22 ЛР23 24, 25 ЛР26 125. Структура контрольного задания 5.1 Лабораторная работа №1 5.1.1 Текст задания: Тема:   Информационные   ресурсы   общества.   Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.  Инсталляция   программного   обеспечения,   его   использование   и обновление. Цель:  научиться   пользоваться   образовательными   информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть навыками установки  программного обеспечения  и работы с ним. Содержание работы: Задание №1. 1. Загрузите Интернет. 2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов». 3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет. 4. Охарактеризуйте любые три. Задание №2. С помощью Универсального справочника­энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы: Вопрос Ответ 1) укажите время утверждения григорианского календаря 2) каков диаметр пылинки 3) укажите смертельный уровень звука  4) какова температура кипения железа 5) какова температура плавления йода 6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца 7) какова масса Земли 8) какая гора в Австралии является самой высокой 9) дайте характеристику народа кампа 10) укажите годы правления Ивана IIIГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 11) укажите годы правления Екатерины II 12) укажите годы правления Ивана IV 13) укажите годы правления Хрущева Н.С. 14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед Задание №3. Ответьте на вопросы: 1. Что Вы понимаете под  информационными ресурсами? 2. Перечислите параметры для  классификации информационных  ресурсов. 3. Что понимают под образовательными  информационными ресурсами? 4. Что можно отнести к образовательным  электронным ресурсам? Задание №4.  1. Установите программу   «Клавиатор2004»   из   папки   «Практикум»   на диске D. Опишите все этапы установки. 2. Удалите   программу   «Клавиатор2004»   через   «Панель   управления». Опишите все этапы. Задание №5. Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе: 14ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 5.1.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин 5.1.3   Перечень   объектов   контроля   и   оценки   (умения   и   знания   не разбивать на мелкие) Наименование объектов контроля и оценки У1 Умение оценивать достоверность  информации, сопоставляя различные  источники. Основные показатели оценки результата Поиск информации с  использованием различных  информационных ресурсов. Оценка 25 баллов У11 Умение использовать  приобретенные знания и умения в  практической деятельности и  повседневной жизни. Инсталляция программного  обеспечения, его использование и обновление.  Работа с программным  обеспечением.  Поиск информации с  использованием компьютера. За   правильный   ответ   на   вопросы   или   верно   выполненное   действие выставляется положительная оценка – 1 балл. За   неправильный   ответ   на   вопрос,   не   выполненное   или   неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. 5.2 Лабораторная работа №2 5.2.1 Текст задания: Тема: Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет 15ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 Цель:  изучить   лицензионные   и   свободно   распространяемые   программные продукты;   научиться   осуществлять   организацию   обновления   программного обеспечения с использованием сети Интернет. Содержание работы: Задание №1. Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий:  1. 2. 4. 5. 7. 8. 9. информация информационны е технологии информационно­ телекоммуникационная сеть доступ к  информации Конфиденциаль ность информации Электронное  сообщение Документирован ная информация Задание 2. Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответьте на следующие вопросы: 1. Вопрос По какому  Ответ 16ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 адресу находится страница с  пользовательским соглашением  Яндекс? В каких  случаях Яндекс имеет право  отказать пользователю в  использовании своих служб? Каким образом Яндекс следит за операциями  пользователей? Что  подразумевается под термином  «контент» в ПС? Что в ПС  сказано о запрете публикации  материалов, связанных с:   нарушением  авторских прав и  дискриминацией людей;    рассылкой  обращением с  спама; животными; размещением и  пропагандой порнографии Какого  максимального объема могут  быть файлы и архивы,  размещаемые пользователями  при использовании службы  бесплатного хостинга?  Ваш  почтовый ящик на Почте  Яндекса будет удален, если  Вы не пользовались им более 2. 3. 4. 5. 9. 10. Задание 3. Изучив презентацию «Программное обеспечение компьютера»  (располагается на сайте преподавателя), заполните таблицу: 17ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 Значение понятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Понятие Программное  обеспечение (ПО) – это Утилитарные  программы предназначены для Программные  продукты (ПП) предназначены  для Классы  программных продуктов: Системное  программное обеспечение  включает в себя система предназначена для Операционная  Функции ОС: Пакеты  прикладных программ (ППП) –  это прикладных программ относят: К пакетам  Задание   4.   Изучив   программное   обеспечение   компьютера,   за   которым   Вы работаете, заполните список: Перечень программ Microsoft Office 1. 2. … Перечень стандартных программ  1. 2. …   Задание   №5.  Изучив   организацию   обновления   программного   обеспечения через   Интернет.   Настройте   автоматическое   обновление   программного 18ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 обеспечения   еженедельно   в   12.00.   Опишите   порядок   установки автоматического обновления программного обеспечения. Задание №6. Ответьте на вопросы: 1. 2. 3. 4. 5. Что такое программное обеспечение  компьютера? Какие программы являются условно  бесплатными? Какие программные средства  относят к свободно распространяемым  программам? В чем преимущества лицензионного  программного обеспечения? Какие проблемы могут возникнуть  при использовании нелицензионного  программного продукта? Задание №7. Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе: 5.2.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин 5.2.3   Перечень   объектов   контроля   и   оценки   (умения   и   знания   не разбивать на мелкие) Наименование объектов контроля и оценки У8 Умение осуществлять поиск  информации в базах данных,  компьютерных сетях и пр. Основные показатели оценки результата Организация обновления  программного обеспечения с  использованием Интернет. Поиск информации на  государственных  образовательных порталах. Оценка 40 баллов 19ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 За   правильный   ответ   на   вопросы   или   верно   выполненное   действие выставляется положительная оценка – 1 балл. За   неправильный   ответ   на   вопрос,   не   выполненное   или   неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. 5.3 Лабораторная работа №3 5.3.1 Текст задания: Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации Цель:  изучить   способы   представления   текстовой,   графической,   звуковой информации  и  видеоинформации,  научиться  записывать   числа  в  различных системах счисления. Работа предусмотрена в 15 вариантах. Содержание работы: Задание   №1.  Используя   таблицу   символов,   записать   последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете.  В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица (дес.). Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192. 20ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 Задание  №2.  Используя   стандартную   программу  БЛОКНОТ,  определить, какая   фраза   в   кодировке  Windows  задана   последовательностью   числовых кодов и продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой   клавиатуры   при   нажатой   клавише  ALT  ввести   код,   отпустить клавишу ALT. В документе появиться соответствующий символ. Задание №3. Заполнить пропуски числами: 1. 2. 3. Кбайт Кбайт Кбайт = =  = байт байт = = байт =  бит бит бит Задание №4. Ответить на вопросы: 1. Что такое информация? 2. Перечислить свойства информации. 3. Какие виды информации Вы знаете? 4. Приведите примеры аналогового  представления графической информации. 5. Что такое пиксель? 6. Перечислите единицы измерения  информации. Задание №5. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________ 21ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 5.3.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин 5.3.3   Перечень   объектов   контроля   и   оценки   (умения   и   знания   не разбивать на мелкие) Наименование объектов контроля и Основные показатели оценки Оценка оценки У4 Умение осуществлять выбор  способа представления информации в  соответствии с поставленной задачей. 20 баллов результата Кодирование  и декодирование  сообщения по определенным  правилам. Дискретное (цифровое)  представление текстовой,  графической, звуковой  информации и  видеоинформации. Кодирование и декодирование  числовых, текстовых,  графических и звуковых данных. За   правильный   ответ   на   вопросы   или   верно   выполненное   действие выставляется положительная оценка – 1 балл. За   неправильный   ответ   на   вопрос,   не   выполненное   или   неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. 5.4 Лабораторная работа №4 5.4.1 Текст задания: Тема: Представление информации в различных системах счисления Цель: научиться переводить числа из одной системы счисления в другую. Работа предусмотрена в 15 вариантах. 22ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 Содержание работы: Задание №1. Переведите   из   двоичной,  восьмеричной   и  шестнадцатеричной систем счисления в десятичную систему счисления следующие числа: 1) 3)  2) 4)   Задание №2. Переведите десятичные числа в заданные системы счисления.  1) 3)  2) 4) Задание № 3. Преобразуйте десятичные числа в двоичные и восьмеричные. 1)   Задание №4.  Переведите в двоичную систему десятичные числа. 1) 2)  2) Задание №5. Ответить на вопросы: 1. 2. Что такое система счисления? Напишите правило перевода  десятичных чисел в двоичный код. 3. Что такое основание системы  счисления? 4. счисления? 5. счисления? Что такое позиционная система  Что такое непозиционная система Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________ 23ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 5.4.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин 5.4.3   Перечень   объектов   контроля   и   оценки   (умения   и   знания   не разбивать на мелкие) Наименование объектов контроля и Основные показатели оценки Оценка оценки У2 Умение распознавать  информационные процессы в  различных системах. результата Приведение примеров, описание  и классификация  информационных процессов в  системах различной природы.  Представление информации в  различных системах счисления. 18 баллов За   правильный   ответ   на   вопросы   или   верно   выполненное   действие выставляется положительная оценка – 1 балл. За   неправильный   ответ   на   вопрос,   не   выполненное   или   неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. 5.5 Лабораторная работа №5 5.5.1 Текст задания: Тема: Среда программирования Цель:  изучить   среду   программирования   на  примере  GW­Basic,  отработать навыки   вычисления   арифметических   выражений   в  GW­Basic,   научиться составлять простейшие программы. Работа предусмотрена в 15 вариантах. Содержание работы: Задание   №1. арифметического выражения.  Написать   программу   для   нахождения   значения 1) 2) 24ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 Задание №2.  Написать программу, которая выведет на экран Ваши ФИО и адрес местожительства. Задание №3. Ответить на вопросы: 1. Что такое программа? 2. Что называется оператором? 3. Как осуществляется просмотр  результата программы в GW­Basic? 4. Для чего предназначен оператор INPUT  в GW­Basic? 5. Как найти значение арифметического  выражения в GW­Basic? Задание №4. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе: 5.5.2 Время на подготовку и выполнение: 45 мин 5.5.3   Перечень   объектов   контроля   и   оценки   (умения   и   знания   не разбивать на мелкие) Наименование объектов контроля и Основные показатели оценки Оценка оценки У3 Умение использовать готовые  информационные модели, оценивать их  соответствие реальному объекту и целям  моделирования. 9 баллов результата Применение  компьютерных  моделей различных процессов.  Проведение исследования на  основе использования готовой  компьютерной модели.  Реализация программ  несложных алгоритмов. За   правильный   ответ   на   вопросы   или   верно   выполненное   действие выставляется положительная оценка – 1 балл. 25ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 За   неправильный   ответ   на   вопрос,   не   выполненное   или   неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. 5.6 Лабораторная работа №6 5.6.1 Текст задания: Тема: Тестирование готовой программы Цель:  изучить   на   основе   готовой   программы   операторы  разветвляющейся структуры языка GW­Basic и научиться составлять простейшие программы с использованием операторов условного и безусловного перехода. Работа предусмотрена в 15 вариантах. Содержание работы: Задание   №1.  Протестировать   программу   для   задачи   №1   и   записать   свои данные в таблицу: Значения переменной x Значения функции y Задание №2.  Составить   программу,  которая   в   зависимости   от   введённого числа   либо   вычисляет   функцию,   либо   выдаёт   сообщение,   что   функция   не определена. Записать свои данные в таблицу: Значения исходных данных Значения функции y 26ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 Задание   №3.  Протестировать   программу   для   задачи   №2   и   записать   свои данные в таблицу: Значения переменной x Значения функции y Задание №4. Составить программу для решения задачи. Записать свои данные в таблицу: Значения исходных данных Значения функции y Задание №5. Ответить на вопросы: 1. Какая программа называется  разветвляющейся? 2. Укажите общий вид оператора условного  перехода в GW­Basic. 3. Укажите общий вид оператора цикла  безусловного перехода в GW­Basic. 4. С помощью каких логических связок можно записать сложные условия? 5. Какому оператору передастся управление в случае невыполнения условия? Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе: 27ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 5.6.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин 5.6.3   Перечень   объектов   контроля   и   оценки   (умения   и   знания   не разбивать на мелкие) Наименование объектов контроля и оценки У3 Умение использовать готовые  информационные модели, оценивать их  соответствие реальному объекту и целям  моделирования. Оценка 16 баллов Основные показатели оценки результата Применение  компьютерных  моделей различных процессов.  Проведение исследования на  основе использования готовой  компьютерной модели.  Тестирование готовой  программы.  Реализация программ  несложных алгоритмов. За   правильный   ответ   на   вопросы   или   верно   выполненное   действие выставляется положительная оценка – 1 балл. За   неправильный   ответ   на   вопрос,   не   выполненное   или   неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. 5.7 Лабораторная работа №7 5.7.1 Текст задания: Тема: Программная реализация несложного алгоритма Цель:  закрепить   навыки   создания   разветвляющихся   программ  и  научиться составлять   более   сложные   программы   с   использованием   операторов условного и безусловного перехода. Работа предусмотрена в 15 вариантах. Содержание работы: 28ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 Задание   №1.  Протестировать   программу   для   задачи   №1   и   записать   свои данные в таблицу: Значения переменной x Значения функции y Задание №2. Составить программу для вычисления значения. 1) Записать свои данные в таблицу: 2) Значения исходных данных Значения искомых данных Задание   №3.  Протестировать   программу   для   задачи   №2   и   записать   свои данные в таблицу: Значения переменной x Значения функции y Задание №4. Составить программу для решения задачи. Записать свои данные в таблицу: Значения исходных данных Значения искомых данных Задание №5. Ответить на вопросы: 1. Какая программа называется  разветвляющейся? 2. Для чего предназначен оператор IF… THEN…ELSE в GW­Basic? 3. Для чего предназначен оператор GOTO в GW­Basic? 29ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 4. Для чего предназначен оператор INPUT в GW­Basic? 5. Какие данные являются исходными для  задачи? Задание №7. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе: 5.7.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин 5.7.3   Перечень   объектов   контроля   и   оценки   (умения   и   знания   не разбивать на мелкие) Наименование объектов контроля и оценки У3 Умение использовать готовые  информационные модели, оценивать их  соответствие реальному объекту и целям  моделирования. Оценка 19 баллов Основные показатели оценки результата Применение  компьютерных  моделей различных процессов.  Проведение исследования на  основе использования готовой  компьютерной модели.  Тестирование готовой  программы. Реализация программ  несложных алгоритмов. За   правильный   ответ   на   вопросы   или   верно   выполненное   действие выставляется положительная оценка – 1 балл. За   неправильный   ответ   на   вопрос,   не   выполненное   или   неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. 5.8 Лабораторная работа №8 5.8.1 Текст задания: Тема: Программная реализация несложного алгоритма 30ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 Цель:  изучить   на   основе   готовой   программы   операторы  циклической структуры   языка  GW­Basic  и   научиться  составлять   программы   с использованием операторов цикла «ДЛЯ» и «ПОКА». Работа предусмотрена в 15 вариантах. Содержание работы: Задание   №1.  Составить   программу   для   решения   задачи,   используя   цикл «ДЛЯ». Задание   №2. используя цикл «ПОКА»:  Составить   программу   для   вычисления   значения   суммы, Записать свои данные в таблицу: Значения исходных данных Значения искомых данных Задание №3. Ответить на вопросы: 1. Какая программа называется циклической? 2. Какие операторы используются для  организации цикла в программе? 3. Что называется телом цикла? 4. Какая переменная называется управляющей переменной? 5. Какой оператор обеспечивает изменение  управляющей переменной более чем на 1? 6. Что такое сложные циклы и как они  записываются в программе? 31ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 Задание №4. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе: 5.8.2 Время на подготовку и выполнение: 45 мин 5.8.3   Перечень   объектов   контроля   и   оценки   (умения   и   знания   не разбивать на мелкие) Наименование объектов контроля и Основные показатели оценки Оценка оценки У3 Умение использовать готовые  информационные модели, оценивать их  соответствие реальному объекту и целям  моделирования. 11 баллов результата Применение  компьютерных  моделей различных процессов.  Проведение исследования на  основе использования готовой  компьютерной модели.  Тестирование готовой  программы.  Реализация программ  несложных алгоритмов. За   правильный   ответ   на   вопросы   или   верно   выполненное   действие выставляется положительная оценка – 1 балл. За   неправильный   ответ   на   вопрос,   не   выполненное   или   неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. 5.9 Лабораторная работа №9 5.9.1 Текст задания: Тема: Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели Цель:  провести   исследование   на   основе   готовой   компьютерной   модели, изучить   на   основе   готовой   программы   графические   операторы  языка  GW­ 32ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 Basic  и   научиться  составлять   простейшие   программы   с   использованием графических операторов. Работа предусмотрена в 15 вариантах. Содержание работы: Задание   №1.  Протестировать   следующую   программу   и   охарактеризовать каждую команду. CLS SCREEN 9 CIRCLE (320, 175), 150, 7, 0, 180*3.14/180 CIRCLE (470, 175), 10, 5 PAINT (470, 175), 5, 5 LINE (470, 175)­(460, 175), 7 CIRCLE (400, 145), 10, 5 PAINT (400, 145), 5, 5 CIRCLE(170,212),50,7,90*3.14/180,240*3.14/180 END Задание №2. Протестировать следующую программу: CLS SCREEN 9 LINE (470, 175)­(460, 175), 7 LINE (470, 175)­(460, 175), 7 LINE (470, 175)­(460, 175), 7 END 33ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 Задание   №3.  Протестировать   следующую   программу   и   охарактеризовать каждую команду: CLS SCREEN 9 COLOR 15 LINE (100, 175)­(250, 250), 1 LINE (250, 250)­(400, 175), 5 LINE (400, 175)­(250, 100), 3 LINE (250, 100)­(100, 175), 7 LINE (100, 175)­(400, 175), 2 LINE (250, 100)­(250, 250), 0 END Задание №4. Составить программу для вывода на экран изображения. Задание №5. Ответить на вопросы: Какова роль оператора SCREEN 9? Какой оператор служит для  построения отрезков прямой линии? Для чего служит оператор PSET? Какой оператор служит для задания  1. 2. 3. 4. 5. цвета фона? Какое максимальное значение принимает  координата X в GW­Basic, а какое –  координата Y? 6. С помощью какого оператора возможно переключить экран в графический формат? Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе: 34ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 5.9.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин 5.9.3   Перечень   объектов   контроля   и   оценки   (умения   и   знания   не разбивать на мелкие) Наименование объектов контроля и Основные показатели оценки Оценка оценки У3 Умение использовать готовые  информационные модели, оценивать их  соответствие реальному объекту и целям  моделирования. 31 балл результата Применение  компьютерных  моделей различных процессов.  Проведение исследования на  основе использования готовой  компьютерной модели.  Тестирование готовой  программы. Реализация программ  несложных алгоритмов. За   правильный   ответ   на   вопросы   или   верно   выполненное   действие выставляется положительная оценка – 1 балл. За   неправильный   ответ   на   вопрос,   не   выполненное   или   неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. 5.10 Лабораторная работа №10 5.10.1 Текст задания: Тема: Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Атрибуты файла и его объем. Запись информации на компакт­диски различных  видов Цель:  изучение принципов архивации файлов, функций и режимов работы наиболее   распространенных   архиваторов,   приобретение   практических 35ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА                         ППССЗ 23.02.03 ­ УМК – ОДУ.07 ­ 2016 навыков   работы   по   созданию   архивных   файлов   и   извлечению   файлов   из архивов, приобретение навыков записи информации на компакт­диск. Задание №1. Содержание работы: 1. 2. 3. 4. В своей папке создайте папку Archives. В ней создайте папки Pictures и Documents. Найдите и скопируйте в папку Pictures по два рисунка с расширением *.jpg и *.bmp. Сравните размеры файлов *.bmp и *.jpg. и запишите данные в таблицу 1. В папку Documents поместите файлы *.doc (не менее 3) и запишите их исходные размеры в таблицу 1. Задание №2. Архивация файлов WinZip 1. 2. 3. 4. 5. 6. Заархивируйте     графический   файл  Зима.jpg  с   нормальным   уровнем сжатия. Сравните размер исходного файла с размером архивного файла. Данные запишите в таблицу 1.  Создайте архив Зима1.zip, защищенный паролем.  Извлеките архив Зима1.zip в папку С:\ТЕМР\Archives\Pictures\Зима1\ и убедитесь в том, что ввод правильного пароля действительно запускает  процесс.  Удалите созданный вами защищенный архив и извлеченные файлы.  Создайте   самораспаковывающийся   ZIP­архив   с   нормальным   уровнем сжатия. 36