Комплект контрольно оценочных средств по учебной дисциплине "Менеджмент" разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика в экономике».КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме – дифференцированный зачёт.
КОС по учебной дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ.doc
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
____________________ Д.А.Мартынов
«_______»____________2017 г.
контрольнооценочных средств по учебной дисциплине
КОМПЛЕКТ
МЕНЕДЖМЕНТ
(название)
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
09.02.05 «Прикладная информатика в экономике»
(код, название)
1 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
г. Холмск, 2017 г.
Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на
основе Федерального государственного образовательного стандарта начального
профессионального образования (далее – СПО) по специальности 09.02.05 «Прикладная
информатика в экономике».
Организация – разработчик:
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Разработчики:
Сафина В.Г, преподаватель ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и
сервиса»
Эксперты от работодателяi:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
2 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНООЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Область применения
1.2.
Система контроля и оценка освоения программы
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы
1.2.2. Организация контроля и оценка освоения программы
2. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ВИДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
2.1 Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических
заданий
2.2. Комплект материалов для оценки сформирванности общих и профессиональных
компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио
2.3. Комплект материалов для оценки сформирванности общих и профессиональных
компетенций по форме защиты курсового проекта (работы)
3. КОНТРОЛЬ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА
4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по учебной дисциплине
3 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
1.ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНООЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств, предназначен для оценки результатов
освоения ОП 03 Менеджмент.
1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях
оценки, типах заданий, формах аттестации
Таблица 1
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки
результата и их критерии
Тип задания;
№ задания
Форма
аттестации (в
соответствии с
учебным
планом)
У1 применять в
профессиональной
деятельности методы,
средства и приемы
менеджмента;
делового
управленческого
общения
и
У2 планировать и
организовывать работу
подразделения
правильность выбора методов,
средств и приемов менеджмента;
правильность планирования и
организации деловых бесед,
совещаний
Практическое
№2
Текущий
контроль
Экзамен
правильность планирования и
организации работы
подразделения;
правильность выбора методов
планирования;
правильность принятия и
реализации управленческих
решений;
демонстрация навыков
4 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
мотивации работников на решение
производственных задач;
демонстрация навыков
управления конфликтными
ситуациями, стрессами и рисками;
правильность выбора стиля
руководства работой структурного
подразделения;
формировать
У3
организационные
структуры управления
учитывать
У4
особенности
менеджмента
профессиональной
деятельности
в
сущность
З1
характерные
современного
менеджмента
и
черты
внешнюю
З2
внутреннюю
организации
и
среду
правильность формирования
организационной
структуры
управления;
организационной
управления;
обоснованность
выбора
структуры
правильность
выделения
особенностей менеджмента в
профессиональной деятельности
правильность определения
менеджмента;
полнота знаний характерных черт
менеджмента,
современного
основных
в
менеджменте;
подходов
полнота знаний факторов
внутренней
и внешней среды
организации;
полнота знаний основных типов
структур управления;
правильность формулирования
основные принципов построения
организационных структур;
З3 цикл менеджмента
З4 процесс и методику
принятия и реализации
управленческих
знаний цикла
полнота
менеджмента;
управленческого решения;
полнота знаний типов решений и
правильность определения
Теоретическое
№ 1
Текущий
контроль
Экзамен
5 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
решений
З5функции
менеджмента:
организацию,
планирование,
мотивацию и контроль
деятельности
экономического
субъекта
З6 систему методов
управления
З7 стили управления,
коммуникации,
деловое
управленческое
общение
и
З8
особенности
менеджмента в области
профессиональной
деятельности
полнота знаний
требований, предъявляемых к ним;
этапов и
методики процесса принятия и
реализации
управленческого
решения;
полнота
характеристики
основных функций управления
(планирование,
организация,
мотивация, контроль);
полнота характеристики методов
управления,
их достоинств и
недостатков,
характера
воздействия;
знаний
полнота характеристики стилей
руководства в управлении;
полнота
видов
коммуникаций, элементов и этапов
коммуникационного процесса;
полнота знаний ведения деловых
бесед,
факторов повышения
эффективного делового общения;
полнота знаний особенностей
менеджмента
области
профессиональной деятельности
в
6 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
2 КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Задания для проведения текущего контроля
Входной контроль
Вариант 1
Часть 1. Тестовое задание.
1. Расположите потребности по мере их возрастания согласно классификации
человеческих потребностей по А. Маслоу:
1: физиологические потребности
2: потребность в безопасности
3: потребность в социальных контактах
4: потребность в уважении
2. Экономика это:
а) хозяйственная система
б) хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей
конкретного человека и общества в целом
в) система жизнеобеспечения страны, решающая задачи производства,
распределения и потребления различных благ, необходимых для
удовлетворения потребностей людей и государства
г) работа на рынке, использование его законов
3. Из нижеперечисленных потребностей укажите четыре, относящиеся к
"духовным"
а) чтение литературы
б) дружба
в) любовь
г) вера
д) питание
е) жилье
ж) охрана окружающей среды
з) безопасность
4. Метод ценообразования наиболее часто используемый российскими
предпринимателями...
7 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
а) издержки + прибыль
б) расчет цены на основе анализа безубыточности и получения целевой
прибыли
в) расчет цены на основе ощущаемой ценности товара
г) расчет цены на основе цен конкурентов
5. Ограниченностьэто проблема, которая:
а) есть у всех людей и обществ
б) существует только в бедных странах
в) есть только у бедных людей
г) никогда не возникает у богатых людей
6. Кадры
Персонал предприятия
Рабочая сила
Трудовые ресурсы
Совокупность умственных и
физических способностей
человека, его способность к труду
Трудоспособная часть населения,
включающая в себя не только
рабочую силу, но и
предпринимательские элементы,
организующие деятельность и
отвечающие за ее результаты
Подготовленная соответствующим
образом часть трудовых ресурсов
Совокупность работников,
входящих в списочный состав
предприятия
7. Три основных фактора производства труд, земля, капитал. Какая из ниже
перечисленных групп, включает в себя все три составляющие:
а) воздух, ученые, автомобили
б) предприниматели, деньги, рента
в) рабочие, станки, здания
г) нефть, газопровод, ювелирные изделия
8. Основной целью деятельности предприятия является:
а) получение прибыли
б) предоставление рабочих мест
в) выплата заработной платы
г) выпуск высококачественной продукции
8 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
9. Общий уровень цен и безработицы изучается в курсе…
а) макроэкономики
б) микроэкономики
в) менеджмента
г) маркетинга
10. Производственное предпринимательство это когда…
а) предприниматель продает готовые товары, приобретаемые им у других
лиц
б) сам предприниматель производит продукцию для последующей
продажи
в) предприниматель сам не покупает и не продает товары, а выступает в
роли посредника
г) предприниматель осуществляет покупку и продажу ценных бумаг,
валюты
Часть 2.
утверждения:
Определите: верны (В) или неверны (Н) следующие
1. Студенты, хорошо изучившие положения теоретической науки, всегда
преуспевают в бизнесе в отличие от тех, кто не освоил эту дисциплину.
2. Экономическая политика, успешно проводимая в одних условиях, может
оказаться ошибочной в других.
3. Микроэкономический анализ изучает такие понятия как национальный доход,
уровень цен и занятости.
4. Без знаний высшей математики менеджмент изучать невозможно.
5. Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар
находится в обратной зависимости от цены этого товара.
6. Фирма – некоммерческая организация, которая используя факторы
производства, производит товары и услуги.
Вариант 2
Часть 1. Тестовое задание.
1. Установите соответствие перечисленных потребностей.
Физиологические
пища
9 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
Материальные
Духовные
Социальные
2. Экономика организации изучает
оборудование
чтение книг
общение
а) производство в масштабах всей экономики
б) численность занятых в хозяйстве
в) производство сахара и динамику его цены
г) расчет розничных и оптовых цен
3. Рациональное использование природных ресурсов обусловлено…
а) ограниченностью ресурсов
б) повышением потребностей людей
в) обострением экологических проблем
г) государственными интересами
4. Определить категории промышленнопроизводственного персонала по
характеру выполняемых функций
Специалисты
Руководитель
Служащие
Рабочие
Работники, осуществляющие
подготовку и оформление
документации, учет и контроль,
хозяйственное обслуживание
Лица, непосредственно занятые в
процессе создания материальных
ценностей, а также занятые
ремонтом, перемещением грузов
Разработчики интеллектуального
труда (бухгалтера, экономисты)
Работники, возглавляющие
коллективы производственных
подразделений, предприятий
5. Потребности это…
а) все то, в чем нуждается человек, что требуется ему
б) то, что создает человек своим трудом
в) материальные и нематериальные блага
г) то, что достается бесплатно
6. Планирование сроком более чем на 5 лет, в котором намечаются основные
направления деятельности предприятия
10 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
а) стратегическое
б) оперативнопроизводственное
в) тактическое
г) среднесрочное
7. Перечислите три свойства товаров
а) потребительная стоимость
б) меновая стоимость
в) стоимость
г) первоначальная стоимость
д) восстановительная стоимость
е) прибавочная стоимость
ж) Остаточная стоимость
8. Основные вопросы, решаемые любой экономической системой
а) что производится, как производится, кем потребляется
б) что потребляется, как производится, кто производит
в) что потребляется, как потребляется, кем потребляется
г) что производится, как потребляется, кем производится
9. Вид деятельности, требующий определенных знаний и трудовых навыков,
которые приобретаются путем общего или специального образования и
практического опыта
а) профессия
б) специальность
в) квалификация
г) стаж
10. Микроэкономика определяется как область экономических знаний,
изучающая:
а) экономическое поведение отдельных участников экономики
б) отношения между отдельными представителями разных классов
в) глобальные тенденции экономического развития человечества
г) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом
Часть 2.
утверждения:
Определите: верны (В) или неверны (Н) следующие
11 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
1.
Закон предложения гласит: при прочих равных условиях изменение
величины предложения товара находится в прямой зависимости от изменения
цены этого товара.
2.
Макроэкономический анализ изучает такие понятия как механизм
инфляции, рост совокупного производства в России.
3.
Основная цель изучения теоретической экономики состоит в том,
чтоб преуспеть в предпринимательской деятельности.
4.
5.
Фаза экономического цикла в виде подъема называется рецессией.
Нормальная (ползучая) инфляция предполагает повышение уровня
цен на 100 % в год.
6.
Экономические знания могут быть использованы для изучения
развития любых экономических систем.
Критерии оценки:
Критерием оценки является уровень усвоения студентом материала,
предусмотренного программой дисциплины, что выражается количеством
правильных ответов на предложенные тестовые задания.
При верных ответах на:
60% тестовых заданий – оценка 3 (удовлетворительно);
75% тестовых заданий – оценка 4 (хорошо);
95% тестовых заданий – оценка 5(отлично).
12 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
Оперативный контроль
Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента
Укажите правильный ответ
1. «Менеджмент» в переводе с английского языка означает:
а) управлять, заведовать, руководить
б) уметь обращаться, уметь владеть
в) ухитряться, справляться, устраиваться
г) все ответы верны
2. Развитие менеджмента в его теории и практике можно рассматривать,
выделив:
а) один этап;
б) два этапа;
в) три этапа;
г) четыре этапа.
3. Управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных
исследований, благодаря…
а) школе научного управления (рационалистической);
б) классической школе (или административной);
в) школе человеческих отношений;
г) школе науки управления.
4. Формирование основных принципов управления и разработка
взаимосвязанных функций управления стали главным результатом работы…
а) школы научного управления (рационалистической);
б) классической школе (или административной);
в) школы человеческих отношений;
г) школы науки управления.
5. Повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее
человеческих ресурсов и активизации интеллектуальных ресурсов личности
стало главным результатом деятельности…
а) школы научного управления (рационалистической);
б) классической школе (или административной);
в) школы человеческих отношений;
г) школы науки управления.
13 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
6. Рассмотрение управления как процесса, т. е. серии непрерывных
взаимосвязанных действий (функций управления) – это…
а) ситуационный подход в менеджменте;
б) процессный подход в менеджменте;
в) количественный подход в менеджменте;
г) системный подход в менеджменте.
7. Развитие количественных методов в принятии решений, разработка и
применение математических моделей в управлении – это…
а) ситуационный подход в менеджменте
б) процессный подход в менеджменте;
в) количественный подход в менеджменте;
г) системный подход в менеджменте.
8. Увязка конкретных приемов и концепций управления с определенными
конкретными ситуациями – это
а) ситуационный подход в менеджменте;
б) процессный подход в менеджменте;
в) количественный подход в менеджменте;
г) системный подход в менеджменте.
9. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящий из
взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит вклад в развитие целого –
это…
а) ситуационный подход в менеджменте;
б) процессный подход в менеджменте;
в) количественный подход в менеджменте;
г) системный подход в менеджменте.
Тема 2. Структура организации. Внешняя и внутренняя
среда организации
Укажите правильный ответ
1. Организация как объект менеджмента это…
а) конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого
стремится добиться организованная группа;
б) предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным
способом и в установленные сроки;
14 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
в) социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность
которых координируется для достижения общих целей;
г) начало, основа чеголибо.
2. Типы организационных структур управления:
а) постоянные, переменные, внутренние, внешние;
б) линейные, линейнофункциональные, функциональные, матричные;
в) разовые, повторяющиеся;
г) внутренние, внешние.
3. К элементам внутренней среды организации относят:
а) цели, задачи, технологии, структуру, трудовые ресурсы;
б) поставщиков, клиентов, конкурентов, профсоюзы, акционеров;
в) планирование, мотивацию, контроль, координацию;
г) НТП, международное воздействие.
4. Факторы внешней среды прямого воздействия – это…
а) экономический, политический фактор, научнотехнический прогресс;
б) поставщики, клиенты, конкуренты, профсоюзы, акционеры;
в) цели, задачи, технологии, трудовые ресурсы;
г) социальнокультурные факторы, международное воздействие.
5. Общие характеристики организации:
а) ресурсы, внешняя среда, горизонтальное разделение труда,
вертикальное разделение труда, структура;
б) выживание, прибыль, перспективы;
в) стратегия, миссия, цели;
г) поставщики, клиенты, конкуренты.
6. Простейшая структура управления при которой каждый орган управления
специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности.
Функциональные подразделения имеют право давать указания и распоряжения
нижестоящим подразделениям это…
а) линейная;
б) функциональная;
в) линейнофункциональная;
г) матричная.
7. Матричная структура образуется:
а) путем наложения проектной на постоянную для организации
функциональную структуру;
15 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
б) в результате построения аппарата управления только из
взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы;
в) включает в себя специальные подразделения при линейных
руководителях, которые не обладают правами руководства нижестоящим
подразделением, а лишь помогают линейному менеджеру в выполнении
отдельных функций;
г) путем создания специализированных служб для выполнения конкретных
функций.
8. Достоинства линейной ОСУ:
а) более глубокая подготовка решений и планов, связанных со
специализацией работников; освобождение главного менеджера от
глубокого анализа проблем;
б) единство и четкость распорядительства; простота управления;
оперативность в принятии решений;
в) высокая компетентность специалистов, уменьшение потребностей в
специалистах широкого профиля;
г) все вышеперечисленное.
9. Недостатки линейнофункциональной ОСУ:
а) высокие требования к руководителю; отсутствие звеньев по
планированию и подготовке решений;
б) сложная структура соподчинения; трудность в приобретении навыков,
необходимых для работы по новой программе;
в) недостаточно четкая ответственность; чрезмерно развитая система
взаимодействия по вертикали;
г) отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений.
10. Требования к организации:
а) наличие не менее двух людей, считающих себя частью группы,
стремящейся к достижению общей цели;
б) наличие физического лица, выступающего в хозяйственном обороте от
собственного имени;
в) наличие групп людей, объединенных по определенным признакам;
г) все вышеперечисленное.
11. Факторы внешней среды косвенного воздействия – это…
а) цели, задачи, технологии, структуру, кадры;
б) поставщиков, клиентов, конкурентов;
в) экономический, политический фактор, научнотехнический прогресс;
16 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
г) законы и государственные организации.
12. Структура управления, включающая в себя специализированные
подразделения при линейных руководителях, помогающих руководителю в
разработке конкретных вопросов и подготовке решений которые не обладают
правами руководства нижестоящими подразделениями:
а) матричная;
б) функциональная;
в) линейнофункциональная;
г) линейная.
13. Достоинства функциональной ОСУ:
а) единство и четкость распорядительства, простота в управлении;
б) освобождение линейного менеджера от глубокого анализа проблем,
согласованность действий, оперативность в принятии решений;
в) высокая компетентность специалистов широкого профиля;
г) простота взаимосвязей.
14. ОСУ, использующий для малых предприятий, где круг решаемых вопросов
незначителен и производственных связей немного:
а) линейнофункциональная;
б) матричная;
в) линейная;
г) функциональная.
15. Конечное состояние, желаемый результат которого стремиться достичь
любая организация – это…
цикл организации;
а) жизненный
б) требования к организации;
в) внутренняя среда организации;
г) цель организации.
16. Основными характеристиками цели организации являются:
а) конкретность и измеримость;
б) очередность установления целей от долгосрочных к краткосрочным;
в) достижимость и отсутствие противоречий в нескольких целях;
г) все вышеперечисленное.
17. Группы людей, созданные по воле руководства для достижения целей
организации, называются…
а) формальными;
17 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
б) неформальными;
в) активными;
г) пассивными.
18. Стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное
взаимодействие для достижения определенных целей, называется…
а) формальная;
б) неформальная;
в) активная;
г) пассивная.
19. Качественная и количественная дифференциация и специализация трудовой
деятельности, разделение работы на составляющие компоненты …
а) вертикальное разделение труда;
б) горизонтальное разделение труда;
в) диагональное разделение труда;
г) все ответы верны.
20. Категория работников, выполняющих функции по подготовке и реализации
управленческих решений – это…
а) специалисты;
б) руководители;
в) вспомогательный персонал /технические исполнители/;
г) все ответы верны.
21. Категории работников, принимающих решения по важнейшим вопросам
деятельности организации, направляющих и координирующих работу низших
звеньев – это…
а) специалисты;
б) руководители;
в) технические исполнители;
г) все ответы верны.
Тема 3. Цикл менеджмента
Укажите правильный ответ.
1. Особый вид деятельности менеджера, определяющий: что делать, как делать и
в какой последовательности
а) принципы менеджмента;
б) цели менеджмента;
18 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
в) функции менеджмента;
г) методы менеджмента.
2. Мотивация это
а) распределение ролей, ответственности и подотчетности между
различными подразделениями;
б) побуждение себя и других к деятельности;
в) сопоставление достигнутых результатов с запланированными;
г) стадия процесса управления, на которой определяются цели
организации.
3. Стадия процесса управления, на которой определяются цели организации,
необходимые средства, а также разрабатываются эффективные методы их
достижения:
а) мотивация;
б) контроль;
в) планирование;
г) организация.
4. Теории мотивации, которые основываются на внутренних потребностях
человека
а) содержательные;
б) процессуальные;
в) комплексные;
г) двухфакторные.
5. Миссия организации это…
а) основные задачи, цели организации;
б) смысл, причина существования организации;
в) основные задачи, цели структурных подразделений;
г) конечный результат.
6. Сопоставление достигнутых результатов с запланированными:
а) мотивация;
б) контроль;
в) планирование
г) организация.
7. Предварительный контроль осуществляется
а) до начала осуществления работ;
б) в ходе осуществления работ;
19 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
в) после того, как работа выполнена;
г) все вышеперечисленное верно.
8. Теория мотивации, основная мысль которой состоит в надежде человека на
то, что выбранный им тип поведения приведет к удовлетворению его
потребностей:
а) справедливости;
б) ожидания;
в) модель Портера Лоулера;
г) теория потребностей А. Маслоу
9. Своевременно выявить и скорректировать отклонения, возникающие в ходе
работы – это задача …. Контроля
а) предварительного;
б) текущего;
в) заключительного;
г) все ответы верны.
10. Функция процесса управления, заключающаяся в установлении постоянных и
временных взаимосвязей между подразделениями –
а) мотивация;
б) контроль;
в) планирование;
г) организация.
11. Составлении стандартов, нормативов до начала выполнения работ – это цель
….. контроля
а) текущего
б) заключительного;
в) предварительного;
г) все ответы верны
12. «Теория справедливости» утверждает, что…
а) человек надеется, что выработанный им тип поведения приведет к
удовлетворению его потребностей;
б) достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий,
его способностей и характерных особенностей;
в) люди сопоставляют затраченные усилия с вознаграждением и соотносят
его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.
Несправедливость вызывает психологическое напряжение;
г) все ответы верны
20 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
13. Контроль, который показывает, каких результатов добились люди, вскрывает
упущения и недостатки в работе…
а) предварительный;
б) заключительный;
в) текущий;
г) все ответы верны.
14. Теория мотивации, основанная на потребностях высшего уровня
причастности, успехе, власти:
а) Ф. Герцберга;
б) А. Маслоу;
в) Мак Клелланда;
г) ПортераЛоулера.
Тема 4. Система методов управления. Самоменеджмент
Укажите правильный ответ
1. Способы и приемы прямого и косвенного воздействия на коллектив с
помощью экономических законов – это…
а) организационнораспорядительные методы управления
б) экономические методы управления;
в) социальнопсихологические методы управления;
г) правовые методы управления.
2. Методы прямого воздействия на коллектив и отдельных работников, носящие
директивный и обязательный характер – это…
а) организационнораспорядительные методы управления;
б) экономические методы управления;
в) социальнопсихологические методы управления;
г) правовые методы управления.
3. Методы осуществления управленческих воздействий на персонал,
базирующиеся на закономерностях социологии и психологии – это…
а) организационнораспорядительные методы управления;
б) экономические методы управления;
в) социальнопсихологические методы управления;
г) правовые методы управления.
21 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
4. Способы воздействия субъекта управления на объект с помощью законов,
норм и правил, установленных государственными органами, являющихся
обязательными для всех граждан – это…
а) организационнораспорядительные методы управления;
б) экономические методы управления;
в) социальнопсихологические методы управления;
г) правовые методы управления.
5. Самоуправление …
а) право на прямое управление предприятием как по главным, так и
косвенным направлениям;
б) право контроля за действиями администрации;
в) право на участие в принятии решения;
г) право работников на получение информации о функционировании
организации.
6. Процесс превращения человека, всего трудового коллектива из объекта
управленческой деятельности в ее субъект …
а) влияние;
б) внушение;
в) самоменеджмент;
г) власть.
Тема 5. Коммуникации в менеджменте
Тема 6. Деловое общение
1. Вербальная коммуникация осуществляется…
а) посредством передачи информации с помощью речи;
б) посредством информации с помощью мимики;
в) посредством передачи информации с помощью жестов;
г) все ответы верны.
2. Передача информации от одного лица другому с помощью мимики, жестов –
это…
а) вербальная коммуникация;
б) коммуникация с помощью речи;
в) невербальная коммуникация;
г) все ответы верны.
22 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
3. Некоторая последовательность сведений, знаний, которые актуализируемы с
помощью знаков (символьного, звукового, сенсорного типа) – это…
а) власть;
б) информация;
в) лидерство;
г) стиль.
4. Форма устного обмена информацией между несколькими людьми в узком
кругу – это…
а) деловая беседа;
б) деловое совещание;
в) деловые переговоры;
г) консультирование
5. Способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных
решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим в
организации – это…
а) деловая беседа;
б) деловое совещание;
в) деловые переговоры;
г) консультирование.
6. Средство взаимосвязи между людьми, предназначенное для достижения
соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные
интересы – это…
а) деловая беседа;
б) деловое совещание;
в) деловые переговоры;
г) консультирование.
7. Процесс передачи идей, мыслей, чувств, доведение их до понимания другим
людям
а) общение;
б) воображение;
в) влияние;
г) подражание.
8. Этапы организации проведения деловых совещаний: …
а) подготовка;
б) проведение;
23 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
в) принятие решения;
г) все варианты верны.
9. Первичный официальный документ, составленный в ходе проведения
собрания (совещания), и на основании которого руководство вправе требовать
от сотрудников выполнения порученных им заданий
а) договор;
б) протокол;
в) контракт;
г верных ответов нет.
10. Подготовка совещания начинается с определения…
а) необходимости и целесообразности проведения;
б) дня и времени проведения;
в) места проведения;
г) участников.
Тема 7. Процесс принятия решения
Укажите правильные ответы
1. Требования, предъявляемые к управленческому решению …
а) эффективность и экономичность;
б) своевременность;
в) обоснованность и реальность;
г) все вышеперечисленное.
2. Метод принятия решения, основанный на аналитических способностях
менеджера, его опыте, интуиции …
а) эврический;
б) коллективный;
в) метод Дельфы;
г) кольцевая система «Кингисе».
3. Метод принятия решения, основанный на коллективной работе определенного
круга лиц, компетентных, способных решать творческие задачи …
а) неформальные;
б) эврический;
в) коллективные;
г) кольцевая система «Кингисе».
24 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
4. Этапы процесса принятия решения:
а) постановка проблемы;
б) разработка вариантов решений;
в) выбор решения и организация его выполнения;
г) все варианты верны.
5. Каждому участнику группы предоставляется право высказывать самые
различные идеи по поводу вариантов решения проблемы вне зависимости от их
обоснованности, осуществимости и логичности – это метод принятия решения…
а) Дельфы;
б) номинальной группы;
в) Мозговой атаки;
г) эврический.
Тема 8. Руководство: власть и партнерство
Укажите правильные ответы
1. Противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их
совместной трудовой деятельности изза непонимания, отсутствия согласия и
несовпадения интересов – это…
а) лидерство;
б) стресс;
г) конфликт;
в) авторитет.
2. Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных
воздействия – это…
а) лидерство;
б) стресс;
в) конфликт;
г) авторитет.
3. Деятельность человека, ведущая коллектив к достижению поставленной цели
– это…
а) лидерство;
б) стресс;
в) конфликт;
г) авторитет.
25 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
4. Заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных –
это…
а) лидерство;
б) стресс;
в) конфликт;
г) авторитет.
5. Власть – это…
а) деятельность человека, ведущая коллектив к достижению поставленной
цели;
б) заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у
подчиненных;
в) возможность влиять на поведение других людей;
г) совокупность поступков и действий руководителя при осуществлении
им определенных обязанностей.
6. Стиль руководства – это…
а) деятельность человека, ведущая коллектив к достижению поставленной
цели;
б) заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у
подчиненных;
в) возможность влиять на поведение других людей;
г) совокупность поступков и действий руководителя при осуществлении
им определенных обязанностей.
7. Если руководитель четко регламентирует деятельность своих подчиненных,
жестко контролирует их, всегда сам принимает решения по важным вопросам,
то имеет место…
а) авторитарный стиль руководства;
б) либеральный стиль руководства;
в) демократический стиль руководства;
г) все ответы верны.
8. Если руководитель отстраняется от решения насущных проблем, ждет
указаний «сверху» или же попадает под влияние коллектива, то имеет место…
а) авторитарный стиль руководства;
б) либеральный стиль руководства;
в) демократический стиль руководства;
г) все ответы верны.
26 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
9. Если руководитель учитывает мнение подчиненных, делегирует им часть
своих полномочий, развивает в коллективе инициативу и творчество, то имеет
место…
а) авторитарный стиль руководства;
б) либеральный стиль руководства;
в) демократический стиль руководства;
г) все ответы верны.
10. Влияние – это…
а) возможность влиять на поведение других людей;
б) поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение,
отношение, ощущение другого человека;
в) условия эффективного метода воздействия на коллектив;
г) потребность, к которой аппелируют, в процессе управления
коллективом.
11. Внушение – это...
а) воздействие, основанное на некритическом восприятии того, что
внушение как способ влияния на подчиненных является бездоказательным
и неаргументированным;
б) эффективная передача своей точки зрения, посредством аргументации;
в) усвоение действий, поступков, манеры поведения и даже способа
мышления других лиц;
г) способ влияния на подчиненных, основанный на добровольных,
побуждающих, непринудительных мотивах.
12. Запугивание, обещание причинить подчиненному зло – это…
а) просьба;
б) убеждение;
в) внушение;
г) угроза.
13. Официальное распоряжение властных органов – это…
а) угроза;
б) подкуп;
в) приказ;
г) просьба.
14. Индивидуальные особенности человека, которые проявляются в динамике
его жизнедеятельности – это…
27 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
а) характер;
б) темперамент;
в) авторитет;
г) влияние.
15. Способ разделения власти – это…
а) власть;
б) влияние;
в) делегирование;
г) авторитет.
16. Законная власть – …
а) основывается на привлекательных для исполнителя свойствах
менеджера;
б) основывается на праве человека руководить другими в силу
соответствующего положения в организации;
в) осуществляется, когда менеджер воспринимается как носитель
специальных и полезных знаний;
г) основывается на вознаграждении менеджером подчиненного.
17. Экспертная власть …
а) основывается на привлекательных для исполнителя свойствах
менеджера;
б) основывается на праве человека руководить другими в силу
соответствующего положения в организации;
в) осуществляется, когда менеджер воспринимается как носитель
специальных и полезных знаний;
г) основывается на вознаграждении менеджером подчиненного.
18. Характеристики или свойства менеджера настолько привлекательны для
исполнителя, что он хочет быть таким же – это…
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть.
19. Менеджер может оказывать влияние на других, если контролирует величину
или форму наказания, которое может быть к ним применено – это…
а) власть, основанная на принуждении;
б) экспертная власть;
в) эталонная власть;
28 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
г) законная власть.
20. Совокупность типических для менеджера ценностей, норм, точек зрения и
идей, которые сознательно формируют образец его поведения – это…
а) метод управления;
б) стиль управления;
в) управленческая культура;
г) функции управления.
Критерием оценки является уровень усвоения студентом материала,
предусмотренного программой дисциплины, что выражается количеством
правильных ответов на предложенные тестовые задания.
При верных ответах на:
60% тестовых заданий – оценка 3 (удовлетворительно);
75% тестовых заданий – оценка 4 (хорошо);
95% тестовых заданий – оценка 5(отлично).
29 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
Рубежный контроль
Вариант № 1
1. Менеджмент как наука, процесс, функции, аппарат управления, искусство
2. Содержание теории мотивации «Потребностей А. Маслоу»
Вариант 2
1. Основные характеристики организации
2. Стрессы, пути их преодоления
Вариант 3
1. Уровни управления в организации
2. Теория мотивации Мак Клелланда
Вариант 4
1. Правовые методы менеджмента
2. Влияние поставщиков, клиентов, конкурентов, акционеров на деятельность
организации
Вариант 5
1. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга
2. Власти, ее сущность и виды
Вариант 6
1. Теория «ожидания», ее сущность и роль в управлении
2. Виды влияния
Вариант 7
1. Теория «справедливости», ее сущность и назначение
2. Организационнораспорядительные методы менеджмента, их цели, средства
осуществления
30 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
Вариант 8
1. Виды и этапы контроля
2. Социальнопсихологические методы менеджмента, их цели, средства
осуществления
Вариант 9
1. Назначение и роль контроля в управлении
2. Коммуникации в менеджменте, их виды
Вариант 10
1. Понятие организации, требования к ним. Жизненный цикл организации
2. Достоинства и недостатки демократического стиля руководства
Вариант 11
1. Цели и средства осуществления экономических методов менеджмента
2. Достоинства и недостатки директивного (авторитарного) стиля руководства
Вариант 12
1. Типы организационных структур управления
2. Достоинства и недостатки либерального (попустительского) стиля
руководства
Вариант 13
1. Классификация управленческих решений
2. Взаимосвязь целей, задач, структуры, технологий, трудовых ресурсов
организации
Вариант 14
1. Современные принципы менеджмента
2. Понятие «конфликт», его виды
31 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
Вариант 15
1. Сущность тактических и оперативных планов
2. Роль менеджера в управлении организацией
Вариант 16
1. Комплексная теория мотивации «Модель Портера Лоулера»
2. Типы темперамента и их роль в управлении персоналом
Вариант 17
1. Сущность построения «дерева» целей
2. Роль информации в управлении, ее вид
Вариант 18
1. Современные подходы в менеджменте
2. Лидерство в управлении организацией
Вариант 19
1. Школы менеджмента
2. Авторитет, виды псевдоавторитета
Вариант 20
1. Взаимосвязь функций управления
2. Причины и последствия конфликтов в организации
Вариант 21
1. Организация проведения совещаний
2. Требования, предъявляемые к управленческим решениям
1. Коммуникационный процесс, его основные элементы
Вариант 22
32 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
2. Назначение и роль функции «организация» в управлении
Вариант 23
1. Классификация целей организации
2. Имидж менеджера
Вариант 24
1. Линейные организационные структуры управления, достоинства
и
недостатки
2. Влияние факторов внутренней среды на деятельность организации
Вариант 25
1. Функциональные организационные структуры управления, достоинства и
недостатки
2. Этапы принятия управленческого решения
Вариант 26
1. Линейнофункциональные организационные структуры управления,
достоинства и недостатки
2. Организация проведения деловых переговоров
Вариант 27
1. Составить протокол совещания
2. Способы разрешения межличностных конфликтов
1. Составить план беседы
2. Методы принятия решений
Вариант 28
Вариант 29
1. Стратегическое планирование, его этапы
33 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
2. Мотивация, мотивационный процесс
Вариант 30
1. Организационная структура управления, ее основные элементы
2. Условия и предпосылки возникновения менеджмента
2.2 Задания для проведения экзамена
ЗАДАНИЕ (теоретическое) № 1
Текст задания: Раскрыть сущность теоретических основ менеджмента
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: кабинет менеджмента
2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
3. Вы можете воспользоваться:
Журнал Менеджмент, маркетинг главный редактор Василий Багданов.
Журнал зарегистрирован по надзору за соблюдением законодательства в сфере
массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о
регистрации ПИ № ФС 7724852 от 4 июля 2
Журнал Экономика и управление главный редактор Гневко В. А. Журнал
зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых
коммуникаций 02. 12. 2008 г. ПИ № ФС 7734634
4. При выполнении данного теоретического задания необходимо привести
примеры из деятельности разнообразных коммерческих организаций
Вариант № 1
Раскройте сущность понятия «менеджмент». Расскажите историю его развития.
Вариант № 2
Назовите практические предпосылки возникновения менеджмента.
Охарактеризуйте основные подходы в менеджменте, дайте их характеристику.
Вариант № 3
34 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
Раскройте сущность понятия «метод управления».
Охарактеризуйте
организационнораспорядительные методы управления, назовите их цели и
способы воздействия на управляемый объект.
Вариант № 4
Дайте определение понятию «функции менеджмента». Охарактеризуйте
мотивацию как функцию менеджмента. Раскройте сущность процессуальных
теорий мотивации: теории ожиданий, теории справедливости, комплексной
теории мотивации Портера Лоулера.
Вариант № 5
Дайте определение понятию «функции менеджмента». Охарактеризуйте
контроль как функцию менеджмента. Перечислите основные требования к
контролю, назовите его виды.
Вариант № 6
Раскройте сущность понятия «метод управления». Охарактеризуйте
экономические методы управления, назовите их цели и способы воздействия на
управляемый объект.
Вариант № 7
Дайте определение понятия «организация», перечислите требования к ней.
Назовите основные этапы жизненного цикла организации.
Вариант № 8
Раскройте сущность понятия «организационная структура управления»,
назовите ее основные элементы и основные виды связей в структуре управления.
Вариант № 9
Раскройте сущность понятия «метод управления». Охарактеризуйте социально
психологические методы управления, назовите их цели и способы воздействия
на управляемый объект.
Вариант № 10
Охарактеризуйте функциональную структуру управления, назовите ее
достоинства и недостатки.
Вариант № 11
35 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
Охарактеризуйте внешнюю среду организации. Назовите факторы внешней
среды прямого и косвенного воздействия.
Вариант № 12
Раскройте содержание понятия «цели организации», назовите их основные
характеристики и приведите классификацию целей организации.
Вариант № 13
Раскройте сущность понятия «метод управления». Охарактеризуйте правовые
методы управления, назовите их цели и способы воздействия на управляемый
объект.
Вариант № 14
Раскройте содержание понятий «общение» и «коммуникация». Назовите
компоненты общения и формы общения.
Вариант № 15
Раскройте содержание понятия «деловое общение», назовите его основные
формы.
Вариант № 16
Раскройте сущность, элементы, этапы коммуникативного процесса. Назовите
основные виды коммуникаций.
Вариант № 17
Охарактеризуйте внутреннюю среду организации. Назовите факторы внутренней
среды организации.
Вариант № 18
Перечислите трудности в развитии коммуникаций и предложите пути
улучшения системы коммуникаций в современной фирме.
Вариант № 19
Дайте определение понятию «управленческая информация». Назовите
требования к информации, и ее виды.
Вариант № 20
36 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
Дайте характеристику понятию «имидж менеджера». Назовите важнейшие
слагаемые позитивного имиджа. Перечислите основные качества менеджера как
лидера.
Вариант № 21
Раскройте содержание понятий «власть» и «влияние». Перечислите основные
формы власти и влияния.
Вариант № 22
Охарактеризуйте линейную структуру управления, назовите ее достоинства и
недостатки.
Вариант № 23
Раскройте содержание понятия «управленческое решение». Перечислите их
важнейшие свойства. Охарактеризуйте основные этапы процессов принятия и
исполнения управленческих решений.
Вариант № 24
Перечислите основные требования, предъявляемые к управленческому решению.
Вариант № 25
Дайте определение понятию «функции менеджмента». Охарактеризуйте
планирование как функцию менеджмента. Назовите основные принципы и виды
планирования.
Вариант № 26
Раскройте содержание понятий «лидерство» и «авторитет». Назовите источники
авторитета и виды псевдоавторитета.
Вариант № 27
Раскройте содержание понятия «деловое совещание». Охарактеризуйте
основные стадии подготовки и проведения совещания.
Вариант № 28
Дайте определение понятию «функции менеджмента». Охарактеризуйте
организацию как функцию менеджмента. Назовите цели и задачи организации.
Вариант № 29
37 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
Дайте характеристику понятию «стиль руководства». Назовите стили
руководства, раскройте их суть.
Вариант № 30
Дайте определение понятию «функции менеджмента». Охарактеризуйте
мотивацию как функцию менеджмента. Раскройте сущность содержательных
теорий мотивации: теории мотивации А. Маслоу, теории потребностей Дэвида
МакКлелланда, двухфакторной теории мотивации Ф. Герцберга.
38 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
ЗАДАНИЕ (практическое) № 2
Текст задания: Выполнить условие практического задания
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: кабинет Менеджмента
2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
3. Вы можете воспользоваться:
Журнал Менеджмент, маркетинг главный редактор Василий Багданов.
Журнал зарегистрирован по надзору за соблюдением законодательства в сфере
массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о
регистрации ПИ № ФС 7724852 от 4 июля 2
Журнал Экономика и управление главный редактор Гневко В. А. Журнал
зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых
коммуникаций 02. 12. 2008 г. ПИ № ФС 7734634
Схемами организационных структур управления
Схемой «Пирамида потребностей»
Схемой «Цикл менеджмента»
3. При выполнении данного практического задания:
Провести анализ ситуаций, определить оптимальные способы решения
предложенных проблем.
Вариант № 1
Подберите наиболее подходящую для данного предприятия
организационную структуру управления, изобразите ее в виде схемы и
обоснуйте ее выбор:
Ситуация: Кондитерская фабрика производит широкий ассортимент
продукции и с каждым годом вводит в производство все новые и новые виды
продукции высокого качества. Свою продукцию фабрика реализует в данном
регионе, но со временем предполагает расширить границы реализации
продукции.
Вариант № 2
Подберите наиболее подходящую для данного предприятия
организационную структуру управления, изобразите ее в виде схемы и
обоснуйте ее выбор:
39 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
Ситуация: Хлебопекарное предприятие небольших размеров производит
ограниченный ассортимент продукции, реализуя ее только в пределах города.
Продукция предприятия пользуется спросом у покупателей. В ближайшие 3
года предприятие не планирует расширять ассортимент продукции и рынки
сбыта.
Вариант № 3
Подберите наиболее подходящую для данного предприятия
организационную структуру управления, изобразите ее в виде схемы и
обоснуйте ее выбор:
Ситуация: Крупное предприятие по производству холодильников решает
расширить ассортимент, разрабатывая новые виды продукции. Реализацию
осуществляет не только в данной стране, но и за ее пределами. Холодильники
этого предприятия пользуются высоким спросом. Каждая новая модель
существенно отличается от предыдущей модели.
Вариант № 4
Подберите наиболее подходящую для данного предприятия
организационную структуру управления, изобразите ее в виде схемы и
обоснуйте ее выбор:
Ситуация: Предприятие средних размеров выпускает лаки и краски для
окрашивания деревянных поверхностей. Продукция предприятия высокого
качества и поэтому раскупается многими предприятиями Европейской части
России. Последующие 5 лет предприятие не предполагает изменений в
номенклатуре продукции.
Вариант № 5
Опишите ситуации, в которых сегодня можно эффективно использовать
мотивацию типа «кнута и пряника».
Вариант № 6
Подумайте о том, какую работу вы хотели бы получить после окончания
техникума. Опишите, используя «пирамиду потребностей», почему эта работа
привлекает вас.
Вариант № 7
40 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
Назовите наиболее важные, по вашему мнению, мотиваторы для
следующих лиц:
1. вас лично в учебной группе;
2. квалифицированного рабочего;
3. неквалифицированного работника;
4. профессионала (врача, юриста, преподавателя)
Вариант № 8
Прочитайте следующую притчу и ответьте на вопрос о том, какая
мотивация у этих людей.
На стройке работали три человека. Занимались все одним и тем же, но
когда их спросили, что они делают, то ответы оказались разными. Один сказал:
«Я кладу кирпичи». Другой: «Я зарабатываю себе и своей семье на жизнь». А
третий ответил: «Я строю храм, который простоит века».
Вариант № 9
Разработайте систему организационноадминистративного и социально
психологического воздействия (управления) для следующей ситуации:
Ситуация: Между подчиненными (коллегами) возник конфликт, который
мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращается к вам с
просьбой разобраться и поддержать его позицию.
Вариант № 10
Разработайте систему организационноадминистративного и социально
психологического воздействия (управления) для следующей ситуации:
Ситуация: Подчиненный (коллега) игнорирует ваши советы и указания,
делает все по своему, не обращает внимание на замечания, не исправляет того,
на что вы ему указываете.
Вариант № 11
Разработайте систему организационноадминистративного и социально
психологического воздействия (управления) для следующей ситуации:
Ситуация: Вы руководитель производственного коллектива. В период
ночного дежурства один из ваших работников в состоянии алкогольного
опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его
отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и
спрашивает, что же им делать.
41 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
Вариант № 12
Определите свой подход в разрешении следующей ситуации и обоснуйте
его:
Ситуация: В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя
группами по поводу нового стиля руководства, пришел новый руководитель,
приглашенный со стороны.
Вариант № 13
Определите свой подход в разрешении следующей ситуации и обоснуйте
его:
Ситуация: Вас недавно назначили руководителем трудового коллектива,
в котором вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы
вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых
опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный
ждет вас. Как вы поведете себя в данной ситуации?
Вариант № 14
Определите свой подход в разрешении следующей ситуации и обоснуйте
его:
Ситуация: Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких
руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек
зрения вам понравилась больше всего. Как вы поведете себя в данной ситуации?
Вариант № 15
Определите свой подход в разрешении следующей ситуации и обоснуйте
его:
Ситуация: Вы начальник цеха (отдела). После реорганизации вам срочно
необходимо перекомплектовать несколько бригад (бюро) согласно своему
штатному расписанию.
Вариант № 16
Определите свой подход в разрешении следующей ситуации и обоснуйте
его:
Ситуация: Вы недавно работаете начальником цеха (отдела) в крупной
промышленной организации (на эту должность перешли из другой организации).
Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва два часа. Идя по
коридору, вы видите трех рабочих (работников) вашего цеха (отдела), которые о
42 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
чемто оживленно беседуют и не обращают на вас внимание. Возвращаясь через
20 минут, вы видите ту же картину. Как вы поступите?
Вариант № 17
Рассмотрите составляющие цикла менеджмента на примере организации, в
которой вы проходили практику или учебного заведения, в котором учитесь.
Дайте ваши комментарии по каждой функции, входящей в цикл менеджмента.
Вариант № 18
Перечислить какими чертами характера должен обладать современный
менеджер. Как вы это прокомментируете: «Успех и неудачи предприятия – это
в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает
плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджера».
Вариант № 19
Список решений:
По предлагаемому списку решений произвести классификацию каждого
(общие или частное; воздействует на внешнюю или внутреннюю среду
предприятия; незапрограммированное или запрограммированное).
1.Наем специалиста заведующим в исследовательскую
лабораторию компании, производящей сложную техническую
продукцию.
2.Доведение мастером до рабочих дневного задания.
3.Определение финансовым директором размера дивидендов,
которые должны быть выплачены акционерам на девятый год
последовательной успешной финансовой деятельности
компании.
4.Решение начальника в допущении официального отсутствия
подчиненного на рабочем месте в связи с посещением им
врача.
5.Выбор членами правления места для очередного филиала
банка, уже имеющего 50 отделений в крупном городе.
6.Дача руководителем согласия на принятие выпускника
юридического факультета университета на работу в аппарат
крупной фирмы.
7.Определение годичного задания для ассистента профессора.
43 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
8.Дача начальником согласия на предоставление
подчиненному возможности посетить учебный семинар в
области его специализации.
9.Выбор авторами печатного издания для размещения рекламы
о новом вузовском учебнике.
10.Выбор правления компании места для строительства
ресторана «Вкусно и быстро» в небольшом, но растущем
городе, находящемся между двумя очень большими городами.
Вариант № 20
функциональный,
Привести шесть примеров ситуаций, где в управленческой практике
применялись общий,
текущий,
промежуточный и заключительный контроль, с указанием основной цели
каждого вида контроля.
предварительный,
Вариант № 21
Индивидуально проранжируйте должности с точки зрения всей власти,
которую они должны иметь в своих организациях. Поставьте «1» перед той
должностью, которая, по вашему мнению, является наиболее «властной» в
указанной организации и «15» перед должностью, которая наименее
«властная» в данной организации. Не забудьте поставить от «2» до «14» во всех
остальных случаях.
__Медсестра в больнице
__Ректор в крупном университете
__Генеральный директор в небольшой фирме
__Техник по медприборам в кардиологическом центре
__Специалист отдела кадров в металлургической компании
__Профессор в университете
__Оператор ПК в известной фирме
__Бухгалтер в поликлинике
__Региональный менеджер по продажам в крупной торговой фирме
__Исследователь в компании высоких технологий
__Милиционер (полицейский) на посту
__Морской прапорщик на авианосце
__Надомный ремесленник
__Секретарь генерального директора в известной нефтегазовой компании
__Депутат Совета Федерации
44 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
Вариант № 22
Проанализировав свое участие в занятиях,
постарайтесь в
соответствующих терминах описать, какие основы и источники власти
используются преподавателем и студентом в группе. Заполните таблицу 1.
Талица 1
Власть в группе
Источники власти
Основы власти
Примеры из практики
занятий
Преподаватель
Студент
Вариант № 23
Выстроите схему делового общения менеджера для следующей ситуации:
(можно воспользоваться любыми вариантами подсказок, либо предложить
собственный).
Ситуация: Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает задание
вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы и
ваш начальник считает свои задания неотложными.
Выберите наиболее приемлемый вариант решения:
а) Строго придерживаться субординации, не оспаривая решение начальника
предложить подчиненному отложить выполнение текущей работы.
б) Все зависит от того, насколько авторитетен в ваших глазах начальник.
в) Выразить свое несогласие с решением начальника, предупредить о том, что
впредь в таких случаях будете отменять его задания, порученные ваше
подчиненному без вашего согласия.
г) В интересах дела отменить задание начальника и приказать подчиненному
продолжать начатую работу.
Вариант № 24
Выстроите схему делового общения менеджера для следующей ситуации:
(можно воспользоваться любыми вариантами подсказок, либо предложить
собственный).
Ситуация: Сотрудник вашего отдела допустил халатность: не внес в
информацию, направленную в вышестоящий орган уточненные данные.
Действия руководителя:
а) посочувствовать работнику, пустив разрешение ситуации на самотек;
б) потребовать письменного объяснения, провести жесткий разговор, припомнив
прежние ошибки подчиненного;
45 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
в) вынести факт на обсуждение коллектива, предлагая принять коллективное
решение;
г) приложить к объяснительной записке докладную на имя руководителя.
Вариант № 25
Выстроите схему делового общения менеджера для следующей ситуации:
(можно воспользоваться любыми вариантами подсказок, либо предложить
собственный).
Ситуация: При распределении премий некоторые сотрудники коллектива
посчитали, что их несправедливо обошли, и обратились к вам с жалобой.
Что вы ответите:
а) скажите, что премии распределяются и утверждаются в соответствием с
приказом;
б) успокоите сотрудников, пообещав, что они получат премию в следующий раз,
если заслужат;
в) посоветуете недовольным обратиться в соответствующий юридический или
профсоюзный орган.
Вариант № 26
Спрогнозируйте, какие препятствия к делегированию могут возникнуть в
приведенной ниже ситуации. Что нужно сделать, чтобы снизить риски?
Ситуация: Один из самых успешных сотрудников бухгалтерии в
ближайшее время получает продвижение и становится старшим бухгалтером с
двумя сотрудниками в подчинении.
Вариант № 27
Сформулируйте проблему и предложите возможные варианты ее решения.
Ситуация: До руководства дошли слухи (имеющие под собой основание) о том,
что один из перспективных сотрудников собирается уходить из организации.
При этом он обладает ценным опытом, информацией и т.п. Предполагаемая
причина сотрудник считает себя неоцененным по заслугам. Его уход может
повлечь за собой уход еще нескольких работников.
Вариант № 28
Предложите одно или несколько решений, которые бы позволили снизить
риски, связанные с клиентами, дали сотруднику возможность проявить
самостоятельность.
46 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
Ситуация: В отдел продаж приходит новый сотрудник. Руководитель понимает,
что сотрудник недостаточно опытен и при самостоятельном общении с
клиентом не сможет добиться максимального успеха. С другой стороны, надо
же когдато начинать: если сотрудник не начнет действовать самостоятельно, то
не приобретет необходимых навыков и уверенности в себе.
Вариант № 29
Ниже приведены мотиваторы реальных сотрудников. Решите, какая
корпоративная культура является для них оптимальной. Как бы вы
мотивировали конкретного человека, какие возможности и опасности вы
связываете с управлением таким человеком?
1. Амбиции, важно окружение и обстановка в коллективе, ориентируется на
результат, значимость вознаграждения.
2. Возможности самореализации, гибкий подход к выполнению работы,
стабильность отношений, деньги.
3. Карьерный рост, статус, коллектив.
4. Стабильность, зарплата, коллектив, удобный график.
Вариант № 30
По итогам работы за год компания выделила для стимулирования бригады
наладчиков 50 тысяч рублей. В бригаде 5 человек, бригадир распределил
средства поровну (каждому по 10 тысяч), чем вызвал большое недовольство
работников и конфликтную ситуацию в бригаде.
Как бы вы разделили эту сумму, и какие еще методы стимулирования
применили бы, учитывая состав бригады?
Состав бригады:
Порученные работы старается выполнять хорошо,
1. Петр, самый молодой работник, 20 лет. Не женат, увлекается спортом,
современной музыкой. Профессию выбрал случайно, в отношении карьеры не
определился.
но
безынициативен, оценка работы средняя.
2. Андрей, молодой рабочий, 25 лет. Работает по призванию (рабочая
династия). Семья, маленький ребенок. Очень сильны мотивы сделать карьеру,
достичь целей. Инициативен, полностью отдает себя работе, оценка труда
высокая. Имеет большое желание учиться, повышать квалификацию. Его цель
стать вицепрезидентом компании, а в ближайшей перспективе – бригадиром.
3. Анатолий, рабочий 40 лет. Семья, двое детей – студентов. Работает
стабильно хорошо, оценка работы высокая. К моральным стимулам
47 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
равнодушен, также как и к карьере. Преимущество отдает материальному
стимулированию, так как оплачивает учебу детей и лечение жены, страдающей
хроническим заболеванием. Свободное время проводит на даче, увлекается
садоводством.
4. Иван, бригадир, 43 года. Тщеславен, своей карьерой не доволен, должность
бригадира считает не соответствующей своим способностям. Активно участвует
в общественной жизни компании, член партии ЛДПР. Это отнимает много
времени, поэтому результаты работы средние. Разведен, особых материальных
затруднений не испытывает. С большим желанием повышает квалификацию,
участвует в работе выездных учеб.
5. Алексей, пожилой работник, 58 лет, 2 года до пенсии. Большой
профессиональный опыт, знания, навыки, снижающаяся физическая активность.
Незаменим при консультировании в сложных ситуациях, наставник самого
молодого работника. Женат, четверо внуков. Увлекается мемуарами, историей,
ждет выхода на пенсию.
48 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
2.3 Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Задание
менеджмента__________________________________________
__ теоретические № 1
_Раскрыть сущность
теоретических основ
указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое
содержание
Результаты освоения
(объекты оценки)
З1 сущность и характерные черты
современного менеджмента
З2 внешнюю и внутреннюю среду
организации
З3 цикл менеджмента
З4 процесс и методику принятия и
реализации управленческих решений
менеджмента:
З5функции
организацию,
планирование,
мотивацию и контроль деятельности
экономического субъекта
З6 систему методов управления
З7 стили управления, коммуникации,
деловое и управленческое общение
Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1
«Паспорт комплекта контрольно
оценочных средств)
правильность определения
менеджмента;
полнота знаний характерных
современного
черт
менеджмента,
основных
подходов в менеджменте;
полнота знаний факторов
внутренней и внешней среды
организации;
полнота знаний основных типов
структур управления;
правильность формулирования
основные принципов построения
организационных структур;
полнота знаний цикла
менеджмента;
правильность определения
управленческого решения;
полнота знаний типов решений
и требований, предъявляемых к
ним; полнота знаний этапов и
методики процесса принятия и
реализации управленческого
решения;
полнота характеристики
основных функций управления
(планирование,
организация,
мотивация, контроль);
Отметка о
выполнении
49 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
З8 особенности менеджмента в
области
профессиональной
деятельности
полнота характеристики
методов
их
достоинств и недостатков,
характера воздействия;
управления,
знаний
видов
элементов и
коммуникационного
руководства
полнота характеристики
в
стилей
управлении;
полнота
коммуникаций,
этапов
процесса;
полнота знаний ведения
деловых бесед,
факторов
повышения
эффективного
делового общения;
полнота знаний особенностей
менеджмента
области
профессиональной деятельности
в
50 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
Задание
___________________________________________________________
__ практическое
№
2 _Выполнить условие практического задания
указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое
содержание
Результаты освоения
(объекты оценки)
У1 применять в профессиональной
деятельности методы, средства и
приемы менеджмента; делового и
управленческого общения
У2 планировать и организовывать
работу подразделения
У3 формировать организационные
структуры управления
учитывать
У4
особенности
менеджмента в профессиональной
деятельности
Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1
«Паспорт комплекта контрольно
оценочных средств)
правильность выбора
методов, средств и приемов
менеджмента;
правильность планирования и
организации деловых бесед,
совещаний
правильность планирования и
организации работы
подразделения;
правильность выбора методов
планирования;
правильность принятия и
реализации управленческих
решений;
демонстрация навыков
мотивации работников на
решение производственных
задач;
демонстрация навыков
управления конфликтными
ситуациями, стрессами и
рисками;
правильность выбора стиля
руководства работой
структурного подразделения;
правильность формирования
организационной структуры
управления;
обоснованность выбора
организационной структуры
Отметка о
выполнении
51 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
управления;
правильность выделения
особенностей менеджмента в
профессиональной
деятельности
Условия выполнения заданий
Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется) 30
Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности
инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и
др.
Оборудование: ручка, бумага.
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)
1.Журнал Менеджмент, маркетинг главный редактор Василий Багданов.
Журнал зарегистрирован по надзору за соблюдением законодательства в сфере
массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о
регистрации ПИ № ФС 7724852 от 4 июля 2
2.Журнал Экономика и управление главный редактор Гневко В. А. Журнал
зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых
коммуникаций 02. 12. 2008 г. ПИ № ФС 7734634
3.Схемы организационных структур управления
4.Схема «Пирамида потребностей»
5.Схема «Цикл менеджмента»
Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)
_____________________________________
52 i
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
КОС по учебной дисциплине Менеджмент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.