КОС по учебной дисциплине Охрана труда
Оценка 4.9

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
27.04.2018
КОС по учебной дисциплине Охрана труда
Комплект контрольно оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда" разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме – дифференцированный зачёт.
КОС по учебной дисципине ОХРАНА ТРУДА.docx
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства СМК.СТО.7.1­02­2017 «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ____________________ Д.А.Мартынов «_______»____________2017 г. контрольно­оценочных средств по учебной дисциплине КОМПЛЕКТ ОХРАНА ТРУДА  (название) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)  19.02.10 «Технология продукции общественного питания» по специальности  (код, название) ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства СМК.СТО.7.1­02­2017 г. Холмск, 2017 г. Комплект контрольно оценочных средств по учебной дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования   (далее   –   СПО)   по   специальности   19.02.10   «Технология   продукции общественного питания». Организация – разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Разработчики: Сафина   В.Г,   заместитель   директора   по   НМР,   преподаватель   ГБПОУ   «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Эксперты от работодателяi:  ____________________            ___________________          _________________________     (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) ____________________            ___________________          _________________________    (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия) ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства СМК.СТО.7.1­02­2017 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1.1. Область применения 1.2. Система контроля и оценка освоения программы  1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы 1.2.2. Организация контроля и оценка освоения программы  2. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ   КОМПЕТЕНЦИЙ   ПО   ВИДУ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ 2.1   Комплект   материалов   для   оценки   сформированности   общих   и   профессиональных компетенций   по   виду   профессиональной   деятельности   с   использованием   практических заданий 2.2.   Комплект   материалов   для   оценки   сформирванности   общих   и   профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио 2.3.   Комплект   материалов   для   оценки   сформирванности   общих   и   профессиональных компетенций по форме защиты курсового проекта (работы) 3. КОНТРОЛЬ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА 4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по учебной дисциплине ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства СМК.СТО.7.1­02­2017 I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1.Область применения, форма аттестации                   КОС разработаны на основе образовательной программы в соответствии с ФГОС  по специальности СПО   19.02.10   «Технология продукции общественного питания»   по учебной дисциплине «Охрана труда». КОС   включают   контрольные   материалы   для   проведения   текущего   контроля   и промежуточной аттестации в форме – дифференцированный зачёт.  1. Сводные сведения об объектах оценивания.      Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины. В ходе освоения учебной дисциплины обучающийся должен:  уметь: ­ выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные   с   прошлыми,   настоящими   или   планируемыми   видами   профессиональной деятельности; ­   использовать   средства   коллективной   и   индивидуальной   защиты   в   соответствии   с характером, выполняемой профессиональной деятельности; ­   участвовать   в   аттестации   рабочих   мест   по   условиям   труда,   в   том   числе,   оценивать условия труда и уровень травмобезопасности; ­ проводить вводный инструктаж подчинённых работников  (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учётом специфики выполняемых работ; ­ разъяснять подчинённым работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда; ­   вырабатывать   и   контролировать   навыки,   необходимые   для   достижения   требуемого   уровня безопасности труда; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства СМК.СТО.7.1­02­2017 ­ вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки её заполнения и условия хранения. знать: ­ системы управления охраной труда в организации; ­ Законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; ­ обязанности работников в области охраны труда; ­   фактические   или   потенциальные   последствия   собственной   деятельности   (или бездействия) и их влияние на уровень  безопасности труда; ­ возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчинёнными работниками (персоналом); ­ порядок и периодичность инструктирования подчинённых работников (персонала); ­ порядок хранения и индивидуальной защиты.  2. Типы заданий      Типы заданий Краткая характеристика Возможности  использования Задания для  проведения  промежуточной  аттестации по  принципу «здесь и  сейчас» Теоретическое задание, направленное на: Такие задания могут использоваться при  проведении всех форм промежуточной  аттестации: экзаменов и  дифференцированных зачётов по  дисциплинам, междисциплинарным курсам, зачётов и дифференцированных зачётов по  практике, экзамена по профессиональному  модулю. Один и тот же тип задания (теоретическое  задание, практическое задание) может  использоваться для оценивания разных  результатов значения (объектов оценки),  при этом могут меняться условия его  выполнения (включая необходимые  временные параметры) и степень  надёжности задания.  Задания на усвоение теоретических  понятий предполагают решение в одно или  два действия, например: Аттестация по  учебной  дисциплине или  междисциплинарно ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства СМК.СТО.7.1­02­2017 му курсу ­ проверку усвоения  теоретических  понятий, понимания  научных основ  профессиональной  деятельности; ­ проверку готовности  обучающегося  применять  теоретические знания и профессионально  значимую информацию, а также на проверку  сформированности  когнитивных умений; ­ проверку освоения  умений  ­ тестовые задания с выбором ответа в  закрытой форме, на установление  соответствия в закрытой форме или на  установление правильной  последовательности в закрытой форме; ­ простые вопросы с коротким ответом; ­ несложные задания по воспроизведению  текста и др.  При проверке когнитивных умений  (знаний) задания могут потребовать от  аттестуемого проведения  интеллектуальных действий: ­ по разделению информации на  взаимозависимые части, выявлению  взаимосвязей между ними, осознанию и  объяснению принципов организации целого и т.п. (анализ);  ­ по интерпретации результатов,  творческому преобразованию информации  из разных источников, созданию гипотезы,  системного структурирования новой  информации, объясняющей явление или  событие (синтез); ­ по оценке значения объекта/явления для  конкретной цели, определению и  высказыванию суждения о целостности  идеи/метода/теории на основе  проникновения в суть явлений и их  сравнения, и т.п. (оценка); ­ по привлечению информации и  интеллектуальных инструментов одной  дисциплины для решения проблемы,  поставленной в рамках другой  (комплексное, в том числе  междисциплинарное задание).  Задание на проверку умений предполагает  решение типовых учебных, ситуационных,  учебно – профессиональных задач, не  требующих особых условий проведения  аттестации.  3. Показатели и критерии оценки усвоения ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства СМК.СТО.7.1­02­2017 3.1. Показатели и критерии          Показатели усвоения знаний должны содержать описание действий, отражающих  работу с информацией, выполнение различных мыслительных операций: воспроизведение, анализ, сравнение, оценка и др.  Показатели   освоения   знаний   можно   формулировать,   используя   таксономию   Б. Блума, в частности те требования, которые в этой таксономии соответствуют уровням: «знание», «понимание», «анализ», «синтез», «оценка».  Ниже   приведены   примеры   глагольных   форм,   предлагаемых   Б.     Блумом. Формулируя   показатели,   глаголы   следует   заменять   отглагольными   существительными, например: перечислять – перечисление; описывать – описание и т.п.  Глаголы для формулировки показателей  Уровни в  таксономии Б.  Блума Знание  Понимание  Анализ Синтез  Оценка   установить   различия,   объяснить, Систематизировать, собирать, определить, описать, воспроизвести, перечислить,   назвать,   представить,   сформулировать,   сообщить, перечислить, изложить Сопоставить,   обобщить, переформулировать,   сделать   обзор,   выбирать,   перефразировать, переводить, дать примеры Анализировать,   дифференцировать,   распознавать,   разъединять, выявлять,   иллюстрировать,   намечать,   указывать,   устанавливать (связь),   отобрать,   отделять,   подразделять,   классифицировать, сравнивать  Категоризировать,   соединять,   составлять,   собирать,   создавать, разрабатывать,   подытоживать, рассказывать,   изготавливать, управлять,   формализовать,   формулировать,   находить   решение, описывать, делать выводы  Оценить,   сравнить,   сделать   вывод,   противостоять,   критиковать, проводить,   различать,   объяснять,   обосновывать,   истолковывать, устанавливать связь, подытоживать, поддерживать    переписывать,   систематизировать,   изобретать,   сочинять, Критерии   оценки   усвоения   знаний   представляют   собой   правила   определения численной   и/или   вербальной   оценки   при   сравнении   результатов   действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата. Критерии могут содержать указание на ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства СМК.СТО.7.1­02­2017 требуемую   полноту   информации,   точность   её   воспроизведения,   аргументированность   и обоснованность анализа и оценки, а также на допустимые отклонения от эталона.  Показатели и критерии 3.2. Показатели освоения умений обычно содержат требования к выполнению  отдельных   действий   и/или   операций.   Для   формулировки   показателей   освоения   умений можно   использовать   образцы:  расчёт,     разработка,   вычисление,   построение.   Показ, решение, подготовка, поиск и  выбор и т.п. Критерии   оценки   освоения   умений   будут   представлять   собой,   как   и     в   случае оценки  усвоения знаний,  правила  определения  численной  и/или  вербальной  оценки  при сравнении   результатов   действий,   демонстрируемых   (полученных)   аттестуемым,   с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата.  II. Комплект контрольно – оценочных средств. 1. Макет комплекта оценочных средств.  Результаты (объекты  оценивания) знать: ­ Законы и иные  нормативные  правовые акты,  содержащие  государственные  нормативные  требования Охраны  труда,  распространяющиеся на деятельность  организации. Основные  показатели оценки  результата и их  критерии ­ знание понятия  «охрана труда»; ­ знание, понимание  основных  документов,  регламентирующих  охрану труда; ­ называние  государственных  гарантий и  социальной  поддержки граждан  РФ, защиты прав и  свобод граждан РФ; ­ знание, понимание  структуры и  основных положений Форма аттестации (в  соответствии с  учебным планом) Дифференцированный  зачёт. Тип задания; № задания Опрос Задание № 1  Конспект основных  Рабочая тетрадь Оценка ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства СМК.СТО.7.1­02­2017 положений  Трудового кодекса  РФ (гл.13) ЛПЗ Собеседование Контрольная работа № 1 Контрольные задания  по вариантам Трудового Кодекса  РФ; ­ знание, объяснение  государственного  контроля и надзора  за соблюдением  законодательства о  труде, основных  функций, задач,  целей и прав  государственных  инспекторов по  охране труда.  ­ знание организации охраны труда на  предприятии, в том  числе, организации  пожарной охраны на  предприятии; ­ понимание  функций и задач  управления охраной  труда.  ­ называние  обязанностей  работников в  области охраны  труда; ­ знание, понимание  порядка обучения  работников  безопасным методом труда; ­ знание, называние  видов и  характеристики  инструктажей по  охране труда, сроков проведения; ­ называние видов  противопожарного  инструктажа и  правил его  знать: ­ системы  управления охраной  труда в организации знать:  ­ обязанности  работников в  области охраны  труда знать: ­ порядок и  периодичность  инструктирования  подчинённых  работников ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства СМК.СТО.7.1­02­2017 Опрос  Задание № 2 Выполнено Оценка Задание № 3 ЛПЗ  Выполнено Оценка уметь: ­ проводить вводный  инструктаж  подчинённых  работников  (персонала),  инструктировать их  по вопросам техники безопасности на  рабочем месте с  учётом специфики  выполнения работ; ­ разъяснять  подчинённым  работникам  (персоналу)  содержание  установленных  требований охраны  труда; ­ вести  документацию  установленного  образца по охране  труда, соблюдать  сроки её заполнения  и условия хранения.  проведения. ­ знание, называние  правил проведения  вводного  инструктажа, правил заполнения записей  о проведении  вводного  инструктажа в  журнале  регистрации  вводного  инструктажа  (личной карточки  инструктируемого); ­ знание, называние  сроков заполнения и  условий хранения  документации по  охране труда; ­ проведение  вводного  инструктажа с  заполнением формы  журнала  «Регистрация  вводного  инструктажа по  охране труда» ­ проведение  первичного  инструктажа по  типовой инструкции  по охране труда для  повара с  заполнением формы  журнала  «Регистрация  инструктажа на  рабочем месте» ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства СМК.СТО.7.1­02­2017 уметь: ­ выявлять опасные и вредные  производственные  факторы и  соответствующие им  риски, связанные с  прошлыми или  планируемыми  видами  профессиональной  деятельности знать: ­   порядок хранения  и использования  средств  коллективной и  индивидуальной  защиты. ­ использовать  средства  коллективной и  индивидуальной  защиты в  соответствии с  характером  выполняемой  профессиональной  деятельности ­ знание, понимание,  объяснение вредных  производственных  факторов и мер  защиты от них; ­ выявление опасных и вредных  производственных  факторов и  соответствующих им рисков, связанными  с профессиональной  деятельностью.  ­знание  классификации  средств  коллективной и  индивидуальной  защиты, их  характеристики в  соответствии с  ГОСТ 12.4.011­89  «ССБЕ. Средства  защиты работающих. Классификация»  ­ называние порядка  хранения и  использования  средств  коллективной и  индивидуальной  защиты; ­ определение  использования  средств  коллективной и  индивидуальной  защиты в  соответствии с  характером  выполняемой  профессиональной  деятельностью.  Задание № 4 На анализ ЛПЗ Рабочая тетрадь  Оценка  Опрос  Задание № 5  на  анализ (ЛПЗ) Рабочая тетрадь Оценка   Контрольная работа № 2 Контрольные задания  по вариантам ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства СМК.СТО.7.1­02­2017 Знать: ­ возможные  последствия  несоблюдения  технологических  процессов и  производственных  инструкций  подчинёнными  работниками; ­ фактические или  потенциальные  последствия  собственной  деятельности (или  бездействия) и их  влияние на уровень  безопасности труда. Уметь: ­ вырабатывать и  контролировать  навыки,  необходимые для  достижения  требуемого уровня  безопасности труда. Уметь: ­ участвовать в  аттестации рабочих  ­ знание, понимание  обеспечения  электробезопасности при работе на  технологическом  оборудовании; ­ знание, называние  средств защиты от  поражения  электрическим  током; ­ знание, понимание,  объяснение  безопасности труда  при работе на  оборудовании для  предварительной  обработки овощей; ­ знание, понимание,  объяснение  безопасности труда  при работе на  оборудовании для  предварительной  обработке мяса и  рыбы; ­ знание. Понимание, объяснение  безопасности работы при тепловой  обработке  кулинарной  продукции.  ­ выработка навыков контроля для  достижения  требуемого уровня  безопасности работы на разных видах  образования в  лабораториях  кулинарии.  ­ знание правил  проведения  аттестации рабочих  Опрос Собеседование  Задание № 6 ЛПЗ Выполнено Оценка  Контрольная работа № 3 Контрольные задания  по вариантам ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства СМК.СТО.7.1­02­2017 мест по условиям  труда, в том числе,  оценивать условия  труда и уровень  травмобезопасности.  мест по условиям  труда, сроки  проведения; ­ знание перечня  несчастных случаев  на производстве,  подлежащих  расследованию; ­ выработка  алгоритма  проведения  аттестации рабочих  мест по условиям  труда на  предприятии.  Задание № 7 ЛПЗ Рабочая тетрадь  Оценка     2. Перечень оценочных средств        2.1.Контрольные работы (по вариантам)      Контрольная работа № 1  I вариант     1.Организация охраны труда на предприятии, структура, ответственные, обязанности.  2.Обязанности работников в области охраны труда. Виды противопожарного инструктажа,  сроки проведения.  1.Виды инструктажей по охране труда, их характеристика, сроки проведения. 2.Организация пожарной охраны на предприятии, ответственные.  IIвариант     Контрольная работа № 2    1.Вредные производственные факторы и меры защиты. 2.Классификация средств индивидуальной защиты. I вариант     1.Порядок использования и хранения средств индивидуальной защиты. 2.Средства коллективной защиты от травм.  IIвариант     Контрольная работа № 3    1.Безопасность труда при работе на оборудовании для предварительной обработки овощей. I вариант ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства СМК.СТО.7.1­02­2017 2.Безопасность труда при тепловой обработке кулинарной продукции.  1.Безопасность труда при работе на оборудовании для обработки мяса и рыбы.  2.Перечень несчастных случаев на производстве, подлежащих расследовании.  IIвариант     1.2.  Рабочая тетрадь     Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы  обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала по теме  задания.  1.3. Собеседование, опрос  Средство контроля, организованное как специальная база преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной и рассчитанное на выяснение объёма знаний  обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме.  2.4.Разноуровневые задачи и задания      б) реконструктивного уровня  ­ проведение вводного инструктажа с заполнением формы журнала «Регистрация вводного  инструктажа по охране труда» (задание № 2) ­ проведение первичного инструктажа по типовой инструкции по охране труда для повара с заполнением формы журнала «Регистрация инструктажа на рабочем месте» (задание № 3) ­ выработка навыков контроля для достижения требуемого уровня безопасности работы на  разных видах оборудования в лаборатории кулинарии (задание № 6). б) реконструктивного уровня: задания на анализ, синтез, оценку:      ­ выявление опасных и вредных производственных факторов и соответствующих им  рисков, связанными с профессиональной деятельностью (задание № 4); Определение использования средств коллективной и индивидуальной защиты в  соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности (задание № 5); ­ выработка алгоритма проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на  предприятии (задание № 7). 1.4. Портфолио     Подборка работ обучающегося по объектам оценивания в соответствии с типом задания.      2. Перечень раздаточного материала        1.Трудовой кодекс РФ – М.: «Цитадель», 2002­288 с. 2.Типовая инструкция по охране труда для повара. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства СМК.СТО.7.1­02­2017 3.Журнал «Регистрация вводного инструктажа по охране труда» 4.Журнал «Регистрация инструктажа на рабочем месте» 5.Таблица с видами рисков и слова – опоры для определения вредных и опасных  производственных факторов. 6.Таблица с видами защиты и слова – опоры для определения средств защиты. iРазработчики:      _________________       __________________       _____________________    (место работы)                (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия) Эксперты от работодателя: ___________________       __________________       _____________________    (место работы)               (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда

КОС по учебной дисциплине Охрана труда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018