МАДОУ «Центр развития ребенка « Галактика» г. Перми.
Космический день на тему:
« Путешествие с Лунтяшей»
Составила и провела:
Репп М.Т.
Март – 2020 год.
Тема: « Путешествие с Лунтяшей»
Цели: Дать детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивое представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положение фигуры в пространстве. Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водою. Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений. Оборудование:
Глобус, разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих пуговицам цветов и размеров. Картинка – схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры. Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров. Емкость с песком. Стакан с водою, ложки. Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона. Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска. Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, тоннель.
Ход занятия.
Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит ( показ глобуса).
Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос, у нас нет настоящей ракеты. (Появляется Н.Л.О. с Лунтяшей)
Ребята! К нам прилетела Лунтяша! Как мы с ней поздороваемся? Что скажем? ( Дети называют приветствие). Лунтяша. Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас в путешествие по планетам. Хотите?
У меня есть летающие тарелки, но их нужно украсить огоньками, чтобы не столкнуться с самолетами.
Игра с пуговками « Летающая тарелка» - на круги выкладываются пуговицы подходящего размера и цвета. А еще я предлагаю построить ракету, чтобы вернуться обратно на землю.
Дидактическое упражнение « Сложи ракету». У вас на столе лежат геометрические фигуры, выложите ракету из своих фигур. Посмотрите на изображение ракеты и на столе выложите прямоугольник, квадраты, треугольник. Поскольку этих фигур- по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде иллюминатора. Сколько овалов? Три. Найдите им место. Перед вами космонавты, которые полетят в космос, нам нужно подобрать им скафандры. Все космонавты одинаковые? Чем они отличаются? Ростом. Подберите по росту костюмы? Чтобы отправить космонавтов в космос им нужно потренироваться.
Динамическая пауза « Тренировка космонавтов» Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по коррегирующей дорожке.
Наши космонавты готовы? Отправляемся в полет. Полетели, дети под музыку «Песня юных космонавтов бегают по залу. 1. «Планета песка».
Опыт с песком «Сухой или мокрый» Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью ложечки налейте воду в песок. Какой стал песок? Мокрый.
Полетели дальше. Дети вновь бегают под музыку. Перед нами планета, приземляемся.
2. Планета динозавров.
Динозавры не могут защититься от врагов? Почему? Нет шипов. Игра с прищепками « Динозавры» Приделайте динозаврикам шипы, чтобы они смогли защититься от врагов.
Нас ждет следующая планета, полетели.
3. Планета воды.
Нам нужно заполнить эту планету водой. Перед нами планета безжизненная, перед вами круглая планета, поролоновые тампоны, рисуем воду. Нарисовали? Как вы думаете, кто живет в воде? ( дети перечисляют водных животных) Перед вами рыбы, клей, кисточки, заселите планету воды животными. Дети наклеивают рыб.
Наша ракета отправляется дальше, но будьте внимательны, на пути увидите метеоритный дождь, облетайте камни. Дети под музыку летят дальше. Впереди я вижу нашу планету. 4. Планета «Земля».
Что это, пока мы летали, нашу землю забросали мусором. Что делать ребята? ( высказывания детей).
Нам нужно собрать весь мусор? Наша земля должна быть чистой. Дети убирают бумагу с пола. Ольга Геннадьевна. Где вы бывали, что видали? Дети рассказывают о путешествии. Вы видели звезды? Красивые они? Воспитатель. Мы ребята сможем показать какие звезды на небе?
( сможем)
Детям предлагают темный картон, цветной пластилин. Дети раскатывают маленькие шарики, прикладывают к картону и придавливают пальчиками, вытягивают пластилин в стороны – «лучи».
Нашим мамам и папам тоже сможем рассказать о путешествии.
Лунтяша. Ну вот ребята, подошло мое время улетать на свою планету. До свиданье Земляне!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.