Космическое путешествие..doc
Оценка 4.9

Космическое путешествие..doc

Оценка 4.9
doc
14.05.2020
Космическое путешествие..doc
космическое путешествие..doc

Внеклассное мероприятие по информатике

«Космическое путешествие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Космическое путешествие

Цели:

-        Определить уровень знаний учеников по информатике.

-        Повысить общетехническую информационную культуру.

-        Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

-        Воспитать устойчивый интерес к предмету, положительное отношение к знаниям.

 

Материалы и оборудование: Проектор, экран, компьютеры, презентация Путешествие, презентация Замки с шифром, жетоны.

 

Форма проведения: дидактическая игра.

 

Место проведения: компьютерный кабинет.

 

План проведения:

  1. Орг.момент, правила игры.
  2. Конкурсы

-        «Ассоциации»

-        Ребусы

-        «Кругограммы»

-        Тестовые задания.

  1. Подведение итогов, награждение.

 

Ход мероприятия.

  1. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. В этом путешествии каждый из вас будет зарабатывать баллы в виде жетонов. В конце путешествия мы подведем итоги и узнаем победителя.
  2. Конкурс «Ассоциации» (1-7 слайд)

Поступил сигнал из космоса! В научной лаборатории удалось расшифровать только часть послания. Оно получилось в виде картинок. Необходимо угадать объект, принадлежащий к тому же классу, но имеющий отношение к компьютеру. Картинки будут появляется постепенно. Если вы угадаете с первой картинкой, то получите 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл.

  1. Ребусы. (8-10 слайд)

Собираемся в путь к другой планете. На старте космический корабль. В нем находится панель управления. Приборы на панели для нас как ребус и чтобы взлететь мы должны разгадать ребусы. За каждый разгаданный ребус один балл.

  1. Конкурс «Кругограммы» (11-13 слайд, Презентация на компьютерах учащихся «Замки с шифром»)

Как сказал первый космонавт Юрий Гагарин: «Поехали!» Что случилось?! На нас напали недобрые пришельцы и захватили в плен. Чтобы выбраться из плена необходимо расшифровать кодовые замки. В шифрах дополнительные устройства компьютера ввода информации. (Конкурс «Кругограммы»). Откройте файл «Замки с шифром». Первые два человека, кто расшифрует замки и выберется из камеры, получит 3 балла, два следующих – 2 балла, два следующих – 1 балл.

  1. Тестовые вопросы. (14-35 слайд)

Ура! Мы на свободе! И летим дальше. На нашем пути встретился пояс астероидов. Для того чтобы разбить астероид необходимо выбрать правильный ответ на вопрос. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Подведение итогов. Награждение победителей. (36 слайд)

Наконец-то мы добрались до планеты и нас встречают местные жители этой планеты.

(Награждение победителей).

 

Ответы заданий:

 

Слайд 10.

Память, букет, исполнитель, лимон, накопитель, стиль, сервер, модем, Интернет, программист, рыбка.

 

Слайды 16-34

1. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
А. полезной
Б. актуальной
В. полной
Г. понятной.

2. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
А. полезной
Б. достоверной
В. полной
Г. понятной

3. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
А. полезной
Б. актуальной
В. объективной
Г. достоверной

4. Наибольший объем информации человек получает при помощи:
А. органов осязания
Б. органов зрения

В. органов обоняния
Г. органов слуха

5. Тактильную информацию человек получает посредством:
А. органов осязания
Б. термометра
В. органов обоняния
Г. органов слуха

6. К формальным языкам можно отнести:
А. русский язык
Б. китайский язык.
В. язык программирования
Г. язык жестов

7. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав:
А. прикладного программного обеспечения
Б. системного программного обеспечения
В. системы управления базами данных
Г. систем программирования

8. В прикладное программное обеспечение входят:
А.    языки программирования
Б.    операционные системы
В. совокупность всех программ, установленных на компьютере
Г. текстовые редакторы

9. Программой-архиватором называют:
А. Компилятор
Б. программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов
В. систему управления базами данных
Г. программу резервного копирования файлов

10. Файл – это:
А. Единица измерения информации
Б. Программа в оперативной памяти
В. Текст, распечатанный на принтере
Г. Программа или данные на диске, имеющие имя

 

Использованные источники:

         http://metod-kopilka.ru

         http://festival.1september.ru

         http://videouroki.net

         http://uchinf.ru/post/open/3

         http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98658016

         http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/test-8-klass

         http://topwar.ru/8522-vozvraschenie-mnogorazovyh-kosmicheskih-korabley.html

         http://www.drevstroy.ru/katalog/products/10-hoztovary/1004-tovary-dlja-doma/100425-vedra/vedro-metal-chernenoe-12l-22

         http://mozgun.ru/zadacha2.php?id=533

         http://wiki.wildberries.ru/things/accessories/%D1%87%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BD

         http://mysumke.ru/korziny.html

         http://www.nr2.ru/ural/05/08/31/

         http://www.fullhdoboi.ru/photo/space/zvezdy_kosmos/9-0-6148


Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное мероприятие по информатике «Космическое путешествие»

Внеклассное мероприятие по информатике «Космическое путешествие»

Место проведения: компьютерный кабинет

Место проведения: компьютерный кабинет

Ура! Мы на свободе! И летим дальше

Ура! Мы на свободе! И летим дальше

А. прикладного программного обеспечения

А. прикладного программного обеспечения
Скачать файл