КОСМОС
Оценка 4.7

КОСМОС

Оценка 4.7
docx
воспитательная работа
Детсад
31.03.2022
КОСМОС
КОСМОС.docx

 

Тема: «Космос»

Цель: уточнить, расширить и систематизировать представления детей о Космосе.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-закреплять и систематизировать знания о космосе, звездах, солнечной системе, планетах;

-уточнить знания об исследованиях вселенной, о космонавтах:

-развивать интерес к Космосу.

Коррекционно – развивающие:

-развивать память, внимание;

-развивать зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику;

-расширять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать положительные эмоции, радость от  занятия;воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Здоровьесберегающие: создавать благоприятный психологический климат; учитывать индивидуальные особенности детей; сочетать статические и динамические задания.

Методические приемы:

-словесные (устное изложение, объяснение, беседа);

-наглядные (показ видеоматериалов и  иллюстраций, показ педагогом приемов исполнения,  работа по образцу, наблюдение);

-практические (тренировочные упражнения, игры, практические работы).

Материал:

-демонстрационный: иллюстрации, презентация, альбомы.

-раздаточный:  картинки, д/игры, раскраски.

Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт.

 

Ход занятия 

1.Организационный момент

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке: книги, ручки и тетрадки?

2.Актуализация знаний

Давайте вспомним какое время года сейчас.(весна)

 Работа с календарём наблюдений или лепбуком «Весна»

3.Постановка коррекционно-образовательной задачи

Сейчас у нас апрель. Скажите, какой праздник приближается? (День космонавтики)

12 апреля отмечается День космонавтики. Он посвящён первому полёту человека в космос. Вы знаете кто такие космонавты? (ответы)

А вообще  вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).Слайд 1

Сколько на небе звезд! В безоблачный вечер небо над нашей головой усыпано звездами. Они кажутся нам светящимися огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. Красиво?

Ну, и кто-нибудь догадался, о чем будет наше занятие?(ответы)Правильно, ребята! Мы будем говорить о космосе, солнце, планетах и космонавтах. Тема занятия «Солнце и космос». Слайд 2

4. «Открытие нового знания»

Что же такое космос? (ответы)   

Слайд 3 Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды. Это всё - части огромного пространства, которое называется космос. Космос привлекал людей еще с древних времен. Глядя на звезды и безграничное пространство, человек мечтал изучить его. Однако оно настолько велико, что сделать это не так-то просто.

Солнце - это самая близкая к нам звезда. Слайд 4   По форме Солнце напоминает огромный шар. Солнце такое большое и горячее, что мы видим его и ощущаем тепло.

Кроме Солнца в космосе ещё есть другие удивительные звёзды, многие из которых гораздо больше. Но они находятся так далеко, что мы можем только наблюдать их в ночном небе.

Кроме звёзд в космосе есть планеты. Слайд 5

Они не умеют светить как звёзды, а только отражают свет. Все планеты движутся вокруг звёзд и вокруг своей оси. Мы с тобой живём на планете, которая называется Земля. Рядом с Землёй есть ещё планеты, давай назовём их по порядку: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Всего планет 8. Каждая из них имеет свои особенности: например, самая маленькая - это Меркурий, а самая большая планета - Юпитер, у Сатурна есть множество необычных колец, а Марс окрашен в оранжево-красный цвет. Все эти планеты движутся вокруг Солнца по своему пути - орбите. Такую «семью» планет вместе с Солнцем учёные назвали Солнечной системой. 

Земля

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Слайд 6

Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Земля -  третья от  Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Слайд 7  Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Слайд 8

Что такое атмосфера? Это воздушный слой, который защищает планету и её обитателей от горячих солнечных лучей, а также от космического мусора и небольших метеоритов. Атмосфера как воздушное покрывало, которое оберегает нас и обеспечивает необходимым для жизни воздухом. 

Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе.

Ночью по небу гуляю, тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,  а зовут меня...(Луной)! Слайд 9

Что же такое Луна? (ответы)  Луна – это  спутник Земли.  Луну мы наблюдаем в разное время суток, в основном, ночью. Чтобы увидеть спутник Земли, нам не нужен телескоп. Но не всегда мы видим Луну одинаково: она может быть разной формы - в виде полумесяца или круга. Слайд  10  Это происходит потому, что Луна вместе с Землёй движется вокруг Солнца и освещается им с разных сторон. 

Кроме планет в Солнечную систему входят кометы и астероиды.

Слайд 11 Кометы - это очень яркие и необычные космические объекты, состоящие из льда и пыли.   Когда комета приближается к Солнцу, то его тепло сдувает с кометы пыль и газ. Так и получается огненный «хвост» кометы. Это очень красиво!

Слайд  12  Астероиды отличаются от комет. Это огромные каменные глыбы, которые могут быть любой формы и размеров. Астероиды движутся рядом с планетами. Так, в Солнечной системе между Марсом и Юпитером расположен целый «пояс астероидов».

А что такое метеоритыСлайд  13  Это ещё одни космические объекты, которые напоминают камни. Метеориты похожи на астероиды и отличаются от них размером - они намного меньше и летают по всему космосу. Метеориты часто падают на Землю, но мы этого не замечаем. Нас, как щитом, защищает атмосфера планеты. Метеориты, попадая в атмосферу, сгорают в ней. 

Изучение космоса  Во все времена люди пытались постичь тайны неба, изучали звёзды и планеты, положение Солнца и Луны. Изучение космоса продолжается до сих пор. Сейчас этим занимаются учёные. Их называют астрономами. Чтобы наблюдать за космическими объектами они используют специальные устройства - телескопы.  Но невозможно раскрыть тайны космоса только с поверхности Земли. Тогда учёные начали отправлять в космос животных: мышей, обезьян, кошек и собак. Самые известные из них - собаки Белка и Стрелка, которые в 1960 году отправились в космос, а потом благополучно вернулись на Землю. Слайд 14

Покорение космоса  Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Гагарин.Слайд15  Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг  Земли.

Скафандр  Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей) Слайд16

Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Если вдруг произойдёт разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.

Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое. Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать зарядку.

Космическая  зарядка(под ритмичную музыку)

Мы в ракету сели смело,(сели на корточки)
Шлем на голову надели.(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!(помахали руками).

По дороге в космос, проложенной Ю. Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты - орбитальные станции, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы. Слайд 17

А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (ответы детей) Космонавты кроме управления полётом,  ведут наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собирают данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли. Ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе.

5. Первичное закрепление

Космические загадки  Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки.

Как космос велик и прекрасен, как много загадок таит,

Но только умеющий думать любые загадки решит.

Он черен, как ночь,и звезд там не счесть.
Планет и созвездий в нем множество есть.
Что же это за место, возникает вопрос.
И каждый ответит:«Ведь это же… (космос)»

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает… (солнце)

 

Он космос покоряет, ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавтзовется просто… (космонавт)

Он вокруг Земли плывет и сигналы подает.
Это вечный путник под названием... (спутник)

 

С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела.
Летит к другим планетам стремительно (ракета)

Спутница Земли, планета, круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом с неба тёмного. (луна)

6.Самостоятельная  практическая работа

Побывать в космосе, это большое событие. Мы с вами как будто сами были в космосе. Правда? Как ваши впечатления? Впечатления хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю  слепить  удивительный космос. (дети переходят в зону творчества) Показать образец Слайд 18

Сейчас я расскажу, как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы

Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе. Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы. Чтобы сделать космос ярким и сияющим, можно прикрепить на пластилин блестящие паетки. Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились.  Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что интересного вы узнали?

 

8.Рефлексия деятельности

Понравилось занятие? Покажите! (смайлики)

Что вам понравилось?  А что вам не понравилось? Что у вас не получилось, было трудно сделать?

Сегодня на занятии вы многое узнали, многому научились, выполнили все задания.

До свидания!

 


 

Тема: «Космос» Цель: уточнить, расширить и систематизировать представления детей о

Тема: «Космос» Цель: уточнить, расширить и систематизировать представления детей о

Кроме звёзд в космосе есть планеты

Кроме звёзд в космосе есть планеты

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным

Рефлексия деятельности Понравилось занятие?

Рефлексия деятельности Понравилось занятие?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2022