Коспект урока по математике Периметр прямоугольника
Оценка 4.7

Коспект урока по математике Периметр прямоугольника

Оценка 4.7
docx
17.11.2022
Коспект урока по математике Периметр прямоугольника
Периметр прямоугольника.docx

3 класс. Математика. Тема: Периметр прямоугольника.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: научить находить периметр прямоугольника разными способами.

Задачи:

1. Образовательная: Познакомить с отличительными особенностями прямоугольника; способствовать осознанию учащимися возможности находить периметр прямоугольника разными способами.

2. Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление и пространственные представления; способствовать развитию умения    делать выводы на основе сравнения, обобщения, использования личного опыта;

3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты:

 Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

- познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи, уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке; корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

- коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей; осуществлять работу в группе.

Предметные: научатся называть отличительные особенности прямоугольника, находить периметр прямоугольника разными способами, решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.

Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, геометрические фигуры, индивидуальные карточки.

Формируемые понятия: прямоугольник, периметр, умножение, сложение.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1 этап. 

Организационный.

(За экраном). Здравствуйте, ребята! Кто сегодня дежурный? Какое сегодня число? Кого сегодня нет на уроке? Мади спроси у Артёма какой сегодня день недели? Артём, спроси у Семёна какой сейчас урок?

Фонетическая разминка. Какой у нас дежурный звук? Назовите слова с этим звуком. На уроке будем следить за правильным произношением звука «к».

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют элементы фонетической разминки.

 

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

2 этап.  Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.  

Посмотрите на доску. Попробуйте сказать с чем мы будем работать на уроке? (с геометрическими фигурами). Какие из этих фигур похожи друг на друга? (квадрат и прямоугольник, т.к. имеют по 4 угла, 4 стороны, все углы прямые, противолежащие стороны равны)

А чем отличаются? У прямоугольника противолежащие стороны равны, а у квадрата все стороны равны).

Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр)

- Кто скажет, какая тема нашего урока? (периметр прямоугольника).- Чему мы научимся на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

 

Формулируют тему и цель урока.

 

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

3 этап.

Актуализация знаний.

1.       Каллиграфическая минутка.

58  58  58  58  58 90  90  90  90  90

Устный счет

1. Найдите значения выражений k – 8, k + 3 при:

k = 14, k = 36, k = 58, k = 90

2. Задание 6 (с. 52 учебника, часть 2).

3. Посчитайте пятёрками до 25, восьмёрками до 32.

Прописывают цифры в тетради.

Выполняют работу над ошибками.

 

 

 

По очереди комментируют полученный ответ.

 

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке

Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Физкультминутка «В школьном саду».

 

Объявляет и проводит физкультминутку (Используются карточки с картинками).

В школьном саду растёт вот такой тополь,

В школьном саду растёт вот такой клён,

В школьном саду на яблоне вот такие яблоки,

В школьном саду вот такая радуга.

Друг другу подмигнули,

Друг другу улыбнулись.

 

Повторяют за учителем.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

 

4 этап.

Первичное усвоение новых знаний.

На доске прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. –Как найти периметр этого прямоугольника? Можно ли по-другому найти Р?

 

 

Высказывают свое мнение, как по-другому можно находить Р прямоугольника.

 

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять тему урока.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве.

5 этап.

Первичная проверка понимания.

– Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 1 (с. 52). Как она называется? – Чем прямоугольник отличается от других многоугольников.

– Как найти периметр прямоугольника?

– Запишем. Рпр = 2 + 5 + 2 + 5    Рпр = 14 см.)

– Рассмотрите полученную запись. Что заметили?

– Как можно было по-другому найти периметр этого прямоугольника? (2 · 2 + 5 · 2.)

– Периметр этого прямоугольника можно найти и так: (2 + 5) · 2.

Выполняют задание 2 (с. 52 учебника, часть 2): чертят прямоугольник с заданными сторонами и находят его периметр по формуле.

Познавательные: анализировать, группировать различные объекты, явления, факты

Регулятивные: Находить необходимую информацию в учебнике. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

6 этап.

Первичное закрепление.

1.Решение выражений.

К-1. Найдите значения выражений:

92 – 36                           35 + 15

70 – 18                           16 + 24

65 – 32                           28 + 28

98 – 63                           36 + 48

2. Работа над задачами.

– Составьте задачу по краткой записи

Было 12 кг моркови. После того, как купили ещё несколько килограммов, стало 50 кг моркови. Сколько килограммов моркови купили?

– Решите задачу. Проверьте работу друг друга.

3. Работа с геометрическим материалом

Задание на смекалку (на полях с. 52 учебника).

Выполняют с объяснением на доске задание 7 (с. 52 учебника, часть 2), в котором находят в столбик значения данных выражений, а затем выполняют проверку.

 

 

 

 

 

Работают с текстом учебника. Рассматривают краткие записи в задании 5.

Решают задачу 4 (с. 52) с последующей фронтальной проверкой.

 

Познавательные: владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи, уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

С.52 № 2, № 6. При выполнении задания № 6 необходимо сначала начертить таблицу, данные буквенных выражений занести в таблицу, потом выполнять действия.

Слушают объяснение учителя.

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

8 этап.

Рефлексия

урока.

Что нового узнали сегодня на уроке? Как найти периметр прямоугольника?

Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

Каким другим арифметическим действие можно заменить умножение?

Как вы сегодня работали?  Выставление оценок.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работе на уроке.

Личностные: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Математика. Тема: Периметр прямоугольника

Математика. Тема: Периметр прямоугольника

Посмотрите на доску. Попробуйте сказать с чем мы будем работать на уроке? (с геометрическими фигурами)

Посмотрите на доску. Попробуйте сказать с чем мы будем работать на уроке? (с геометрическими фигурами)

Первичное закрепление. 1

Первичное закрепление. 1

Коспект урока по математике Периметр прямоугольника

Коспект урока по математике Периметр прямоугольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022