3 класс. Математика. Тема: Периметр прямоугольника.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: научить находить периметр прямоугольника разными способами.
Задачи:
1. Образовательная: Познакомить с отличительными особенностями прямоугольника; способствовать осознанию учащимися возможности находить периметр прямоугольника разными способами.
2. Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление и пространственные представления; способствовать развитию умения делать выводы на основе сравнения, обобщения, использования личного опыта;
3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
- познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи, уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке; корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий.
- коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей; осуществлять работу в группе.
Предметные: научатся называть отличительные особенности прямоугольника, находить периметр прямоугольника разными способами, решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.
Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, геометрические фигуры, индивидуальные карточки.
Формируемые понятия: прямоугольник, периметр, умножение, сложение.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1 этап. Организационный. |
(За экраном). Здравствуйте, ребята! Кто сегодня дежурный? Какое сегодня число? Кого сегодня нет на уроке? Мади спроси у Артёма какой сегодня день недели? Артём, спроси у Семёна какой сейчас урок? Фонетическая разминка. Какой у нас дежурный звук? Назовите слова с этим звуком. На уроке будем следить за правильным произношением звука «к». |
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Повторяют элементы фонетической разминки.
|
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве. Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий. |
2 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. |
Посмотрите на доску. Попробуйте сказать с чем мы будем работать на уроке? (с геометрическими фигурами). Какие из этих фигур похожи друг на друга? (квадрат и прямоугольник, т.к. имеют по 4 угла, 4 стороны, все углы прямые, противолежащие стороны равны) А чем отличаются? У прямоугольника противолежащие стороны равны, а у квадрата все стороны равны). Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр) - Кто скажет, какая тема нашего урока? (периметр прямоугольника).- Чему мы научимся на уроке? |
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему и цель урока.
|
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя. Познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
3 этап. Актуализация знаний. |
1. Каллиграфическая минутка. 58 58 58 58 58 90 90 90 90 90 Устный счет 1. Найдите значения выражений k – 8, k + 3 при: k = 14, k = 36, k = 58, k = 90 2. Задание 6 (с. 52 учебника, часть 2). 3. Посчитайте пятёрками до 25, восьмёрками до 32. |
Прописывают цифры в тетради. Выполняют работу над ошибками.
По очереди комментируют полученный ответ.
|
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. |
Физкультминутка «В школьном саду».
|
Объявляет и проводит физкультминутку (Используются карточки с картинками). В школьном саду растёт вот такой тополь, В школьном саду растёт вот такой клён, В школьном саду на яблоне вот такие яблоки, В школьном саду вот такая радуга. Друг другу подмигнули, Друг другу улыбнулись. |
Повторяют за учителем. |
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.
|
4 этап. Первичное усвоение новых знаний. |
На доске прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. –Как найти периметр этого прямоугольника? Можно ли по-другому найти Р?
|
Высказывают свое мнение, как по-другому можно находить Р прямоугольника.
|
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять тему урока. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве. |
5 этап. Первичная проверка понимания. |
– Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 1 (с. 52). Как она называется? – Чем прямоугольник отличается от других многоугольников. – Как найти периметр прямоугольника? – Запишем. Рпр = 2 + 5 + 2 + 5 Рпр = 14 см.) – Рассмотрите полученную запись. Что заметили? – Как можно было по-другому найти периметр этого прямоугольника? (2 · 2 + 5 · 2.) – Периметр этого прямоугольника можно найти и так: (2 + 5) · 2. |
Выполняют задание 2 (с. 52 учебника, часть 2): чертят прямоугольник с заданными сторонами и находят его периметр по формуле. |
Познавательные: анализировать, группировать различные объекты, явления, факты Регулятивные: Находить необходимую информацию в учебнике. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. |
6 этап. Первичное закрепление. |
1.Решение выражений. К-1. Найдите значения выражений: 92 – 36 35 + 15 70 – 18 16 + 24 65 – 32 28 + 28 98 – 63 36 + 48 2. Работа над задачами. – Составьте задачу по краткой записи Было 12 кг моркови. После того, как купили ещё несколько килограммов, стало 50 кг моркови. Сколько килограммов моркови купили? – Решите задачу. Проверьте работу друг друга. 3. Работа с геометрическим материалом Задание на смекалку (на полях с. 52 учебника). |
Выполняют с объяснением на доске задание 7 (с. 52 учебника, часть 2), в котором находят в столбик значения данных выражений, а затем выполняют проверку.
Работают с текстом учебника. Рассматривают краткие записи в задании 5. Решают задачу 4 (с. 52) с последующей фронтальной проверкой.
|
Познавательные: владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи, уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
С.52 № 2, № 6. При выполнении задания № 6 необходимо сначала начертить таблицу, данные буквенных выражений занести в таблицу, потом выполнять действия. |
Слушают объяснение учителя. |
Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. |
8 этап. Рефлексия урока. |
Что нового узнали сегодня на уроке? Как найти периметр прямоугольника? Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует? Каким другим арифметическим действие можно заменить умножение? Как вы сегодня работали? Выставление оценок. |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работе на уроке. Личностные: умение анализировать свои действия и управлять ими. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.