Коспект открытого мероприятия

  • Мероприятия
  • doc
  • 29.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие. Дети ездят вместе с паровозиком по станциям страны Здоровейск. Очень много практической работы. Работа со словарём, интернетом. Работа с текстами и поиск правильных ответов. Работа продуктами питания и их раскладывание по корзинам.. И как результат создание ромашки здоровья.Конспект мероприятия на тему "Здоровый образ жизни"
Иконка файла материала внеклассное мероприятие.doc

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ И.С.ФРАДКОВА»

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в город Здоровейск».

 

 

 

 

 

 

 


                                           


                                        Богданова Елена Евгеньевна

                                      Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

Петрозаводск 2015 г

Пояснительная записка

 

Актуальность:

 


Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1)Выделить компоненты здорового состояния человека;
2) закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании, о личной гигиене

3) знакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они  содержатся;

4) закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

 

Особенности реализации:

Возраст детей 8-9 лет.  Помещение для игровой программы – учебный класс, актовый зал. Для игровой программы потребуется: компьютер, проектор, колонки, толковые словари,  набор муляжей ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД меропрятия


1.Здравствуйте!Дети! Здравствуйте гости! Давайте вместе поприветствуем кивком головы гостей! этим самым мы пожелали им ЧТО? ЗДОРОВЬЯ. Как вы думаете о чём мы с вами будем говорить? А что входит в понятие здоровый образ жизни? Где можно узнать  о здоровье? КНИГИ, ИНТЕРНЕТ, ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ. Здоровье — это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие бо­лезней и физических дефектов». Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.(3 мин)

 ( Дети находят информацию у учителей, из предоставленных книг, из интернета)

Здоровье как цветок, состоит из нескольких элементов-лепестков. Сегодня мы поговорим только о некоторых элементах вместе определим наших помощников в сохранении здоровья или ПРОФИЛАКТИКЕ. Наверное каждый из вас любит путешествовать. Так вот сегодня мы с вами отправимся в город Здоровейск. Мы совершим путешествие по станциям вот этой карте! ( На стене карта путешествия)

И соберём свой цветок здоровья.  А скажите ребята, на чём мы с вами поедем? Сейчас я вам загадаю загадку, и вы мне скажете! Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу. ( ПАРОВОЗ). Верно дети это паровозик! (паровоз прикрепляется на магнит)

И  я приглашаю вас сегодня поиграть ,послушать и конечно же задуматься о том что вы увидите и услышите. Итак, начинаем путешествие…

ЗВУЧИТ музыка Голубой вагон

 

РАСПОРЯДКИНО

Как вы думаете что значит распорядкино,порядок, режим.

Но нас почему то ни кто не встречает. В чём же дело? Посмотрите здесь оставлено какое то письмо. КОНВЕРТ.

Дорогие ребята!

Мы рады приветствовать вас на в стране Здоровья!

В нашем городе Распорядкино всё подчинено строгому распорядку, и сейчас мы все находимся на занятиях. Но мы оставили вам интересное задание. Выполнив его вы узнаете режим по которому мы живём. надеемся он поможет и вам.

Желаем удачи!

 

Дети из Распорядкино.

 

В письме задание которое вывешивается на доску. Среди написанных букв надо найти  те, из которых складывается режим дня школьника и расположить их по порядку.

 

УТРОЗАРЯДКАРБУЗАВТРАКИНОБЕДЕТИГРЫЗУТУТРЕННИЙТУАЛЕТУЛУПОМОЩЬПОДОМУЖИНОСОНЯУЗАНЯТИЯВШКОЛЕРИСКОТЧТЕНИЕДАРХИПОЪЁМОРСУПОДГОТОВКАКОСНУКРОПРОГУЛКА.

 

 

Выполненное задание:

 зарядка, утренний туалет, завтрак, обед занятия в школе, прогулка, выполнение д/з, отдых, занятия в кружках, подготовка ко сну, сон

мы составили  режим дня детей города Распорядкино.

Правильно! У каждого свой индивидуальный режим дня, которого он должен придерживаться, чтобы организм был здоров и бодр. По человеку на доске

Внимательно посмотрите что ещё не хватает? (времени) Совершенно верно. Все режимные моменты лучше выполнять в строго определённое время.

Вот первый лепесток каждому купе.

Нам пора двигаться дальше. Чему мы учились на этой станции? Составлять режим дня.

 

И мы с вами отправляемся дальше. Как вы думаете куда?

Вот подсказка ОТРЫВОК МУЛЬТФИЛЬМА Город  Чистота ( ласково как назвать) ЧИСТЮЛЬКИНО

 

МУЗЫКА Вагона

 

Вот мы приехали на станцию ЧИСТЮЛЬКИНО ( ответы в пакете найти)

 

На планете есть закон

Вход неряхам воспрещён

Хлопну я в ладоши раз. два, три

Вот мои помощники смотри!

 

НА ватмане кроссворд   

1 Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

и под каждым под зубком

лягут волосы рядком  (расчёска)

 

2 знаменитый мойдодыр  (умывальник)

 

3 мятая, клубничная

есть и земляничная.

от неё становятся зубы белей

от неё становятся зубы здоровей  (паста)

 

4 вафельное и махровое
, гладкое и лохматое,

всегда под рукою, что это такое?  (полотенце)

 

5 гладко, душисто, моет чисто  (мыло)

 

6 своей маленькой головкой

в рот она влезает ловко

и считает зубы нам

по утрам и вечерам   (щётка)

 

 

7 горяча и холодна

я всегда тебе нужна

позовёшь меня бегу

от болезней стерегу   (вода)

 

 

А вы соблюдаете чистоту?

 

Давайте посмотрим кто из нас может жить на этой станции. Все чистые, опрятные. Значит жить могут все.

Смотрите кто нам может помешать?  МИКРОБЫ (слайд) мы их пустим в этот город?

Посмотрите сколько их.  ( слайды про ученика опыт) он болел. ОПЫТ на руках ПАЛОЧКОЙ. Какой вывод сделаем?

 

Давайте дружно скажем правило ВЕЛИКОГО МОЙДОДЫРА  (слайд) 

От простой воды и мыла у микробов тает сила

 

 Бороться с микробами и болезнями нам помогают и звуки. Хотите узнать, как?

 

(Вдох-на выдохе произносим звук)

 

  если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу зззззз)

 

  когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)

 

  а когда очень устали и  болит голова, слушаем шум волн (сссс)

У нас ни чего нее болит,  . микробов прогнали, ВОТ и 2 лепесток цветка поехали дальше

.

МУЗЫКА  ВАГОНА

 

Так как путешествие долгое, необходимо быть сильными. Что нужно делать для этого? Дети дают разные ответы. Один из правильных ответов – делать зарядку, заниматься спортом, физкультурой и т.д. – активный образ жизни.

вперёд 4 шага , назад 4 шага ( с убыстрением под музыку)

Проезжаем станцию Физкультуркино

 

Хорошо у нас получается. Окрепли немножко. Хорошая станция. Настроение отличное? Дальше едем?  Но сначала вот вам 3 лепесток     Поехали

 

  МУЗЫКА ВАГОНА

  Ой, смотрите, стоят две корзины, а рядом продукты, это один мальчик был очень расстроен, и всё забыл. Знаете почему, а хотите узнать?. Он собрался в детский лагерь, друзья ему собрали продуктов. А в лагерь можно только полезные продукты. Вот он думал, думал и не смог, расстроился и ушёл. Давайте мы ему поможем.

 Разделимся на команды:   1 команда собирает продукты которые полезные, 2 которые не нужны нашему организму.  Выходят по 2 человека.(чипсы, лимонад,  конфеты, сухарики, жвачка, вермишель быстрого приготовления. апельсин, помидор, огурец, морковь, сок,  чеснок)

Почему полезные? ( есть витамины) какие знаете?
На стене буквы А, В, С.  Что это за витамины? !

 купе – ВИТАМИН А, 2 купе ВИТАМИН В, 3 купе ВИТАМИН С собирает и по тексту выбирает

Для укрепления нашего организма нужен не только спорт, но правильное питание. Как вы думаете на какую станцию попали попали?  «ВИТАМИНКИНО»

 

СЛАЙДЫ Витамины

 

Берём с собой  какую корзинку? А какую оставим? Вот вам ещё четвёртый лепесток

 

Поехали дальше. МУЗЫКА ВАГОНА

 

 

 Звучит песня  от улыбки. Мы в городе УЛЫБКА. Давайте улыбнёмся друг другу. Какие красивые у вас улыбки. А вот в зоопарке живёт крокодил и не улыбается, стесняется, у него нет нескольких зубов? А как вы думаете, почему у него нет зубов?. как сохранить здоровые зубы? ( 2 раза в год ходить в врачу, чистить зубы)

 

СЛАЙ ( чистка зубов)

 

хорошее настроение – залог нашего здоровья, но ни иногда, бывает так, что ты очень устал или с кем то поссорился, и тебе совсем не хочется улыбаться.

 

что же делать тогда

как поступить

если хочется драться

плакать, кричать

и щипать и бодаться?

хочется очень толкать и брыкаться

прыгать, скакать

и юлой извиваться?

 

Ответы учеников.  Надо контролировать своё настроение, и один из способов расслабляться. Хотите, научится?

 

Закройте свои глазки. И представьте что вы на травке, на зелёной мягкой травке. Светит солнце высоко и нам приятно и тепло. Ни кого не обижаем, вместе весело играем.  

 

И вот нам совсем не хочется совершать что то плохое.  Улыбнулись. Вы очень красиво улыбаетесь. Вот 5  лепесток

 

Вот и подошло к концу наше  путешествие в Город Здоровейск!

 - Что новое узнали?  профилактика, чтобы не заболеть надо выполнять  и закаливание  и всё то о чём говорили

Давайте вырастим цветок здоровья. ( 2 мин)И прикрепим их на нашу карту

   Молодцы!   

 

Пора отправляться  в класс. Возьмитесь за руки, закройте глаза

МУЗЫКА

Откройте глаза

 Помните, ребята, что есть еще доктор, без  которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких.

 

 

Посмотрите перед вами лежат цветки настроения и карандаши ( возьмите  красный, если вам всё понравилось и хорошее настроение, жёлтый, если что то не понравилось, и зелёный, если вам сегодняшнее путешествие не понравилось)  1 мин

 

Спасибо за работу и будьте здоровы!