Коспект урока по мировым религиозным культурам на тему "Добро и зло. Грех"(4 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке учащиеся узнают о понятиях добра и зла , синонимах зло-грех, как эти понятия раскрываются в разных мировых религиях. На содержании притч узнают как исправлять ошибки, как "работает совесть". Урок построен с использованием фрагментов диалоговых технологий. Работа в группах способствует формированию коммуникативных учебных действий.
Иконка файла материала ОРКСЭ добро и зло, грех.doc
Урок по основам мировых религиозных культур в 4 классе. Тема:  Добро и зло .Грех. Цель: формирование у учащихся ценностного отношения к понятиям добра и зла, раскаяния в религиозных традициях мира. Задачи: ­познакомить учащихся с представлениями о добре и зле в религиозных  традициях мира;  ­раскрыть учащимся ключевые понятия урока­ создать условия для  размышлений учащихся об осознанном отношении к собственным поступкам. Ожидаемые результаты урока: ­ учащиеся узнают о значении понятий добра и зла в религиозных традициях  мира; ­ учащиеся научатся использовать ключевые понятия урока в собственной  устной и письменной речи; ­ учащиеся усовершенствуют умения в процессе коммуникации, чтения и  понимания прочитанного , научатся отвечать на учебные вопросы, строить  связные высказывания, работать в группах. Оборудование: учебник, презентация, сборник притч, иллюстративный ряд. Ход урока 1.Организация деятельности учащихся. 2.Обсуждение результатов выполнения домашнего заданитя. 3.Беседа с учащимися по вопросам: ­Какого человека можно назвать добрым ? ( кто любит людей и в трудную минуту готов прийти на помощь Добрый человек любит природу и бережет ее. Любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и  уважительным. ­Каких людей вы бы назвали злыми? (обман ,ложь, зависть, жадность, жестокость, хвастовство, трусость ) ­Видите как по­разному мы представляем себе эти понятия. ­Как вы думаете: каких людей на Земле больше?Почему? 4. Работа с понятиями «добро», «зло». ­Что же такое добро, доброта.   Обратимся к толковому словарю СЛАЙД С.И. Ожегов ­Добро­ все положительное, хорошее, полезное­Зло­ нечто дурное, вредное, противоположное добру ­Доброта­ отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать  добро другим. ­Запишите эти понятия в тетрадь ­Назовите качества, определяющие доброту (подберите родственные слова) ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ ДОБРОДУШНЫЙ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ ­Вы сказали , что добропорядочный человек должен вести себя  порядочно. Как вы себе это представляете? (Поступки этого человека должны быть такими, чтобы за них не пришлось  краснеть . Никому не нравятся люди, которые совершают плохие поступки. Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя.) СЛАЙД ­Распределите слова на две группы .Подумайте ­ какие, (проявления добра и зла) ОБМАН НАСИЛИЕ ВЗАИМОВЫРУЧКА ПОМОЩЬ ХВАСТОВСТВО ЛОЖЬ  ТРУДОЛЮБИЕ МУЖЕСТВО ЧЕСТЬ ЖЕСТОКОСТЬ СКРОМНОСТЬ МИЛОСЕРДИЕ СОВЕСТЬТРУСОСТЬ ЗАВИСТЬ ЖАДНОСТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВЫДЕРЖКА ЭГОИЗМ ­Как вы считаете: трудно ли быть добрым? Почему ­Надо ли учиться доброте 5. РАБОТА В ГРУППАХ ­Каждая группа возьмет себе по притче и подумает: ­Чему она нас учит. Какой вывод мы сделаем. Дети читают и объясняют смысл притчи. 6. Самостоятельное усвоение знаний Работа по учебнику. Стр.24­25 ­О каких еще представлениях людей о происхождении добра и зла вы  узнали? (в Древнем Востоке добро и зло считалось равными силами В Библии говорится, что зло появилось из­за непослушания людей, нарушили  заповеди Бога) ­Давайте поговорим о том, в чем разница между древнегреческим мифом о Пандоре и о библейском представлении о добре и зле. (­высказывания детей) ­Как считали древние греки: что было вначале. ­Почему Зевс разгневался на людей ­Что он придумал. ­СЛАЙД  Грехопадение. Грех. Чтение СТАТЬИ ИЗ УЧЕБНИКА. ­Что говорили о правилах поведения человека, о добре и зле в разных  религиях? ­Что общего в этих высказываниях (Мусульмане считают, что добро и зло существовали по воле бога­аллаха и  нужно лишь следовать его предписаниюСЛАЙД Коран.  ­Тот, кто приносит зло другим, причиняет его и себе. ­Зло приносит людям страдание, горе и слезы. И они вернутся к тому, кто  заставляет страдать других. СЛАЙД. Библия. ­Возлюбленный! Не подражай злу, но подражай добру! ­Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло! СЛАЙД. Тора. ­Признание наличия доброго и злого начала в каждом человеке­ один из  важнейших принципов иудаизма. ­Борьба происходит в человеке постоянно. СЛАЙД Типитака ­Важно быть мудрым. Мудрость­ это умение различать Добро и зло и  следовать по пути Добра. ­Зло­ это страдания, которые пронизывают жизнь человека ­Какой сделаем вывод? (Во всех религиях представление о добре и зле близкие. Добро всегда приносит радость окружающим. Творить добро приятно. В каждом человеке живет добро и зло, и что победит, ЗАВИСИТ ОТ  САМОГО ЧЕЛОВЕКА, ОТ ЕГО ДУХОВНОЙ ПИЩИ. СЛАЙД ­Соедините правую и левую части пословиц. ­Обсудите в группах, в чем заключается смысл этих пословиц ­Какие ценности утверждаются в этих пословицах   ­Как вы думаете, почему у разных народов существуют пословицы со  схожим значением? Рефлексия. 1. Подготовка к беседе с членами семьи и друзьями о добре и зле:   ­ Что вы расскажете членам семьи о добре и зле.   ­ Какие вопросы вы им зададите. 2. Задание на дом.    ­Подготовьте рассказ на тему «Как возникло добро и зло»