КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса
Оценка 4.6

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
химия
8 кл
16.06.2019
КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса
КОСы предназначены для экзамена по химии за курс 8 класса.).Цель контроля: итоговая тестовая работа проводится с целью определения освоения учащимися 8 класса предметного содержания курса химии 8 класса-«Химия». Личностные результаты: • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости. • постепенно выстраивать собственное целостное мышление Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; • составлять план решения проблемы; • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; Познавательные УУД: • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. • преобразовывать информацию из одного вида в другой • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Предметные результаты: • рассмотрение химических процессов: - приводить примеры химических процессов в природе; - находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях. • объяснять мир с точки зрения химии: – перечислять отличительные свойства химических веществ; – различать основные химические процессы; - определять основные классы неорганических веществ; - понимать смысл химических терминов. • овладение основами методов познания, характерных для естественных наук: В пояснительной записке представлена следующая информация: цели работы ,сроки проведения,время выполнения работы,характеристика КОСа,краткая характеристика заданий,система поэлементного оценивания выполнения заданий,критерии оценивания работы.Даётся два варианта работы с ответами , бланками ответов и инструкцией по выполнению работы.Каждый вариант состоит из 3-х частей-А,.В,С. Часть А состоит из 4-х заданий, часть В состоит из 6 заданий, часть С состоит из 2-х заданий.
КОСы по химии 8 класс.docx
Переводная аттестация по химии за курс 8 класса Пояснительная записка 1).КОСы   составлены   на   основе:  программы   по   химии   для   8   класса   автора О.С.Габриелян;   учебника   по   химии   для   8   класса   «Химия.8   класс»   автора О.С.Габриелян. 2).Цель   контроля:  итоговая   тестовая   работа   проводится   с   целью   определения освоения   учащимися   8   класса   предметного   содержания   курса   химии   8 класса­«Химия». Личностные результаты:  осознавать   единство   и   целостность   окружающего   мира,   возможности   его познаваемости и объяснимости    постепенно выстраивать собственное целостное мышление  Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:  выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно   средства достижения цели;  составлять план решения проблемы;  работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; Познавательные УУД:  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.  осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей.  создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.   преобразовывать информацию  из одного вида в другой    уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Предметные результаты:  рассмотрение химических процессов: ­ приводить примеры химических процессов в природе; ­   находить   черты,   свидетельствующие   об   общих   признаках   химических процессов и их различиях.  объяснять мир с точки зрения химии: – перечислять отличительные свойства химических веществ; – различать основные химические процессы; ­ определять основные классы неорганических веществ; ­ понимать смысл химических терминов.  овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:  3).Сроки проведения: конец мая 4).Время выполнения: 90 минут 5).Характеристика КОСа: Форма контроля­тестовая работа Количество вариантов­2 Количество заданий в варианте­12 Распределение заданий по уровню сложности­ заданий базового уровня­4 (35%) заданий повышенного уровня­6(50%) заданий высокого уровня­2(15%) 6).Краткая характеристика заданий, с помощью которых оцениваются ответы: Введение в химию­А4 Атомы химических элементов­задания А1,А2,В1 Изменения, происходящие с веществами­задания В5,С1 Растворение.Растворы.Реакции   ионного   обмена   и   окислительно­восстановительные реакции­задания А3, В2,В3,В4,В6,С2 Тесты состоят из трёх частей: 1).Часть А­содержит 4 задания базового уровня сложности с выбором ответа 2).Часть В­содержит 6 заданий повышенного  уровня сложности (3­на выбор  двух ответов из пяти,3­на установление соответствия) 7).Система поэлементного оценивания выполнения заданий: № задания А1 Стоимость элемента 1б. Общая   стоимость задания 1б. 1б. 1б. 1б. 2б. 2б. Какие элементы знаний, умений проверяются Электронное   строения атома Виды химической связи в веществах Признаки   химических реакций Массовая элемента в веществе Изменение свойств элементов в периодах и группах Химические   свойства 1б. 1б. 1б. доля 1б. 1б. 1б.     А2 А3 А4 В1 В2 В3 В4 В5 В6 С1 С2   основных классов неорганических веществ Окислительно­ восстановительные реакции Уравнения   химических реакций Типы реакций   химических Химические   свойства веществ Цепочки   химических превращений Расчётные задачи 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 2б. 4б. 4б. 3б. 3б. 3б. 8).Система оценивания: Часть А. За правильное выполнение каждого задания А1­А4 ученик получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие­0 баллов. Максимальное количество баллов за часть А­4 балла. Часть В. За правильное выполнение каждого задания В1­В3 ученик получает по 2 балла. Если в ответе допущена 1 ошибка, то ученик получает за это задание 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие­0 баллов. За правильное выполнение задания В4­В5 ученик получает по 4 балла. Если в ответе допущена 1 ошибка,то ученик получает 3 балла; если в ответе допущены 2 ошибки, то ученик получает 1 балл; если ученик допустил 3­4   ошибки или не выполнил задание,то ученик получает 0 баллов. За   правильное   выполнение   задания   В6   ученик   получает   3   балла.   Если   в   ответе допущена 1 ошибка, то ученик получает 2 балла; если допущены 2­3 ошибки, или задание не выполнено, то ученик получает 0 баллов. Максимальное количество баллов за часть В­17 баллов. Часть С. За правильное выполнение заданий С1­С2 ученик получает по 3 балла. (устанавливать   взаимосвязи   между   понятиями   и   фактами,   самостоятельно   и осознанно использовать знания при ответе, использовать дополнительные знания при ответе).   Следовательно,   выполнение   задания   с   развернутым   ответом   оценивается 3,2,1 и 0 баллами. Максимальное количество баллов за часть С­6 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу­27 баллов. 9).Критерии оценивания: Перевод баллов в оценки по пятибальной шкале: Отметка   по пятибалльной шкале Баллы «3» «4» «5» «2» 14­18 19­23 24­27 0­13 Оценивание заданий и работы в целом Верное выполнение каждого задания части 1 работы оценивается одним баллом. Задания   с   выбором   ответа   считается   выполненным,   если   учащимся   указан   код правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или   более   ответа,   среди   которых   может   быть   и   правильный;   ответ   на   вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. Учащийся получает 0 баллов. Задание   с   кратким   ответом   на   установление   соответствия   или   на множественный выбор считается выполненным верно, если из шести предлагаемых ответов   учащийся   выбирает   3   правильных.   В   других   случаях   (выбран   один правильный ответ; среди двух выбранных ответов один неправильный; выбрано более двух ответов, вреди которых один правильный) выполнение задания оценивается 1 баллом.   Если   же   среди   выбранных   ответов   нет   ни   одного   правильного,   задание считается невыполненным. Учащийся получает 0 баллов. Каждое   из   двух   заданий   с   развернутым   ответом   предусматривает   проверку усвоения трех элементов  содержания (устанавливать взаимосвязи между понятиями и   фактами,   самостоятельно   и   осознанно   использовать   знания   при   ответе, использовать   дополнительные   знания   при   ответе).   Следовательно,   выполнение задания с развернутым ответом оценивается 3,2,1 и 0 баллами. Инструкция:  Работа состоит из 3 частей 1 часть­ тестовая (с выбором одного правильного ответа), состоящая из 4 вопросов. Правильный ответ оценивается 1 баллом 2 часть­ задания на соответствие, состоящая из 4 вопросов. Полностью правильный ответ оценивается 2 баллами, 2 из 4­х соответствий оцениваются 1 баллом. 3   часть­   задание   со   свободным   ответом,   состоящая   из   2   вопросов.   Полностью правильный ответ оценивается 3 баллами. Тесты по химии за курс  8 класса Вариант 1 ЧАСТЬ 1 Внимательно прочитай вопрос и предложенные к нему варианты ответов и выбери только один правильный. А 1. Число протонов  в ядре атома ванадия  равно 1) 51          2) 50           3) 23              4) 28 А 2. В оксиде кремния  химическая связь 1) ковалентная полярная               2) ковалентная неполярная       3) ионная                                         4)металлическая А 3. Признаком реакции между силикатом натрия  и соляной кислотой  является  1) выделение газа                                2)изменение цвета раствора 3) выпадение осадка                           4)появление запаха.  А4. Массовая доля азота в нитрате натрия равна 1) 25,4%              2) 36,5%           3) 16,5%            4) 28,6% ЧАСТЬ 2 Внимательно прочитай вопрос и варианты ответов и выбери только правильные 2 ответа В1. В ряду химических элементов Li   Na  K  Rb  1) увеличивается число электронов во внешнем слое 2) ослабевают металлические свойства 3) увеличивается радиус атомов 4) уменьшается число протонов в ядре 5) увеличиваются заряды ядер атомов В2. Оксид серы (VI) вступает в реакцию с 1) водой 2) раствором соляной кислоты 3) алюминием 4) хлором 5) оксидом кальция В3. Выберите уравнения реакций, которые относятся к окислительно­восстановительным: 1) NаОН + НСl = NаСl + Н2О 2) NH4Сl + КОН = NН3 + Н2O + КСl 3) 2N2O + C = 2N2 + CO2 4) СuСl2 + 2LiОН = 2LiСl + Сu(ОН)2 5) 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O В4. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТЫ                              А) CаО + H2SО4 =               1)  Са(NО3)2 + АgСl  Б)  Са +  H2SО4  =                  2)  СаSО4 +Н2 В) СаСl2 + АgNО3=                       3)  СаSО4 Г)CaO+SO3=                                        4)  СаSО4 +Н2О В5.Установите   соответствие   между   уравнением   химической   реакции   и  типом   химической реакции УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ      ТИП ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ РЕАКЦИИ                                  А) NаОН + НСl = NаСl + Н2О      1.Обмен Б) N2 + 3Ca =  Ca3N2                           2.Замещение В)CaCO3 =CaO+CO2                                  3.Разложение Г)Zn+2HCl=ZnCl2 +H2                      4.Соединение             В6.Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждыми из которых это вещество может реагировать ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                РЕАГЕНТЫ А).H2                                           1) O2,Cl2 Б).СаО                                         2) H2O, HCl В).SO3                                           3) H2O, NaOH С1 . Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие  превращения: ЧАСТЬ 3   Р  Р2О5   Н→ 3РО4  Са3(РО4)2  Последнее  уравнение записать в ионном виде. С2. К 100 г 50% ­ ного раствора гидроксида бария прилили избыток раствора серной кислоты. Определите массу выпавшего осадка. Тесты  по химии за курс 8 класса Вариант 2 ЧАСТЬ 1 Внимательно прочитай вопрос и предложенные к нему варианты ответов и выбери только один правильный. А 1. Число электронов в ядре атома железа равно 1) 26           2) 55           3) 56              4) 30 А 2. В оксиде алюминия  химическая связь 1) ковалентная полярная               2) ковалентная неполярная       3) ионная                                         4) металлическая А 3. Признаком реакции между карбонатом натрия  и соляной кислотой  является  1) выделение газа                                2) изменение цвета раствора 3) выпадение осадка                           4) появление запаха. А4. Массовая доля кислорода в оксиде алюминия  равна 1) 25,4%              2) 36,5%           3) 50,0%            4) 47,0% ЧАСТЬ 2 Внимательно прочитай вопрос и варианты ответов и выбери только правильные 2 ответа В1. В ряду химических элементов Сl  Вr  I  Аt 1) увеличивается число электронов во внешнем слое 2) ослабевают неметаллические свойства 3) увеличивается радиус атомов 4) уменьшается число протонов в ядре 5) уменьшаются заряды ядер атомов В2. Оксид калия  вступает в реакцию с 1) водой 2) соляной кислотой 3) алюминием 4) хлором 5) оксидом кальция В3. Выберите уравнения реакций, которые относятся к окислительно­восстановительным: 1) 2NO + 4CuO = N2 + 2Cu2O 2) NаОН + НСl = NаСl + Н2О 3) СuСl2 + 2LiОН = 2LiСl + Сu(ОН)2 4) N2 + 3Ca =  Ca3N2 5) NH4Сl + КОН = NН3 + Н2O + КСl В4. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА         ПРОДУКТЫ                       А) ВаО + SО3  =                  1)  Ва(NО3)2 + АgСl  Б)  Ва(ОН)2 +  H2SО4 =       2)  ВаSО4 +Н2 В) ВаСl2 + АgNО3 =                  3)  ВаSО4  Г) Ba +H2SO4 =                              4)  ВаSО4 +Н2О В5. .Установите соответствие между уравнением химической реакции и типом химической реакции УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ      ТИП ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ      РЕАКЦИИ А) NаОН + НСl = NаСl + Н2О       1.соединение Б) N2 + 3Ca =  Ca3N2                            2.Замещение В)CaCO3 =CaO+CO2                                  3.Разложение Г)Zn+2HCl=ZnCl2 +H2                       4.Обмен            В6. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждыми из которых это вещество может реагировать ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                РЕАГЕНТЫ А).СаО                                          1) H2O, HCl Б).SO3                                           2) H2O, NaOH В).H2                                             3) O2,Cl2 С1. . Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие  превращения:   Сu  СuО  Последнее уравнение записать в ионном виде. С2. К 50 г 20% ­ ного раствора гидроксида натрия прилили избыток раствора сульфата меди (II). Определите массу выпавшего осадка.  2  Сu(ОН)2  СuСl ЧАСТЬ 3 →       Ответы Вариант работы 1    ЧАСТЬ 1 А2 + 1 А1 А3 А4 2 3 + 4 1 ЧАСТЬ 2 В1 3 В2 В3 3 В4 А В5 А В6 А + + 5 5 5 4 Б 1 Б 1 Б Вариант работы 2 2 В 4 В 2 В 1 Г 3 3 Г 2 3 А4 + 5 2 4 3 Б 4 Б 1 Б 4 В 1 В 2 В 1 Г 2 3 Г 2 3    ЧАСТЬ 1 А2 А1 А3 1 + + + 2 3 4 1 ЧАСТЬ 2 2 В1 В2 1 В3 В4 А В5 А В6 А      ЧАСТЬ 3 С1  1. 4Р+ 5О2=2Р2О5 2. Р2О5 + 3Н2О= 2Н3РО4 3. 2Н3РО4 + 2Са(ОН)2= Са3(РО4)2 + Н2О С2 _______________________________________________ Ва(ОН)2 + Н2SО4 = ВаSО4 + 2Н2О m (Ba(OH)2 вещества)= 100*50/100= 50г n (Ba(OH)2= 50/171=0,29 моль n (Ba(OH)2) = n (ВаSО4)= 0,29 моль m (ВаSО4)= 0,29 моль* 233 г/моль= 68,13 г __________________________________________________ ЧАСТЬ 3 С1  1. 2Сu + O2 = 2CuO 2. CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O 3. CuCl2 + 2NaOH = Cu(OH)2 + 2NaCl С2 _______________________________________________ 2NaOH + CuSO4= Cu(OH)2 + Na2SO4 m (NaOH вещества)= 50*20/100= 10г n (NaOH)= 10/40= 0,25 моль n (Cu(OH)2)= 1/2n (NaOH)=0,125 моль m (Cu(OH)2)=0,125*98= 34,125 г _________________________________________________________________ (Название школы ) Бланк ответов для промежуточной аттестации по химии для 8 класса Фамилия учащегося Имя учащегося Класс Вариант работы      ЧАСТЬ 1 А2 А1 А3 А4 1 2 3 4 ЧАСТЬ 2 В1 В2 В3 В4 А В5 А В6 А ЧАСТЬ 3 Б Б Б Г Г В В В С1 ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ С2___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Количество баллов: Оценка: Учитель: Ассистент:      Дата: Инструкция:  Работа состоит из 3 частей 1 часть­ тестовая (с выбором одного правильного ответа), состоящая из 4 вопросов. Правильный ответ оценивается 1 баллом 2   часть­   задания   на   соответствие,   состоящая   из   4   вопросов.   Полностью   правильный   ответ оценивается 2 баллами, 2 из 4­ых соответствий оцениваются 1 баллом. 3 часть­ задание со свободным ответом, состоящая из 2 вопросов. Полностью правильный ответ оценивается 3 баллами. Инструкция:  Работа состоит из 3 частей 1 часть­ тестовая (с выбором одного правильного ответа), состоящая из 4 вопросов. Правильный ответ оценивается 1 баллом 2   часть­   задания   на   соответствие,   состоящая   из   4   вопросов.   Полностью   правильный   ответ оценивается 2 баллами, 2 из 4­ых соответствий оцениваются 1 баллом. 3 часть­ задание со свободным ответом, состоящая из 2 вопросов. Полностью правильный ответ оценивается 3 баллами. Инструкция: Работа состоит из 3 частей 1 часть­ тестовая (с выбором одного правильного ответа), состоящая из 4 вопросов. Правильный ответ оценивается 1 баллом 2   часть­   задания   на   соответствие,   состоящая   из   4   вопросов.   Полностью   правильный   ответ оценивается 2 баллами, 2 из 4­ых соответствий оцениваются 1 баллом. 3 часть­ задание со свободным ответом, состоящая из 2 вопросов. Полностью правильный ответ оценивается 3 баллами. Инструкция:  Работа состоит из 3 частей 1 часть­ тестовая (с выбором одного правильного ответа), состоящая из 4 вопросов. Правильный ответ оценивается 1 баллом 2   часть­   задания   на   соответствие,   состоящая   из   4   вопросов.   Полностью   правильный   ответ оценивается 2 баллами, 2 из 4­ых соответствий оцениваются 1 баллом. 3 часть­ задание со свободным ответом, состоящая из 2 вопросов. Полностью правильный ответ оценивается 3 баллами. Инструкция:  Работа состоит из 3 частей 1 часть­ тестовая (с выбором одного правильного ответа), состоящая из 4 вопросов. Правильный ответ оценивается 1 баллом 2   часть­   задания   на   соответствие,   состоящая   из   4   вопросов.   Полностью   правильный   ответ оценивается 2 баллами, 2 из 4­ых соответствий оцениваются 1 баллом. 3 часть­ задание со свободным ответом, состоящая из 2 вопросов. Полностью правильный ответ оценивается 3 баллами.

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса

КОСы по химии для промежуточной аттестации для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2019