Коуч сессия «Оценивание в учебном процессе»
Оказать содействие учителю в понимании таких понятии как суммативное и формативное оценивание. Показать значимость этих видов оценивания в учебном процессе.Ход занятия
Этапы проведения занятия.
Приветствие.
Эмоционально-психологический настрой занятия Вре-мя Действия преподавателя и действия участников коучинг
1.Прием «Букет нашего настроения». Все устали, но нам нужно поработать. Давайте подарим друг другу букет. Предлагаю выбрать понравившийся цветок, написать пожелание соседу, озвучить его и прикрепить в букет наших пожеланий. (Звучит музыка, пишут и приклеивают, зачитываю).
2.Деление на группы. Какой из 3 месяцев осени вам нравится больше всего? Деление на группы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Приветствие 2 мин Просмотр видео « Школа моей мечты»
Какая тема нашего коучинга?
Коуч сообщает тему: «Оценивание в учебном процессе»
Разминка эмоциональный настрй) 7мин Тренинг «Познай себя».
Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, присущи им(оценить хорошие качества), можно раскрасить пальцы в разные цвета. Перевернуть страницу, дать лист соседу с права. На обратной стороне листа другие участники могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка. После завершении работы мы можем сравнить, есть ли соответствии.
Обсуждение: Как вы думаете, вы оценивали свои качество объективно? Что нового вы узнали о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.Коуч сессия «Оценивание в учебном процессе»
Учитель ПСШГ им
И.П.Шухова Шулпина В.И.
«Оценивание в учебном процессе»
Провела: учитель ПСГ им. И.П.Шухова
Шулпина Валентина Ивановна
«Ученики должны уметь
сами оценивать свои знания».
( П. Блэк и
Д.Уильям )
Наименование
занятия
Цель
Ожидаемые
результаты
Ключевые идеи
Материалы и
оборудование
Оценивание в учебном процессе
Оказать содействие учителю в понимании таких понятии как
суммативное и формативное оценивание. Показать значимость
этих видов оценивания в учебном процессе.
Определение видов оценивания и каким образом они могут
повлиять на успешность учебного процесса.
Суммативное оценивание ,формативное оценивание
маркеры, листы А3А4, стикеры, видеоролик, раздаточный
материал
Вре
мя
Ход занятия
Этапы
проведения
занятия.
Приветствие.
Эмоционально
психологический
настрой занятия
Приветствие
2 мин
Разминка
эмоциональный
настрй)
7мин
Действия преподавателя и действия участников коучинг
1.Прием «Букет нашего настроения». Все устали, но нам
нужно поработать. Давайте подарим друг другу букет.
Предлагаю выбрать понравившийся цветок, написать
пожелание соседу, озвучить его и прикрепить в букет наших
пожеланий. (Звучит музыка, пишут и приклеивают,
зачитываю).
2.Деление на группы. Какой из 3 месяцев осени вам нравится
больше всего? Деление на группы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Просмотр видео « Школа моей мечты»
Какая тема нашего коучинга?
Коуч сообщает тему: «Оценивание в учебном процессе»
Тренинг «Познай себя».
Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет
свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом
пальце предлагается написать какоелибо свое качество, присущи
им(оценить хорошие качества), можно раскрасить пальцы в
разные цвета. Перевернуть страницу, дать лист соседу с права. На
обратной стороне листа другие участники могут написать другие
качества, которые присущи тому, чья ладошка. После завершении
работы мы можем сравнить, есть ли соответствии.
Обсуждение: Как вы думаете, вы оценивали свои качествоУчитель ПСШГ им
И.П.Шухова Шулпина В.И.
Вызов
7мин
объективно? Что нового вы узнали о себе? Акцент при
обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том,
как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.
Коуч просит участников коуч сессии сделать бумажный самолет,
затем участники обмениваются самолетами оценивает то, что
сделали участники коуч сессии, таким образом, что они остаются
в недоумении, от поставленной им оценки и задает им вопрос
Довольны ли Вы полученной вами оценкой?
Рефлексия
5 мин Каждая группа в течение 5 минут отвечает на вопросы.
.
Работа в парах
10
мин
1.Как вы считаете, почему у Вас была такая реакция, после того
как вам продиктовали оценки за работу? Как часто вы
сталкиваетесь с такой ситуацией, когда ученики недовольны
своей оценкой? И каким образом вы из нее выходите?
2. Нужно ли оценивание в учебном процессе?
Что вы оцениваете на уроке?
Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку,
поставленную ученику, за какой либо вид деятельности? И
каким образом вы это делаете?
Коуч просит участников коуч сессии на листах А3 нарисовать
зайца в полный рост, поменяться друг с другом и оценить их
зайца, а после этого зайца оценить по таким критериям как:
Наполнен
ность листа
Полный лист3
балла
Цветовая
гамма
Количество
частей тела
Использование
более 4 цветов
3 балла
Нарисовано
более 5 частей
тела3 балла
Заполнен на
половину листа
2 балла
Использование
23 цвета2
балла
Нарисовано 34
части тела2
балла
Заполнен на
треть листа 1
балл
Использование 1
цвета 1 балл
Нарисовано 12
части тела 1
балл
Рефлексия
5 мин
Разминочное
упражнение
Работа в группах
3мин
710
мин
Вопросы коуча к участникам коуч сессии:
Какие виды оценивания были применены?
Насколько отличались оценки и почему?
Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?
Какой из оценок вы остались довольны и почему?
Коуч просит участников коуч сессии встать и повторять
движения за девочкой и мальчиком в видеоклипе
«Cute FroggyDance»
Прочитав текст « суть оценивания» о суммативном и
формативном оцениании работая в группах разработать критерии
оценивания. Каждая группа защищает свой постер.
Рефлексия
10мин Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать
критерии?Учитель ПСШГ им
И.П.Шухова Шулпина В.И.
С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных
критериев?
Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной
им оценки? Каким образом?
А теперь ответьте мне пожалуйста к какому виду оценивания
относится оценка, а какому критерии?
Итоговая
рефлексия
57
мин
Что такое оценивание?
Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов
заполнить таблицу.
Рефлексия. Методика «2 звезды и пожелание»