Коучинг на тему " Критериальное оценивание"
Коучинг на тему :Критериальное оценивание
Цель: Ознакомить учителей с критериальным оцениванием,его цели и значимостью для эффективного обучения.
Задачи:
o Выявить уровень знаний учителей по данной теме
o Рассмотреть различные подходы к оцениванию учебных достижений школьников
o Обосновать необходимость критериального оценивания знаний,показать значимость критериального оценивания для учителей и учеников.
o Научить разрабатывать критериии оценивания
Ожидаемый результат:
Знания учителей об оценивании обучения и оценивания для обучения; умение разрабатывать критерии для оценки знаний учеников.
Критерии оценки:
Рефлексия по методу «Две звезды и 1 пожелание»
Продукты деятельности учителей : самооценка и взаимооценка рисунков цветка,постер, раскрывающий основные идеи модуля «Оценивания»,разработанные критерии оценивания учебного задания.
Подходы к проведению занятия:
Коллаборативное обучение ,основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижения результата.
Ход занятия:
Этапы проведения коуч сессии |
Время |
Действия преподавателя и действия участников коучинга |
Приветствие,психологический настрой |
4 мин |
Цель: Создание благоприятной психологической атмосферы в группе. Коуч приветствует участников и просит поднять руку тех, кто сегодня перед выходом на работу посмотрелся в зеркало, затем тех кто помотрелся и улыбнулся. Вижу что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнемся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо! Таким образом подняв настроение участников ,коуч желает всем хорошего настроения и удачного дня.
|
Разделение на группы |
2 мин |
На столах у участников лежат карточки с цифрами от 1 до 4 . Выбрав для себя нужную цифру ,участники рассаживаются по столам с определенной цифрой. |
Знакомство с темой. Мозговой штурм |
5-7мин |
Задание для участников: Нарисовать цветок на листе формата А4. После группы обмениваются рисунками . Оценить работу коллеги (по пятибальной шкале) ,сделать письменный коментарий ,почему поставлена та или иная оценка. После группы возвращают рисунки назад. -Все ли довольны полученной оценкой? Почему? -Так как вы думаете какова тема нашего сегодняшнегозанятия? Правильно: Тема нашей коуч-сессии « Критериальное оценивание» -Давайте попробуем составить критерии по оцениванию цветка (размер,красочность,колличество лепестков и тд) Совместная разработка критериев оценки цветка. ВЫВОД: В основе традиционной системы оценивания лежит нормативный подход –сравнение индивидуальных достижений учащихся с нормой ,т.е результатами большинства школьников. При такой системе трудно сохранить познавательный интерес ребенка ,азвить в нем желание учиться ,трудиться и сделать его успешным.Основными показателями успешности ребенка являются личная динамика развития и желания учиться. |
Теоретический материал |
7мин |
Цель: Познакомить участников коуч сессии с понятиями «оценивание обучения» (сумативное оценивание) и «оценивание для обучения» ( формативное обучение), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе. Чтобы научиться сравнивать вчерашние результаты ребенка с его сегодняшними достижениями ,надо координально изменить систему оценивания.Коуч дает информацию о критериальном оценивании и о результате применения критериального оценивания на уроках математики . (Показ слайдов) Вывод: Критериальное оценивание дает объективную оценку работе ученика и это процесс ,основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными коллективно выработанными ,заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями. |
Работа в группах |
15мин |
Цель: Обучение участников коучинга оцениванию по критериям. Каждая группа должна предоставить инсценировку «Проверка д/задания» |
|
|
Группы сообща разработали критерии. |
Защита своего проекта |
15 мин |
Каждая группа в соответствии с разработанными критериями показывает свою инсценировку.После просмотра каждой группы, коуч задает вопросы к участникам коуч сессии: -Какие виды оценивания были применены? -Насколько отличались оценки и почему? -На ваш взгляд кто из преподавателей объективно оценил домашнюю работу ученика и почему? Вывод: Участники еще раз убедились в том ,что критериальное оценивание дает ребенку раскрыться и чувствовать себя более уверенным,тем самым поднимает мотивацию ученика |
Работа в группах |
5 мин |
Цель: Изучение шагов для достижения эффективного комментирования успешности учащихся Шаг 1: Обсуждение критериев успешности-обсуждение критериев осуществляется в процессе беседы с группой с целью практического их освоения. Критерии успешности объясняются на примере успешной работы. Шаг 2: Подготовка чернового варианта плана-участники коучинга разрабатывают критерии оценивания решения математической задачи в начал.звене Шаг 3: Определение достижений : каждая группа выбирает спикера,который будет защищать свой проект. Шаг 4: Определение цели для улучшения последующей работы- каждой группе предлагается ,используя стратегию «две звезды и одно пожелание» ,оценить работу другой группы. Шаг 5: Размышление и ответ участников на представленный комментарий –подготавливается окончательная версия ,в которой должны учитываться предлагаемые пути совершенствования деятельности. |
Итоговая рефлексия |
2мин |
Цель: Определение уровня усвоения материала,создание положительной эмоциональной атмосферы.Обратная связь на термометрах градусы измерения тепла. Вывод: Из всех участников( 20 чел) коуч сессии, 15 человек –полностью удовлетворены,посещенным занятием,у них нет вопросов. 5 человек –удовлетворен частично,остались вопросы. Коуч благодарит всех за участие. |
АНАЛИЗ ДЕЙСТВИЯ
Являясь лидерами в образовании, мы должны не просто быть компетентными в вопросах преобразования практики, связанных с обновлением содержания образовательной программы и как следствие изменением системы оценивания, но и быть в состоянии поддерживать данный процесс усовершенствования в своем коллективе.
Проведенное мероприятие на тему «Критериальное оценивание» отвечает потребностям и запросам педагогического коллектива, так как лишь 10 % учителей прошли курсы по критериальному оцениванию.
Форма проведения (тренинг с коучингов подходом) явилась эффективной, потому что способствовала не столько информированию по теме, сколько обучению коллег, как предлагаемую систему оценивания реализовать на практике.
Структурными блоками занятия явились следующие этапы: инициация, интеракция и рефлексия.
На этапе инициации стратегии «мозгового штурма» способствовали тому, что педагоги самостоятельно определили тему и цель встречи: понять сущность критериального оценивания, в частности, одного из его аспектов –формативного оценивания. Принцип деления на группы (смешанного состава: учителя, прошедшие курсы по новой системе оценивания и не владеющие таковыми) тоже способствовал критериям успеха, потому что сложилась атмосфера сотрудничества и сопровождения.
Этап интеракции включил в себя практическую работу в трех последовательных направлениях:
ü сравнительный анализ параметров оценивания (традиционного и критериального) с целью определения соответствия между ними. Данный вид работы способствовал не только теоретическому изучению, но и созданию проблемной ситуации, нашедшей разрешения в диалоге, сопровождаемом модератором;
ü изучение теоретического материала о сущности формативного оценивания осуществлялось через умело отобранные приемы работы с текстом: найти ответы на вопросы, отобразить основные понятия, применяя графику.
Данные приемы оказались эффективными, что подтвердил ожидаемый результат: участники встречи успешно справились с заданием.
Логическим завершением данного этапа (компонент самоконтроля) явилась демонстрация видеоролика на понимание значимости формативного оценивания.
ü Практическая работа по определению критериев и разработке дескрипторов к предлагаемому тексту (2класс, казахский язык) вызвала особый интерес, так как учителя проводили исследование в действии, приобретая навык разработки новой системы оценивания.
Педагоги, сопровождаемые компетентными в данном вопросе коллегами, вели конструктивный диалог, предлагая свои варианты проекта. Значимость обозначенной деятельности в том, что наблюдалось разночтение среди коллег, что доказывает стремление учителей понять сущность предлагаемого с целью продуктивного применения на практике.
Умело подобранные приемы самоконтроля и взаимоконтроля не только экономили время, но и обозначали рефлексию на каждом этапе работы.
Таким образом, можно сделать вывод, что тренинг по проблеме критериального оценивания достиг желаемого результата:
ü учителя пополнили теоретический арсенал по данному вопросу;
ü началась практическая работа по формированию навыка оценивания в новом формате;
ü была продемонстрирована необходимость и возможность работы в сотрудничестве.
В перспективе занятия по данной теме должны носить системный, плановый характер.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.