Дата проведения |
20.12.2017 г. |
||
Название: |
Коучинг «Оценивание — важный фактор успешного обучения |
||
Общие цели: |
учителя смогут сравнивать понятия оценивание, отметка, оценка; проводить сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки: аргументировать плюсы и минусы традиционной и инновационной системы оценки. |
||
Результаты образования |
Учителя объясняют понятия оценивание, отметка, оценка; сравнивают традиционную и инновационную системы оценки; разъясняют понятия сумманитвное и формативное оценивание.. |
||
Мероприятия |
І. Активизация внимания учителей. Вызов. І. Қызығушылықты ояту Разминка («Зеркало») — 5 мин. Просмотр видеоролика «Волшебство слов. Эксперемент с рисом» Обсуждение ролика 10 мин. Мозговая атака: · Каким образом вы осуществляете контроль на уроке? · Каким образом вы регулируете достижения учащихся? · Как вы фиксируете эти достижения? Поэтому прошу обратить внимание на доску: На доске выписаны понятия: Оценивание, оценка, отметка. Задание: 1. Найти общее
и различное между тремя понятиями индивидуально (5 мин.) ОЦЕНИВАНИЕ ОЦЕНКА ОТМЕТКА
|
ІІ. Осмысление. ІІ. Мағынанытану (ашу) 1.Работа в группах Задание 1 группе: прочитать статью «Оценка, отметка, оценивание в системе контроля результатов обучения». Дать сравнительную характеристику понятиям: оценка, отметка, оценивание. (10 мин) Задание 2 группе: прочитать статью «Сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки» (10 мин) Задание 3 группе: прочитать статью с руководства (1 уровень) «Суммативное и формативное оценивание» (10 мин) 2. Подготовить презентацию (10 мин.) 3. Защита презентации (6 мин.) «Две звезды и одно пожелание» группам. — 3 мин |
ІІІ. Рефлексия. — Обведите левую ладонь руки на бумаге. Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение: Большой — для меня было важным и интересным..... Указательный — по этому вопросу я получил(а) конкретную информацию.... Средний — мне было трудно..... Безымянный — моя оценка психологической атмосферы..... Мизинец — для меня было недостаточно...... |
Чтение и другие ресурсы |
Стратегии: Думай\в паре\обсуди, «Две звезды и одно пожелание», «Составление кластера», «подбор ассоциаций». |
презентация, фотоаппарат, фломастеры, стикеры, раздаточный материал: |
Карточки обратной связи, |
Коуч- Утина Альмара Кажихановна
Оценивание в учебной деятельности — это вид деятельности по установлению ценности достигнутой учеником. Само установление ценности проводится путем сравнения начального уровня с достигнутым и достигнутого уровня с эталоном (См.: Блинов В. М. Эффективность обучения. М. , 1976, с. 21-22)
Очень часто от родителей учащихся мы можем услышать: «Моему ребенку поставили не ту оценку! Мой ребенок учится лучше, у него не может быть тройки!» Почему — то многие считают, что оценивать качество знаний учащихся очень просто. И даже любой из родителей, прослушав, как отвечает ребенок, не может объективно оценить его. Оценивание знаний учащихся — это все же сложнейшая педагогическая проблема. Без оценивания работы ученика не возможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому процесс оценивания одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед учителями, учениками и родителями почти каждой школы.
В связи с этим во время проведения конференции «Идеи семи модулей в практике работы учителей» было запланировано провести коучинг занятие об оценивании. Я поставила цель оказать содействие учителям в понимании таких понятий как «суммативное оценивание» и «формативное оценивание», учителя по профессиональному сообществу смогут сравнивать понятия оценивание, отметка, оценка; проводить сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки: аргументировать плюсы и минусы традиционной и инновационной системы оценки.
Во время проведения коучинг—занятия было видно, что
коллегам интересен сам процесс познания, поиска. Ощущалась приятная атмосфера
сотрудничества и взаимопоиска. Учителя были объединены
в 3 группы без учета специфики преподаваемого предмета, поэтому
им было чем поделиться во время составления постера. Во время
презентации работы групп, было заметно, что многие учителя делали себе пометки
в ежедневниках.
Так же хорошей оценкой проведенного занятия служит обратная связь,
из которой можно сделать выводы о том, что учителя во время
написания обратной связи прорефлексировали свою деятельность на занятии,
свой вклад в данное занятие, оценили собственную деятельность
по достижению целевой установки. Обратная связь писалась
на «Ладошках» — где каждый палец это какая то позиция,
по которой надо высказать свое мнение:
Большой-для меня было важным и интересным...
— обмен
мнениями с коллегами;
— разобраться в различии оценки и отметки;
— формативное и суммативное оценивание;
— знать мнение коллег;
— информация доступна.
Указательный — по этому вопросу я получил(а) конкретную информацию...
— об оценивании,
формативное оценивание — это внутренний процесс;
— что такое оценка, и отметка;
— важности формы оценивания в процессе работы;
— традиционная и современная система оценивания.
Средний — мне было трудно...
— трудностей
нет;
— все было легко и просто;
Безымянный — моя оценка психологической атмосферы...
— получила
удовольствие, позитив в группе;
— очень комфортно, интересно;
— атмосфера дружеская, теплая
Мизинец — для меня было недостаточно...
— для данного
коучинга — все ОК!;
— все достаточно;
— мне все было достаточно понятно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.