Начало урока
Должно ориентировать учащихся на готовность включиться в учебную деятельность. Для этого нужно актуализировать предыдущие достижения, вызвать мотивы относительной неудовлетворенности и мотивы ориентации на предстоящую деятельность.
На всех этапах урока
На всех этапах урока
Основная часть урока
Должна быть направлена на усиление мотивации. Этого можно достичь чередованием различных видов учебной деятельности
(легких и трудных, репродуктивных и поисковых, индивидуальных и фронтальных), использованием активного поиска самими учащимися, включения их в процесс оценки и
самооценки.
На всех этапах урока
Завершающая стадия урока.
Необходимо обеспечить выход с положительным опытом, с положительной установкой на учение. Достигается за счет развернутой дифференцированной оценки педагогом деятельности учащихся. Необходимо показать успехи, достижения и отметить
слабые места.
Эмоциональные
поощрение,
порицание,
учебно-познавательная игра,
создание ярких наглядных образных представлений,
создание ситуации успеха,
стимулирующее оценивание,
свободный выбор задания,
Методы мотивации:
Познавательные
опора на жизненный опыт,
познавательные интерес,
создание проблемной ситуации,
побуждение к поиску альтернативных решений,
выполнение творческих заданий,
«мозговая атака», развивающая кооперация
Методы мотивации:
Волевые
предъявление учебных требований,
информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению,
познавательные затруднения,
самооценка деятельности и коррекция,
рефлексия поведения
Методы мотивации:
Социальные
побуждение подражать сильной личности,
создание ситуации взаимопомощи,
поиск контактов и сотрудничества,
создание ситуации взаимопомощи,
взаимопроверка
Методы мотивации:
Приёмы создания ситуаций успеха
Преодоление страха | « Ничего страшного… |
Скрытая инструкция | «Ты же помнишь, что…» |
Авансирование | «У тебя всё получится…» |
Персональная исключительность | «Только у тебя может получиться…» |
Усиление мотивации | «Нам это нужно для…» |
Правила повышения мотивации
Стараться избегать установления временных ограничений, так как это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации.
Правила повышения мотивации
Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.
Правила повышения мотивации
Необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка
к учебной деятельности.
Следите за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка.
Правила повышения мотивации
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.