Коучинг сессия
на тему:
«Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения»
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ
ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ
ПРЕВРАЩАЮТСЯ В
ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ
ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»
(В.А.Сухомлинский)
МОЩНОЕ АКТИВНОЕ
ПОЛЕ (ОДАРЕННЫЕ
ДЕТИ)
ПОЗИТИВНОЕ ПОЛЕ
(СРЕДНИЕ ДЕТИ)
НЕЙТРАЛЬНОЕ ИЛИ ИНЕРТНОЕ ПОЛЕ (СЛАБОУСПЕВАЮЩИЕ)
5.НЕСОВЕРШЕНСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА
6.НЕИНТЕРЕСНЫЕ УРОКИ
7.ОТСУТСВИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА
?
Мотивация
Виды мотивов
учения
Социальные
Познавательные
Внутренние
Внешние
Направленные на
избегание
неудач
Направленные
на достижение
успеха
долг, ответственность, понимание социальной значимости учения,стремление занять определенную позицию в отношении окружающих
Социальные
Внутренние
Удовлетворение от самой деятельности;
Прямой результат деятельности;
Стремление к успеху,
Понимание необходимости для жизни;
Учение как возможность общения.
«Лучшая мотивация всегда приходит изнутри!»
Внешние
Отметки;
Вынужденный долг;
Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения;
Избегание наказания.
Начало урока
Должно ориентировать учащихся на готовность включиться в учебную деятельность. Для этого нужно актуализировать предыдущие достижения, вызвать мотивы относительной неудовлетворенности и мотивы ориентации на предстоящую деятельность.
На всех этапах урока
На всех этапах урока
Основная часть урока
Должна быть направлена на усиление мотивации. Этого можно достичь чередованием различных видов учебной деятельности
(легких и трудных, репродуктивных и поисковых, индивидуальных и фронтальных), использованием активного поиска самими учащимися, включения их в процесс оценки и
самооценки.
На всех этапах урока
Завершающая стадия урока.
Необходимо обеспечить выход с положительным опытом, с положительной установкой на учение. Достигается за счет развернутой дифференцированной оценки педагогом деятельности учащихся. Необходимо показать успехи, достижения и отметить
слабые места.
Одной мотивации недостаточно: если у вас есть идиот и вы его мотивировали, то в результате вы получите мотивированного идиота.
Джим Рон
ЧУТКОСТЬ
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ
СТРОГОСТЬ
СПОКОЙСТВИЕ
ОТЗЫВЧИВОСТЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ
ТЕРПИМОСТЬ
ТАКТИЧНОСТЬ
ВЫДЕРЖАННОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Эмоциональные
поощрение,
порицание,
учебно-познавательная игра,
создание ярких наглядных образных представлений,
создание ситуации успеха,
стимулирующее оценивание,
свободный выбор задания,
Методы мотивации:
Познавательные
опора на жизненный опыт,
познавательные интерес,
создание проблемной ситуации,
побуждение к поиску альтернативных решений,
выполнение творческих заданий,
«мозговая атака», развивающая кооперация
Методы мотивации:
Волевые
предъявление учебных требований,
информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению,
познавательные затруднения,
самооценка деятельности и коррекция,
рефлексия поведения
Методы мотивации:
Социальные
побуждение подражать сильной личности,
создание ситуации взаимопомощи,
поиск контактов и сотрудничества,
создание ситуации взаимопомощи,
взаимопроверка
Методы мотивации:
Приёмы создания ситуаций успеха
Преодоление страха | « Ничего страшного… |
Скрытая инструкция | «Ты же помнишь, что…» |
Авансирование | «У тебя всё получится…» |
Персональная исключительность | «Только у тебя может получиться…» |
Усиление мотивации | «Нам это нужно для…» |
Правила повышения мотивации
По возможности исключить награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой.
Правила повышения мотивации
Стараться избегать установления временных ограничений, так как это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации.
Правила повышения мотивации
Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.
Правила повышения мотивации
Необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка
Следите за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка.
Правила повышения мотивации
Оценка мотивирует…
Когда ученик уверен в её объективности;
Когда ученик воспринимает её как полезную для себя;
Знает что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей;
Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.