Коучинг сессия на тему:«Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения»
Оценка 4.9

Коучинг сессия на тему:«Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения»

Оценка 4.9
ppt
23.04.2020
Коучинг сессия на тему:«Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения»
мотивация (1).ppt

Коучинг сессия на тему: «Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения»

Коучинг сессия на тему: «Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения»

Коучинг сессия
на тему:
«Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения»

Цель: поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации учащихся

Цель: поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации учащихся

Цель:

поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации учащихся

ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И

ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ
ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ
ПРЕВРАЩАЮТСЯ В
ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ
ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»
(В.А.Сухомлинский)

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

МОЩНОЕ АКТИВНОЕ ПОЛЕ (ОДАРЕННЫЕ

МОЩНОЕ АКТИВНОЕ ПОЛЕ (ОДАРЕННЫЕ

МОЩНОЕ АКТИВНОЕ
ПОЛЕ (ОДАРЕННЫЕ
ДЕТИ)

ПОЗИТИВНОЕ ПОЛЕ
(СРЕДНИЕ ДЕТИ)

НЕЙТРАЛЬНОЕ ИЛИ ИНЕРТНОЕ ПОЛЕ (СЛАБОУСПЕВАЮЩИЕ)

ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ» «МОЖЕТ, НО

ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ» «МОЖЕТ, НО

«ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ»

«МОЖЕТ, НО НЕ ХОЧЕТ»

«НЕ ХОЧЕТ И
НЕ МОЖЕТ»

Несоответствие способностей и возможностей ребенка требованиям учебных программ

Несоответствие способностей и возможностей ребенка требованиям учебных программ

1. Несоответствие способностей и возможностей ребенка требованиям учебных
программ.

Ребенок плохо владеет навыками самостоятельной работы

Ребенок плохо владеет навыками самостоятельной работы

2. Ребенок плохо владеет навыками самостоятельной работы.

Отсутствие интереса к определенным предметам

Отсутствие интереса к определенным предметам

3. Отсутствие интереса
к определенным предметам.

Напряженные отношения с одноклассниками

Напряженные отношения с одноклассниками

4. Напряженные отношения
с одноклассниками.

НЕСОВЕРШЕНСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО

НЕСОВЕРШЕНСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО

5.НЕСОВЕРШЕНСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА
6.НЕИНТЕРЕСНЫЕ УРОКИ
7.ОТСУТСВИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА


?

Мотивация

Мотив (лат.moveo, приводить в движение, толкать)- это то, что побуждает человека к действию

Мотив (лат.moveo, приводить в движение, толкать)- это то, что побуждает человека к действию

Мотив (лат.moveo, приводить в движение, толкать)- это то, что побуждает человека к действию.

Виды мотивов учения Социальные

Виды мотивов учения Социальные


Виды мотивов
учения

Социальные

Познавательные

Внутренние

Внешние

Направленные на
избегание
неудач

Направленные
на достижение
успеха

долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию в отношении окружающих Социальные

долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию в отношении окружающих Социальные

долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию в отношении окружающих

Социальные

Познавательные овладение новыми знаниями явлениями, закономерностями

Познавательные овладение новыми знаниями явлениями, закономерностями

Познавательные
овладение новыми знаниями
явлениями,
закономерностями

Внутренние Удовлетворение от самой деятельности;

Внутренние Удовлетворение от самой деятельности;

Внутренние

Удовлетворение от самой деятельности;
Прямой результат деятельности;
Стремление к успеху,
Понимание необходимости для жизни;
Учение как возможность общения.

«Лучшая мотивация всегда приходит изнутри!» 

Внешние Отметки; Вынужденный долг;

Внешние Отметки; Вынужденный долг;

Внешние
Отметки;
Вынужденный долг;
Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения;
Избегание наказания.

Какие мотивы преобладают у учащихся вашей школы ?

Какие мотивы преобладают у учащихся вашей школы ?

Какие мотивы преобладают у учащихся вашей школы

?

Анализ анкет

Формирование мотивации учения:

Формирование мотивации учения:


Формирование
мотивации
учения:

Начало урока Должно ориентировать учащихся на готовность включиться в учебную деятельность

Начало урока Должно ориентировать учащихся на готовность включиться в учебную деятельность

Начало урока
Должно ориентировать учащихся на готовность включиться в учебную деятельность. Для этого нужно актуализировать предыдущие достижения, вызвать мотивы относительной неудовлетворенности и мотивы ориентации на предстоящую деятельность.

На всех этапах урока

На всех этапах урока Основная часть урока

На всех этапах урока Основная часть урока

На всех этапах урока

Основная часть урока
Должна быть направлена на усиление мотивации. Этого можно достичь чередованием различных видов учебной деятельности
(легких и трудных, репродуктивных и поисковых, индивидуальных и фронтальных), использованием активного поиска самими учащимися, включения их в процесс оценки и
самооценки.

На всех этапах урока Завершающая стадия урока

На всех этапах урока Завершающая стадия урока

На всех этапах урока

Завершающая стадия урока.
Необходимо обеспечить выход с положительным опытом, с положительной установкой на учение. Достигается за счет развернутой дифференцированной оценки педагогом деятельности учащихся. Необходимо показать успехи, достижения и отметить
слабые места.

А НЕ ТО, ЧТО МОЖНО ДАТЬ УЧЕНИКУ

А НЕ ТО, ЧТО МОЖНО ДАТЬ УЧЕНИКУ


А НЕ ТО, ЧТО МОЖНО
ДАТЬ УЧЕНИКУ НА УРОКЕ»


«ЧТО МОЖЕТ ВЗЯТЬ
УЧЕНИК НА УРОКЕ,

Одной мотивации недостаточно: если у вас есть идиот и вы его мотивировали, то в результате вы получите мотивированного идиота

Одной мотивации недостаточно: если у вас есть идиот и вы его мотивировали, то в результате вы получите мотивированного идиота

Одной мотивации недостаточно: если у вас есть идиот и вы его мотивировали, то в результате вы получите мотивированного идиота.
Джим Рон

ЧУТКОСТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ СТРОГОСТЬ

ЧУТКОСТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ СТРОГОСТЬ

ЧУТКОСТЬ

ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ

СТРОГОСТЬ

СПОКОЙСТВИЕ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

ТЕРПИМОСТЬ

ТАКТИЧНОСТЬ

ВЫДЕРЖАННОСТЬ

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Эмоциональные поощрение, порицание, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядных образных представлений, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания,

Эмоциональные поощрение, порицание, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядных образных представлений, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания,

Эмоциональные
поощрение,
порицание,
учебно-познавательная игра,
создание ярких наглядных образных представлений,
создание ситуации успеха,
стимулирующее оценивание,
свободный выбор задания,

Методы мотивации:

Познавательные опора на жизненный опыт, познавательные интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, «мозговая атака», развивающая кооперация

Познавательные опора на жизненный опыт, познавательные интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, «мозговая атака», развивающая кооперация

Познавательные
опора на жизненный опыт,
познавательные интерес,
создание проблемной ситуации,
побуждение к поиску альтернативных решений,
выполнение творческих заданий,
«мозговая атака», развивающая кооперация

Методы мотивации:

Волевые предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекция, рефлексия поведения

Волевые предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекция, рефлексия поведения

Волевые
предъявление учебных требований,
информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению,
познавательные затруднения,
самооценка деятельности и коррекция,
рефлексия поведения

Методы мотивации:

Социальные побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, создание ситуации взаимопомощи, взаимопроверка

Социальные побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, создание ситуации взаимопомощи, взаимопроверка

Социальные
побуждение подражать сильной личности,
создание ситуации взаимопомощи,
поиск контактов и сотрудничества,
создание ситуации взаимопомощи,
взаимопроверка

Методы мотивации:

Правила повышения мотивации Поощряйте учеников

Правила повышения мотивации Поощряйте учеников

Правила повышения мотивации

Поощряйте
учеников

Правила повышения мотивации Ожидайте от учеников лучшего

Правила повышения мотивации Ожидайте от учеников лучшего

Правила повышения мотивации

Ожидайте от учеников лучшего

Правила повышения мотивации Распространяйте энтузиазм, как вирус

Правила повышения мотивации Распространяйте энтузиазм, как вирус

Правила повышения мотивации

Распространяйте энтузиазм,
как вирус

Правила повышения мотивации Варьируйте педагогическую деятельность на уроке

Правила повышения мотивации Варьируйте педагогическую деятельность на уроке

Правила повышения мотивации

Варьируйте педагогическую деятельность на уроке

Правила повышения мотивации Создание ситуации успеха на уроке

Правила повышения мотивации Создание ситуации успеха на уроке

Правила повышения мотивации

Создание ситуации успеха на уроке

Приёмы создания ситуаций успеха

Приёмы создания ситуаций успеха

Приёмы создания ситуаций успеха

Преодоление страха
Страх в малых дозах стимулирует, в больших - парализует. 

« Ничего страшного…
Бывает, что люди боятся..»

Скрытая инструкция

«Ты же помнишь, что…»
«Ты же знаешь, что…»

Авансирование

«У тебя всё получится…»
«Ты вспомнишь…»

Персональная исключительность

«Только у тебя может получиться…»

Усиление мотивации

«Нам это нужно для…»

Правила повышения мотивации По возможности исключить награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой

Правила повышения мотивации По возможности исключить награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой

Правила повышения мотивации

По возможности исключить награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой.

Правила повышения мотивации Как можно реже использовать на уроке ситуации соревнования

Правила повышения мотивации Как можно реже использовать на уроке ситуации соревнования

Правила повышения мотивации

Как можно реже использовать на уроке ситуации соревнования.

Старайтесь не навязывать учебные задачи и цели «сверху»

Старайтесь не навязывать учебные задачи и цели «сверху»

Старайтесь не навязывать учебные задачи и цели «сверху»

Правила повышения мотивации Стараться избегать установления временных ограничений, так как это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации

Правила повышения мотивации Стараться избегать установления временных ограничений, так как это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации

Правила повышения мотивации

Стараться избегать установления временных ограничений, так как это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации.

Правила повышения мотивации Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения

Правила повышения мотивации Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения

Правила повышения мотивации

Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.

Коучинг сессия на тему:«Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения»

Коучинг сессия на тему:«Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения»

Правила повышения мотивации Дайте обучаемому шанс спасти свой престиж

Правила повышения мотивации Дайте обучаемому шанс спасти свой престиж

Правила повышения мотивации

Дайте обучаемому шанс
спасти свой престиж

Правила повышения мотивации Необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции…

Правила повышения мотивации Необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции…

Правила повышения мотивации

Необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка
к учебной деятельности.

Следите за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка

Следите за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка

Следите за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка.

Правила повышения мотивации

Оценка мотивирует… Когда ученик уверен в её объективности;

Оценка мотивирует… Когда ученик уверен в её объективности;

Оценка мотивирует…

Когда ученик уверен в её объективности;
Когда ученик воспринимает её как полезную для себя;
Знает что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей;
Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;

На свете есть только один способ

На свете есть только один способ

На свете есть только один способ

побудить кого–либо что–то сделать...

побудить кого–либо что–то сделать...

побудить кого–либо что–то сделать...

И он заключается в том,

И он заключается в том,

И он заключается в том,

чтобы заставить другого человека

чтобы заставить другого человека

чтобы заставить другого человека

захотеть это сделать.

захотеть это сделать.

захотеть это сделать.

Помните — другого способа нет. /Дейл

Помните — другого способа нет. /Дейл


Помните — другого способа нет.
/Дейл Карнеги /

Мы не можем делать великие дела

Мы не можем делать великие дела

«Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью»
Не эта ли мысль должна стать путеводной звездой каждого учителя в решении вопросов мотивации учения школьника, воспитания интереса и любви к получению знаний?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020