Тема коучинг-занятия: |
«Среднесрочное и краткосрочное планирование как начало совершенствования практики преподавания» |
||
Цель: |
Познакомить учителей с понятием ССП и КСП, рассмотреть возможности реализации планов «нового формата» на практике, помочь преодолеть трудности в связи с переходом на новое планирование уроков в школе. |
||
Задачи обучения: |
Познакомить с понятием ССП и КСП в контексте модуля «Новые подходы в преподавании и обучении». Рассмотреть перспективы и возможности нового планирования через ключевую презентацию. Способствовать применению различных инструментов 7 модулей Программы в ССП и КСП. |
||
Результат обучения: |
К концу сессии учителя должны будут: - владеть информацией о ССП и КСП; - осознают значение данного планирования для совершенствования практики преподавания; - понимать, как использовать инструменты 7 Модулей Программы в ССП и КСП. |
||
Основные (ключевые) идеи: |
ССП и КСП предназначены для совершенствования педагогической деятельности с использованием «Новых подходов в преподавании и обучении». Данное планирование позволяет видеть, как будут измерены результаты, как выглядят задания для преподавания и обучения, обеспечивает прогресс на протяжении всего раздела, темы. Планирование в «новом формате» позволяет вовлечь всех учащихся в выполнение трудных заданий. |
||
Тренинг-разминка |
Коуч приветствует участников занятия и читает следующее: 3 мин. В жизни можно по-разному жить. Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям. Затем предлагает членам коучинг занятия встать в круг, подарить себе и друг другу улыбку и комплимент, говоря друг другу хорошие слова, например: «Здравствуйте, я рада Вас видеть! Вы сегодня классно выглядите! |
||
Формиров. групп: |
Коуч предлагает участникам коучинг занятия по цепочке произнести фразу «Я – учитель» с разной интонацией: с радостью, задумчиво, с удовольствием, с гордостью. Интонация задается при помощи карточки с названием чувства. Участники делятся на группы по интонации: с радостью, задумчиво, с удовольствием, гордостью. 7 мин. |
||
Виды заданий:
|
Деятельность учителей и подходы, используемые при выполнении данного задания |
Деятельность и вопросы коуча: |
Время
|
Вводное задание: |
Коуч предлагает участникам занятия разработать правила работы в группе, предложив им первый пункт «Отключить сотовый телефон!», и предлагает распределить обязанности в группе. Также коуч объясняет систему оценки во время выполнения заданий.
Просмотр мультфильма «Командное взаимодействие» |
Как вы думаете, почему мы посмотрели именно этот мультфильм, хотя ваше желание было – узнать о составлении ССП и КСП? (Коуч ждет ответа или подводит к тому, что вместе, целым коллективом, будет не так сложно справиться с новой формой планирования. Что не страшно будет ошибаться при составлении ССП и КСП, ведь это будет не только с тобой. Что совместная деятельность имеет лучшие результаты) |
7 мин. |
Задание 1: |
Объявление темы занятия. Проведение сопоставительного анализа образцов КСП и традиционно составленного поурочного плана по схеме + и - . |
Легко ли было справиться с заданием? Почему? Почему именно КСП, а не поурочное соответствует новым подходам в преподавании и обучении? Что наглядно демонстрирует КСП? |
13 мин. |
Оценивание задания |
Лестница успеха |
|
1 мин. |
Ключевая презентация |
Среднесрочное планирование |
Что нового вы открыли для себя в этой презентации? |
3 мин. |
Оценивание задания |
Лестница успеха |
|
1 мин. |
Задание 2 |
Используя инструмент КМ «Фишбоун» опишите те трудности, которые вы испытываете при составлении КСП. |
Какой общий вывод для всех групп, выполнявших задание можно сделать? А теперь вам тоже сложно составить КСП? Почему? |
15мин. |
Оценивание задания |
Лестница успеха |
|
1 мин |
Задание 3: |
Участникам групп предлагается обозначить на листе А-3 тему урока и сформулировать к ней цели, задачи, ожидаемый результат. Далее коуч предлагает группам поменяться листами. Группы отмечают «плюс»- «минус» - «интересно» в выполненном задании другой группы. |
Коуч приглашает по 1 спикеру от группы, которые представляют результаты своей работы, а также объясняется мнение другой группы. Работа какой группы показалась вам наиболее точной в формулировке целей, задач, ожидаемого результата? Сложно ли было справиться с заданием? |
20 мин. |
Оценивание задания |
Лестница успеха |
|
1 мин. |
Итоговая рефлексия (как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения): |
Заполнение листов обратной связи: Было интересно: Было неинтересно: Было полезно:
|
5 мин. |
|
Эвалюация (мониторинг) |
Также коллегам предлагается поместить свой стикер «с настроением» на «Цифровую мишень». Предлагается на нем же (стикере) написать интересующие участников вопросы к коучу. |
3 мин. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.