Коучинг-занятие: «Развитие мыслительной деятельности по таксономии Блума
Оценка 5

Коучинг-занятие: «Развитие мыслительной деятельности по таксономии Блума

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
преподавание
23.03.2020
Коучинг-занятие: «Развитие  мыслительной  деятельности по таксономии Блума
Использование таксономии для развития мышления
коучинuразв мд1.docx

 

Коучинг-занятие: «Развитие  мыслительной  деятельности по таксономии Блума».   Время-60 мин

Цель:
Познакомить учителей с таксономией Блума, научить разрабатывать задания по 6 уровням познания
Критерии   успеха : 
1. Понимают необходимость  применения таксономии  
2. Умеют разрабатывать задания

Раздаточный материал   по таксономии Блума,  маркеры, листы А4, интерактивная доска, запись разминки,  презентация, постеры.

Деление на команды по категориям «Самые умные», «Самые творческие», «Самые креативные», «Самые мудрые», «Самые пытливые»-2 мин     

Ресурсы:

Раздаточный материал   по таксономии Блума,  маркеры, листы А4, интерактивная доска,   презентация, постеры.


I. Этап Разминка для ума: 

Почему человек назад оглядывается?
Ответ: Потому, что у него глаз на затылке нет.

Какой рукой лучше размешивать чай?
Ответ: Чай лучше размешивать ложкой.

Знаете ли вы, что такое плевательница для бездельников? 
Ответ: Потолок.

II Этап.А) Наш коучинг начинаем с цитат :  «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.»  Декарт                                                                                  «Подобно тому как почвы обновляются разнообразным и переменным посевом, так и наш ум обновляется размышлением то об одном, то о другом» .Плиний Младший

- обсудите 1 минуту в группе и ответьте на вопросы:  В чем смысл данного высказывания?  Для вашей работы  это важно?  Но прежде чем вы начнете работать в команде, надо  познакомиться с правилами работы.  Ответы-5 мин   Как вы думаете, чему посвящен  наш коучинг? Объявление темы коучинг- занятия
 Слово ведущего: Как и нам, нашим ученикам необходимо научиться размышлять и делать выводы. Для этого мы и собрались сегодня. Как построить урок так, чтобы дать возможность детям самим дойти до истины. Сегодня вы познакомитесь с замечательным творением американского психолога Бенджамина Блума (1913—1999). - Таксономией   Блума —это  таксономия педагогических целей в познавательной сфере, предложенная в 1956 году . 
Я услышал и забыл. 
Я увидел и запомнил. 

Я сделал и понял. 

Конфуций (Слайды по изучению материала)

Таксономия Блума

* Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией

* Идет от простейшего к наиболее сложному

* Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ris1(2).jpg

Хочу предложить  вам материал для изучения. Время -10 мин.


Раздать

«Таксономия Блума». Учителя знакомятся с материалом в  течении 10 минут.  Раздатка содержит характеристику каждого уровня и примеры постановки целей на каждый уровень.

Чтение вслух и обсуждение с целью проследить динамику роста сложности целей в связи с уровнем мышления по таксономии Блума.

Обсуждение материала. каким образом эти глаголы можно использовать при составлении плана  урока?

Таксономия Блума

Таксономия Блума — вариант классификации педагогических целей. Предложена группой учёных под руководством Бенджамина Блума в 1956 году, написавшего в том же году книгу «Таксономия Образовательных Целей: Сфера Познания».

 Цель таксономии Блума — мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения.

Таксономия Блума считается базовой и существенной темой в сфере образования.Существует множество заблуждений по поводу неё, возможно, потому что информация о ней искажается, когда люди узнают о ней друг от друга. Сам Блум считал свою книгу «одной из наиболее цитируемых, но наименее читаемых книг в педагогике США».

Умения и навыки   касаются знания, понимания и критического мышления. Здесь выделяются шесть уровней.

Уровни учебных целей

Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня

1. Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории.

— воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

2. Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

— объясняет факты, правила, принципы;

— преобразует словесный материал в математические выражения;

— предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

— применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

— использует понятия и принципы в новых ситуациях.

4. Анализ

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура

— вычленяет части целого;

— выявляет взаимосвязи между ними;

— определяет принципы организации целого;

— видит ошибки и упущения в логике рассуждения;

— проводит различие между фактами и следствиями;

— оценивает значимость данных.

5. Синтез

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.

— пишет сочинение, выступление, доклад, реферат;

— предлагает план проведения эксперимента или других действий;

— составляет схемы задачи.

6. Оценка

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.

— оценивает логику построения письменного текста;

— оценивает соответствие выводов имеющимся данным;

— оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

Пирамида - уровни

Уровень

Навыки

Задания

Знание

Повторение или распознавание информации

Назовите …
В каком году …
Где происходит …
Напишите формулу …
Перечислите …

Понимание

Схватывание (понимание) смысла информационных материалов

Закончите фразу …
Что вы узнали …
Почему …
Преобразуйте выражение …
Объясните взаимосвязь …
Расскажите своими словами

Использование

Применение в сходной ситуации

Объясните цель применения 
Решите домашнюю задачу несколькими способами …
Какая теория позволит объяснить данное явление 
Проверьте предложенную гипотезу …
Выводы …

Анализ

Определить части и структуру

Какова структура …
Классифицируйте …
Что является следствием …
Сравните …
Проанализируйте причины …

Синтез

Соединить части по-новому

Найдите собственное решение …
Предложите алгоритм …
Найдите альтернативу …
Каковы возможные изменения …
Систематизируйте …
Исследуйте …

Оценка

Оценить значимость на основе критериев

Оцените логику …
Опишите достоинства …
Выделите критерии …
Соответствуют ли …
Что вы думаете о …
Сделайте выводы …

 

1.     Знание 
Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории. 
Ученик воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. 
Глаголы, которые помогут Вам придумать упражнение: 
Сделайте сообщение - перечислите - опишите - воспроизведите - установите, что это, где это и т.д. -сформулируйте — узнайте - запомните — расскажите - изложите факты - повторите - определите 

2. Понимание 
Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. 
Ученик: 
— объясняет факты, правила, принципы; 
— преобразует словесный материал в математические выражения; 
— предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. 
Глаголы, которые помогут Вам придумать упражнение: 
Измените - превратите - заново сформулируйте -перефразируйте - опишите - объясните - сделайте общий обзор—сделайте рецензию - расскажите—обоб¬щите - суммируйте — свяжите воедино — проинтер¬претируйте - разъясните своими словами - сделайте заключение, вывод - сформулируйте основную идею 
3. Применение 

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. 
Ученик: 
— применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; 
— использует понятия и принципы в новых ситуациях. 
Глаголы, которые помогут Вам придумать упражнение: 
Примените — попробуйте на практике—используйте -употребите - решите - докажите - продемонстрируйте - проиллюстрируйте - покажите - сделайте отчет 
4. Анализ 

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура 
Ученик: 
— вычленяет части целого; 
— выявляет взаимосвязи между ними; 
— определяет принципы организации целого; 
— видит ошибки и упущения в логике рассуждения; 
— проводит различие между фактами и следствиями; 
— оценивает значимость данных. 
Глаголы, которые помогут Вам придумать упражнение: 
Проанализируйте - разбейте на части — рассмотрите критически - разыщите - найдите - определите - различите —отличите—проверьте—сравните—сопоставьте - сделайте обзор — проинспектируйте — сделайте исследование - осмотрите - изучите - отделите - разделите - распределите на категории - классифицируйте 
5. Синтез 

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. 
Ученик: 
— пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; 
— предлагает план проведения эксперимента или других действий; 
— составляет схемы задачи. 
Глаголы, которые помогут Вам придумать упражнение: 
Создайте - придумайте - изобретите - составьте -предскажите —организуйте - спланируйте - сконструируйте — оформите — модифицируйте — измените — вообразите - предположите, что будет если - улучшите — создайте теорию — предложите 
6. Оценка 

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. 
Ученик: 
— оценивает логику построения письменного текста; 
— оценивает соответствие выводов имеющимся данным; 
— оценивает значимость того или иного продукта деятельности. 
Глаголы, которые помогут Вам придумать упражнение: 
Составьте мнение - придите к выводу —отберите - 
выберите - решите - оцените - критически разберите - обоснуйте - объясните - обсудите - проверьте -проконтролируйте - аргументируйте - рекомендуйте—определите

 III  Этап осмысления- задания по таксономии

Задание  по таксономии №1
 Раздаются вопросы к сказке О. Уальда «Соловей и Роза». Группам нужно разложить все вопросы по Таксономии Блума 5 мин.

 Приложение (раздаточный материал)

 Знание

  1. «Соловей и роза» - сказка, потому что…
  1. Действия в сказке происходят (где?) в…
  1. Главные герои сказки (выбери и подчеркни): Студент, Ящерица, Маргаритка, Соловей, дочь профессора, Розовый куст, Дуб.

Понимание

  1. Что случилось в конце сказки (подытожь).

2.Объясни следующую цитату: «В любви больше мудрости, чем в философии. Любовь сильнее власти. У нее крылья цвета пламени».

3.Почему сказка названа «Соловей и роза»?

Применение

1.Какое отношение имеет тема сказки именно к тебе?

2.Если бы ты находился рядом со Студентом, смог бы ему объяснить, в чем сила песни Соловья?

3.Составь и запиши аргументы в защиту песни Соловья.

Анализ

1.Почему Соловей поступает именно таким образом (проанализировать размышления Соловья о любви)?

2.Сравни мнение Соловья и Студента о любви.

3.Соотнеси черты характера героев с их поступками (Соловей, Студент, профессорская дочь).

Синтез

1.Предложи другой способ «окрашивания» розы, чтобы спасти Соловья.

2.Как бы ты поступил на месте Соловья?

3.Перепиши финал сказки

Оценка

1.Попробуй оправдать размышление Студента о любви.

2.Реалистичен ли такой конец?

3.Напиши письмо автору с отзывом о сказке.

 

ІҮ. Разминка – Советская головоломка- 5 мин

. Сколько туристов живет в этом лагере?

Четверо, список дежурных на 4, на подстилке лежит 4 ложки и 4 тарелки.


2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?

Не сегодня, между палаткой и деревом успела образоваться паутина. И дежурит не Коля (он сидит возле рюкзака с буквой «К»)


3. На чем они сюда приехали?

На лодке. Возле дерева стоят вёсла. Это советская загадка, а в то время машин не было в столь большом количестве.


4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?

Вряд ли, ребята привезли с собой живую курицу. Селение недалеко.


5. Откуда дует ветер: с севера или юга?

На дереве длиннее ветки на южной стороне, а короче — на северной. А теперь можно посмотреть на пламя костра — оно «тянется» на север. Следовательно ветер южный.


6. Какое сейчас время дня?

Утро, так как тень подает на запад => солнце светит с востока.


7. Куда ушел Шура?

Шура ушёл ловить бабочек. Видно сачок за кустами, падающий на бабочку.


8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.)

Итак, Шура ушёл за бабочками, Коля сидит возле рюкзака с буквой "К". Ещё один мальчик — фотографирует. Прямо видим рюкзак с буковкой «В», в котором лежит штатив. Следовательно, фотографа зовут на букву «В» — Вася. Методом исключения — сегодня дежурит Петя. Значит вчера дежурил Коля.


9. Какое сегодня число какого месяца?

Сегодня дежурит Петя 8. И 8 августа. Арбузы в августе. Хоть арбузы есть и в сентябре, но на август также указывают бабочки и не опавшая листва




Уровень IQ:

1. Решили все загадки 130 и больше 
2. Не решили одну ~ 120 
3. Не решили 2 загадки ~ 110 
4. Не решили 3 загадки ~ 100 
5. Не решили 4 загадки ~ 95 
6. Не решили 5 загадок ~ 90 
7. Не решили 6 и более - меньше 85

 Задание  по таксономии №2
     Группам предлагается составить вопросы по таксономии Блума к сказкам  10 мин Сказка Колобок

Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик по сусекам скрести, по коробам мести. Собравши немного муки, стали месить колобок.

На масле смесили, на сковороде прягли и на окне студили. Колобок соскочил да и убежал.

Бежит вдоль по дорожке. Попадается ему заяц навстречу и спрашивает его:

— Куда бежишь, колобок?

Колобок ему в ответ:

— Я по коробам метен,

По сусекам скребен,

В сыром масле пряжен,

На окошке стужен;

Я от деда ушел,

Я от бабы ушел,

И от тебя убегу.

И побежал колобок. Навстречу ему серенький волчок.

— Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ:

— Я по коробам метен,

По сусекам скребен,

В сыром масле пряжен,

На окошке стужен;

Я от деда ушел,

Я от бабы ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя, волк, убегу.

Колобок побежал. Ему навстречу попадается медведь и спрашивает его:

— Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ:

— Я по коробам метен,

По сусекам скребен,

В сыром масле пряжен,

На окошке стужен;

Я от деда ушел,

Я от бабы ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел

И от тебя, медведь, убегу.

Колобок побежал. Ему навстречу попадается черемная лисица, баять мастерица, и спрашивает, готовясь его слизнуть:

— Куда бежишь, колобочек, скажи мне, дружочек, мой милый свет!

Колобок ей в ответ:

— Я по коробам метен,

По сусекам скребен,

В сыром масле пряжен,

На окошке стужен;

Я от деда ушел,

Я от бабы ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

И от тебя убегу.

Лисица говорит ему:

— Я не чую, что ты баешь? Сядь мне на верхнюю губу!

Колобочек сел, опять то же запел.

- Я еще ничего не слышу! Сядь ко мне на язычок.

Он и на язычок ей сел. Опять то же запел.

Она — хам! — и съела его.

Сказка Репка

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку:

бабка за дедку,

дедка за репку -

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку:

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку -

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку:

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку -

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку:

кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку -

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку:

мышка за кошку,

кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку -

тянут-потянут, - вытянули репку!

Текст сказки «Курочка Ряба»

Жили старик со старухой, и была у них курочка Ряба. 
Снесла курочка яичко: яичко не простое. Золотое. 
Старик бил-бил – не разбил; старуха била-била – не разбила. 
Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. 
Старик плачет, старуха плачет; курочка кудахчет: «Не плачь, старик, не плачь, старуха. 
Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

Сказка про Петю-петушка

Жил-был Петя-петушок. Масляна головушка, шелкова бородушка, шпоры на ножках. А какой голосок у него был! Чистый, звонкий, громкий! Проснулся как-то утром петушок. Раньше всех. Выглянул в окошко, темно, все спят. И солнышко еще спит. «Не порядок!» — думает Петя-петушок. Вскочил Петя на забор, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку!». Громко, громко! Звонко, звонко! Солнышко его услышало, проснулось, глазки открыло. «Спасибо, Петя, что разбудил! – говорит Солнышко, — заспалось я что-то». Взошло Солнышко на небо. День начался. Все потихоньку просыпаться стали. Спасибо Пете-петушку.

Сказка про голодного мышонка

Жил-был мышонок, звали его Пик. Выглянул как-то Пик из норки и говорит: «Кушать хочу. Чем бы поживиться?» Выбежал мышонок из норки поискать, что бы ему съесть. Видит, лежит на полу кукла. Девочка играла и оставила. «Какая красивая кукла, вкусная наверно», — думает Пик. Подбежал к кукле. Хвать ее зубами и сразу выплюнул. Нет, не вкусная кукла. Нельзя ее съесть. Посмотрел по сторонам, видит, лежит на полу карандаш. Красивый, красный. Мальчик рисовал и оставил. «Красивый карандаш, вкусный наверно», — думает Пик. Подбежал к карандашу, хвать его зубами и сразу выплюнул. Не вкусный карандаш, грызть его можно, чтобы зубки поточить, а в пищу не годится. Посмотрел по сторонам, видит, лежит газета. Папа читал и забыл. «Ах, какая газета! Вот ей я точно наемся», — думает Пик. Подбежал к газете, хвать ее зубами и давай жевать. Пожевал немного и выплюнул. Не вкусная газета, не хочется ее кушать. Вдруг, почувствовал Пик, что чем-то вкусно пахнет. Смотрит, лежит на полу кусочек сыра. Кто-то уронил его. «Вот что я съем», — подумал Пик. Подбежал мышонок к сыру, хвать его зубами, и не заметил, как съел весь кусочек. «Вкусный сыр, жаль, что закончился», — подумал Пик и побежал спать к себе в норку.

Защита работ-10 мин

Сказка "Колобок".

1. Знание.

- Кто написал эту сказку?

- Почему она называется русской народной сказкой?

- Перечислите главных героев сказки.

- Перескажите содержание сказки.

2. Понимание.

- Кто такой Колобок?

- Из чего он сделан?

- В какой последовательности встречались герои сказки с Колобком?

3. Применение.

- Как бы повел себя Колобок в современных условиях? (Например, если бы он попал в современный город)

4. Анализ

- На сколько частей можно разделить сказку?

- Почему Колобок укатился?

- Почему Колобок попался на хитрость лисы?

5. Синтез.

- Какова главная мысль сказки?

Вспомните, какие ситуации из жизни приближены к содержанию этой сказки?

6. Оценка.

- Вспомните пословицы, подходящие к этой сказке?

- Предположите, что могло бы произойти с Колобком, если бы его не съела лиса?

 

-

·          


 

На: Таксономия уровней познания Блума

 

Сказка Репка

Знаниеё

Назовите главных героев этой сказки7 Что делает каждый герой

Понимание

Почему каждый герой звал на помощь конкретного персонажа?

Расположите в правильной последовательности следующие иллюстрации

Применение

Какие ситуации в реальной  жизни могут встретится

Анализ

Объясните  почему героям сказки удалось вытянуть репку

Синтез

Назовите другие литературные произведения схожие по сюжету

Подберите пословицы к сказке

Оценка

Оцените роль каждого героя

Все  ли дело в мышке

С уважением, Наталья Кудимова


 

На: Таксономия уровней познания Блума

 

Сказка "Курочка Ряба"

Знание.

1. Назовите героев сказки.

2. Что сделала курочка Ряба?

3. Какое яичко она снесла?

Понимание.

1. Почему курочку называют ряба?

2. Почему плачут дед и баба?

3. Почему яичко разбилось?

Применение.

1. Инсценирование сказки.

- Как плачут дед и баба?

- Как мышка пробежала и разбила яичко7

Анализ.

1. Как менялось настроение героев сказки?

2. Составь картинный план сказки.

3. Как герои нашли выход из создавшейся ситуации?

Синтез.

1. Пофантазируйте, чтобы произошло если бы мышка не разбила яичко?

2. А что бы вы сделали с золотым яичком?

Оценка.

1. С какой целью дед и баба били золотое яичко?

2. Выберите пословицы, выражающие главную мысль сказки.

 

Ү. Рефлексия «Пятерочка»

Учителям  предлагается на листе обвести свою руку. 
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. 
Большой палец – для меня важно и интересно; 
Указательный палец - мне было трудно (не понравилось); 
Средний – для меня было недостаточно; 
Безымянный палец – мое настроение; 
Мизинец – мои предложения. 5 мин

(Раздать разработку урока по Блуму)

 

Ход занятия

Время 60 минут

Деление на группы, распределение ролей в группе

2

Разминка логические вопросы

2

  Обсуждение высказывания Чему посвящен как Вы думаете наш коучинг?

6

Изучение материала

10

Задание №1 по группам

3

Защита работы

4

Головоломка

5

Заслушивание ответов

3

Задание №1 по группам

10

Защита работы

10

Рефлексия

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок компетентностной педагогики с элементами таксономии Блума. 4-й класс

Разделы: Преподавание в начальной школеОбщепедагогические технологии


Цели:

·         сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе;

·         познакомить с различными видами лесов и их особенностями;

·         развивать умение анализировать текст;

·         формировать у учащихся умение учиться, предоставить возможности для овладения основными видами деятельности, составляющих ключевые компетенции;

·         воспитывать бережное отношение к природе, уважение к природе.

Этапы урока

Таксономия учебных задач по Блуму (уровень)

Учебное задание

Организационная форма

1.

Знание

1. Формулирование темы и цели урока

1.1. Целеполагание

а) – Сегодня мы вновь встречаемся с вами на уроке познания мира. А для чего нам нужны эти встречи?

б) – Чтобы узнать понятие, над которым мы будем работать – отгадайте загадку:

Как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой –
Скинет с плеч ее долой. (Лес)

в) Предположите, какова цель нашего занятия?

 (Выслушав детей, учитель формулирует цель урока)

Фронтальная работа

1.2. Понятие «лес»

а) Послушайте музыкальное произведение (см. Приложение 1), посвященное лесу,  ипредставьте себе его. То, что вы сможете увидеть или услышать, запишите в схему «Солнышко» (см. Приложение 2)

б) Поработайте в парах и дополните свои схемы

в) Составление общей схемы на доске

г) Чтение определения «лес» из словаря

Лес – совокупность древесных, кустарниковых, травянистых растений, мхов, лишайников, микроорганизмов, взаимосвязанных в своем развитии и влияющих друг на друга и на внешнюю среду.

д) Определите, что вы знаете, а что еще не знаете о лесе, выполнив задание из карточки №1 (см. Приложение 3)

Индивидуальная работа

 

Работа в парах

Фронтальная работа

 

 

Индивидуальное задание. Взаимоконтроль в парах

2.

Понимание

2. Восприятие, осмысление, запоминание нового материала

а) Прочитайте текст учебника   

(см.  Приложение 4иисправьте ошибки в  таблице(см. Приложение 5), правильно соединив стрелками вопрос и ответ.

б) Прослушайте аудиозапись (см. Приложение 6Приложение 7и заполните таблицу «То, что я узнал о лесе» (см.Приложение 8). в виде цепочкиопорных слов

в) Что смогли записать? Обсудите в парах, дополните

г) Блиц-опрос «Тайга», «Ельник».  

Тот, кто правильно отвечает на вопрос, получает в индивидуальный зачет «елочку»

(см. Приложение 9)

1.     С чем сравнивались деревья тайги?

2.     Каким цветом ствол  у кедра или кедровой сосны?

3.     Животное, живет под деревьями, любитель кедровых орехов. (Бурундук)

4.     Птица – любительница кедровых шишек.(Кедровка)

5.     Кто это? (Фото росомахи)

6.     Почему в еловом лесу хорошо в жаркий день?

7.     Каким назван ельник в рассказе? (Темный, загадочный)

8.     Что такое бурелом?

9.     Почему буреломы чаще всего встречаются в еловых лесах?

10.  Узнай грибы, лекарственные растения  по фото, их упоминали в рассказе (см.Приложение 10)

11.  Основная ценность ельника?

12.  Почему еловыми дровами плохо топить печь? (Черный дым, чад – смола)

13.  Что получается хорошим из еловой древесины?

д) Послушайте, что еще получается хорошим из еловой древесины (см. Приложение 11)

 

Работа в парах и группах. Контроль учителя

Индивидуальная работа

 

Работа в парах.

Фронтальная работа

3.

Применение

е) Прослушайте разговор о лесе и заполните таблицу вопросовпо данному сообщению (см. Приложение 12Приложение 13)

ж) Прочитайте  в группе. Выберите самый интересный вопрос от группы.

з) Тот, кто отвечает на мой вопрос – получает в индивидуальный зачет «елочку».

– Мой вопрос – что такое фитонциды? (Слово на доске)

и) Слушая рассказ, соедините части предложений  правильно. Для этого закрасьте одинаковым цветом квадратики и заполните таблицу(см. Приложение 14,Приложение 15)

Индивидуальная работа

Работа в группе

 

 

Индивидуальная работа

4.

Анализ

Рассмотрите карту природных зон и определите представителя от группы, который покажет на карте тайгу, смешанные леса, широколиственные леса.

Работа в группе

5.

Синтез

Систематизируйтеполученные знания и заполните схему «Паучок» (см.Приложение 16)

Работа в группе

6.

Оценка

а) Оцените значимостьстихотворения А.Бородулина «…Люблю я лес..»

Люблю я лес, он с русскою  душою.
В нём не утихнет соловья свирель.
И сладкий запах, насыщенный смолою,
Подарит молодая ель. 

Деревья в зелени одеты,
А жизнь в лесу идёт уж ходуном
На ветке дятел проколачивает «двери»,
А осторожный заяц пробежал рысцой. 

Там у заброшенной опушки
Торжественно и чудно льёт ручей.
А солнца луч старательно пробьётся 
Сквозь толщину густых ветвей.

В забытых дебрях леса 
Хранятся тайны всех чудес…

б) Подведение итогов работы групп + индивидуальной работы.

в) Домашнее задание – подготовить информацию по теме: «А еще я узнал о лесе»..., пересказать текст параграфа.

Фронтальная работа

 

Вопросы разных типов выполняют разные задачи.

Искусство задавания вопросов является очень важным:

* Оно поощряет самостоятельный поиск ответов, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы

* Школьники с большей вероятностью станут заниматься самостоятельно, потому что потому что им интересен поиск ответов на задаваемые вопросы

* Школьники видят взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить их взгляд на сам процесс обучения

Через провоцирующие вопросы

Вопросы, которые помогают школьникам понимать новые понятия, концепции с помощью анализа и размышлений:

* Как вы предполагаете, что произойдет?

* Почему вы сделали такое предположение?

* Как вы пришли к таким выводам?

* Почему это произошло?  

* Можете ли вы предложить противоположный пример?

* Как вы можете это доказать? 

* Почему вы выбрали эти доказательства?

Вы также можете задать более специфические вопросы, которые предполагают выводы, основанные на исследовании:

* Чем различается воздух в Москве и Новочебоксарске?  Отчего, на ваш взгляд, происходят такие различия?

* Почему последнего главу государства можно назвать эффективным или неэффективным лидером?


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Коучинг-занятие: «Развитие мыслительной деятельности по таксономии

Коучинг-занятие: «Развитие мыслительной деятельности по таксономии

Таксономия Блума * Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией *

Таксономия Блума * Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией *

Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях

Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях

Анализ Определить части и структуру

Анализ Определить части и структуру

Синтез Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной

Синтез Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной

Разминка – Советская головоломка- 5 мин

Разминка – Советская головоломка- 5 мин

По сусекам скребен, В сыром масле пряжен,

По сусекам скребен, В сыром масле пряжен,

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут!

Красивый карандаш, вкусный наверно», — думает

Красивый карандаш, вкусный наверно», — думает

На: Таксономия уровней познания

На: Таксономия уровней познания

Коучинг-занятие: «Развитие мыслительной деятельности по таксономии Блума

Коучинг-занятие: «Развитие  мыслительной  деятельности по таксономии Блума

Урок компетентностной педагогики с элементами таксономии

Урок компетентностной педагогики с элементами таксономии

Приложение 3 ) Индивидуальная работа

Приложение 3 ) Индивидуальная работа

Применение е) Прослушайте разговор о лесе и заполните таблицу вопросов по данному сообщению (см

Применение е) Прослушайте разговор о лесе и заполните таблицу вопросов по данному сообщению (см

Коучинг-занятие: «Развитие мыслительной деятельности по таксономии Блума

Коучинг-занятие: «Развитие  мыслительной  деятельности по таксономии Блума
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020