Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании критериального оцениванияи в приобритении навыков разработки критериев оценивания учащихся
Участники коучинг занятия узнают, как с помощью критериев оценивания можно улучшить эффективность и результативность оценочной деятельности не только учащихся но и самих же учителей
участники коучинга, должны объяснить Что такое оценивание, виды оценивания, цели оценивания.Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании критериального оцениванияи в приобритении навыков разработки критериев оценивания учащихся
Участники коучинг занятия узнают, как с помощью критериев оценивания можно улучшить эффективность и результативность оценочной деятельности не только учащихся но и самих же учителей
коучинг Как мы оцениваем детей.docx
Садвокасова Сайран Наукановна
ГКУ" Перекатненская средняя школа»
Учитель истории и географии I категории.
Коучинг «Как мы сегодня оцениваем детей»
Общие цели
Ожидаемые
результаты
Ключевые
идеи
Источники
Материалы и
оборудование
Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании критериального
оцениванияи в приобритении навыков разработки критериев оценивания
учащихся
Участники коучинг занятия узнают, как с помощью критериев оценивания
можно улучшить эффективность и результативность оценочной деятельности
не только учащихся но и самих же учителей
Критериальное оценивание
Критерии оценивания
Руководство для учителя
Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, листья –стикеры,анкеты
Ход занятия
Этапы
прведения
коуч сесии
Приветствие 3
Врем
я
мин
5 мин
Разминка
Деление на
группы
7 мин
Презентация
видеофильм
а «Меняется
мир,
меняемся
мы», беседа
с
участниками
коучинга
Работа в
группах
15
мин
Рефлексия
Действия преподователя и действия участников коучинга
Коуч приветствует участников коучинг занятия
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на
коучинге.
В начале коучинга проводится разминка «Паутинка». Все участники
семинара встают в круг и каждый бросает клубок любому из участника
коуча с пожеланиями
Коуч: Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на
коучингсессии.
Разноцветные геометрические фигуры . Для установления
доброжелательного настроя деление на группы я проводила под веселый
видеоклип "От улыбки".
просмотр видеофильма «Меняется мир, меняемся мы», сообщение темы, цели
занятия
Что делают ученики на уроке?
Что вы оцениваете на уроке?
Нужно ли оценивание в учебном процессе?
Надо ли изменить формы оценки?
На бумаге А4 с помощью стикеров, клея и ножниц группам нужно
составить модель цветка затем далее проводят самооценку .
1самооценка, поставьте коллективную оценку
2обменяйтесь моделями и оцените цветки других групп. Совпала ли
оценка вашей группы с оценкой ваших коллег?
Почему у вас оценки не совпали? На что обращали внимание при
выставлении оценки? Трудно ли было оценить работу? Каковы
неудобства нашей системы оценивания? Всегда ли наши дети понимают,
за что им ставят оценки? Работа в
группах
Задание по
группам
Учителю трудно тебя оценить. Да, бывают и такие ситуации. Например,
ты блистательно ответил на один из заданных вопросов, а на втором
застопорился, и учитель ставит тебе не ту оценку, которую по твоему
мнению, ты заслужил. И, в этом случае, тебе будет очень сложно доказать
свою правоту. Конечно, несправедливые оценки очень обидная штука.
Пока будет существовать школа, будет существовать и эта проблема.
Максимум, что могут сделать ученики это оберегать себя от реальных
злоупотреблений.
Обсудите в группе ситуацию. Каковы последствия выставленных оценок
для учеников? Что и как бы вы изменили в данной ситуации? Согласны ли
вы с тем, что для оценивания (выставления оценки) необходимы
критерии?
Составление критериев оценивания.
Задание: «оцените, согласно данным критериям
Задание: нарисуйте слона. Самооценка. Оценка коллег. Оценка по
критериям. Разработка критериев. Защита критериев
Наполнен
ность
листа
Цветовая
гамма
Заполнен на треть листа 1
балл
Использование 1 цвета 1
балл
Заполнен на
половину
листа 2 балла
Использовани
е 23 цвета2
балла
Полный
лист3 балла
Использован
ие более 4
цветов 3
балла
Нарисовано
более 5
частей тела
3 балла
Презентация 15
Что такое оценивание, виды оценивания, цели оценивания. Беседа о
дескрипторах, их составление участниками групп
мин
5 мин Ситуация: Спорная оценка.
Количеств
о частей
тела
Нарисовано 3
4 части тела2
балла
Нарисовано 12 части
тела 1 балл
Подведение
этогов
коучинга
10
мин
Рефлексия
Придумать критерии оценивания к рисунку . И провести
взаимооценивание групп.
Заполните анкету:
1. Легко ли было разработать критерии?
2. Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной
оценки?
3. Надо ли комментировать оценку, поставленную ученику за какойлибо
вид деятельности?
4. Надо ли изменить формы оценки?
5. Что бы ты предложил , чтобы справедливо ставили оценки?
Используя, формативное оценивание мы с вами завершим нашу встречу
приёмом «Дерево успеха». )
На ваших стикерах листочках напишите ваши пожелания, оцените нашу
с вами работу. Если вас вдохновило данное занятие на внесение
изменений в вашу практику, и вы сможете это сделать, прикрепите ваши
листочки у кроны дерева,
если же есть какие – либо вопросы в середине (хочу применить, но
нужна помощь), а если осталось ещё много непонятного, прикрепите ваши листочкиу
подножья дерева.
Спасибо, было сегодня очень приятно с вами поработать.
Зачем нужны критерии оценки?
Для учителей:
Содержат ясные ориентиры для учебного процесса
Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала
учащимися
Делают процесс оценивания объективным и последовательным
Облегчают процесс оценивания прогресса учащихся для учителей
Для учащихся:
Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и
способов улучшения собственной работы.
У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя.
Когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают
испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа "Я
еще не все сделал?".
Создают условия для самостоятельной работы учащихся.
Коучинг " Как мы сегодня оцениваем детей "
Коучинг " Как мы сегодня оцениваем детей "
Коучинг " Как мы сегодня оцениваем детей "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.