КОВЧЕГ И СКИНИЯ
Оценка 4.6

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
МХК +1
10 кл—11 кл
15.06.2017
КОВЧЕГ И СКИНИЯ
Публикация является частью публикации:
Урок 16.docx
Урок № 1    6 Тема:  Скиния и Ковчег Завета  Ключевой стих:     Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев – Он дает силу и крепость народу [Своему]. Благословен Бог! (Пс.67:36)  Источник:  Евреям 9:1­16, Исх.  гл.40; гл.25; 27:1­8, гл.28:1­4, 29:1­35, 30; 31:1­18, 33. Цель:  1.  Дать представление об устройстве и назначении скинии. 2.  Познакомить детей с художественными промыслами Израиля. 3.  Дать представление о Божьем плане спасения. План урока: 1) Оргмомент                                                      5 мин. Молитва  Тема и цели урока                                         2 мин.  Раскрытие содержания темы с  2) 3)        параллельным показом на         мониторе                                                      20 мин. 4) Вопросы. Обобщение                                  10 мин.  a) Что такое Скиния? Что         располагалось в первом отделении         и во дворе скинии?  b) Что такое Ковчег Завета, как он               выглядел, и что в нем помещалось?  c) Как называется система, при которой        власти руководствуются Книгами        Законов, определяющими права        граждан? d) Как называются первые пять        Книг Библии ? e) Какая Книга давала  уроки святости        в повседневной жизни и первой        изучалась детьми  5) Домашнее задание                                         3 мин. Дать описание Скинии – устно             и письменно Еврейскому народу были даны 10 заповедей,   а затем еще и Свод Законов в форме Книги. Эти   законы,     например,     решали   гражданские     проблемы       повседневной   жизни, регулировали взаимоотношения между мужем и женой,  родителями и  детьми, хозяевами и рабами. В основе этих установлений лежало требование справедливости и милосердия к слабым и обездоленным, о которых Бог проявлял особую заботу. Были даны  также санитарные законы,  например: о чистой и нечистой пище, о гигиене тела и т.д. Наконец,   Свод Законов говорит   и   о   "ритуальной чистоте". Описываются   законы религиозной жизни, а именно так называемый церемониальный закон. До   нас   также   дошли   десятки   коммерческих   и   политических   договоров   второго тысячелетия до Р.Х.   И тексты в книгах Исхода и Второзакония внешне на них очень похожи.     Похожи   даже   по   расположению   частей:     заглавие,   историческое   введение, наставление   о     том,     как   следует   хранить   сам   документ   и   каким   образом   предавать гласности его содержание, гарантии  его выполнения,  а также проклятия, благословения. Правила общественной жизни (гражданские законы) тоже внешне похожи на     кодекс законов царя Хаммурапи, однако ни в одном из древних сборников законов не найти ничего подобного  "Десяти  заповедям"   ­    этому    уникальному   кодексу    моральных  принципов жизни людей. Книгами Законов руководствовались властители, ими   определялись права граждан. В наше время такая система называется демократической.    Царь, будучи наимогущественнейшим в собственном государстве,   был в то же время слугою   закона,   а   не   его   источником.     Он   считал   себя   подчиненным   Богу,   гарантом справедливости гражданских законов.  Эти законы казались столь же  незыблемыми,  как небо и земля.  Вавилонский царь Хаммурапи,  правивший около 1750 г. до Р.Х., согласно языческому преданию,     получил   от   бога   Шамаша   перстень   и   посох,   а   также   задание   собрать   все справедливые   законы   в   единый     законодательный   свод.   Законодательство     Древнего Вавилона   объединяло   282   закона   о   трех   кастах   граждан:   высшая   и   средняя   каста   ­ свободных людей и третья каста ­ рабов. Свод объединял законы о браке и разводах,  о правах собственности,  о правах детей, закон о налогах.  В законах было регламентировано также  наказание за противозаконный поступок. Скиния и Ковчег Завета. Скиния   (Переносной   Храм)   или   Святилище   было   построено   в   пустыне   у   Синая   по образцу, показанному Моисею Богом. Это было помещение для богослужения. Она играла важную роль в жизни израильского народа, символизируя  Божие присутствие среди них. Материал,  из которого была сделана скиния, включал в себя: золото, серебро и медь, шерсть трех цветов и тонкое льняное полотно (по­русски "виссон"). Египтяне славились производством   льняного   полотна   и   евреи,   будучи   рабами   в   Египте,   научились     у   них многим ремеслам. Далее, кожи бараньи   (красные) и кожи синие (кожи морских коров),   дерево ситтим (акация),   драгоценные камни, а также елей и другие ароматические вещества. Таково устройство скинии. Затем были  даны  постановления  относительно священства и одежды священника. Для чего были установлены жертвоприношения? Через жертвоприношения Израиль получал уроки правильного подхода к пониманию Божьего плана спасения на земле и пути приближения к святому Богу.  Прежде всего надо было иметь дело с  удалением  греха.  Это  было тесно связано  со всесожжением.  Когда  израильтянин возлагал руку на жертвенное животное, то он как бы отождествлял себя с ним,  делая его своей заменой, чем   выказывалась вера в грядущую искупительную жертву Христа за грехи мира. Жертвоприношения Ветхого   Завета были своего рода кредитными карточками и обретали юридическую силу перед небом только на основании смерти Христа. Принадлежности Скинии. Шатер (длина ­ 14 метров,  ширина ­ 4 метра,  высота ­ 5 метров). На шатер натягивались ткани и кожа четырех родов. Внутренний слой   ­   вытканные покрывала  с вытканными узорами из шерсти трех цветов,  поверх ­ слой теплой ткани из козьей   шерсти.   Кусок   такой   же   ткани   служил   дверью.   Снаружи   ­   непромокаемое покрывало из козьей шерсти (красных тонов).    Внутри шатер разделялся на два помещения: "Святое" и "Святое Святых". Только первосвященнику   один   раз  в   год   позволялось   входить   во   "Святое   Святых",   т.к.  в   нем находился Ковчег Завета. Ковчег Завета представлял собою прямоугольный ларь (115х70х70), внутри и снаружи покрытый   золотом.   В   Ковчеге   Завета   находились   две   каменные   скрижали   с   Десятью Заповедями, золотой кубок с манной и расцветший за одну ночь жезл Аарона. В первом отделении ­ "Святое"  ­  находились:      ­ жертвенник курения,      ­ золотой светильник,      ­ стол с хлебами предложения. Во дворе Скинии располагались:     ­ умывальник      ­ жертвенник всесожжения. Книга   Левит   была   первой,   которая   изучалась   еврейскими   детьми.   Эта   книга   была уроками святости  в повседневной  жизни. Название книги  происходит от имени  колена Левина,   представители   которого   совершали   служение   сначала   в   скинии,   а   затем   и   во Храме.  Книга выражает желание Бога, чтобы святость,  присущая Ему, была так же присуща Его народу и отражалась в жизни избранного народа как в сфере поклонения Богу, так и в сфере   повседневного   быта.   И  хотя   эти   сферы   в   значительной   мере   проникают   одна   в другую, в книге они отражены в двух главных ее разделах: 1. Приближение к Богу посредством жертвоприношения (1­16 гл.) 2. Хождение перед Богом в чистоте и святости (17­27 гл.) Первый раздел представляет собою справочник по жертвоприношению как для народа, так и для священников. Здесь описано свершение ритуальных действий, которые положили начало Ааронову священству. Также   подробно   описан   день   искупления,   когда   священникам   и   народу   дана   будет возможность восстанавливать отношения со Святым Богом и поклясться Ему в Святом месте. Второй раздел представляет собою социальные законы, многие из которых похожи на законы   Хаммурапи,   с   которыми   Моисей   был,   вне   сомнения,   знаком.   Имея   высшее египетское   образование,   будучи   под   влиянием   вавилонских   традиций,   он   постоянно указывает   на   Истинного   Законодателя   законов   книги   Левит   словами:   "Так   говорит Господь". Многие из этих постановлений так непонятны. И нужно хотя бы немного знать эпоху   более   здравыми,   гуманными   и Моисея,   чтобы   уяснить,   насколько   они   были   демократичными, чем иные древние законы ­ вавилонян, египтян и других народов. Как подчеркивают современные исследователи, законы книги Левит были "моральным чудом" дохристианской эпохи. Например,   браки   между   кровными   братом   и   сестрой,   распространенные   в   Египте, запрещались законами Моисея. Рекомендовалось обязательное оставление колосьев на краях полей ­ для бедных, что должно было воспитывать в людях чувство милосердия к беспомощным и бедным. Книга Чисел получила свое название от исчисления Израиля. 40 лет народ странствовал по пустыне, идя в обетованную землю. И в книге Чисел дается краткий очерк и хронология этого пути. В   Израиле   было   произведено   две   переписи,   ставшие   своего   рода     исторической летописью.   Данные   переписи,   приведенные   по   коленам,   могут   показаться   сухими   и неинтересными цифрами, но они имели огромное значение для людей древности, ведших свою родословную от патриархов. Первая перепись была произведена у горы Синай. Израиль насчитывал  тогда  603 550 мужчин, согласно же второй переписи, произведенной спустя 38 лет,  ­  их стало  601 700.  Для   управления   таким   громадным   количеством   людей   каждая   деталь   расположения стана была разработана с военной точностью. Расположение стана см. стр.150 БС Геля (отснять или переписать) Целый год народ простоял у горы Синай, затем они двинулись в путь в Ханаан южным проходом. По пути народ начал роптать. Тогда двенадцать соглядатаев были посланы в Ханаан с целью посмотреть укрепления, безопасность пути и изучить особенности Ханаанской земли. В пути у Моисея было много трудностей. Народ роптал, забывая свои обещания. Но Господь был с ним и взял его с берегов Иордана в вышнюю обитель.  Моисей избегал вести войны с народами, через земли которых он проходил. Но когда на них нападали, им приходилось защищаться и вступать в битву. Здесь дано описание скинии  из Послания ап. Павла “К еврееям” (9:1­14)  и библейский тексты из книги “Исход”(Исх.40; Исх.25­33). К ЕВРЕЯМ (9:1­14)  ИЗ ВТОРОЙ КНИГИ МОИСЕЕВОЙ “ИСХОД” К ЕВРЕЯМ (9:1­14)  $$ 9 1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое". 3 За второю же завесою была скиния, называемая "Святое­святых", 4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. 6   При   таком   устройстве,   в   первую   скинию   всегда   входят   священники совершать Богослужение; 7 а во вторую ­­ однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. 8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. 9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. 11   Но   Христос,   Первосвященник   будущих   благ,   придя   с   большею   и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. 13   Ибо   если   кровь   тельцов   и   козлов   и   пепел   телицы,   через   окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14   то   кольми   паче   Кровь   Христа,   Который   Духом   Святым   принес   Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:1­14)  ИЗ  КНИГИ  ИСХОД $$ 40   1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания, 3 и поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою; 4 и внеси стол и расставь на нем все вещи его, и внеси светильник и поставь на нем лампады его; 5 и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и повесь завесу у входа в скинию [собрания]; 6 и поставь жертвенник всесожжения пред входом в скинию собрания; 7 и поставь умывальник между скиниею собрания и между жертвенником и влей в него воды; 8 и поставь двор кругом и повесь завесу в воротах двора. 9 И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята; 10   помажь   жертвенник   всесожжения   и   все   принадлежности   его,   и   освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая; 11 и помажь умывальник и подножие его и освяти его. 12 И приведи Аарона и сынов его ко входу в скинию собрания и омой их водою, 13 и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником Мне. 14 И сынов его приведи, и одень их в хитоны, 15 и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их. 16 И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал. 17 В первый месяц второго года [по исшествии их из Египта], в первый день месяца поставлена скиния. 18 И поставил Моисей скинию, положил подножия ее, поставил брусья ее, положил шесты и поставил столбы ее, 19 распростер покров над скиниею, и положил покрышку поверх сего покрова, как повелел Господь Моисею. 20 И взял и положил откровение в ковчег, и вложил шесты в кольца ковчега, и положил крышку на ковчег сверху; 21  и  внес   ковчег   в  скинию,  и   повесил  завесу,   и  закрыл   ковчег  откровения,  как повелел Господь Моисею. 22 И поставил стол в скинии собрания, на северной стороне скинии, вне завесы, 23 и разложил на нем ряд хлебов пред Господом, как повелел Господь Моисею. 24   И   поставил   светильник   в   скинии   собрания   против   стола,   на   южной   стороне скинии, 25 и поставил лампады [его] пред Господом, как повелел Господь Моисею. 26 И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою 27 и воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь Моисею. 28 И повесил завесу при входе в скинию; 29 и жертвенник всесожжения поставил у входа в скинию собрания и принес на нем всесожжения и приношение хлебное, как повелел Господь Моисею. 30 И поставил умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения, 31 и омывали из него Моисей и Аарон и сыны его руки свои и ноги свои: 32 когда они входили в скинию собрания и подходили к жертвеннику [служить], тогда омывались [из него], как повелел Господь Моисею. 33 И поставил двор вокруг скинии и жертвенника и повесил завесу в воротах двора. И так окончил Моисей дело. 34 И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; 35 и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию. 36   Когда   поднималось   облако   от   скинии,   тогда   отправлялись   в   путь   сыны Израилевы во все путешествие свое; 37 если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, 38 ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их. (Исх.40:16­38) ИЗ  КНИГИ  ИСХОД $$ 25 1 И сказал Господь Моисею, говоря:2 скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне  приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне. 3 Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь, 4 и шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью [шерсть], 5 и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим, 6 елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения, 7 камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника. 8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; 9 всё [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и  сделайте. 10 Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему  полтора локтя, и высота ему полтора локтя; 11 и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг  его золотой венец [витый]; 12 и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два  кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его. 13 Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их [чистым] золотом; 14 и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег; 15 в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него. 16 И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе. 17 Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее  полтора локтя; 18 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах  крышки; 19 сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края;  выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; 20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими  крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов. 21 И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам  тебе; 22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух  херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя  сынам Израилевым. 23 И сделай стол из дерева ситтим, длиною в два локтя, шириною в локоть, и вышиною в  полтора локтя, 24 и обложи его золотом чистым, и сделай вокруг него золотой венец [витый]; 25 и сделай вокруг него стенки в ладонь и у стенок его сделай золотой венец вокруг; 26 и сделай для него четыре кольца золотых и утверди кольца на четырех углах у четырех  ножек его; 27 при стенках должны быть кольца, чтобы влагать шесты, для ношения на них стола; 28 а шесты сделай из дерева ситтим и обложи их [чистым] золотом, и будут носить на них  сей стол; 29 сделай также для него блюдо, кадильницы, чаши и кружки, чтобы возливать ими: из  золота чистого сделай их; 30 и полагай на стол хлебы предложения пред лицем Моим постоянно. 31 И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель  его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него; 32 шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его; 33 три чашечки наподобие миндального цветка, с яблоком и цветами, должны быть на  одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка на другой ветви, с яблоком и  цветами: так на всех шести ветвях, выходящих из светильника; 34 а на стебле светильника должны быть четыре чашечки наподобие миндального цветка с  яблоками и цветами; 35 у шести ветвей, выходящих из стебля светильника, яблоко под двумя ветвями его, и  яблоко под другими двумя ветвями, и яблоко под третьими двумя ветвями его [и на  светильнике четыре чашечки, наподобие миндального цветка]; 36 яблоки и ветви их из него должны выходить: он весь должен быть чеканный, цельный, из  чистого золота. 37 И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы светили на  переднюю сторону его; 38 и щипцы к нему и лотки к нему [сделай] из чистого золота; 39 из таланта золота чистого пусть сделают его со всеми сими принадлежностями. 40 Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе. $$ 27 1 И сделай жертвенник из дерева ситтим длиною пяти локтей и шириною пяти локтей, так  чтобы он был четыреугольный, и вышиною трех локтей. 2 И сделай роги на четырех углах его, так чтобы роги выходили из него; и обложи его  медью. 3 Сделай к нему горшки для высыпания в них пепла, и лопатки, и чаши, и вилки, и  угольницы; все принадлежности сделай из меди. 4 Сделай к нему решетку, род сетки, из меди, и сделай на сетке, на четырех углах ее,  четыре кольца медных; 5 и положи ее по окраине жертвенника внизу, так чтобы сетка была до половины  жертвенника. 6 И сделай шесты для жертвенника, шесты из дерева ситтим, и обложи их медью; 7 и вкладывай шесты его в кольца, так чтобы шесты были по обоим бокам жертвенника,  когда нести его. 8 Сделай его пустой внутри, досчатый: как показано тебе на горе, так пусть сделают [его]. $$ 28 1 И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых,  чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов  Аароновых. 2 И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия. 3 И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости [и смышления],  чтобы они сделали Аарону [священные] одежды для посвящения его, чтобы он был  священником Мне. 4 Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон  стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам  его, чтобы он был священником Мне. $$ 29 1 Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми  одного тельца из волов, и двух овнов без порока, 2 и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных  елеем: из муки пшеничной сделай их, 3 и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов. 4 Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою. 5 И возьми [священные] одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в  наперсник, и опояшь его по ефоду; 6 и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре; 7 и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его. 8 И приведи также сынов его и облеки их в хитоны; 9 и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки и будет им  принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его. 10 И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на  голову тельца [пред Господом у дверей скинии собрания]; 11 и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания; 12 возьми крови тельца и возложи перстом твоим на роги жертвенника, а всю [остальную]  кровь вылей у основания жертвенника; 13 возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук,  который на них, и воскури на жертвеннике; 14 а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это ­­ жертва за грех. 15 И возьми одного овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна; 16 и заколи овна, и возьми крови его, и покропи на жертвенник со всех сторон; 17 рассеки овна на части, вымой [в воде] внутренности его и голени его, и положи их на  рассеченные части его и на голову его; 18 и сожги всего овна на жертвеннике. Это всесожжение Господу, благоухание приятное,  жертва Господу. 19 Возьми и другого овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна; 20 и заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха Ааронова и на край  правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон; 21 и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на  одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним, ­­ и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним. 22 И возьми от овна тук и курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени,  и обе почки и тук, который на них, правое плечо [потому что это овен вручения  священства], 23 и один круглый хлеб, одну лепешку на елее и один опреснок из корзины, которая пред  Господом, 24 и положи всё на руки Аарону и на руки сынам его, и принеси это, потрясая пред лицем  Господним; 25 и возьми это с рук их и сожги на жертвеннике со всесожжением, в благоухание пред  Господом: это жертва Господу. 26 И возьми грудь от овна вручения, который для Аарона, и принеси ее, потрясая пред  лицем Господним, ­­ и это будет твоя доля; 27 и освяти грудь приношения, которая потрясаема была и плечо возношения, которое  было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов его, ­­ 28 и будет это Аарону и сынам его в участок вечный от сынов Израилевых, ибо это ­­  возношение; возношение должно быть от сынов Израилевых при мирных жертвах [сынов  Израилевых], возношение их Господу. 29 А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в  них помазывать их и вручать им священство; 30 семь дней должен облачаться в них [великий] священник из сынов его, заступающий его  место, который будет входить в скинию собрания для служения во святилище. 31 Овна же вручения возьми и свари мясо его на месте святом; 32 и пусть съедят Аарон и сыны его мясо овна сего из корзины, у дверей скинии собрания, 33 ибо чрез это совершено очищение для вручения им священства и для посвящения их;  посторонний не должен есть сего, ибо это святыня; 34 если останется от мяса вручения и от хлеба до утра, то сожги остаток на огне: не  должно есть его, ибо это святыня. 35 И поступи с Аароном и с сынами его во всем так, как Я повелел тебе; в семь дней  наполняй руки их. $$ 30 1 И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его: 2 длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четыреугольный; а вышина ему  два локтя; из него должны выходить роги его; 3 обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему  золотой венец вокруг; 4 под венцом его на двух углах его сделай два кольца из [чистого] золота; сделай их с двух  сторон его; и будут они влагалищем для шестов, чтобы носить его на них; 5 шесты сделай из дерева ситтим и обложи их золотом. 6 И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе. 7 На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет  лампады, будет курить им; 8 и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: это ­­ всегдашнее курение  пред Господом в роды ваши. 9 Не приносите на нем никакого иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного,  и возлияния не возливайте на него. 10 И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью  очистительной жертвы за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это  святыня великая у Господа. 11 И сказал Господь Моисею, говоря: 12 когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы  губительной при исчислении их; 13 всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу; 14 всякий, поступающий в исчисление от двадцати лет и выше, должен давать приношение  Господу; 15 богатый не больше и бедный не меньше полсикля должны давать в приношение Господу,  для выкупа душ ваших; 16 и возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употребляй его на служение скинии  собрания; и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших. 17 И сказал Господь Моисею, говоря: 18 сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между  скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды; 19 и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои; 20 когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для  жертвоприношения Господу, 21 пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть; и будет им это  уставом вечным, ему и потомкам его в роды их. 22 И сказал Господь Моисею, говоря: 23 возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей],  корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного  двести пятьдесят, 24 касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; 25 и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством  составляющего масти: это будет миро для священного помазания; 26 и помажь им скинию собрания и ковчег [скинии] откровения, 27 и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник  курения, 28 и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; 29 и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится; 30 помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне. 31 А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды  ваши; 32 тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте [сами себе]  подобного ему; оно ­­ святыня: святынею должно быть для вас; 33 кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа  своего. 34 И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана  душистого и чистого ливана, всего половину, 35 и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый, 36 и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я  буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас; 37 курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа; 38 кто сделает подобное, чтобы курить им, [душа та] истребится из народа своего. $$ 31 1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; 3 и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким  искусством, 4 работать из золота, серебра и меди, [из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из  крученого виссона], 5 резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела; 6 и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце  всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали всё, что Я повелел тебе: 7 скинию собрания и ковчег откровения и крышку на него, и все принадлежности скинии, 8 и стол и [все] принадлежности его, и светильник из чистого золота и все принадлежности  его, и жертвенник курения, 9 и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его, 10 и одежды служебные и одежды священные Аарону священнику, и одежды сынам его,  для священнослужения, 11 и елей помазания и курение благовонное для святилища: всё так, как Я повелел тебе,  они сделают. 12 И сказал Господь Моисею, говоря: 13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это ­­ знамение между  Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; 14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан  смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа  своего; 15 шесть дней пусть делают дела, а в седьмой ­­ суббота покоя, посвященная Господу:  всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; 16 и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет  вечный; 17 это ­­ знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней  сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился. 18 И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали  откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим. $$ 33 1 И сказал Господь Моисею: пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли  Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: потомству  твоему дам ее; 2 и пошлю пред тобою Ангела [Моего], и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезеев,  [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев, 3 [и введет он вас] в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не  погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный. 4 Народ, услышав грозное слово сие, возрыдал, и никто не возложил на себя украшений  своих. 5 Ибо Господь сказал Моисею: скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас; итак снимите с себя украшения свои; Я  посмотрю, что Мне делать с вами. 6 Сыны Израилевы сняли с себя украшения свои у горы Хорива. 7 Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею  собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне  стана. 8 И когда Моисей выходил к скинии, весь народ вставал, и становился каждый у входа в  свой шатер и смотрел вслед Моисею, доколе он не входил в скинию. 9 Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и становился у  входа в скинию, и [Господь] говорил с Моисеем. 10 И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и  поклонялся каждый у входа в шатер свой. 11 И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он  возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии. 12 Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого  пошлешь со мною, хотя Ты сказал: "Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в  очах Моих"; 13 итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы  я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди  Твой народ. 14 [Господь] сказал [ему]: Сам Я пойду [пред тобою] и введу тебя в покой. 15 [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда, 16 ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому  ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле. 17 И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел  благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. 18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. 19 И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя  Иеговы пред тобою, и кого помиловать ­­ помилую, кого пожалеть ­­ пожалею. 20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может  увидеть Меня и остаться в живых. 21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; 22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; 23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе]. Словарь Урок 2. Скиния и Ковчег Завета Скрижали – евр. лухот. Скрижали из различных материалов употреблялись раньше, как  письменная принадлежность. /Библейский словарь. Э. Нюстрем. Библейская кафедра;  С­П. 1980,  с. 420/ ОГЛАВЛЕНИЕ: 1.ПСАЛОМ 62. Переложил А. Лукашин 2.ПСАЛОМ 83. Переложила Е.Н. Борискина                 ПСАЛОМ 62. Переложил А. Лукашин О Боже мой! К Тебе с рассвета Стремлюсь я страждущей душой, Средь зноя солнечного лета В земле безводной и сухой, Томясь в безжизненной пустыне, Ища спасительную тень, И вспоминая славный день, Когда входил я во святыни  И силу Божью созерцал Среди восторга и елея И пред Тобой, благоговея, Колени низко преклонял.  Бывало ночью, на постели, Когда не дремлет часовой, И звук пастушеской свирели  Несется плавно над рекой, ­ Вдали от суеты и шума, Вдали от смертоносных битв – Была о Боге моя дума И жар предутренних молитв… А те, кто жаждут смерти мне – Сойдут в глубины преисподней, И будут мучиться в огне,  Томясь душою… а сегодня Сразят их силою меча До появления зарницы, Чтобы по полю волоча, Их грызли дикие лисицы, И на престоле государь Мог о Творце возвеселиться, И Божьей правдой насладиться,  Неся куренья на алтарь! Переложил А. Лукашин ПСАЛОМ 83. Переложила Е.Н. Борискина О, как лучезарны жилища твои, О Боже, О Господи сил! И сердце, и плоть мои жаждут,  Чтоб чаще я в них приходил! Как манит алтарь в Твоем доме, ­ Как свет! Все живое к нему так и льнет: Прижмется ль пичужка, Иль ласточка гнездышко вьет … Блажен, кто наполнен  Божественной силой Твоей И с Богом в согласьи без горя Живет много дней! Долиною плача идущие страждут, Но Бог уготовил источники в ней И всех утешает бальзамом Своих животворных дождей. Исполненный силою станет сильнее, Достойный – достойней, И будет доволен им  Господь наш Бог на Сионе! Господь! Сколь достойный правитель  Ведет наш народ за собой! Приникни ж к лицу его – Это помазанник Твой! Внемли же признанию сердца, Израилев Бог! Шатров нечестивых Приятней мне в тысячу раз В Твоем храме порог! Господь наш! Ты ­ солнце! Господь, Ты источник всех благ! В грехах не погрязший Всегда сохранит свой очаг! О Господи сил! Как снисходишь Ты к людям, любя! Блажен человек,  Что всегда уповал на Тебя! Переложила   Е.Н. Борискина

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ

КОВЧЕГ И СКИНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017