Раздел долгосрочного плана: Электромагнитная индукция |
Школа: |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 10 ЕМН |
Количество присутствующих:___ |
отсутствующих |
||||
Тема урока |
Рещение задач: Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока. |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.5.4 - исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца. |
|||||
Цели урока |
Учащиеся будут описывать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца. |
|||||
Критерии оценивания |
Учащийся: ü описывает устройство модели электродвигателя; ü аргументированно объяснять полученные результаты; ü использует закон Фарадея и правило Ленца. |
|||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология по уроку: Электродвигатель постоянного тока (ДПТ) — электрическая машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию. Принципу работы электродвигателя постоянного тока может быть дано два описания: 1. подвижная рамка (два стержня с замкнутыми концами) с током в магнитном поле статора 2. взаимодействие магнитных полей статора и ротора. Генера́тор постоя́нного то́ка — электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую энергию постоянного тока. Фарадей экспериментально установил, что при изменении магнитного потока в проводящем контуре возникает ЭДС индукции Еинд, равная скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром, взятой со знаком минус. Опыт показывает, что индукционный ток, возбуждаемый в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, всегда направлен так, что создаваемое им магнитное поле препятствует изменению магнитного потока, вызывающего индукционный ток. Это утверждение, сформулированное в 1833 г., называется правилом Ленца. |
|||||
Привитие ценностей |
В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, бережное отношение к школьному имуществу, толерантность в отношениях с одноклассниками. |
|||||
Межпредметные связи |
межпредметная интеграция с математикой (решение задач и вывод формул) |
|||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, интернет ресурсы |
|||||
Предварительные знания |
Курс 8 класса. Трансформаторы. Генераторы |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
0-2 |
Организационный момент Целеполагание |
|
||||
2-5
5-7
7-20
20-30
30-43
|
W Активити: Возможно ли наличие тока в проводнике без источника тока? Просмотр видео: https://www.youtube.com/watch?v=M2e0JbIym-I&vl=ru
W G I Решение качественных задач: 1. В кольцо из диэлектрика вдвигают магнит. Что при этом происходит с кольцом?
3. После удара молнии иногда обнаруживается повреждение чувствительных электроизмерительных приборов, а также перегорание плавких предохранителей в осветительной сети. Почему? 4. Почему при включении электромагнита в электрическую цепь полная сила тока устанавливается не сразу? 5. Почему отключение от сети мощных электродвигателей производят плавно и медленно при помощи реостатов? 6. Одинаковое ли время потратит магнит на падение внутри узкой медной трубы и рядом с ней? В обоих случаях магнит не касается трубы. Ответ: в трубе магнит будет падать дольше. 7. Вертикальный проводник перемещают в магнитном поле Земли с запада на восток. Будет ли в нем возбуждаться электродвижущая сила индукции? Ответ: будет.
9. Два круговых проводника расположены перпендикулярно друг другу, как показано на рис. 2. Будет ли возникать индукционный ток в горизонтальном проводнике при изменении тока в вертикальном проводнике? Ответ: не будет. 10. Как будут зависеть от времени показания гальванометра, включенного в цепь расположенного горизонтально кругового контура, если вдоль оси этого контура будет падать заряженный шарик?
G Работа в парах с взаимооцениванием другой пары. Решение тестов:
А) сила взаимодействия равна нулю; Б) проводники притягиваются; В) проводники отталкиваются; Г) проводники поворачиваются в одном направлении.
1) электрон движется равномерно и прямолинейно; 2) электрон движется равномерно; 3) электрон движется равноускорено. А) 1,2 и 3; Б) 1 и 3; В) 1 и 2; Г) такого случая нет. 3. Какая физическая величина имеет единицу 1 Тесла? А) магнитный поток; Б) магнитная индукция; В) индуктивность. 4. Поток магнитной индукции через поверхность площадью S определяется по формуле: А) BS; Б) BStga; В) Г) BScosa. 5. Замкнутый контур площадью S повернули на 60 ? в однородном магнитном поле индукцией В. При этом магнитный поток, пронизывающий этот контур: А) увеличился в 2 раза; Б) уменьшился в 2 раза; В) не изменился. 6. В замкнутом контуре площадью S, находящемся в однородном магнитном поле увеличили силу тока в 3 раза. Магнитный поток, пронизывающий этот контур, при этом: А) уменьшился в 3 раза; Б) увеличился в 3 раза; В) не изменился. 7. В однородном магнитном поле индукцией 1 Тл перпендикулярно ему расположены два замкнутых контура площадью 10 и 20 см2 соответственно. Магнитный поток, пронизывающий первый контур, по сравнению с магнитным потоком, пронизывающим второй контур: А) в 2 раза больше; Б) в два раза меньше; В) одинаков по значению.
I Решение задач: 1. Проволочное кольцо площадью 1м2находится в однородном магнитном поле так, что линии индукции перпендикулярны его плоскости. Индукция магнитного поля 20мТл. На сколько изменится магнитный поток, пронизывающий кольцо, если его повернуть на угол равный 1800? (Ответ: - 40 мВб) 2. Проводящий виток радиусом 5,0 см расположен перпендикулярно силовым линиям поля, модуль индукции которого изменяется согласно графику. Чему равна ЭДС индукции в витке в момент времени 4с? (Ответ:1 мВ) |
Презентация
РМ
|
||||
43-45 |
Рефлексия: Области применения закона ЭМИ Фарадея и правила Ленца. |
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
|
||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.