КП_10_ЕМН_2. Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КП_10_ЕМН_2. Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока.docx

Раздел долгосрочного плана:

Электромагнитная индукция

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10 ЕМН

Количество присутствующих:___

  отсутствующих

Тема урока

Рещение задач: Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.5.4 - исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца.

Цели урока

Учащиеся будут   описывать  действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца.

Критерии оценивания

Учащийся:

ü  описывает устройство модели электродвигателя;

ü  аргументированно объяснять полученные результаты;

ü  использует закон Фарадея и правило Ленца.

Языковые цели

 

Лексика и терминология по уроку:

Электродвигатель постоянного тока (ДПТ) — электрическая машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию.

Принципу работы электродвигателя постоянного тока может быть дано два описания:

1. подвижная рамка (два стержня с замкнутыми концами) с током в магнитном поле статора     

2. взаимодействие магнитных полей статора и ротора.

Генера́тор постоя́нного то́ка — электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую энергию постоянного тока.

Фарадей экспериментально установил, что при изменении магнитного потока в проводящем контуре возникает ЭДС индукции Еинд, равная скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром, взятой со знаком минус.

Опыт показывает, что индукционный ток, возбуждаемый в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, всегда направлен так, что создаваемое им магнитное поле препятствует изменению магнитного потока, вызывающего индукционный ток. Это утверждение, сформулированное в 1833 г., называется правилом Ленца.

Привитие

ценностей

В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, бережное отношение к школьному имуществу, толерантность в отношениях с одноклассниками.

Межпредметные связи

межпредметная интеграция с математикой (решение задач и вывод формул)

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, интернет ресурсы

Предварительные знания

Курс 8 класса. Трансформаторы. Генераторы

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

0-2

Организационный момент

Целеполагание

 

2-5

 

5-7

 

 

 

7-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

W Активити: Возможно ли наличие тока в проводнике без источника тока?

 Просмотр видео: https://www.youtube.com/watch?v=M2e0JbIym-I&vl=ru

 

W G I  Решение качественных задач:

1.   В кольцо из диэлектрика вдвигают магнит. Что при этом происходит с кольцом?

https://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/elmag/prakt/text/ris59.gif2.   В вертикальной плоскости подвешено на нити медное кольцо. Сквозь него в горизонтальном направлении вдвигается один раз стержень, а другой раз магнит (рис. 1). Повлияет ли движение стержня и магнита на положение кольца?

3.   После удара молнии иногда обнаруживается повреждение чувствительных электроизмерительных приборов, а также перегорание плавких предохранителей в осветительной сети. Почему?

4.   Почему при включении электромагнита в электрическую цепь полная сила тока устанавливается не сразу?

5.   Почему отключение от сети мощных электродвигателей производят плавно и медленно при помощи реостатов?

6.   Одинаковое ли время потратит магнит на падение внутри узкой медной трубы и рядом с ней? В обоих случаях магнит не касается трубы.

Ответ: в трубе магнит будет падать дольше.

7.   Вертикальный проводник перемещают в магнитном поле Земли с запада на восток. Будет ли в нем возбуждаться электродвижущая сила индукции?

Ответ: будет.

https://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/elmag/prakt/text/ris60.gif8.   Изолированное сверхпроводящее кольцо, по которому течет ток, изгибается в две окружности в виде восьмерки и затем складывается вдвое. Как меняется ток в кольце?

9.   Два круговых проводника расположены перпендикулярно друг другу, как показано на рис. 2. Будет ли возникать индукционный ток в горизонтальном проводнике при изменении тока в вертикальном проводнике?

Ответ: не будет.

10. Как будут зависеть от времени показания гальванометра, включенного в цепь расположенного горизонтально кругового контура, если вдоль оси этого контура будет падать заряженный шарик?

 

G  Работа в парах с взаимооцениванием другой пары.

Решение тестов:

  1. Как взаимодействуют два параллельных проводника, если электрический ток в них протекает в одном направлении:

А) сила взаимодействия равна нулю;

Б) проводники притягиваются;

В) проводники отталкиваются;

Г) проводники поворачиваются в одном направлении.

  1. В каком случае вокруг движущегося электрона возникает магнитное поле?

1) электрон движется равномерно и прямолинейно;

2) электрон движется равномерно;

3) электрон движется равноускорено.

А) 1,2 и 3;

Б) 1 и 3;

В) 1 и 2;

Г) такого случая нет.

3. Какая физическая величина имеет единицу 1 Тесла?

А) магнитный поток;

Б) магнитная индукция;

В) индуктивность.

4. Поток магнитной индукции через поверхность площадью S определяется по формуле:

А) BS;

Б) BStga;

В) /articles/556097/Image6545.gif;

Г) BScosa.

5. Замкнутый контур площадью S повернули на 60 ? в однородном магнитном поле индукцией В. При этом магнитный поток, пронизывающий этот контур:

А) увеличился в 2 раза;

Б) уменьшился в 2 раза;

В) не изменился.

6. В замкнутом контуре площадью S, находящемся в однородном магнитном поле увеличили силу тока в 3 раза. Магнитный поток, пронизывающий этот контур, при этом:

А) уменьшился в 3 раза;

Б) увеличился в 3 раза;

В) не изменился.

7. В однородном магнитном поле индукцией 1 Тл перпендикулярно ему расположены два замкнутых контура площадью 10 и 20 см2 соответственно. Магнитный поток, пронизывающий первый контур, по сравнению с магнитным потоком, пронизывающим второй контур:

А) в 2 раза больше;

Б) в два раза меньше;

В) одинаков по значению.

 

I Решение задач:

1.      Проволочное  кольцо  площадью  1м2находится  в  однородном магнитном поле так, что линии индукции перпендикулярны его плоскости. Индукция магнитного поля 20мТл. На сколько изменится магнитный поток, пронизывающий кольцо, если его повернуть на угол равный 1800(Ответ: - 40 мВб)

2.      Проводящий     виток     радиусом     5,0 см     расположен перпендикулярно силовым линиям поля, модуль индукции которого изменяется согласно графику. Чему равна ЭДС индукции в витке в момент времени 4с? (Ответ:1 мВ)

Презентация

 

 

РМ

 

 

 

43-45

Рефлексия:

Области применения закона ЭМИ Фарадея и правила Ленца.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru