Раздел долгосрочного плана: Электромагнитная индукция |
|
Школа: |
|||||
Дата: |
|
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 10 ЕМН |
|
Количество присутствующих:___ |
отсутствующих |
||||
Тема урока |
Обобщение раздела: Электромагнитная индукция |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.5.1 -анализировать принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор); 10.4.5.2 -применять закон электромагнитной индукции при решении задач; 10.4.5.3 -проводить аналогии между механической и магнитной энергией; 10.4.5.4 - исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца. |
||||||
Цели урока |
Учащиеся будут анализировать принцип работы приборов, применять закон ЭМИ, проводить аналогии между механической и магнитной энергией, описывать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца. |
||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: ü анализирует принцип работы приборов, работающих на явлении ЭМИ; ü применяет закон ЭМИ; ü проводит аналогию между механической и магнитной энергиями; ü описывает устройство модели электродвигателя; ü аргументированно объяснять полученные результаты; ü использует закон Фарадея и правило Ленца. |
||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология по уроку: Электромагни́тная инду́кция — явление возникновения электрического тока, электрического поля или электрической поляризации при изменении во времени магнитного поля или при движении материальной среды в магнитном поле. Электромагнитная индукция была открыта Майклом Фарадеем 29 августа 1831 года. Он обнаружил, что электродвижущая сила (ЭДС), возникающая в замкнутом проводящем контуре, пропорциональна скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную этим контуром. Величина электродвижущей силы не зависит от того, что является причиной изменения потока — изменение самого магнитного поля или движение контура (или его части) в магнитном поле. Электрический ток, вызванный этой ЭДС, называется индукционным током. Электродвигатель постоянного тока (ДПТ) — электрическая машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию. Принципу работы электродвигателя постоянного тока может быть дано два описания: 1. подвижная рамка (два стержня с замкнутыми концами) с током в магнитном поле статора 2. взаимодействие магнитных полей статора и ротора. Генера́тор постоя́нного то́ка — электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую энергию постоянного тока. Фарадей экспериментально установил, что при изменении магнитного потока в проводящем контуре возникает ЭДС индукции Еинд, равная скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром, взятой со знаком минус. Опыт показывает, что индукционный ток, возбуждаемый в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, всегда направлен так, что создаваемое им магнитное поле препятствует изменению магнитного потока, вызывающего индукционный ток. Это утверждение, сформулированное в 1833 г., называется правилом Ленца. |
||||||
Привитие ценностей |
В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, бережное отношение к школьному имуществу, толерантность в отношениях с одноклассниками. |
||||||
Межпредметные связи |
межпредметная интеграция с математикой (решение задач и вывод формул) |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, интернет ресурсы |
||||||
Предварительные знания |
Курс 8 класса. Трансформаторы. Генераторы |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
0-2 |
Организационный момент Целеполагание |
Презентация |
|||||
2-4
4-20
20-35
35-40
|
Активити: Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=piNzMOyAz78
Создание постера по разделу в группах (минимально 5 групп) 1 группа: Работа силы Ампера. Магнитный поток. 2 группа: Правило Ленца, явление самоиндукции. Индуктивность. 3 группа: Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. 4 группа: Энергия магнитного поля. 5 группа: Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока.
Критерии оценивания: 1. Достоверность информации. 2. Логика представления материала. 3. Дизайн. 4. Рекомендации группе. Максимальный балл за критерий – 3, минимальный – 1.
Защита постеров: на каждую группу для защиты по 3 мин
Взаимооценивание. Проверка работы другой группы (движение по часовой стрелке)- на каждую группу по 1 мин с обоснованием своей оценки. |
РМ |
|||||
40-45 |
Рефлексия Что дала вам работа над постерами и проверка работы другой группы? |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.