КП_10_ЕМН_4. Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КП_10_ЕМН_4. Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока.docx

Раздел долгосрочного плана:

Электромагнитная индукция

 

 

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

Класс: 10 ЕМН

 

Количество присутствующих:___

  отсутствующих

Тема урока

Обобщение раздела: Электромагнитная индукция

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.5.1 -анализировать принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор);

10.4.5.2 -применять закон электромагнитной индукции при решении задач;

10.4.5.3 -проводить аналогии между механической и магнитной энергией;

10.4.5.4 - исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца.

Цели урока

Учащиеся будут   анализировать принцип работы приборов, применять закон ЭМИ, проводить аналогии между механической и магнитной энергией, описывать  действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца.

Критерии оценивания

Учащийся:

ü  анализирует принцип работы приборов, работающих на явлении ЭМИ;

ü  применяет закон ЭМИ;

ü  проводит аналогию между механической и магнитной энергиями;

ü  описывает устройство модели электродвигателя;

ü  аргументированно объяснять полученные результаты;

ü  использует закон Фарадея и правило Ленца.

Языковые цели

 

Лексика и терминология по уроку:

Электромагни́тная инду́кция — явление возникновения электрического токаэлектрического поля или электрической поляризации при изменении во времени магнитного поля или при движении материальной среды в магнитном поле. Электромагнитная индукция была открыта Майклом Фарадеем 29 августа 1831 года. Он обнаружил, что электродвижущая сила (ЭДС), возникающая в замкнутом проводящем контуре, пропорциональна скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную этим контуром. Величина электродвижущей силы не зависит от того, что является причиной изменения потока — изменение самого магнитного поля или движение контура (или его части) в магнитном поле. Электрический ток, вызванный этой ЭДС, называется индукционным током.

Электродвигатель постоянного тока (ДПТ) — электрическая машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию.

Принципу работы электродвигателя постоянного тока может быть дано два описания:

1. подвижная рамка (два стержня с замкнутыми концами) с током в магнитном поле статора     

2. взаимодействие магнитных полей статора и ротора.

Генера́тор постоя́нного то́ка — электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую энергию постоянного тока.

Фарадей экспериментально установил, что при изменении магнитного потока в проводящем контуре возникает ЭДС индукции Еинд, равная скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром, взятой со знаком минус.

Опыт показывает, что индукционный ток, возбуждаемый в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, всегда направлен так, что создаваемое им магнитное поле препятствует изменению магнитного потока, вызывающего индукционный ток. Это утверждение, сформулированное в 1833 г., называется правилом Ленца.

Привитие

ценностей

В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, бережное отношение к школьному имуществу, толерантность в отношениях с одноклассниками.

Межпредметные связи

межпредметная интеграция с математикой (решение задач и вывод формул)

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, интернет ресурсы

Предварительные знания

Курс 8 класса. Трансформаторы. Генераторы

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

0-2

Организационный момент

Целеполагание

Презентация

2-4

 

 

 

     4-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-35

 

35-40

 

 

Активити:

Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=piNzMOyAz78

 

Создание постера по разделу в группах (минимально 5 групп)

1 группа:  Работа силы Ампера. Магнитный поток.

2 группа: Правило Ленца, явление самоиндукции. Индуктивность.

3 группа: Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции.

4 группа: Энергия магнитного поля.

5 группа: Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока.

 

Критерии оценивания:

1.      Достоверность информации.

2.      Логика представления материала.

3.      Дизайн.

4.      Рекомендации группе.

Максимальный балл за критерий – 3, минимальный – 1.

 

Защита постеров: на каждую группу для защиты по 3 мин

 

Взаимооценивание. Проверка работы другой группы (движение по часовой стрелке)- на каждую группу по 1 мин с обоснованием своей оценки.

РМ

40-45

Рефлексия

Что дала вам работа над постерами и проверка работы другой группы?

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru