|
Раздел долгосрочного плана: Основы динамики |
Школа: |
|||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
|
Класс: 9
|
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих: |
||||||
|
Тема урока 1 |
Закон Всемирного тяготения |
|||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.2.6 - формулировать закон Всемирного тяготения и применять его при решении задач |
|||||||
|
Цели урока |
Учащиеся формулируют закон всемирного тяготения, понимают, что сила взаимодействия двух тел может быть определена по закону всемирного тяготения. |
|||||||
|
Критерии оценивания
|
- понимает закон всемирного тяготения - применяет закон всемирного тяготения при решении задач |
|||||||
|
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: сила всемирного тяготения, гравитационная постоянная Полезные выражения для диалогов и письма: Сила F гравитационного притяжения между двумя материальными точками массы m1 и m2, разделёнными расстоянием r, пропорциональна обеим массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. |
|||||||
|
Привитие ценностей |
Ответственное отношение к своей работе, работе в группе. Толерантность. |
|||||||
|
Межпредметные связи |
Математика (преобразование формул, математические действия). |
|||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Интернет-ресурсы |
|||||||
|
Предварительные знания |
Силы в механике (7 класс) |
|||||||
|
Ход урока |
||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
|
Начало урока
0 - 2 мин
2 - 4 мин
4 – 15 мин
15 – 25 мин
25 – 30 мин
30 – 40 мин
40 – 45 мин |
Организационный момент. Целеполагание.
Активити. 0.11 – 0.15 https://www.youtube.com/watch?v=ClVwfryyyJo 0.00 – 0.05 https://www.youtube.com/watch?v=Jq3G_8xvRwU Почему мы наблюдаем такое движение планет? Почему капли дождя падают на Землю?
Новая информация. Ø Формулировка закона всемирного тяготения Все тела взаимодействуют друг с другом с силой, прямо пропорциональной произведению масс этих тел и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними. Ø Запись закона всемирного тяготения. Поясняющий рисунок.
Согласно
Ньютоновскому закону всемирного тяготения, сила
гравитационного притяжения F между двумя материальными точками с массами m1
и m2, находящимися на расстоянии r, равна: Коэффициент
пропорциональности G в этом уравнении называется
гравитационной постоянной. Численно она равна модулю силы тяготения,
действующей на точечное тело единичной массы со стороны другого такого же
тела, находящегося от него на единичном расстоянии. Ø Точка приложения силы всемирного тяготения и направление действия: направлена от центра одного тела к центру другого вдоль линии, соединяющей центры этих тел. Ø Физический смысл гравитационной постоянной G: физическая величина, численно равная силе, с которой взаимодействуют два тела массами по 1 кг, если расстояние между ними равно 1м.
W Работа на интерактивной доске выполняется учащимся. Моделирование гравитационного поля: Ход работы.
Ø Массы двух тел Ø Расстояние между телами
Почему не заметно взаимодействие двух тел, находящихся на вашем столе?
Активити.
Почему зависимость силы тяготения от расстояния имеет вид гиперболы?
W Решение задач. 1. Во сколько раз уменьшится сила притяжения к Земле космического корабля при его удалении от поверхности Земли на расстояние, равное радиусу Земли?
2. На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения космического корабля к ней станет в 100 раз меньше, чем на поверхности Земли?
На столе лежат карандаш и ластик. Почему притяжение между ними незаметно? |
Записи выполняются в тетрадях
Моделирование гравитационного поля: http://phet.colorado.edu/en/simulation/gravity-force-lab
|
||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||
|
Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно Более слабые учащиеся могут нуждаться в пояснении понятий, в укреплении своей позиции при участии в разных видах деятельности. Более сильным учащимся может понравиться организация работы групп.
|
Формативное оценивание происходит на каждом этапе урока (взаимооценка, самооценка) |
Здоровье и техника безопасности: Соблюдение Правил техники безопасности в кабинете физики.
ИКТ: поисковые сайты
|
||||||
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.