КП_9_2_Закон всемирного тяготения

  • doc
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КП_9_2_Закон всемирного тяготения.doc

Раздел долгосрочного плана:

Основы динамики

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

 

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих:

Тема урока 1

Закон Всемирного тяготения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.6 - формулировать закон Всемирного тяготения и применять его при решении задач

Цели урока

Учащиеся формулируют закон всемирного тяготения, понимают, что сила взаимодействия двух тел может быть определена по закону всемирного тяготения.

Критерии оценивания

 

- понимает закон всемирного тяготения

- применяет закон всемирного тяготения при решении задач

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета: сила всемирного тяготения, гравитационная постоянная

Полезные выражения для диалогов и письма:

Сила F гравитационного притяжения между двумя материальными точками массы m1 и m2, разделёнными расстоянием r, пропорциональна обеим массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

Привитие ценностей

Ответственное отношение к своей работе, работе в группе. Толерантность.

Межпредметные связи

Математика (преобразование формул, математические действия).

Навыки использования ИКТ

Интернет-ресурсы

Предварительные знания

Силы в механике (7 класс)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

0 - 2 мин

 

2 - 4 мин

 

 

 

 

 

4 – 15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 – 25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 – 30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 – 40 мин

 

 

 

 

 

 

40 – 45 мин

 

 

 

Организационный момент. Целеполагание.

 

Активити.

0.11 – 0.15 https://www.youtube.com/watch?v=ClVwfryyyJo

0.00 – 0.05 https://www.youtube.com/watch?v=Jq3G_8xvRwU

Почему мы наблюдаем такое движение планет?

Почему капли дождя падают на Землю?

 

Новая информация.

Ø   Формулировка закона всемирного тяготения

Все тела взаимодействуют друг с другом с силой, прямо пропорциональной произведению масс этих тел и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.

Ø   Запись закона всемирного тяготения. Поясняющий рисунок.

Картинки по запросу закон всемирного тяготения

Согласно Ньютоновскому закону всемирного тяготения, сила гравитационного притяжения F между двумя материальными точками с массами m1 и m2, находящимися на расстоянии r, равна:

Коэффициент пропорциональности G в этом уравнении называется гравитационной постоянной. Численно она равна модулю силы тяготения, действующей на точечное тело единичной массы со стороны другого такого же тела, находящегося от него на единичном расстоянии.
G = 6,67408(31)·10−11 м3·с−2·кг−1, или Н·м²·кг−2.

Ø   Точка приложения силы всемирного тяготения и направление действия: направлена от центра одного тела к центру другого вдоль линии, соединяющей центры этих тел.

Ø   Физический смысл гравитационной постоянной G: физическая величина, численно равная силе, с которой взаимодействуют два тела массами по 1 кг, если расстояние между ними равно 1м.

 

 

W   Работа на интерактивной доске выполняется учащимся.

Моделирование гравитационного поля:

Ход работы.

  1. Задайте значения:

Ø Массы двух тел

Ø Расстояние между телами

  1. Вычислите силу гравитационного взаимодействия между телами.
  2. Сравните полученное значение силы с значением силы, указанным в программе.
  3. Что произойдет, если массу первого тела увеличить в два раза?
  4. Как изменится сила взаимодействия тел, если расстояние между ними уменьшится вдвое?

 

Почему не заметно взаимодействие двух тел, находящихся на вашем столе?

 

Активити.

Картинки по запросу закон всемирного тяготения

Почему зависимость силы тяготения от расстояния имеет вид гиперболы?

 

W   Решение задач.

1.      Во сколько раз уменьшится сила притяжения к Земле космического корабля при его удалении от поверхности Земли на расстояние, равное радиусу Земли?

 

2.      На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения космического корабля к ней станет в 100 раз меньше, чем на поверхности Земли?

 

На столе лежат карандаш и ластик. Почему притяжение между ними незаметно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записи выполняются в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моделирование гравитационного поля:

http://phet.colorado.edu/en/simulation/gravity-force-lab

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно Более слабые учащиеся могут нуждаться в пояснении понятий, в укреплении своей позиции при участии в разных видах деятельности.

Более сильным учащимся может понравиться организация работы групп.

 

Формативное оценивание происходит

 на каждом этапе урока (взаимооценка, самооценка)

Здоровье и техника безопасности:                                   

  Соблюдение Правил техники безопасности в кабинете физики.

 

ИКТ:

поисковые сайты

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

 

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru