Программа разработаная на основе требований ФГОС среднего общего образованияв соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образованияс учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов иполучаемой профессии или специальности среднего профессионального образования(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
РП английский 311,211 256ч.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор _________ Н. Н. Ильянова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский язык)
1 2017г.
2 Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
«Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организацииполучения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образованияс учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов иполучаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров ДПО
Минобрнауки России от 02.08.2013 года № 842 (примерной программой
рекомендованной «ФИРО» (протокол №3 от 21.07.2015 года)
Организацияразработчик: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж».
Разработчик:
Ходжгорова Байирта Николаевна, преподаватель общеобразовательных дисциплин.
РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК преподавателей
общеобразовательных, естественнонаучных,
гуманитарных и социальноэкономических
дисциплин
Протокол от «____»_________2017г. №___
Председатель ЦМК
________В.Г. Самтонова
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора колледжа по УВР
_________О.А.Ломакина
3 СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
13
14
4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО входящих
в состав укрупненной группы профессий технического профиля:
15.00.00 Машиностроение, по направлению подготовки 15.01.05 Сварщик
(электросварочные и газосварочные работы);
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, по направлению
подготовки 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Английский язык изучается как общеобразовательный учебный предмет. При
освоении профессий технического профиля в учреждениях в объеме 171часа.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и
относится к базовым общеобразовательным дисциплинам
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – результаты освоения дисциплины:
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному фено
мену и средству отображения развития общества, его истории и духовной
культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой куль
туры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови
дения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на английском языке с представителями других культур, до
стигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных
областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому
образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб
разование, как в профессиональной области с использованием английского
языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си
туации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться
и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно
разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек
ватные языковые средства;
• предметных:
5 – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо
димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента
межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англогово
рящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями
английского языка, так и с представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для
получения информации из англоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и
профессиональной деятельности, повседневной жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часa, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час.
6 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Количество
часов
256
171
167
4
7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
1
Введение
Роль иностранного языка в жизни и деятельности человека.
2
Раздел 1. Основной модуль
Тема 1.1Приветствие, прощание,
представление себя и других
людей в официальной и
неофициальной обстановке.
Тема 1.2.Описание человека
(внешность, национальность,
образование, личные качества, род
занятий, должность, место
работы).
Тема 1.3. Семья и семейные
отношения, домашние обязанности
Практические занятия
Что говорят при встрече и прощании.
Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Содержание учебного материала
Описание внешности человека (цвет глаз, цвет волос, рост, возраст). Составление
рассказа «Мой друг (подруга)». Рассуждение на тему – «Личные качества
человека». Понимание основного содержания текста – «Должность, место работы».
Содержание учебного материала
Понимание основного содержания текста – «Моя семья и я». «Мой дом (моя
квартира)». «Место, где я живу». Составление рассказа на тему: «Мои домашние
обязанности».
Тема 1.4. Описание жилища и
учебного заведения (здание,
обстановка, условия жизни,
техника, оборудование).
Содержание учебного материала
Понимание основного содержания текста – «Обстановка моего дома (квартир)».
«Описание учебного заведения». «Техника, оборудование в квартирах Англии».
Составление рассказа на тему, – «Какие условия жизни в России». «Какие условия
жизни в Великобритании».
Тема 1.5. Распорядок дня студента
Содержание учебного материала
3
1
132
4
8
8
10
10
4
1
2
2
2
2
2,3
8 колледжа.
Перевод текста «Распорядок дня студента колледжа в Великобритании».
«Распорядок дня студента колледжа в России». Составление рассказа на тему –
«Мой рабочий день», «Мой свободный день», «Мои увлечения в свободное время».
Тема 1.6. Хобби, досуг
Содержание учебного материала
Тема 1.7. Описание
местоположения объекта (адрес,
как найти).
Тема 1.8. Магазины, товары,
совершение покупок.
Тема 1.9. Физкультура и спорт,
здоровый образ жизни.
Тема 1.10. Экскурсия и
путешествия.
Способы проведения своего свободного времени. Различные увлечения (хобби).
Различные типы (виды) коллекционирования книг. Составление рассказа на тему:
«Мое хобби», «Мое любимое увлечение коллекционирование монет».
Содержание учебного материала
Социальнобытовой диалог.
Как спросить, попросить о чемнибудь и как ответить. Составление рассказа на тему
– «Мой адрес».
Перевод текста: «Как найти объект по адресу в Англии»,
«Как правильно описать местоположение своего дома».
Как выразить сомнение, предостережение, совет, предложение.
Содержание учебного материала
Понимание основного содержания текста, – «Какие виды магазинов бывают». «Мои
покупки». «Способы оплаты покупок». «Какие товары бывают в продуктовых
магазинах». «Что продается в гипермаркетах».
Содержание учебного материала
Спорт в нашей стране. Олимпийские игры. Спорт и я. Различные виды спорта. Мой
любимый вид спорта.
Содержание учебного материала
« Путешествия – виды туристического отдыха». Участие в беседе – способы
путешествий. Работа с текстом «Экскурсия в музее», «Экскурсия в Москве»,
«Путешествие за границей».
Тема 1. 11. Россия, ее
Содержание учебного материала
10
10
10
10
10
10
2,3
2
2
2
2,3
2
9 национальные символы,
государственное и политическое
«Географическое положение страны». «Национальные символы России – флаг, герб,
гимн страны». «Москва – столица России». «Достопримечательности России».
устройство.
Тема 1.12. Англоговорящие
«Государственное и политическое устройство России».
Содержание учебного материала
страны, географическое
положение, климат, флора и
фауна, национальные символы,
государственное и политическое
устройство, наиболее развитые
страны отрасли экономики,
достопримечательности, традиции.
Тема 1.13. Научнотехнический
прогресс.
Тема 1.14. Человек и природа,
экологические проблемы.
Изучающее чтение и перевод текстов: « Соединенное королевство Великобритании
Северной Ирландии». «Промышленность в Новой Зеландии». «Канада
географическое положение, климат, флора и фауна». «Достопримечательности
Лондона». «Экономика США».
Содержание учебного материала
«Роль научно технического прогресса в мировом развитии». «Наука и ученые».
«Современные научные технологии». «Наука и техника». «Использование
компьютеров, мобильных телефонов».
Содержание учебного материала
«Различные виды климата». « Особенности погоды в Англии». «Загрязнение
окружающей среды». «Проблемы нашей планеты». «Влияние человека на природу».
Контрольная работа по разделу 1. «Основной модуль».
10
10
10
2
2
2
2
10 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Работа с текстом «Праздники в США, Великобритании и России». Работа со
справочной литературой по теме «Английские университеты». Пересказ текста
«Москва – столица России». Выполнение презентации «Вашингтон – столица
Соединенных Штатов Америки». Разработка информации по теме «История
Вашингтона, округ Колумбия». Подготовка реферата «История НьюЙорка».
Составление диалога по теме «Особенности английского характера». Работа с
лексикой по теме «Особенности американского характера». Оформление
презентации «Великий английский писатель Уильям Шекспир». Изложение текста
по теме «Проблемы нашей планеты». Выражение своего мнения на тему «Причины
возникновения кислотных дождей». Работа со справочной литературой по теме
«Различные виды словарей». Пересказ текста «Возникновение английского
алфавита». Выполнение реферата «Великий английский писатель Артур Конан
Дойл». Оформление презентации «Традиции и обычаи в Великобритании, Америки и
России». Сравнительный анализ.
Раздел 2.Профессионально
направленный модуль
Тема 2.1 Достижения и инновации
в области науки и техники.
Практические занятия
Составление рассказа моя будущая профессия.
Достижения на газосварочном производстве.
Уникальные производственные и иные технологии.
Развитие газосварочной и электросварочной инфраструктуры.
Энергосберегающие технологии.
40
41
10
2,3
Тема 2.2. Машины и механизмы.
Промышленное оборудование.
Содержание учебного материала
10
2,3
Машины и механизмы. Изучение правил техники безопасности при работе
газосварочным аппаратом. Техника безопасности на уроке. Правила выбора и
применения инструментов для различных видов электросварочных работ.
11 Тема 2.3. Современные
компьютерные технологии в
промышленности.
Организация рабочего места.
Содержание учебного материала
Изложение информации на тему «Компьютерные технологии на газосварочном
производстве». Работа с металлом: прошлое и настоящее. Отечественные
компьютерные технологии. Современные компьютерные технологии в Англии.
Тема 2.4. Отраслевые выставки.
Содержание учебного материала
Что такое отраслевые выставки. «Выставки новых технологий». « Выставка
современных аппаратов в России».
Самостоятельная работа оформление и разработка проекта по теме на выбор
«Подготовка информационного листка об избранной профессии», «Подготовка
программы туристического маршрута», «Создание проспектов и сайтов учебных
заведений», «Создание проспектов и сайтов родных городов и сел», «Доклад о
демографическом состоянии в регионе», «Доклад об экологической ситуации в
Дифференцированный зачет
регионе».
Итого
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
10
10
45
1
256
2
2
12 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий «Грамматика английского языка»;
комплект учебнонаглядных пособий «Великобритания. Достопримечательности
Лондона».
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1 Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для
сред. проф. образования. – Ростов – на Дону: «Феникс», 2003. – 319 с.
2 Восковская А.С. , Карпова Т.А. Английский язык: Учебник для студентов
образовательных учреждений среднего профессионального образования. Ростов –
на Дону: «Феникс», 2007. – 376 с.
3 Галицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений: Учебное пособие. – М.:
«Каро», 2003 – 545 с.
4 Мюллер В.К. Англорусский и русскоанглийский словарь. – М.: «Эксмо», 2008. –
863 с.
5 Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка
для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский
центр «Академия», 2007. – 144 с.
6 Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику
английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г.Тимофеева. – М.:
Издательский центр «Академия», 2007. – 56 с.
Дополнительные источники:
1. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебное пособие для
студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Издательский центр
«Академия», 2006. – 336 с.
2. Кравцова Л.И. Учебник для средних профессиональных учебных заведений. Английский
язык. М.: Высшая школа, 2002. 463 с.
3. Осечкин В.В., Романова И.А. Англорусский учебный словарь по экономике и бизнесу. –
М.: Феникс, 2008. – 352 с.
4. Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобилестроительных
специальностей. Учебное пособие. – М.: «Высшая школа», 2005 – 119 с.
Интернет – ресурсы:
1 Электронный ресурс «Английский язык online». Форма доступа:
http://www.english.language.ru
2 Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка:
топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма
доступа: http://englishlanguage.chat.ru
13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
рефератов, презентаций.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1
Умения:
2
вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен
мнениями/суждениями, диалог–побуждение к
действию, этикетный диалог и их комбинации) в
практические занятия, участие в
дискуссии, рассуждение на заданную
тему, составление диалога
ситуациях официального и неофициального общения
в бытовой, социокультурной и учебнотрудовой
сферах, используя аргументацию, эмоционально
оценочные средства
рассказывать, рассуждать в связи с изученной
тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать
события, излагать факты, делать сообщения
создавать словесный социокультурный портрет своей
страны и страны/стран изучаемого языка на основе
разнообразной страноведческой и культуроведческой
информации
практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа: подготовка
реферата, выполнение презентации
практические занятия, разработка
индивидуальных проектных заданий
понимать относительно полно (общий смысл)
высказывания на изучаемом иностранном языке в
практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа: работа с
различных ситуациях общения
лексикой и текстами
понимать основное содержание аутентичных аудио
или видеотекстов познавательного характера на
темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно
практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа: составление
планаконспекта
извлекать из них необходимую информацию
оценивать важность/новизну информации,
определять свое отношение к ней
читать аутентичные тексты разных стилей
(публицистические, художественные, научно
популярные и технические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи
практические занятия, выполнение
индивидуальных проектных заданий,
подготовка реферата
практические занятия, изложение
изученной информации, пересказ
текста
описывать явления, события, излагать факты в
письме личного и делового характера
контрольная работа, внеаудиторная
самостоятельная работа: оформление
презентации
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения
о себе в форме, принятой в стране/странах
изучаемого языка
практические занятия, выполнение
индивидуальных проектных заданий:
работа со справочной литературой
14 Знания:
значения новых лексических единиц, связанных с
тематикой данного этапа и с соответствующими
практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа: оформление
ситуациями общения
сообщения
языковой материал: идиоматические выражения,
оценочную лексику, единицы речевого этикета,
перечисленные в разделе «Языковой материал» и
контрольная работа, внеаудиторная
самостоятельная работа: подготовка
реферата
обслуживающие ситуации общения в рамках,
изучаемых тем
новые значения изученных глагольных форм
(видовременных, неличных), средства и способы
выражения модальности; условия, предположения,
причины, следствия, побуждения к действию
лингвострановедческая, страноведческая и
социокультурная информация, расширенная за счет
новой тематики и проблематики речевого общения
практические занятия, разработка
презентации
практические занятия, выполнение
индивидуальных проектных заданий
тексты, построенные на языковом материале
практические занятия, внеаудиторная
повседневного и профессионального общения, в том
числе инструкции и нормативные документы по
самостоятельная работа: работа со
справочной литературой
специальностям СПО
15
Кпт
Кпт
Кпт
Кпт
Кпт
Кпт
Кпт
Кпт
Кпт
Кпт
Кпт
Кпт
Кпт
Кпт
Кпт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.