Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия
Оценка 5

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Оценка 5
Мероприятия
doc
история
9 кл
27.01.2019
Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия
Со словом «Родина» у каждого человека связаны представления о самом дорогом и светлом в жизни. Это может быть и город, и поселок, и маленькая деревенька, где родился. Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей семьи, историю родного края. Знать это – наш долг и обязанность! Данный сценарий посвящен 275-летию села Кизильское , может быть использован в различных мероприятиях в рамках декады общественных наук в форме маршрутной игры-эстафеты.
Сценарий Моя Россия.doc
Краеведческая   маршрутная   эстафета игра­ «Расскажи   о   своей   малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия Выполнила: Темирова Ирина Николаевна учитель истории и обществознания МОУ «Кизильская школа № 2» Кизильского района Челябинской области Кизильское 2019                                                            0 Введение. Историческое   краеведение   прочно   вошло   в   общеобразовательную   школу   и   является   важным средством   повышения   качества   знаний,   способствует   формированию   у   учащихся   научного мировоззрения, воспитанию патриотизма. Важнейшими   особенностями   школьного   краеведения   на   современном   этапе   является   его общественно полезная направленность, а также поисково­исследовательский характер. Историческое   краеведение   в   школе   проводится   в   трех   формах:   на   уроках,   факультативных занятиях, во внеклассной и внешкольной работе. Внеклассная работа носит характер внеурочной деятельности. Она осуществляется в свободное от уроков время и охватывает учащихся разных классов или части класса. В отличие от классно­урочных видов деятельности, внеклассные занятия не ограничены временем. К тому же учитель при этом свободен в выборе содержания работы. Участие детей является добровольным,   что   делает   внеурочную   деятельность   особенно   привлекательной.   Школьники выбирают занятия исходя из своих интересов, потребностей, желаний. Каждый имеет возможность проявить свои лучшие черты и качества, способности и умения. Главное   достоинство     внеурочной   (внеклассной)   работы,   в   сравнении   с   классно­урочной, заключается в том, что она может обеспечить в более полной мере реальную дифференциацию и индивидуализацию обучения. Внеклассные занятия нужны, прежде всего, школьнику, поскольку удовлетворяют некоторые его важнейшие потребности: потребности в общении, самовыражении и самореализации, признании и уважении. Школьное краеведение преследует учебно­воспитательные цели и осуществляется учащимися под руководством   учителей.   Поэтому   первым   условием   успешной   краеведческой   работы   в   школе будут глубокие знания самим учителем истории своего края, владение методикой его изучения. Вторым   условием   успешной   краеведческой   работы   является   систематическое   использование местного   материала   на   уроках   истории,   постоянная   внеклассная   работа,   перспективное   ее планирование в масштабе класса, школы. Так в нашей школе уже на протяжении ряда лет мы                                                            1 работаем над интересными комплексными темами краеведческого характера: изучаем боевые и трудовые   традиции   своих   земляков,   пишем   летописи   своей   школы,   села,   изучаем   историю сельскохозяйственных предприятий. Третье условие – школьному краеведению во всех его звеньях необходима более глубокая научная основа. Одна из главных особенностей краеведческой работы состоит в том, что она включает в себя элементы   исследования.   Поэтому   ее   обязательной   частью   является   непосредственное   участие школьников и учителей в исследовательской работе. В ходе этой работы учащиеся знакомятся с методами исследования, применяемыми исторической наукой, учатся самостоятельно добывать знания.1 Внеклассные   мероприятия   особенно   востребованы   в   краеведческой   работе   школы, направленные   на   изучение   истории   родного   края.   В   нашей   школе   работает   историко­ краеведческий музей, на базе которого проводятся внеклассные мероприятия: экскурсии, уроки по   истории,   конференции,   круглые   столы   и   т.д.   Традиционными   стали   маршрутные   игры­ эстафеты, посвященные истории Кизильского района и Челябинской области в рамках декады гуманитарных наук и мероприятий к юбилейным датам. В эстафете принимают участие учащиеся 6­11 классов. Из числа  старшеклассников   выбирается группа организаторов, которые участвуют в   подготовке   и   проведении   мероприятии.     Приведенная   методическая   разработка     поможет школьникам и учителям приобрести навыки исследовательской работы и развить организаторские способности. Цель организации и проведения эстафет: ­непосредственное     знакомство     учащихся   с   родным     краем,   его   природой,   историей, народным хозяйством, в 2018 году селу исполнилось 275 лет; ­ приобщение к исследовательской работе ;  ­ активизация музейной работы.   В процессе подготовки и проведения   краеведческой маршрутной игры­ эстафеты   перед руководителями ставятся конкретные воспитательные задачи: 1 Методические рекомендации по проведению краеведческих экскурсий. Составитель И. С. Юньев, М., ЦРИБ «Турист», 2003.                                                            2 ­воспитание коллективизма, чуткого  отношения  к товарищу;  ­воспитание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве;  ­воспитание  любви  к родному краю  и Отечеству.  Методика проведения краеведческой маршрутной   игры­ эстафеты : В   организации   и   проведении   маршрутной   краеведческой   игры­эстафеты     можно   выделить несколько этапов:  I. Подготовительный этап ­ изучение истории родного края по литературным, архивным   и музейным  материалам.  II. III. Эстафета.   Организация соревнования между командами.  Подведение итогов и награждение победителей  I. Подготовительный этап.      Каждый  класс работает по трём направлениям  краеведческой работы: история села, история района, история  области.     Ребята под руководством классных руководителей  собирают  и изучают  материал по заданным темам.  В конце января формируются команды из ребят разных классов, знатоков краеведения (6­ 8   человек   в   одной   команде).   Количество   команд   от   трех   до   пяти.   Команды   получают   план проведения     эстафеты.   Инициативная   группа   готовит   карты   маршрутов     для   эстафеты   (все сохраняется в секрете до начала эстафеты).  Задания командам: 1. 2. 3. Назвать   команду, выбрать  девиз, эмблему Распределить обязанности. Знакомство со следующими правилами игры: 1) Право первого хода разыгрывается в ходе разминки, ответив на вопрос: В каком году был основан Кизильский район? (4 ноября 1936 года) 2) Движение по маршруту осуществляется с помощью «Маршрутного листа». 3) За выполнением творческих заданий наблюдают консультанты. 4) Побеждает команда, которая быстро прошла по этапам и закончила игру   первой, набрав максимальное количество баллов. 5) Ответы оцениваются по шкале: 5 баллов­полный, правильный ответ                                                            3 3 балла­неполный ответ 0 баллов­неправильный ответ. 6) Итоги игры подводят члены жюри, по результатам присуждаются места с вручением грамот. II  Ход игры­эстафеты   1.   Построение и презентация команд.     Все участники предстоящей игры собираются в фойе рядом со школьным музеем. Перед учащимися  выступает руководитель школьного музея и   кружка «Юные  краеведы». ­  Со словом «Родина» у каждого  человека связаны представления  о самом дорогом и светлом в жизни.   Это может быть и город, и поселок, и маленькая деревенька, где родился. Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей семьи, историю родного края. Знать это – наш долг и обязанность!   Руководитель:  Сегодня мы подводим  итоги работы по изучению истории нашей малой родины. Уже укомплектованы   команды из представителей разных   классов и ребята   готовы начать игру­эстафету и выявить  тех, кто лучше знает  историю  родного края.   (Капитаны команд  получают «Маршрутный лист» с направлениями маршрутов  и  пояснительными записками  для всех  этапов эстафеты.)  Маршрутный  лист команды №…                  Этапы 1. «История освоения Урала» Место проведения  игры Количество полученных  баллов «Знаменитые люди в  2. истории Южного Урала»» 3. 4. 5.   Кизильского района» «Символика родного края» «В военное лихолетье…» «История образования    Школьная библиотека 10 кабинет 13 кабинет 14 кабинет                                                            4 «История образования 6.   Челябинской области» 9 кабинет Руководитель:   Представляю   состав   жюри   из   старшеклассников,   учителей   и   представителей администрации   школы,   которые     будут   оценивать   выступления   команд.   Желаю     всем   достойно пройти всю эстафету  и пусть победят  умные, смелые и находчивые! Презентация команд: название, девиз и эмблема « Россияне» (8­е классы) «Знатоки истории» (9­е классы) «Кизильчане»( 10­е классы) 1этап « История освоения Урала»    Вопросы:  1. Назовите коренное население Южного Урала. ( башкиры, киргиз­кайсаки) 2.   В каком  веке и  при каком российском  правителе  произошло  присоединение  южноуральских земель?  ( в 16 веке при Иване Грозном) 3.Назовите руководителя Оренбургской экспедиции по освоению Урала (И.К.Кириллов)           2 этап «Знаменитые люди в истории Южного Урала» Вопросы: 1. Кто заложил Кизильскую крепость и когда? А)  И.К. Кириллов Б) В.Н. Татищев   В) И.И. Неплюев (в, 1743 год) 2. Почему и когда река Яик была переименована в реку Урал ? (после восстания Пугачева в 1775г.) 3. Назовите имена декабристов, разжалованных в солдаты  и отбывающих службу в Кизильской  крепости. ( П.Бестужев и Горожанский)    3 этап   « Символика родного края»          (Конкурс   плакатов,   на   которых   изображаются   гербы   Челябинской   области   и Кизильского района)                                                            5 4 этап « В военном лихолетье…» Вопросы:  1.   Перечислите   имена   наших   земляков   Героев   Советского   Союза   в     Великой Отечественной войне.  ( Полищук С.К., Васильев Д.П., Зайцев В.Н., Ташкин М.А.)  2. Какую военную технику поставляли на фронт военные заводы Челябинской области? ( танк « Т­34», « Катюша») 3.     Назовите город, который был назван «Танкоград» и почему?  ( Челябинск выпускал танки) 5 этап «История образования Кизильского района» Вопросы:  1. Назовите дату образования Кизильского района. ( 4 ноября 1926 года) 2. Вставьте пропущенные слова в Гимне  Кизильского района         (стихи Иванниковой Т.И.)  Над Синим …величаво ( Камнем) стоит село в объятьях рек. Тебе Кизил поём мы …, ( славу) с тобой мы связаны на век.                                                            6 Гранитным поясом державы, хранишь ты … трёх веков, ( мудрость) отцов своих былую славу, их труд, и … хлебов. ( золото)  Припев: … край земля Кизильская, ( Казачий) степной простор да ширь полей, село родное, сердцу близкое, на свете нет тебя милей.  Здесь древним духом … ( Аркаима) насквозь пронизаны ветра, Урал течёт неторопливо, несёт дозор …­гора. ( Чека)  Твои богатства не измерить, … твоих не перечесть. ( красот) Живи, наш край, цвети и веруй­ ты дорог нам, каков ты есть. 2. Что в переводе с тюрского языка означает слово « Кизил»: А) « Кизяк» , Б) « Ягода»,  В) « Красный» 6 этап: «История образования Челябинской области» Вопросы:  1. В каком году была создана Челябинская область? ( 17 января 1934 года) 2. Назовите имена и чем прославились?                                                            7 ии Вас лий Ник тич Тат щев       Сумин Петр Иванович     Неплюев Иван Иванович российский историк, географ  российский государственный      русский адмирал,   ии ии  возглавлял Оренбургскую       и политический деятель         основатель крепостей   экспедицию    18 века               губернатор Челябинской         на Южном Урале                                             области 1996­2010 гг 3. Приведите   в   соответствие   имена   знаменитостей   Челябинской   области   в области науки, искусства и спорта: 1) Курчатов Игорь Васильевич                          А.  спорт 2) Бажов Павел Петрович                                   Б.  наука 3) Татьяничева Людмила Константиновна       В.  искусство 4) Скобликова Лидия Павловна 5) Карпов Анатолий Евгеньевич   III  этап. Подведение  итогов, награждение  победителей.  Пока команды   готовятся   к заключительному торжественному   построению, жюри подводит итоги.    Команды строятся. Один из  членов жюри  озвучивает итоги краеведческой маршрутной  эстафеты. Идет награждение    победителей    и   активных участников  команд.  Со словами поздравления выступают  директор школы, гости.                                                             8 Руководитель: Вы сегодня продемонстрировали знания историко­культурного и природного  наследия Южного Урала. Эта эстафета позволила вам не только показать свои знания в  творческой форме, но и узнать что­то новое о нашей области, начать гордится достижениями  наших соотечественников, и уважать прошлое нашего великого многонационального народа.  «Кто самого себя не уважает, того без сомнения другие уважать не будут»   Н.М.Карамзин.  Пока мы сами не научимся любить, уважать и гордится своей страной, другие народы нам  взаимностью не ответят. А любовь к стране начинается с любви к малой Родине.                                                                Список литературы: 1.            История культуры Челябинского края. Веков связующая нить: [в 2 т.] / [сост.: В. И. Богдановский и др.; редкол.: Д. Б. Перчик (пред.) и др.]. ­ Челябинск: Каменный пояс, 2007. 2.             Официальные символы Челябинской области и муниципальных образований / [Геральд. совет при Президенте Рос. Федерации; [сост.: К. Ф. Моченов, Г. А. Туник]. – М.: Рус. Раритет, 2004. – 294, [1] с.: ил. – (Территориальная геральдика современной России).   3.             Фонотов, М. С. Родная старина: очерки истории Южного Урала / М. Фонотов. ­ Челябинск: Изд­во Игоря Розина, 2011. ­ 214 с.    4.                       В родном краю. Внеурочная деятельность учащихся: учебно­методическое пособие     для   учителя   начального   общего   образования/   под   ред.   Н.Е.   Скриповой.­ Челябинск: ЧИППКРО, 2015.­56 с. 5.             Летопись земли кизильской. М.Решин. Издание первое.­Магнитогорск, ООО РИЦ «Твой шанс»,2010.­206 с.        6.            Методические рекомендации по проведению краеведческих экскурсий.                                                              9 Составитель    И. С. Юньев, М., ЦРИБ «Турист», 2003. 7.     https://www.google.com/maps  1.     http://russia­karta.ru  9.      https://ru.wikipedia.org/wiki/   10.     Материалы школьного музея  11.    Материалы  Кизильского районного историко – краеведческого музея.                                                            10

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия

Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Расскажи о своей малой Родине» Сценарий внеклассного мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019