Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»
Оценка 4.6

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
Детсад
16.03.2018
Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»
Рабочие программы педагогов являются нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в ДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие программы педагогов Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 25» (далее – МКДОУ «д/с № 25») разработаны в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования детского сада, учебным планом и календарным учебным графиком.
1. Краткая аннотация к рабочим программам.docx
Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25» Рабочие программы педагогов являются нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в ДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности   развития   воспитанников,   систему   отношений   субъектов   педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие   программы   педагогов   Муниципального   казенного   дошкольного образовательного   учреждения   «Детского   сада   №   25»   (далее   –   МКДОУ   «д/с   №   25») разработаны   в   соответствии   с   основной   общеобразовательной   программой   – образовательной программой дошкольного образования детского сада, учебным планом и календарным учебным графиком. Рабочие   программы   показывают,   как   с   учетом   конкретных   условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждый педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основная цель рабочих программ: создание социокультурной среды для развития детей   дошкольного   возраста,   открывающих   возможности   позитивной   социализации ребёнка,   его   всестороннего   личностного   развития,   развития   инициативы   и   творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые   обеспечивают   разностороннее   развитие   детей   с   учетом   их   возрастных   и индивидуальных   особенностей   по   основным   направлениям   –   физическому,   социально­ коммуникативному, познавательному, речевому и художественно­эстетическому развитию. Цель и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,   коммуникативной,   трудовой,   познавательно­исследовательской,   продуктивной, музыкально­художественной, восприятия художественной литературы. Разделы рабочих программ выстроены в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Целевой раздел, Содержательный раздел, Организационный раздел).       В ДОУ разработаны и реализуются следующие рабочие программы:   Рабочая программа по освоению детьми 2­го года жизни основной  общеобразовательной программы.  Рабочая программа по освоению детьми 3­го года жизни основной  общеобразовательной программы.  Рабочая программа по освоению детьми 4­го года жизни основной  общеобразовательной.  Рабочая программа по освоению детьми 5­го года жизни основной  общеобразовательной программы.  Рабочая программа по освоению детьми 6­го года жизни основной  общеобразовательной  Рабочая программа по освоению детьми 7­го года жизни основной  общеобразовательной программы.  Рабочая программа освоения детьми 2­7 года жизни образовательной области  «Физическая культура» основной общеобразовательной программы дошкольного  образования.  Рабочая программа по освоению детьми 2­7 года жизни образовательной области  «Художественно­эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) основной  общеобразовательной программы. Нормативно­правовая основу для разработки рабочих программ составили:  Образовательная   программа   МКДОУ   «д/с   №   25»   Еманжелинского муниципального района Челябинской области   Федеральный   закон   от   29.12.2012   N   273­ФЗ   "Об   образовании   в   Российской Федерации"   Приказ   МОиН   РФ   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013   г.   №   1014   «Об   утверждении   порядка   организации   и   осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам дошкольного образования».  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049­13 Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Рабочая программа по освоению детьми 2­го года жизни  основной общеобразовательной программы. Рабочая программа по развитию детей 2­го года жизни разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного  образования МКДОУ «д/с № 25». Рабочая программа разработана для работы с детьми 2­го года жизни. Способствует   благоприятной   адаптации   в   детском   саду,   становлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально­ положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Программа   строится   на   принципе   личностно­ориентированного   взаимодействия взрослого с детьми группы раннего возраста и обеспечивает социально ­ коммуникативное развитие,   познавательное   развитие,   речевое   развитие,   художественно   ­   эстетическое развитие,   физическое   развитие   детей   в   возрасте   до   2   лет   с   учетом   их   возрастных   и индивидуальных особенностей. Содержание образовательного процесса в группе раннего возраста выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «д/с № 25». В   Программе   комплексно   представлены   все   основные   содержательные   линии воспитания   и   образования   ребенка   до   2   лет.   Содержание   Программы   соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу   развивающего   образования,   целью   которого   является   развитие   ребенка   и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Рабочая   программа   включает:   актуальность,   характеристику   возрастных особенностей   воспитанников,   целевые   ориентиры   образовательного   процесса,   задачи, особенности организации образовательного процесса, модель образовательного процесса, технологии   обучения   и   развития   детей,   организацию   и   содержание   развивающей предметно­пространственной   среды,   мониторинг   освоения   образовательных   областей, формы   и   направления   взаимодействия   с   семьями   воспитанников,   перспективное планирование. Цель Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком   дошкольного   детства,   формирование   основ   базовой   культуры   личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными   особенностями,   подготовка   к   жизни   в   современном   обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Рабочая программа по освоению детьми 3­го года жизни  основной общеобразовательной программы. Рабочая программа по развитию детей 3­го года жизни разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «д/с № 25». Программа  способствует благоприятной адаптации в  детском саду,  становлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально­ положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Программа   строится   на   принципе   личностно­ориентированного   взаимодействия взрослого   с   детьми   группы   раннего   возраста   и   обеспечивает   физическое,   социально­ коммуникативное, познавательное, речевое и художественно­эстетическое развитие детей. Задачи   педагогической   работы   решаются   интегрировано,   в   ходе   освоения   всех образовательных   областей   наряду   с   задачами,   отражающими   специфику   каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Содержание  образовательных  областей  зависит   от  возрастных  и  индивидуальных особенностей   детей,   реализовывается   в   различных   видах   деятельности:   предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством   взрослого,   самообслуживание   и   действия   с   бытовыми   предметами­ орудиями,   восприятие   смысла   музыки,   сказок,   стихов,   рассматривание   картинок, двигательная активность. Ведущий вид деятельности в раннем возрасте ­ предметная деятельность. В программе представлена система деятельности педагога по поддержке детской инициативы,  а также план взаимодействия с семьями воспитанников,  программно­методического   обеспечения   образовательного   процесса, построения предметно – развивающей среды для детей раннего возраста. комплекс   особенности Рабочая программа по освоению детьми 4­го года жизни  основной общеобразовательной программы. Рабочая программа по развитию детей 4­го года жизни разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «д/с № 25». Программа   определяет   содержание   и   организацию   образовательного   процесса группы для детей 4­го года жизни. Рабочая программа решает следующие задачи: Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными  движениями и элементарными культурно­гигиеническими навыками. Способствовать   развитию   познавательной   активности   детей,   обогащать   их представления о людях, предметах и явлениях, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения. Развивать   взаимоотношения   детей,   умение   действовать   согласованно,   принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную  отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям. Способствовать   развитию   творческих   проявлений   детей,   интереса   к   участию   в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов. Образовательная   деятельность   по   программе   осуществляется   в   процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно­исследовательской,   продуктивной,   музыкально­художественной,   чтения художественной литературы. Рабочая программа по освоению детьми 5 ­го года жизни  основной общеобразовательной программы. Рабочая программа по развитию детей 5­го года жизни разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «д/с № 25». Программа   определяет   содержание   и   организацию   образовательного   процесса группы общеразвивающей направленности для детей 5­го года жизни. Рабочая программа направлена на создание оптимальных психолого­педагогических условий   для   полноценного   проживания   ребенком   дошкольного   детства,   всестороннего развития воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями современного общества. Рабочая программа решает следующие задачи: Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей Развивать   познавательную   активность   детей,   осваивать   средства   и   способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. Воспитывать   самостоятельность   и   развивать   стремление   к   самоутверждению   и самовыражению. Укреплять   доброжелательные   отношения   между   детьми   и   дружеские взаимоотношения в совместных делах. Развивать   творческие   проявления   и   воображение   в   художественной, изобразительной и игровой деятельности. Обогащать   социальные   представления   о   людях,   о   родном   городе,   стране. Содержание психолого­педагогической работы по освоению детьми образовательных областей   «Физическое   развитие»,   «Познавательное   развитие»,   «Речевое   развитие», «Социально­коммуникативное   развитие»,   «Художественно­эстетическое   развитие» предполагает   разностороннее   развитие   дошкольников   с   учетом   их   возрастных   и индивидуальных особенностей. В программе представлена система деятельности педагога по поддержке детской инициативы, план взаимодействия с семьями воспитанников. Рабочая программа по освоению детьми 6­го года жизни основной общеобразовательной программы. Рабочая программа по развитию детей 6­го года жизни разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «д/с № 25». Программа   определяет   содержание   и   организацию   образовательного   процесса группы общеразвивающей направленности для детей 6­го года жизни. Структура   рабочей   программы   соответствует   федеральному   государственному образовательному   стандарту   и   включает   целевой,   содержательный   и   организационный разделы.   Образовательный   процесс   представляет   обязательную   часть   и   часть, формируемую участниками образовательных отношений Программа строится на принципе личностно ­  ориентированного взаимодействия взрослого   с   детьми   старшей   группы   и   обеспечивает   физическое,   социально   ­ коммуникативное, познавательное, речевое и художественно ­ эстетическое развитие детей 6­го года жизни с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа решает следующие задачи: Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей. Воспитывать   культуру   общения,   эмоциональную   отзывчивость   и доброжелательность к людям. Развивать   эстетические   чувства   детей,   эмоционально­ценностные   ориентации, приобщать детей к художественной культуре. Развивать   познавательную   активность,   кругозор,   познавательную   мотивацию, интеллектуальную способность детей Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.  Воспитывать   у   каждого   ребенка   любовь   к   своей   семье,   чувство   собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в   обществе;   обогащать   социальные   и   тендерные   представления,   социально­ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей. Основной   формой   работы   с   воспитанниками   и   ведущим   видом   их   деятельности является игра. Комплексно   ­   тематическое   планирование   группы   предусматривает   решение программных   образовательных   задач   в   совместной   деятельности   взрослого   и   детей,   и самостоятельной   деятельности   дошкольников   не   только   в   рамках   непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Рабочая программа по освоению детьми 7­го года жизни  основной общеобразовательной программы. Рабочая программа по развитию детей 7­го года жизни разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «д/с № 25». Программа   определяет   содержание   и   организацию   образовательного   процесса группы общеразвивающей направленности для детей 7­го года жизни. Развитие   любознательности,   дружелюбия, коммуникативности,   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   умения   работать индивидуально   и   в   подгруппе   реализуются   через   различные   формы   работы, соответствующие возрастным особенностям детей.   познавательной   активности, Одной из основных задач в подготовительной группе является создание условий для формирования   психологической   готовности   старшего   дошкольника   к   последующему успешному обучению в школе. Содержание рабочей программы направлено на решение данной задачи, а также на развитие детей по основным направлениям: познавательному, речевому, физическому, художественно­эстетическому, социально­коммуникативному. Программа решает следующие задачи: Укреплять   физическое   и   психическое   здоровье   детей,   развивать   двигательную активность,   воспитывать   гигиеническую   культуру,   приобщать   к   ценностям   здорового образа жизни. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному,   рукотворному),   воспитывать   культуру   общения,   доброжелательность   и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми. Развивать   познавательную   активность,   любознательность,   стремление   детей   к исследованию   и   экспериментированию   с   предметами,   материалами,   природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными   картами;   обогащать   кругозор   детей,   углублять   и   дифференцировать представления о мире. Развивать   инициативу   и   самостоятельность   детей   в   деятельности,   общении   и познании,   неуклонно   расширять   область   самостоятельных   действий,   обогащать   личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной   деятельности)   в   соответствии   с   интересами   и   склонностями дошкольников. Обогащать   эстетические   чувства   и   впечатления   детей,   интерес   к,   музыке, художественной   литературе,   развивать   речевую   культуру,   умение   грамматически правильно,   выразительно   и   связно   передавать   в   речи   свои   мысли,   стремиться   к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе. Развивать   самосознание   детей,   воспитывать   в   детях   уверенность,   чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений. Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам. Рабочая программа освоения детьми 2 ­7 года жизни образовательной области «Физическая культура»  основной общеобразовательной программы дошкольного образования Рабочая   программа   освоения   детьми   2­7   года   жизни   образовательной   области «Физическая   культура»   основной   общеобразовательной   программы   дошкольного образования разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «д/с № 25». В рабочей программе определены цели, основные направления работы, условия и средства   создания   оптимальных   условий,   обеспечивающих   охрану   и   укрепление физического   и   психического   здоровья   детей,   сохранения   и   поддержания   их индивидуальности, приобщение к ценностям здорового образа жизни. Определены конкретные задачи: Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением   упражнений,   направленных   на   развитие   таких   физических   качеств,   как координация и гибкость. Приобретение   опыта   в   видах   деятельности   детей,   способствующих   правильному формированию   опорно­двигательной   системы   организма,   развитию   равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим   ущерба   организму,   выполнением   основных   движений   (ходьба,   бег,   мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление   ценностей   здорового   образа   жизни,   овладение   его   элементарными нормами и правилами. Развитие   двигательного   опыта   ребенка   с   использованием   средств   ближайшего природного   и   социального   окружения,   стимулировать   двигательную   активность, стремление к самостоятельности, к соблюдению правил, через подвижные игры народов Урала. Формирование   полезных   привычек   здорового   образа   жизни   с   использованием местных природных факторов. Рабочая программа по освоению детьми 2 – 7 лет образовательной области  «Художественно­эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Рабочая   программа   по   освоению   детьми   2   –   7   лет   образовательной   области «Художественно­эстетическое   развитие»   (музыкальная   деятельность)   разработана   в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «д/с № 25». Предусматривает   преемственность   музыкального   содержания   во   всех   видах музыкальной деятельности. Рабочая программа отвечает  возрастным и индивидуальным особенностям   детей.   Программа   разработана   с   учетом   дидактических   принципов   ­   их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы: восприятие, пение, слушание, музыкально ­ ритмические движения; игра на детских музыкальных инструментах. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально   –   образовательный   процесс   формируется   из   различных   программных сборников, которые представлены в комплексе программно­методического обеспечения. Репертуар   ­   является   вариативным   компонентом   программы   и   может   изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально   –   ориентированных   мероприятий,   обеспечивающих   удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей. Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и  развитию   дошкольников   следует   считать:   сформированность   эмоциональной отзывчивости   на   музыку,   умение   передавать   выразительные   музыкальные   образы, воспринимать   и   передавать   в   пении,   движении   основные   средства   выразительности музыкальных   произведений,   сформированность   двигательных   навыков   и   качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы,   используя   песенные,   танцевальные   импровизации,   проявление   активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности. Эти навыки способствуют развитию предпосылок:  ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; эстетического отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства; персонажам художественных произведений; реализации самостоятельной творческой деятельности.

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»

Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018