Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»
Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
Детсад
16.03.2018
Рабочие программы педагогов являются нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в ДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности.
Рабочие программы педагогов Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 25» (далее – МКДОУ «д/с № 25») разработаны в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования детского сада, учебным планом и календарным учебным графиком.
1. Краткая аннотация к рабочим программам.docx
Краткая аннотация к рабочим программам
МКДОУ «д/с № 25»
Рабочие программы педагогов являются нормативным документом, определяющим
цели и ценности образования в ДОУ, содержание образования, особенности организации
образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и
особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического
процесса и условия деятельности.
Рабочие программы педагогов Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада № 25» (далее – МКДОУ «д/с № 25»)
разработаны в соответствии с основной общеобразовательной программой –
образовательной программой дошкольного образования детского сада, учебным планом и
календарным учебным графиком.
Рабочие программы показывают,
как с учетом конкретных условий,
образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждый педагог
создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Основная цель рабочих программ: создание социокультурной среды для развития
детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации
ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально
коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому развитию.
Цель и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной,
музыкальнохудожественной, восприятия художественной литературы.
Разделы рабочих программ выстроены в соответствии с требованиями ФГОС ДО
(Целевой раздел, Содержательный раздел, Организационный раздел).
В ДОУ разработаны и реализуются следующие рабочие программы:
Рабочая программа по освоению детьми 2го года жизни основной
общеобразовательной программы.
Рабочая программа по освоению детьми 3го года жизни основной
общеобразовательной программы.
Рабочая программа по освоению детьми 4го года жизни основной
общеобразовательной.
Рабочая программа по освоению детьми 5го года жизни основной
общеобразовательной программы.
Рабочая программа по освоению детьми 6го года жизни основной
общеобразовательной Рабочая программа по освоению детьми 7го года жизни основной
общеобразовательной программы.
Рабочая программа освоения детьми 27 года жизни образовательной области
«Физическая культура» основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Рабочая программа по освоению детьми 27 года жизни образовательной области
«Художественноэстетическое развитие» (музыкальная деятельность) основной
общеобразовательной программы.
Нормативноправовая основу для разработки рабочих программ составили:
Образовательная программа МКДОУ «д/с № 25» Еманжелинского
муниципального района Челябинской области
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.
№1155
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам дошкольного образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013
г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.304913 Санитарноэпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Рабочая программа
по освоению детьми 2го года жизни
основной общеобразовательной программы.
Рабочая программа по развитию детей 2го года жизни разработана в соответствии с
основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования МКДОУ «д/с № 25».
Рабочая программа разработана для работы с детьми 2го года жизни.
Способствует благоприятной адаптации в детском саду,
становлению
положительных отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально
положительному самочувствию и активности каждого ребенка.
Программа строится на принципе личностноориентированного взаимодействия
взрослого с детьми группы раннего возраста и обеспечивает социально коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое
развитие, физическое развитие детей в возрасте до 2 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей. Содержание образовательного процесса в группе раннего
возраста выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного
образования МКДОУ «д/с № 25». В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии
воспитания и образования ребенка до 2 лет. Содержание Программы соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по
принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Рабочая программа включает: актуальность,
характеристику возрастных
особенностей воспитанников, целевые ориентиры образовательного процесса, задачи,
особенности организации образовательного процесса, модель образовательного процесса,
технологии обучения и развития детей, организацию и содержание развивающей
предметнопространственной среды, мониторинг освоения образовательных областей,
формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников, перспективное
планирование.
Цель Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа
по освоению детьми 3го года жизни
основной общеобразовательной программы.
Рабочая программа по развитию детей 3го года жизни разработана в соответствии с
основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования МКДОУ «д/с № 25».
Программа способствует благоприятной адаптации в детском саду, становлению
положительных отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально
положительному самочувствию и активности каждого ребенка.
Программа строится на принципе личностноориентированного взаимодействия
взрослого с детьми группы раннего возраста и обеспечивает физическое, социально
коммуникативное, познавательное, речевое и художественноэстетическое развитие детей.
Задачи педагогической работы решаются интегрировано, в ходе освоения всех
образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой
образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, реализовывается в различных видах деятельности: предметная
деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с
материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами
орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
двигательная активность.
Ведущий вид деятельности в раннем возрасте предметная деятельность.
В программе представлена система деятельности педагога по поддержке детской инициативы, а также план взаимодействия с семьями воспитанников,
программнометодического обеспечения образовательного процесса,
построения предметно – развивающей среды для детей раннего возраста.
комплекс
особенности
Рабочая программа
по освоению детьми 4го года жизни
основной общеобразовательной программы.
Рабочая программа по развитию детей 4го года жизни разработана в соответствии с
основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования МКДОУ «д/с № 25».
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса
группы для детей 4го года жизни.
Рабочая программа решает следующие задачи:
Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными
движениями и элементарными культурногигиеническими навыками.
Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их
представления о людях, предметах и явлениях, учить выделять особенности предметов на
основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными
способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и
общения.
Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимать
общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную
отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям.
Способствовать развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в
игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и
радости от реализации своих замыслов.
Образовательная деятельность по программе осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения
художественной литературы.
Рабочая программа
по освоению детьми 5 го года жизни
основной общеобразовательной программы.
Рабочая программа по развитию детей 5го года жизни разработана в соответствии с
основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования МКДОУ «д/с № 25». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса
группы общеразвивающей направленности для детей 5го года жизни.
Рабочая программа направлена на создание оптимальных психологопедагогических
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего
развития воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
требованиями современного общества.
Рабочая программа решает следующие задачи:
Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей
Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы
познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и
самовыражению.
Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские
взаимоотношения в совместных делах.
Развивать творческие проявления и воображение в художественной,
изобразительной и игровой деятельности.
Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.
Содержание психологопедагогической работы по освоению детьми образовательных
областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие»,
«Художественноэстетическое развитие»
предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
В программе представлена система деятельности педагога по поддержке детской
инициативы, план взаимодействия с семьями воспитанников.
Рабочая программа
по освоению детьми 6го года жизни
основной общеобразовательной программы.
Рабочая программа по развитию детей 6го года жизни разработана в соответствии с
основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования МКДОУ «д/с № 25».
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса
группы общеразвивающей направленности для детей 6го года жизни.
Структура рабочей программы соответствует федеральному государственному
образовательному стандарту и включает целевой, содержательный и организационный
разделы. Образовательный процесс представляет обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений
Программа строится на принципе личностно ориентированного взаимодействия
взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально
коммуникативное, познавательное, речевое и художественно эстетическое развитие детей
6го года жизни с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа решает следующие задачи: Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру
детей.
Воспитывать
культуру общения,
эмоциональную отзывчивость
и
доброжелательность к людям.
Развивать эстетические чувства детей, эмоциональноценностные ориентации,
приобщать детей к художественной культуре.
Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию,
интеллектуальную способность детей
Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и
сотрудничество со сверстниками.
Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного
достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.
Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей
в обществе; обогащать социальные и тендерные представления, социальноценностные
ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.
Основной формой работы с воспитанниками и ведущим видом их деятельности
является игра.
Комплексно тематическое планирование группы предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.
Рабочая программа
по освоению детьми 7го года жизни
основной общеобразовательной программы.
Рабочая программа по развитию детей 7го года жизни разработана в соответствии с
основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования МКДОУ «д/с № 25».
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса
группы общеразвивающей направленности для детей 7го года жизни.
Развитие любознательности,
дружелюбия,
коммуникативности, интеллектуальных и творческих способностей, умения работать
индивидуально и в подгруппе реализуются через различные формы работы,
соответствующие возрастным особенностям детей.
познавательной активности,
Одной из основных задач в подготовительной группе является создание условий для
формирования психологической готовности старшего дошкольника к последующему
успешному обучению в школе. Содержание рабочей программы направлено на решение
данной задачи, а также на развитие детей по основным направлениям: познавательному,
речевому, физическому, художественноэстетическому, социальнокоммуникативному.
Программа решает следующие задачи: Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную
активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового
образа жизни.
Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному,
природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и
эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству,
взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.
Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к
исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными
объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями,
пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать
представления о мире.
Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и
познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный
субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных
видах детской деятельности (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой,
коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями
дошкольников.
Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к, музыке,
художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически
правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к
взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.
Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой
социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к
обучению в школе.
Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство
собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам,
радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.
Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и
народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности
к другим народам.
Рабочая программа
освоения детьми 2 7 года жизни образовательной
области «Физическая культура»
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа освоения детьми 27 года жизни образовательной области
«Физическая культура» основной общеобразовательной программы дошкольного
образования разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой –
образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «д/с № 25».
В рабочей программе определены цели, основные направления работы, условия и
средства создания оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранения и поддержания их
индивидуальности, приобщение к ценностям здорового образа жизни.
Определены конкретные задачи:
Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость.
Приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих правильному
формированию опорнодвигательной системы организма,
развитию равновесия,
координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие
прыжки, повороты в обе стороны).
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Овладение подвижными играми с правилами.
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами.
Развитие двигательного опыта ребенка с использованием средств ближайшего
природного и социального окружения, стимулировать двигательную активность,
стремление к самостоятельности, к соблюдению правил, через подвижные игры народов
Урала.
Формирование полезных привычек здорового образа жизни с использованием
местных природных факторов.
Рабочая программа
по освоению детьми 2 – 7 лет образовательной области
«Художественноэстетическое развитие» (музыкальная деятельность) основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа по освоению детьми 2 – 7 лет образовательной области
«Художественноэстетическое развитие» (музыкальная деятельность) разработана в
соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования МКДОУ «д/с № 25».
Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах
музыкальной деятельности. Рабочая программа отвечает возрастным и индивидуальным
особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов их
развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя
следующие разделы: восприятие, пение, слушание, музыкально ритмические движения;
игра на детских музыкальных инструментах. Музыкальный репертуар, сопровождающий
музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных
сборников, которые представлены в комплексе программнометодического обеспечения.
Репертуар является вариативным компонентом программы и может изменяться,
дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и
индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение
образовательных потребностей разных категорий детей. Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию
и развитию дошкольников следует считать: сформированность эмоциональной
отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы,
воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности
музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств
(координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые
образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности,
самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности. Эти навыки
способствуют развитию предпосылок: ценностно – смыслового восприятия и понимания
произведений музыкального искусства; эстетического отношения к окружающему миру;
формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства; персонажам
художественных произведений; реализации самостоятельной творческой деятельности.
Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»
Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»
Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»
Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»
Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»
Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»
Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»
Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»
Краткая аннотация к рабочим программам МКДОУ «д/с № 25»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.