Краткий конспект урока технологии в 6 классе на тему: "Основы производства" по учебнику "Технология" под ред. В.М. Казакевича
Оценка 4.6

Краткий конспект урока технологии в 6 классе на тему: "Основы производства" по учебнику "Технология" под ред. В.М. Казакевича

Оценка 4.6
doc
11.05.2023
Краткий конспект урока технологии в 6 классе на тему: "Основы производства" по учебнику "Технология" под ред. В.М. Казакевича
основы производства конспект 6 класс.doc

Краткий конспект урока технологии в 6 классе на тему

«Основы производства»

по учебнику «Технология» под редакцией В.М. Казакевича.

 

Из опыта работы учителя технологии

МБОУ СОШ №30 г. Пятигорск

Устенковой Маргариты Анатольевны

Содержание:

1.     Актуальность темы.

2.     Сущность опыта.

3.     Анализ результативности.

 

Цель: поиск оптимальных средств обучения и воспитания учащихся.

Задачи:

- обмен опытом в процессе педагогического общения;

- систематизация теоретической информации по теме.

 

Актуальность рассматриваемого опыта

Переход на учебную деятельность с учебниками для неделимых классов представляет определенные трудности как для учеников, так и для учителя. Большой объем сложного теоретического материала приводит к затруднениям в планировании рабочего времени на его изучение и выбора оптимального варианта методов преподавания. Разумное обобщение материала и сокращение времени на изучение некоторых разделов дает возможность выделить больше учебных часов для практических работ.   

Формы, методы, приемы повышения степени активности учащихся:

1.     Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся через проблемные вопросы

2.     Постановка исследовательских задач – поиск, отбор и обобщение информации учащимися

3.     Периодическое повторение изучаемого материала

4.     Проведение экспресс-опроса   

5.     Включение освоенного в систему знаний.

Пример такого подхода представлен в изучении второй главы учебника под редакцией В.М. Казакевича «Производство».

 

Тема урока: Основы производства.

Глава 2, стр.19- 42, параграфы 2.1-2.10

 

Предложить учащимся вспомнить материал 5 класса: что такое труд?

После повторения учащимся предлагается выписать из учебника определение понятия «Труд» - сознательная деятельность человека по созданию материальных и нематериальных благ – основа производства.

 

П.2.1, стр.20. Виды деятельности (рассказ учителя с использованием примеров, ознакомление учащихся с текстом и рисунками учебника, обсуждение видов деятельности:  

·       преимущественно умственная, (Ф ≤ У)

·       преимущественно физическая, (Ф ≥ У)

·       умственная = физической.

 

Виды деятельности

(учащиеся чертят таблицу в тетрадях, учитель называет по три примера, учащиеся самостоятельно распределяют их в таблице с последующим обсуждением и возможной коррекцией).

У = Ф

Ф ≥ У

Ф ≤ У

Архитектор

Профессор

Дизайнер

Писатель

Диетолог

Штукатур

Санитарка

Портной

Продавец книг

Спортсмен

Бригадир

Хирург

Закройщик

Библиотекарь

Тренер

 

П. 2.2, стр.22, П. 2.3, стр.24.

Предлагается вспомнить составные элементы формулы труда:

ТРУД + средства труда + ПРЕДМЕТ ТРУДА = результат труда (целенаправленной деятельности).

 

Затем краткая беседа о предметах труда с изучением примеров по рисункам учебника с записью терминов и определений в тетради:

Ресурсы –это то, что человек преобразует в результат труда (материалы, энергия, информация, объекты живой природы).

Для закрепления: назвать природные ресурсы Земли.

 

Сырьё – (сырой материал) –  первично обработанные природные ресурсы, материалы для производства массовой продукции на фабриках и заводах. (запись в тетради, работа с рисунками).

Для закрепления: назвать виды природного сырья, используемые без значительной переработки.

П. 2.4 – 2.10, стр.26 – 41 - проводится работа по оформлению и заполнению таблицы с изучением текста учебника, объяснениями учителя и в процессе дискуссии.

Виды и использование сырья в производстве

Сырьё (Предмет труда)

Результат труда

1

Натуральное сырье – добытые человеком природные материалы

Металлургическое производство, топливно-энергетическое, горно-химическое, производство строй-материалов…

2

Искусственное сырье – материалы, полученные из природного сырья.

Текстильные материалы, пищевые продукты, сплавы металлов, пластмассы, стройматериалы, горючее, синтетический каучук…

3

Сельскохозяйственное сырье  производят или добывают; бывает растительного или животного происхождения.

Зерно, древесина, пищевые или кормовые лекарственные растения, мясо, рыба, молоко, кожа, шерсть.

4

Вторичное сырье: использованные продукты труда (их использование экономит природные ресурсы и труд людей).

Использование макулатуры, металлолома, пластика, стекла…

5

Полуфабрикаты – предмет труда, прошедший частичную обработку и готовый к окончательной переработке.

Целлюлоза, текстильное волокно, продукты – полуфабрикаты.

6

Энергия – способность кого-либо или чего-либо совершать работу; ее можно накапливать, передавать, преобразовывать в другую работу.

Получение и использование механической, электрической, тепловой, электромагнитной, ядерной, термоядерной энергии

7

Информация – запас знаний о характеристиках чего-либо или кого-либо.

Получение, хранение, передача преобразование сведений об объектах, явлениях и свойствах окружающей среды.

8

Сельскохозяйственные технологии

Получение и использование растений, животных, насекомых.

9

Социальные (общественные) технологии – отношения и взаимосвязи людей.

Области применения – здравоохранение, культура, образование, торговля, бытовые услуги, общественное питание.

 

Домашнее задание

1 вариант: составить перечень известных вам пищевых полуфабрикатов и определить, в какой последующей обработке они нуждаются;

2 вариант: составить перечень основных конструкционных материалов, которые применяются на машиностроительных предприятиях.

Выводы

  Используя словесный метод обучения (объяснение, инструктаж) и метод работы учащихся с книгой, изначально следует давать прямые указания – какой фрагмент текста учебника следует прочитать, каким рисунком или таблицей воспользоваться, при этом не забывать проблемно-поисковый метод обучения – давать возможность и самостоятельно выбирать нужную информацию.

  Анализ результатов данной деятельности позволяет оценивать их положительно для выполнения целей и задач обучения и воспитания школьников на уроках технологии в соответствии с рабочей программой.

 

 

 

   


Краткий конспект урока технологии в 6 классе на тему «Основы производства» по учебнику «Технология» под редакцией

Краткий конспект урока технологии в 6 классе на тему «Основы производства» по учебнику «Технология» под редакцией

Предложить учащимся вспомнить материал 5 класса: что такое труд?

Предложить учащимся вспомнить материал 5 класса: что такое труд?

П. 2.4 – 2.10, стр.26 – 41 - проводится работа по оформлению и заполнению таблицы с изучением текста учебника, объяснениями учителя и в процессе дискуссии

П. 2.4 – 2.10, стр.26 – 41 - проводится работа по оформлению и заполнению таблицы с изучением текста учебника, объяснениями учителя и в процессе дискуссии

Домашнее задание 1 вариант: составить перечень известных вам пищевых полуфабрикатов и определить, в какой последующей обработке они нуждаются; 2 вариант: составить перечень основных конструкционных материалов,…

Домашнее задание 1 вариант: составить перечень известных вам пищевых полуфабрикатов и определить, в какой последующей обработке они нуждаются; 2 вариант: составить перечень основных конструкционных материалов,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023