КРАТКИЙ СЦЕНАРИЙ НЕСТАНДАРТНОГО УРОКА ПО ДИСЦИПИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЯМИ И НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ»
Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа
Взрослым
13.03.2019
Предлагается к рассмотрению краткий сценарий семинара по дисциплине "Управление территориями и недвижимым имуществом".
Проведение подобных семинаров позволит студентам получить профессиональные знания в игровой форме, повысить уровень эффективности их профессиональной подготовки, улучшить психологический климат в коллективе. Такие семинары рекомендуется проводить регулярно, как часть разработанной стратегии: "Интересно и эффективно".
посл статья.docx
КРАТКИЙ СЦЕНАРИЙ НЕСТАНДАРТНОГО УРОКА ПО
ДИСЦИПИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЯМИ И НЕДВИЖИМЫМ
ИМУЩЕСТВОМ»
Лотоцкая Елена Александровна.
Россия, Москва, Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)
ПРАВОВОЙ КОЛЛЕДЖ, преподаватель.
Аннотация. В данной статье рассматривается краткий сценарий
проведения нестандартного семинара/урока по дисциплине «Управление
территориями и недвижимым имуществом», опирающийся на алгоритм
воспитательной работы Л.И. Маленковой и использующий аксиологический
подход к вопросу воспитания. Являясь частью стратегии, предлагаемый
сценарий поможет единению учащихся и созданию в коллективе
психологического климата, способствующего атмосфере физической и
психологической свободы и этических отношений в группе, активизирует
мыслительную деятельность учеников, позволит повысить эффективность и
качество подготовки будущих специалистов.
Ключевые слова: управление территориями и недвижимым
имуществом, развитие территории, коллективное творческое дело, сценарий,
нестандартный урок, религия, национальная культура.
Традиционная технология обучения
(слушать,
запоминать,
воспроизводить) слабо развивает познавательную активность ученика.
Необходимо максимально
познавательную
деятельность учащихся используя активные методы обучения, при которых
деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый
характер. Например, дидактические игры, анализ конкретных ситуаций,
решение проблемных задач, мозговую атаку.
активизировать
К рассмотрению предлагается сценарий нетрадиционного
семинара/урока по дисциплине «Управление территориями и недвижимым
имуществом».
Необходимо отметить, что предлагаемы сценарий занятия по теме
«Развитие территории», которое будет проходить в форме дидактической
игры следует проводить когда у обучающихся сформировались знания по
тематике дисциплины после изучения основных теоретических положений
системы управления;
социально экономического анализа развития
территории и регионов РФ; методов и особенностей управления имуществом
различных видов собственности; рационального использования и охраны
земель; основ инженерного обустройства и оборудования территорий.
Перед группой ставится следующая задача: «На освободившимся участке земли руководителю района
необходимо построить жилой поселок и промышленное предприятие».
Целевые установки игры: заранее оговаривается, что руководитель
района рачителен и законопослушен, все команды действуют в соответствии с
законодательством РФ, а интересы команд направлены на достижение единой
цели: наиболее рентабельное развитее территории и улучшение качества
жизни населения.
Перед занятием рекомендуется провести интеллектуальную разминку
на повторение основных понятий по теме занятия. Учащимся заранее известна
тема будущего занятия и дано задание на повторение пройденного материала
и подготовку к деловой игре.
Сценарий деловой игры:
1й этап: Сначала, группа разбивается на 4 команды: руководитель
района и его команда; жители района, представители общественных
организаций, и, возможно, международных фондов; предприниматели –
инвесторы; представители силовых структур государственных и научных
организаций. Происходит обсуждение вопросов, требующих решения.
2й этап: Затем, в увлекательной форме, обучающиеся разыгрывают
ситуацию и решают следующие вопросы: анализ территории и ландшафтно
градостроительная оценка территории, составляется генеральный план
развития данной территории, проводится функциональное зонирование,
составляется схема вертикальной планировки оценка рельефа местности,
определяются объемы земляных работ, предусматриваются системы
водоотведение и канализации, озеленение и санитарное благоустройство
территории.
3й этап: На заключительном этапе сообща, под коррекцией педагога
подводятся итоги игры, обсуждаются итоги деятельности каждой команды и
решения задачи в целом, определяется какая команда проявила себя более
эффективно, выясняются причины победы одних и поражения других,
выявляются слабые места в теоретической и практической подготовленности
обучающихся, определяются задачи для самостоятельного изучения.
Внутри деловой игры, обучающиеся используют такие методы
обучения как метод активного диалога (дискуссии) и метод мозговой атаки
(brainstorming) внутри подгрупп с элементами метода проекта.
Безусловно пи выборе метода обучения преподавателя
руководствуется общей целью воспитания и конкретной дидактической целью
данного урока, учитывая характер материала урока, возраст учащихся, их
особенности и уровень готовности к изучению учебного материала, а также,
уровень методического мастерства преподавателя. Особо подчеркну
необходимость на каждом занятии обучать учащихся творчески и логически
мыслить. При этом, занятие носит увлекательный, захватывающий характер,
применяются навыки коррекции межличностных отношений семинар
становится более интересным, эффективным и результативным.
Наиболее эффективная форма обучения должна основываться на
активном включении в соответствующее действие,
так как
экспериментально установлен факт о том, что в памяти человека
запечатлевается (при прочих равных условиях) до 90% того, что он
делает, до 50% того, что он видит, и только 10% того, что он слышит.
Целесообразно сочетать различные активные методы обучения.
Например, сочетание методов деловой игры, мозгового штурма и
активного диалога сформирует у обучаемых не просто знания
репродукции, а умения и потребности применять эти знания для анализа,
оценки и правильного принятия решений.
Предлагаемое к рассмотрению занятие сочетает в себе различные
активные методы обучения и позволяет осуществлять обучение как
совместную творческую деятельность преподавателя и обучаемых, как
сотворчество и сотрудничество.
Это значительно повысит
эффективность и качество подготовки будущих специалистов. Также,
рассматриваемый метод дает хорошие результаты при анализе
отдельных многоцелевых управленческих задач, решаемых путем
компромисса между участниками, имеющими различные ролевые цели.
Помимо этого, мотивируется познавательная деятельность учеников,
достигается активная мыслительная деятельность каждого ученика на уроке,
обеспечивается эмоциональная сопричастности каждого ученика к
собственной деятельности и к деятельности других.
Литература для подготовки:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 N 6ФКЗ, от 30.12.2008 N 7ФКЗ, от
05.02.2014 N 2ФКЗ, от 21.07.2014 N 11ФКЗ)
Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190ФЗ
(ред. от 25.12.2018)
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.10.1994 г. N 51ФЗ
ред от 03.08.2018 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136ФЗ (ред. от
25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от
30.12.2001 N 195ФЗ (ред. от 06.02.2019)
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146
ФЗ (ред. от 27.12.2018)
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117
ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.01.2019) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63ФЗ (ред. от
27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019)
Указ президента РФ «О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти» от 9 марта 2004г. № 314;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (Законы и законодательные акты)
М.: ОмегаЛ, 2006 128с. (Законы Российской Федерации.);
Положение об осуществлении государственного мониторинга земель, утв.
Пост. Правительства РФ от 28 ноября 2002 г;
Санитарные правила и нормы СанПиН 42128469088 "Санитарные правила
содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа
1988 г. N 469088); Органы местного самоуправления: Нормативные правовые
акты (науч.практич. пособие) Н.А. Антонова М. Дело, 2006 256с.;
Комментарий к Федеральному закону " Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный)
(Постатейный комментарий к Федеральному закону) Под общей редакцией
В.И. Шкатулла 2е изд., доп. М. : Юстицинформ, 2006 704с.;
Захаров И.В. Муниципальное право в схемах: учебное пособие. – Москва:
Проспект, 2013;
Земельное право (Учебник) С.А. Боголюбов 5е изд., перераб. и доп. М. :
Юрайт, 2014 376с.;
Иванов В.В., Хан О.К. Модель системы эффективного управления
недвижимостью//Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 5.
Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие (2
е издание, переработанное и дополненное. — М.: "Юстицинформ", 2009.
Коровкина С.Н. Управление территориями и имуществом. Учебное пособие
для студентов среднего профессионального образования специальности
080114 «Земельноимущественные отношения». СанктПетербург 2011;
Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В., Семкина О.С. Управление
земельными ресурсами: учебное пособие. – СПб. Питер, 2005;
Прудников А.С.,
муниципальное управление. Учебник. М.: ЮнитиДана, 2012. 399 с.
Сафронов К.Ю. Управление территориями и имуществом: Учеб. Пособие –
Уфа, Юридический колледж, 2012
Местное самоуправление и
Белявский Д.С.
Список использованной литературы:
Кузнецов И.Н. Настольная книга практикующего педагога М.: РОСБУХ,
ГроссМедиа, 2008.
Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. М.:
Педагогическое общество России, 2002.
Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов высших
учебных заведений: В 2 кн. М., 2002. Белявский Д.С.
Прудников А.С.,
муниципальное управление. Учебник. М.: ЮнитиДана, 2012. 399 с.
Сафронов К.Ю. Управление территориями и имуществом: Учеб. Пособие –
Уфа, Юридический колледж, 2012
Местное самоуправление и
КРАТКИЙ СЦЕНАРИЙ НЕСТАНДАРТНОГО УРОКА ПО ДИСЦИПИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЯМИ И НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ»
КРАТКИЙ СЦЕНАРИЙ НЕСТАНДАРТНОГО УРОКА ПО ДИСЦИПИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЯМИ И НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ»
КРАТКИЙ СЦЕНАРИЙ НЕСТАНДАРТНОГО УРОКА ПО ДИСЦИПИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЯМИ И НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ»
КРАТКИЙ СЦЕНАРИЙ НЕСТАНДАРТНОГО УРОКА ПО ДИСЦИПИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЯМИ И НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ»
КРАТКИЙ СЦЕНАРИЙ НЕСТАНДАРТНОГО УРОКА ПО ДИСЦИПИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЯМИ И НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.