Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа "Калейдоскоп фантазий"
Оценка 4.8

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа "Калейдоскоп фантазий"

Оценка 4.8
docx
29.01.2024
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа "Калейдоскоп фантазий"
Программа Ростовской.docx

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Партизанского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Районный центр детского творчества»

Партизанского муниципального района

 

Рекомендована решением                                       «Утверждаю»

Методического совета                                              Директор МБОУ ДО РЦДТ

 Протокол №1                                                             __________  Т.Н. Полосина

От 26.05.2023                                                        Приказ №___/1.3от 26.05.2023

 

«КАЛЕЙДОСКОП  ФАНТАЗИЙ»

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

 

 

Возраст обучающихся: 8-14лет

Срок реализации программы: 1 месяц

Уровень программы – ознакомительный

 

Составитель:

Ростовская Ирина Петровна,

                                            педагог дополнительного образования

 

 

с. Владимиро-Александровское

2023 год

 

 

1.1.            Пояснительная записка

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Краткосрочная программа обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Программа разработана в соответствии Приказа МИНПРОСВЕЩЕНИЯ (от 09.11.2018г.) и методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (от 18.11.2015г.)

Новизна и актуальность программы

Занятия по данной  краткосрочной программе позволяют дать детям в короткий срок  сведения и практику по трудовому обучению и декоративно-прикладному творчеству: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Занятие ручным трудом развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами. Систематические занятия рукоделием открывают возможность для развития инициативы, творчества, активизируют мышление.

В процессе освоения программы дети приобретают навыки работы с различным материалом, умение соблюдать осторожность при работе с режущими и колющимися инструментами. В программу включены  6 блоков.

Обучение включает теоретический и практический материал. Теоретическая часть включает пояснения руководителя с показом дидактического материала и приёмов работы. В практической части осваиваются различные  приемы, вырезание деталей и их соединения трехмерных моделей, сухое валяние из шерсти, изготовление изделий из природного и бросового материала, выполнение индивидуальных и коллективных работ. Применяется и коллективный способ обучения, т.е. не только руководитель, но и сами ребята учат друг друга работать. Свободная форма обучения способствует меньшей утомляемости, воспитывает взаимоконтроль, готовит к практической трудовой деятельности.

1.2.            Цель и задачи программы

Цель программы -  создать условия для приобретения практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развития художественных способностей у детей.

Задачи

ОБУЧАЮЩИЕ:

·                                 Обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия.

·                                 Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

·                                 Развивать художественный вкус и ориентироваться в качестве изделий.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

·                                 Способствовать воспитанию творческой активности.

·                                 Формировать чувство самоконтроля

РАЗВИВАЮЩИЕ:

·                                 Способствовать развитию у обучающихся логического мышления, памяти, внимания.

·                                 Содействовать формированию всесторонне развитой личности.

МОТИВАЦИОННЫЕ:

·                                 Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу

доброжелательности и сотрудничества

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ:

·                                 Формирование общественной активности, реализация в социуме.

Принципы обучения:

·                                 Учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения.

·                                 Эмоционально-положительное отношение обучающегося к деятельности.

·                                 Последовательность освоения учебного материала: от простого - к сложному.

·                                 Удовлетворение практических умений и навыков ребенка через создание полезных вещей.

Все виды рукоделия, представленные в программе развивают у детей способность работать руками под управлением сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер, аккуратность.

Такой вид рукоделия как «Лепка» не только помогает развивать мелкую моторику ребёнка, но также способствует  изучению математики. Дети знакомятся с различными геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, овал) и их составляющими.

Реализация блоков «Пластилинография», «Валяние» развивает творческое воображение, художественный вкус.

 Программа предусматривает самостоятельное создание схем, подбор цветов шерсти и других материалов при выполнении  творческих работ.

В программе спроектирована и совместная  работа детей. В такой работе очень важно то, что каждый принимает участие в общем деле.

Предлагаемая краткосрочная программа предназначена для обучения детей 8-14 лет. Система занятий рассчитана на 1 месяц. Продолжительность занятия – 30 минут. Форма организации образовательного процесса – групповая. Количество постоянного состава группы 8-12 человек.

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года (неделя)

4 недели

Количество учебных дней

8

Продолжительность учебных периодов

4 недели

Возраст детей, лет

8-14 лет

Продолжительность занятия , 2 часа

по (30 мин.)

Режим занятия

2 раз в неделю

 учебная нагрузка, час

10 час

В результате обучения  по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:

-умение выполнять различные  рабочие операции,

-умение постоянно контролировать свою работу,

-умение пользоваться инструментами,

-знание видов и свойств материала,

-овладение приемами изготовления  поделок из различных материалов,

-расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества.

 

 

 

Содержание программы:

Учебный  план

Раздел программы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

Беседа по технике безопасности в работе с колющимися и режущимися предметами

2

 Компьютерные модели  животных

2

-

2

Объяснение, практическое задание

3

Работа с бумагой

2

-

2

Объяснение, практическое задание

4

Лепка

1

-

1

Беседа, практическое задание

5

Валяние

4

1

3

Беседа,

практическое задание

6.

Мягкая игрушка

2

-

2

Беседа,  практическое задание

6

Поделки из бросового материала

1

-

1

Беседа, практическое задание

7

Итоговое занятие

1

1

-

наблюдение

8

Культурно-массовые мероприятия

1

1

-

беседа

9

Мастер-классы

1

-

1

рефлексия

 

 

 

16

 

4

 

12

 

Итого:

 

 

 

Содержание  учебного плана

 

Вводное занятие

Беседа, знакомство  с программой, требованиями на занятиях. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем. Знакомство с материалами. Игровая программа.

 

Работа с природным материалом (речными камнями, засушенными листьями, цветами, шишками, ракушками). Знакомство с терминологией: композиция, композиционный центр и др. Знакомство с технологией сбора, сушки и подготовки природного материала к работе. Изготовление различных композиций из засушенных трав, цветов, веток, листьев, камней, шишек, ракушек, семян и т.д. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов . Работа над проектом «Весеннее настроение»

Первоначальная диагностика практических и организационных навыков и личностных качеств обучающихся методом наблюдения.

Работа с бумагой

 Аппликации. Изготовление простых и объёмных открыток, объемных трехмерных цветов

Лепка

Особенности работы с пластилином. Выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра.

 

Коллективная  работа«Корзина с фруктами» или «Зоопарк».  Индивидуальная работа –

картины из пластилина (пластилинография).

Валяние.

Знакомство с историей валяния из овечьей шерсти на Руси. Виды шерсти.

Основы техник сухого и мокрого валяния, иглы для фельтинга.

Изготовление  простейших изделий  – броши. заколки,  плоские игрушки, панно.

Мягкая игрушка.

Виды швов: «вперёд», «назад» иголка, «обмёточный». Виды тканей: фетр,  искусственные и натуральные меха, флис.

  Изготовление мягких игрушек из фетра, меха, флиса с применением  изученных швов.

Работа с бросовым материалом

Интересные факты из истории возникновения полимерных и синтетических материалов,

их применение в быту. Особенности технологии работы с синтетическим и

полимерным материалом. Знакомство с терминологией: пластик, полимер, пластмасса и др.

Изготовление различных поделок из пластикового материала: ваз, рыбок, цветов и т.д.

Работы с яичными ячейками (цветы, корзинки).

Итоговое занятие

Итоговая диагностика практических и организационных навыков и личностных качеств

обучающихся методом наблюдения. Выставка лучших изделий обучающихся, изготовленных

в течение учебного года.

Культурно-массовые мероприятия

Участие обучающихся в воспитательных мероприятиях Центра детского творчества:

«Ура, каникулы! Конкурс рисунков на асфальте» ,  «Птицы и звери Дальнего Востока», «Защити себя и близких, правила поведения в экстремальных ситуациях», «Юность опаленная войной, беседа о юных героях ВОВ», « Калейдоскоп фантазий, мини-выставка».

  По завершении  обучения учащиеся 

 

должны знать:       

-Виды  инструктажа;

-Инструкции  по технике безопасности: работа с ножницами, с иголками для валяния. термо пистолетом

-Правила составления  эскизов

-Технику безопасности труда и личной гигиены

-Основные и дополнительные материалы

-Основные приемы изученных техник

- Подбор цветовой гаммы.

 

должны уметь:

-Изготавливать рисунок- эскиз

-Пользоваться инструментами и приспособлениями для изготовления поделок

-Подбирать  материалы по цвету и фактуре

-Владеть приемами изученных техник

-Владеть  безопасными приемами работы с инструмент

 

2.1. Условия реализации программы:

1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы необходим оборудованный всем необходимым кабинет для проведения занятий, компьютер, материалы для декоративно-прикладного творчества (бумага, пластилин, краски, кисточки, клей, ножницы, карандаши, иглы для валяния, шерсть и др..), таблицы, схемы, технологические карты, пошаговые инструкции, образцы поделок.

2.      Методическое обеспечение программы:

Раздел

или тема

программы

Формы

занятий

Приёмы и методы

организации

образовательного

процесса (в

рамках занятия)

Дидактический

материал

Техническое

оснащение

занятий

Формы

подведения

итогов

Вводное занятие

Лекция, традиционное занятие

организация творческого взаимодействия между всеми обучающимися

таблицы, схемы, плакаты

компьютер

Конкурсная игровая программа с викториной, ребусами

Работа с природным материалом

комбинированное занятие, лекция, практическое занятие

показ видеоматериалов иллюстраций,

практическое занятие, образцы поделок

компьютер

коллективное обсуждение,

Работа над проектом «Осень – волшебная пора»

 

 

Работа с бумагой

комбинированные занятия

индивидуальное выполнение заданий

Инструкционные карты и схемы базовых форм. Образцы изделий.
 Альбом лучших работ

компьютер

выставка, конкурс

Лепка

комбинированные занятия, лекция, практическое занятие

индивидуальное выполнение заданий

Образцы изделий.

компьютер

выставка, конкурс

Мягкая игрушка

практические занятия

индивидуальное выполнение заданий


 Образцы изделий.

Компьютер

выставка

Валяние

комбинированное занятие, лекция, практическое занятие

индивидуальное выполнение заданий

Инструкционные карты и схемы базовых форм. Образцы изделий.

компьютер

выставка, конкурс

Поделки из бросового материала

комбинированное занятие, лекция, практическое занятие

индивидуальное выполнение заданий

образцы изделий

компьютер

выставка, конкурс

Итоговое занятие

Информационное занятие

индивидуальное выполнение заданий

Лучшие поделки, изготовленные в течение учебного года

компьютер

выставка,

Культурно-массовые мероприятия

практическое занятие

Воспитательный процесс

-

-

Участие и посещение мероприятий

2.2. Оценочные материалы и формы аттестации.

Необходимо постоянно осуществлять диагностику успехов обучающихся. Изучение каждой темы заканчивается проведением мини-выставки в детском коллективе. Оценивая проделанную работу, необходимо действовать по принципу – больше похвалы, тем самым, стимулируя дальнейшую творческую активность ребенка. В обсуждении и оценке работ участвует весь коллектив,

приучаясь критически относиться к результатам своего труда. Это дает возможность педагогу и обучающимся прогнозировать возможные ошибки в будущих работах и методы их устранения.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися, а также участия  в конкурсах, выставках.

Итоговая проверка освоения программы осуществляется в форме  итоговой  выставки.

Для отслеживания результатов обучения проводится текущий и промежуточный контроль (при необходимости может проводиться входной и итоговый контроль).

2.3. Методические материалы, используемые методики, методы и технологии, инструкции:

Методы обучения:

·                                 Наглядно-иллюстративный (объяснения сопровождающиеся

демонстрацией наглядного материала.

·                                 Репродуктивный (воспроизводящий) по характеру познавательной деятельности.

·                                 Частично-поисковый.

Методы воспитания: стимулирование деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, убеждение).

Методы и формы, реализуемые в программе:

·                                 по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой;

·                                 по источнику получения знаний:

словесные;

наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц; использование технических средств;

практические: практические задания; деловые игры;

·                                 по степени активности познавательной деятельности учащихся:

объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично-поисковый; исследовательский.

·                                 по логичности подхода: аналитический; синтетический.

Педагогические технологии:

1.Развитие творческой и активной личности;

2.Личностно-ориентированный подход;

3.Дифференцированность обучения

Используемые электронные ресурсы:

1.                              http://sm6.stranamasterov.ru/taxonomy/term/73

2.                              http://luntiki.ru/blog/podelki/590.html

3.                              http://tehnologiya.narod.ru/gallereya/gallereya.htm

4.                              http://www.loire.ru/glorum/loire25/bs-29/sob_5.html

5.                              http://stranamasterov.ru/node/63281

6.                              http://www.sdelaysama.com/masterclass/gerbery_iz_nitok/28442/

7.                              http://www.liveinternet.ru/users/webdamochka/rubric/1211036/

При реализации программы педагог и обучающиеся руководствуются инструкциями по технике безопасности при  работе с иглой для валяния, с колющимися и режущимися предметами, клеем,  и др., которые обеспечивают безопасные условия при проведении занятий.

Используемая в работе  литература

8.                              Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. – М. : Просвещение, 2010.

9.                              Лютикова Н.Н. Развитие компетентности учителя образовательной обрасти «Технология» в условиях новой модели образования. – Хабаровск: ХК ИРО, 2010.

10.                          Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество : пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение 2011.

11.                          Деркач М.В. Программа . Программа дополнительного образования детей. Методическое пособие. – УЦ «Перспектива». Москва – 2017.

12.                          Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия. – Вогоград. 2018.

            Гурбина А.Е. Занятия по прикладному искусству. – Волгоград: Учитель, 2019.

            Журнал «Лена рукоделие» № 3 2018 г.

13.                          Гиззатулина М.А. «Умелец» Авторская программа по техническому творчеству для детей с ограниченными возможностями здоровья.\\Дополнительное образование и воспитание детей. № 6 2006.

14.                          Цамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных вещей». Ярославль. Академия Холдинг. 2020.

- Н. А. Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — Москва, 19

-  А. А. Власова «Рукоделие в школе» - Санкт - Петербург, 1996.

-  В. С. Горичева. Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М., 2022

-  Э. К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 2019

-. К. В. Силаева. Соленое тесто. М, 2000.

 

 

-  Бахметьев, Т. Кизяков “Оч умелые ручки”.

- Н.С. Ворончихин “Сделай сам из бумаги”.

-С.И. Гудилина “Чудеса своими руками”.

-М.А. Гусакова “Аппликация”.

-М.А. Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”.

-Н. Докучаева “Сказки из даров природы”.

-Т. Еременко, Л. Лебедева “Стежок за стежком”.

-Т.И. Еременко “Рукоделие”.

-М.М. Калинич, Л.М. Павловская, В.П. Савиных “Рукоделие для детей”.

-Н.М. Конышева “Чудесная мастерская”.

-Н.М. Конышева “Наш рукотворный мир”.

-Н.М. Конышева “Умелые руки”.

-Н.М. Конышева “Секреты мастеров”.

       - Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).

- О.С. Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”.

- М.И. Нагибина “Природные дары для поделок и игры”.

-Д.Р. Ханашевич “Подружки-рукодельницы”.

-В. Хасенбанк, Э. Хенши, Б. Бенц “Самоделки”.

-Т.А. Чернуха “Твоя маленькая мастерская”.

 

Календарный план воспитательной работы

п/п

Дата проведения

Место проведения

Название мероприятия

1.

07.06.2023

Летняя площадка СОШ Новицкое

Конкурс рисунков          «Ура, каникулы!»

2.

14.06.2023г.

Летняя площадка СОШ Новицкое

Беседа «Защити себя и близких». правила поведения в экстремальных ситуациях

3.

19.06.2023г.

Летняя площадка СОШ Новицкое

Защита рефератов  «Птицы и звери Дальнего Востока»

4.

21.06.2023г.

Летняя площадка СОШ Новицкое

«Юность опаленная войной» - беседа о юных героях ВОВ

5.

26.06.2023г.

Летняя площадка СОШ Новицкое

Мастер-класс по изготовлению трехмерных цветов из бумаги

6.

28.06.2023г.

Летняя площадка СОШ Новицкое

Мини-выставка "Калейдоскоп фантазий"

 

 

 

Используемая литература

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

2. Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-Р);

3. Приказ Министерства просвещения России от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4.Постановление  Главного государственного санитарного врача  Российской Федерации от 4 июля 2014 года №41 «Об утверждении СанПин 2.44.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242.

 

 

 

 

 

Календарный учебный график по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей адаптированной  программе «Солнцеворот» для детей с ОВЗ.

Дата проведения занятия

Название темы

 

Количество часов

Формы аттестации

/контроля

всего

теория

практика

сентябрь

 

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

1

-

Входящая диагностика – беседа, наблюдение

 

Экскурсия в парк, лес с целью сбора, сушки и подготовки природных материалов к работе

1

-

1

наблюдение

 

Работа с природным материалом. Листья. Цветы. Шишки.

2

1

1

Беседа, изготовление композиции, гербария

октябрь

 

Экскурсия в парк, лес с целью сбора, сушки и подготовки природных материалов к работе

1

-

1

наблюдение

 

Работа с природным материалом. Роспись камней

2

1

1

Беседа, анализ работы

 

Работа над проектом «Весеннее настроение»

1

-

1

Участие в районной выставке

ноябрь

 

Работа с бумагой, бумагопластика:  объемные цветы из бумаги

2

1

1

Беседа, практическое занятие

 

Работа с бумагой. Аппликация.

2

1

1

Беседа, практическое занятие

декабрь

 

Работа с бумагой. Аппликация " Снеговик"

2

1

1

Беседа, практическое занятие

 

Работа с бумагой. Новогодняя открытка.

1

-

1

Выставка, Групповая оценка работ

 

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки

1

-

1

рефлексия

 

Культурно-массовое мероприятие. Участие в новогоднем утреннике.

1

-

1

наблюдение

январь

 

Лепка из пластилина. Выполнение простых объёмных форм: шара, конуса, цилиндра, овала.

2

1

1

Практическая работа. Выполнение контрольного образца.

февраль

 

Лепка из пластилина. Коллективная работа «Корзина с фруктами» или «Зоопарк»

1

-

1

Групповая оценка работ.

 

Лепка из пластилина. Пластилинография. Открытка к 23 Февраля.

2

1

1

Беседа. Выставка работ.

 

Мастер-класс. Орден для папы (лепка из пластилина)

1

-

1

Практическое занятие по контрольному образцу.

март

 

Валяние. Знакомство с историей валяния на Руси, различными её видами.

1

1

-

Просмотр тематического фильма

 

Вышивка. Основы техник валяния: мокрое и сухое валяние.

2

1

1

Беседа, выполнение контрольных образцов

 

Изготовление простейшего изделия с заколка, брошь картина, панно  (подарок маме к 8 Марта)

2

-

2

Выставка готовых изделий

апрель

 

Мягкая игрушка. Знакомство со швами «вперёд иголка», «назад иголка», «обмёточный»

2

1

1

Беседа, выполнение контрольного образца

 

 Виды тканей и меха. Изготовление мягких игрушек из фетра, флиса, меха с применением изученных швов.

2

-

2

Индивидуальное выполнение работы

май

 

Работа с бросовым материалом. Особенности  технологии работы с синтетическими и полимерными материалами.

1

1

-

Беседа, наблюдение

 

Работа с бросовым материалом. Изготовление птиц и цветов.

2

-

2

Беседа, групповая оценка работ

 

Итоговое занятие

1

1

-

Рефлексия. Итоговая диагностика практических и организационных навыков и личностных качеств обучающихся.

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»

Пояснительная записка В проекте

Пояснительная записка В проекте

Задачи ОБУЧАЮЩИЕ: ·

Задачи ОБУЧАЮЩИЕ: ·

Количество постоянного состава группы 8-12 человек

Количество постоянного состава группы 8-12 человек

Работа с бумагой 2 - 2

Работа с бумагой 2 - 2

Изготовление различных композиций из засушенных трав, цветов, веток, листьев, камней, шишек, ракушек, семян и т

Изготовление различных композиций из засушенных трав, цветов, веток, листьев, камней, шишек, ракушек, семян и т

Выставка лучших изделий обучающихся, изготовленных в течение учебного года

Выставка лучших изделий обучающихся, изготовленных в течение учебного года

Дидактический материалТехническое оснащение занятийФормы подведения итогов

Дидактический материалТехническое оснащение занятийФормы подведения итогов

Поделки из бросового материала комбинированное занятие, лекция, практическое занятие индивидуальное выполнение заданий образцы изделий компьютер выставка, конкурс

Поделки из бросового материала комбинированное занятие, лекция, практическое занятие индивидуальное выполнение заданий образцы изделий компьютер выставка, конкурс

Педагогические технологии: 1

Педагогические технологии: 1

А. А. Власова «Рукоделие в школе» -

А. А. Власова «Рукоделие в школе» -

Летняя площадка СОШ Новицкое

Летняя площадка СОШ Новицкое

Экскурсия в парк, лес с целью сбора, сушки и подготовки природных материалов к работе1-1наблюдение

Экскурсия в парк, лес с целью сбора, сушки и подготовки природных материалов к работе1-1наблюдение

Руси, различными её видами. 1 1 -

Руси, различными её видами. 1 1 -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2024