Из опыта работы дошкольных образовательных организаций
Свердловского района г. Перми
Технологическая карта
Краткосрочной образовательной практики
для детей 5-6 лет
«Волшебная сила песка»
Технологическая карта
Краткосрочной образовательной практической направленности
«Волшебная сила песка»
Для детей 5-6 лет
Аннотация для родителей |
Песок поглащает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Игры в песочнице – неизменный атрибут детства, однако подобные забавы дозволены лишь в летний период и только при условии хорошей погоды. Всё изменилось несколько лет назад, когда появился кинетический песок – новый необычный, пластичный материал. Кинетический песок не может пересохнуть, даже если его оставить на открытом месте. Из-за повышенной пластичности, лепка становится более легкой и приятной. Вылепленные фигуры не крошатся, не распадаются, а надолго сохраняют первоначальную форму. Кинетический песок – дорогостоящий продукт, поэтому мы предлагаем создать песок в домашних условиях своими руками. |
Цель КОП |
Создать «живой» песок своими руками. |
Количество часов КОП |
1 |
Максимальное количество участников |
10 |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП |
- Презентация «Волшебная сила песка» - Сода, речной песок, вода. - Крахмал, песок, вода. - Поднос. - Одноразовая посуда: ложки, контейнера. - формочки |
Предполагаемые результаты (умения, навыки, созданный продукт) |
Дети выяснили экспериментальным путём, что «живой» песок можно изготовить дома. Дети получили положительный заряд, эмоции друг с другом. |
Список литературы, использованной при подготовке КОП , в том числе ТН |
«Песочная терапия» Э.Э. Большебратская. Петропавловск 2010 Грабенко Т.М. , Зинкевич – Евстегнеева Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия».СПБ 1998г. |
Тематический план занятий.
Тема |
Содержание |
Предлагаемый результат |
1.Волшебная сила песка. |
Просмотр презентации «Волшебная сила песка». 1 слайд. Песок - осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зерен горных пород. 2.слайд. Виды песка: кварцевый, строительный, речной, живой. 3.слайд. Свойства песка: пористый, свойство трансформации песка, не сжимаемость, рассыпаемость, водопроницаемость, равномерность высыпаемости. 4.слайд. Вывод: песок получил широкое распространение в жизни человека: для строительства, для водоотчистки, для художественного творчества, для детского творчества и досуга. Все дети любят играть с песком. К сожалению, зимой песком мы не играем. Но несколько лет назад, появился кинетический песок - новый, необычный, пластичный материал. Это дорогостоящий песок. Сегодня мы попробуем создать свой живой песок двумя способами. Первый способ. Берем емкость, высыпаем туда песок и соду, вливаем воду и тщательно все перемешиваем. Получился вот такой «живой» песок. Второй способ. Берем емкость, высыпаем туда крахмал и речной песок, постепенно добавляем туда воду, все перемешиваем и получается «живой» песок. Из такого песка можно строить башни, постройки. Этот песок получился более мягким, пластичным, приятным на ощупь. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Друдл». Для этого вам нужно раделиться парами. Один игрок из пары начинает строить задуманное, а другой должен отгадать и достроить, что задумал первый игрок. Молодцы, все справились с заданием. Итог. Ребята, скажите, зачем мы делали сами «живой» песок. (ответы детей). Вывод: живой песок сделанный своими руками более мягкий, эластичный, приятный на ощупь, нерассыпаемый, из него можно делать разные постройки. |
-Дети познакомились со свойствами песка. -Дети изготовили «живой» «песок . -Дети узнали отличие свойст «живого» и речного песка. -Дети получили положительный заряд эмоций от общения друг с другом. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.