Краткосрочная образовательная практика на тему "Волшебная сила песка"
Оценка 5

Краткосрочная образовательная практика на тему "Волшебная сила песка"

Оценка 5
docx
31.03.2023
Краткосрочная образовательная практика на тему "Волшебная сила песка"
Волшебная сила песка.docx

                                              Из опыта работы дошкольных образовательных организаций

                                                                            Свердловского района г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Краткосрочной образовательной практики

для детей 5-6 лет

 

 

 

 

 

«Волшебная сила песка»


 

Технологическая карта

 

Краткосрочной образовательной практической направленности

«Волшебная сила песка»

Для детей 5-6 лет

 

 

Аннотация для родителей

Песок поглащает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.

Игры в песочнице – неизменный атрибут детства, однако подобные забавы дозволены лишь в летний период и только при условии хорошей погоды. Всё изменилось несколько лет назад, когда появился кинетический песок – новый необычный, пластичный материал. Кинетический песок не может пересохнуть, даже если его оставить на открытом месте.  Из-за повышенной пластичности,  лепка становится более легкой и приятной.  Вылепленные фигуры не крошатся, не распадаются, а надолго сохраняют первоначальную форму. Кинетический песок – дорогостоящий продукт, поэтому мы предлагаем создать песок в домашних условиях своими руками.

Цель КОП

Создать «живой» песок своими руками.

Количество часов КОП

1

Максимальное количество участников

10

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

- Презентация «Волшебная сила песка»

- Сода, речной  песок, вода.

- Крахмал, песок, вода.

- Поднос.

- Одноразовая посуда: ложки, контейнера.

- формочки

Предполагаемые результаты (умения, навыки, созданный продукт)

Дети выяснили экспериментальным путём, что «живой» песок можно изготовить дома. Дети получили положительный заряд, эмоции друг с другом.

Список литературы, использованной при подготовке КОП , в том числе ТН

«Песочная  терапия» Э.Э. Большебратская. Петропавловск 2010

Грабенко Т.М. , Зинкевич – Евстегнеева Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия».СПБ 1998г.

 


 

Тематический план занятий.

Тема

Содержание

Предлагаемый результат

1.Волшебная  сила песка.

Просмотр презентации «Волшебная сила песка». 1 слайд. Песок - осадочная горная порода,  а также искусственный материал, состоящий из зерен горных пород.

2.слайд. Виды песка: кварцевый, строительный, речной, живой.

3.слайд. Свойства песка: пористый, свойство трансформации песка, не сжимаемость, рассыпаемость, водопроницаемость, равномерность высыпаемости.

4.слайд. Вывод: песок получил широкое распространение в жизни человека: для строительства, для водоотчистки, для художественного творчества, для детского творчества и досуга.

Все дети любят играть с песком. К сожалению, зимой песком мы не играем. Но несколько лет назад, появился кинетический песок - новый, необычный, пластичный материал. Это дорогостоящий песок. Сегодня мы попробуем создать свой живой песок двумя способами.

Первый способ. Берем емкость, высыпаем туда песок и соду, вливаем воду и тщательно все перемешиваем. Получился вот такой «живой» песок.

Второй способ. Берем емкость, высыпаем туда крахмал и речной песок, постепенно добавляем туда воду, все перемешиваем и получается «живой» песок. Из такого песка можно строить башни, постройки. Этот песок получился более мягким, пластичным, приятным на ощупь. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Друдл». Для этого вам нужно раделиться парами. Один игрок из пары начинает строить задуманное, а другой должен отгадать и достроить, что задумал первый игрок. Молодцы, все справились с заданием.

Итог. Ребята,  скажите, зачем мы делали сами «живой» песок. (ответы детей).

Вывод: живой песок сделанный своими руками более мягкий, эластичный, приятный на ощупь, нерассыпаемый, из него можно делать разные постройки.

-Дети познакомились со свойствами песка.

-Дети изготовили «живой» «песок .

-Дети узнали отличие свойст «живого» и речного песка.

-Дети получили положительный заряд эмоций от общения друг с другом.

 

 


 

Из опыта работы дошкольных образовательных организаций

Из опыта работы дошкольных образовательных организаций

Технологическая карта Краткосрочной образовательной практической направленности «Волшебная сила песка»

Технологическая карта Краткосрочной образовательной практической направленности «Волшебная сила песка»

Тематический план занятий.

Тематический план занятий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2023