ИФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
I. Наименование программы |
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Я ЮНЫЙ ПАТРИОТ ПЕРВЫХ» |
II. Направленность |
Социально-педагогическая |
III. Сведения об авторах-составителях программы |
|
1. ФИО |
Табакова
Светлана Сергеевна Клюса Галина Александровна. |
3. Образование |
Высшее-педагогическое |
4. Должность |
Педагоги дополнительного образования |
5. Квалификационная категория |
I кв. Категории – 2 педагога
|
6. Электронный адрес, контактный телефон. |
svetextra@mail.ru +79506512793 |
IV. Сведения о программе |
|
1. Объем и срок освоения |
18 дней |
2. Форма обучения |
Очная |
3. Возраст обучающихся |
6 – 12 лет |
4 Подвид программы |
Модульная |
5.Уровень программы |
Стартовый |
6.Тип программы |
Модифицированная |
Содержание
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи программы
1.3. Планируемые результаты освоения программы
1.4. Содержание программы
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Формы аттестации/контроля
2.2. Оценочные материалы
2.3. Методическое обеспечение программы
2.4. Условия реализации программы
2.5. Воспитательный компонент
3. Список литературы
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и
сохранённое предшествующим поколением, может любить
Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Нравственно-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Нравственно-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
Краткосрочная программа дополнительного образования «Я ЮНЫЙ ПАТРИОТ ПЕРВЫХ» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
Локальные акты образовательной организации:
Устав образовательной организации МКУ ДО ДДТ Гаринского МО;
Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МКУ ДО ДДТ Гаринского МО;
Положение о порядке проведения входного, текущего контроля, итогового контроля освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МКУ ДО ДДТ Гаринского МО;
Направленность (профиль): социально-гуманитарная
Актуальность программы:
В настоящее время
общество осознало необходимость осуществления
культурных целей образования, ориентированных на личность и ее
саморазвитие в конкретных педагогических системах. Летние каникулы составляют
значительную часть
годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители
могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно
организованный отдых. Программа направлена на нравственно-патриотическое
воспитание
детей. Содержание деятельности лагеря направлено на формирования
личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями,
взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с
детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и
состояния здоровья.
Основная идея программы «Юный патриот» - представление
возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание
условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате
общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в
разновозрастном детском коллективе и представляет собой работу в одну
смены.
Данная программа по своей направленности является социально-педагогической и
включает в себя как экскурсионную деятельность, так и просветительскую,
объединяет различные направления
оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях программы.
Отличительные особенности программы:
В программе
осуществляется целостный подход к развитию
национального самосознания ребенка, начиная с его знакомства с бытом
народа и заканчивая приобщением к народным искусствам и ремеслам.
Реализация программы основана, прежде всего, на развитии детского
творчества.
Еще одним компонентом, лежащим в основании программы, является
сотворчество детей и педагогов. Большое значение в программе придается
социализации детей, включению их в социально значимые отношения. В
дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены полученные знания,
дети эффективно перенесут в повседневную жизнь, достигая определенных
успехов.
Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 18 дней
Новизна программы:
Заключается в стремлении изучать проблему патриотического воспитания с использованием современных методов обучения и воспитания (экскурсии, презентации, просмотр фильмов, игры, соревнования).
Адресат программы:
Программа предназначена для обучения детей (подростков) в возрасте 6-15.
Младший школьный возраст:
Это первая крупная
перемена в жизни ребёнка, связанная с изменениями в деятельности и отношениях с
другими людьми.
В этот период замедляется рост, но увеличивается вес, интенсивно развивается
мышечная система, совершенствуется нервная система, развиваются функции
головного мозга.
Познавательная деятельность преимущественно проходит в процессе обучения.
Становление личности происходит под влиянием новых отношений с взрослыми
(учителями) и со сверстниками (одноклассниками), новых видов деятельности
(учения). Есть возможности для формирования нравственных качеств и
положительных черт личности.
Средний школьный возраст:
Это переход от
детства к юности, период «полуребёнка-полувзрослого».
Происходит бурный рост и развитие всего организма.
Значительно возрастает сила мышц, но развитие внутренних органов происходит
неравномерно, что приводит к различным нарушениям.
Характерная особенность — половое созревание организма.
Продолжается развитие нервной системы, мыслительной деятельности.
Мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений, моральные
принципы, которыми школьник руководствуется в своём поведении, ещё не приобрели
устойчивость.
Зачисление в группу производится с обязательным условием – написание заявления родителями (законными представителями несовершеннолетних), подписание согласия на обработку персональных данных. Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения и закрепления инструктажа по технике безопасности.
Уровень освоения программы: базовый
Наполняемость группы: 25
Объем программы: 45 часов
Срок освоения программы: 3 недели. С 1 июля по 18 июля.
Режим занятий: 5 раз в неделю по 3 часа
Форма реализации: очная
Особенности организации образовательного процесса:
Обучение по программе ведется с использованием форм:
индивидуальные
- индивидуальная
беседа, тренинги, общественное поручение
групповые - беседа, кружи; экскурсии, беседы, КТД, работа на площадках
массовые - акции, игры, соревнования.
Цель программы: Целью программы является создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, пропаганда нравственных ценностей, идей патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения, повышение эффективности управления процессами становления гражданского сознания у детей
Программа «Я ЮНЫЙ ПАТРИОТ ПЕРВЫХ» направлена на формирование у детей чувства гордости за свою страну, воспитание уважения к истории и традициям народа, развитие личностных качеств, необходимых для становления гражданина своей страны. Основные воспитательные, образовательные и развивающие задачи включают следующие аспекты:
Воспитательные задачи:
1. Формирование позитивного отношения к Родине, её символике, культурному наследию и историческим достижениям.
2. Развитие чувства ответственности перед обществом и государством.
3. Понимание важности сохранения традиций и преемственности поколений.
Образовательные задачи:
1. Ознакомление с основами истории государства, выдающихся исторических деятелей и культурных достижений России.
2. Освоение навыков коллективной работы, взаимодействия и взаимопомощи.
3. Получение знаний о государственной символике, государственных праздниках и мероприятиях.
Развивающие задачи:
1. Развитие критического мышления, способности анализировать исторические события и оценивать последствия.
2. Повышение уровня общей культуры, расширение кругозора и интереса к изучению истории.
3. Становление самостоятельности, инициативности и лидерских качеств.
Таким образом, программа способствует всестороннему развитию ребёнка, готовит его к активной жизни в обществе, формирует необходимые знания и умения, способствующие формированию истинного патриота своего Отечества.
Планируемые результаты реализации программы «Я ЮНЫЙ ПАТРИОТ ПЕРВЫХ» охватывают три основные области развития ребенка: предметную, метапредметную и личностную сферы. Рассмотрим каждую из них подробнее.
Предметные результаты
Предметные результаты направлены на освоение конкретных знаний и компетенций, связанных непосредственно с содержанием программы. К ним относятся:
o Знание основных этапов истории России, ключевых событий и героев отечественной истории.
o Понимание значения символов российского государства, обычаев и традиций народов нашей страны.
o Владение знаниями о правах и обязанностях гражданина, основы законодательства Российской Федерации.
o Осведомленность о значении служения Отечеству, роли армии и правоохранительных органов в обеспечении безопасности государства.
o Умение ориентироваться в социальной среде, знание основ здорового образа жизни и личной гигиены.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты касаются формирования универсальных учебных действий, применимых во всех областях учебной и внеучебной деятельности:
o Способность самостоятельно планировать собственную деятельность и достигать поставленных целей.
o Навык постановки вопросов, анализа полученной информации и принятия решений.
o Умение эффективно взаимодействовать с окружающими, решать конфликты мирным путем.
o Проявление готовности к самообразованию и непрерывному обучению.
Личностные результаты
Личностные результаты ориентированы на формирование нравственных ценностей и качества характера, значимых для полноценного члена общества:
o Чувство принадлежности к своему народу, стране, осознание себя частью большого сообщества.
o Высокий уровень самоконтроля, дисциплинированность, честность и ответственность.
o Любовь к труду, стремление приносить пользу обществу, уважение к старшим и помощь младшим.
o Толерантное отношение к различным мнениям и убеждениям окружающих.
Реализация этих результатов обеспечит гармоничное развитие личности, позволит ребенку стать полноценным членом гражданского общества, готовым нести обязанности и реализовывать права гражданина Российской Федерации.
Содержание программы «Я ЮНЫЙ ПАТРИОТ ПЕРВЫХ» направлено на комплексное развитие личности ребенка и включает разнообразные тематические блоки и направления, объединенные идеей воспитания любви к родине, гражданским долгом и развитием интеллектуально-нравственного потенциала. Программа охватывает разные возрастные группы и предполагает использование интерактивных форматов, творческих заданий и практических мероприятий.
Тематическое содержание программы
Блок I. История моей родины
o Исторический экскурс: от Древней Руси до современности.
o Герои Отечества: великие полководцы, ученые, деятели искусства.
o Национальные символы России: флаг, герб, гимн, государственные праздники.
Блок II. Основы государственности и правовая культура
o Устройство власти в современной России: структура государственного управления.
o Права и обязанности гражданина: понимание законов и обязанностей каждого жителя страны.
o Конституция Российской Федерации: изучение статей Конституции, посвященных правам и свободам человека.
Блок III. Военная служба и безопасность
o Армия и оборона: знакомство с вооруженными силами, видами войск, историей военных побед России.
o Гражданская оборона: правила поведения в чрезвычайных ситуациях, оказание первой помощи пострадавшим.
o Молодежные военно-патриотические организации: взаимодействие с детскими движениями и молодежными организациями.
Блок IV. Традиции и культура русского народа
o Этнокультурные особенности народов России: традиции разных регионов и этнических групп.
o Народные промыслы и ремесла: создание поделок, участие в мастер-классах народных мастеров.
o Русские народные игры и забавы: организация игровых соревнований, народных праздников.
Блок V. Физическая подготовка и здоровый образ жизни
o Спортивные мероприятия: соревнования, тренировки, походы, эстафеты.
o Организация занятий физкультурой и спортом среди школьников.
o Пропаганда здорового образа жизни: правильное питание, отказ от вредных привычек.
Практико-ориентированные мероприятия
o Экскурсии и путешествия по памятным местам родного края.
o Участие в акциях социального участия.
o Проведение конкурсов рисунков и поделок на тему патриотизма.
Эта программа помогает детям осознать важность своей причастности к судьбе страны, развить чувство гордости за свое Отечество и сформировать готовность служить интересам общего блага.
Этапы реализации программы.
I этап. Подготовительный – май - июнь 2025 г.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летней площадки начинается подготовка к летнему сезону.
Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре по подготовке организации к летнему сезону;
- отбор кадров для работы на летней площадке;
- издание приказов о проведении летней площадки;
- подготовка методического материала для работников площадки;
- составление необходимой документации для деятельности летней площадки (положение, программа, план-сетка, должностные обязанности, инструкции т.д.);
- набор участников программы;
- анкетирование детей и родителей;
- заключение договоров о совместной деятельности с другими учреждениями, ведомствами.
II этап. Организационный – июль 2025 г. (первые три дня смены).
Основной деятельностью этого этапа является:
- инструктаж по ТБ;
- знакомство с правилами жизнедеятельности площадки;
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Я ЮНЫЙ ПАТРИОТ ПЕРВЫХ»;
- игры на сплочение, придумывание названия, девиза, отрядной песни;
- открытие летней площадки.
III этап. Основной – июль 2025 г.
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- участие детей и подростков в различных видах коллективно творческих дел;
- работа по программе.
IV этап. Заключительный – июль 2025 г. (последние три дня смены).
В этот период осуществляется:
- анкетирование детей и родителей; удовлетворенность площадки;
- подготовка к закрытию летней площадки;
- закрытие площадки;
- анализ реализации программы, выявление достижений, проблем и путей развития;
- мониторинг эффективности программы по различным направлениям работы;
- обобщение опыта работы.
V этап. Аналитический – сентябрь 2025 г.
В этот период осуществляется:
- анализ деятельности учреждения по организации летнего отдыха, занятости несовершеннолетних;
- совещание при директоре;
- планирование работы на следующий летний период.
2.1. Условия реализации программы
Методическое обеспечение.
- наличие краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, планов работы на день, плана-сетки;
- должностные инструкции всех участников процесса;
- подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
- проведение ежедневных планёрок;
- разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Материально-техническое обеспечение.
Техническая платформа:
- музыкальная аппаратура;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- ноутбук;
- принтер;
- фотоаппарат;
- материалы для оформления и творчества детей: пластилин, краски, кисточки, карандаши, картон, клей;
- канцелярские принадлежности;
- аудиоматериалы и мультимедиа;
- призы и награды для стимулирования;
Кадровое обеспечение программы.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга обучающихся, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Все педагоги, обеспечивающие выполнение программы, имеют первую квалификационную категорию и профессиональную переподготовку в области дополнительного образования, и многолетний опыт работы с детьми.
Это:
- директор Дома детского творчества;
- старший педагог дополнительного образования;
- педагоги дополнительного образования;
- тренеры – преподаватели.
Партнеры реализации программы.
В рамках реализации программы летней площадки осуществляется взаимодействие с учреждениями:
- МКУК «Культурно-досуговый центр».
- МКУК КДЦ Гаринская центральная библиотека.
- МКУК КДЦ Гаринский краеведческий музей.
- ГКПТУ СО ОПС ПЧ №6/3.
- ГБУЗ СО «Серовская городская больница» амбулаторно-поликлиническое отделение п. Гари.
Формы аттестации/контроля для выявления предметных и метапредметных результатов:
дискуссия,
Формы аттестации/контроля формы для выявления личностных качеств:
наблюдение, беседа,
Особенности организации аттестации/контроля:
не предусмотрена
Изготовление творческих поделок.
Методические материалы:
Материалы для оформления и творчества детей.
1. Настольные игры, наличие канцелярских принадлежностей
2. Спортивное и настольно-игровое оборудование.
3. Аудиоматериалы и видеотехника
4. Призы и награды для стимулирования
Методики и технологии:
Методы воспитания: убеждение, поощрение, личный пример, вовлечение каждого в деятельность, самоуправление.
Методы образования: словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог), экскурсии, игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие познавательных процессов, настольные, деловые игры), проектно-конструкторские методы (разработка сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ), практическая работа (упражнения, тренинги).
Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:
· наличие помещения для учебных занятий, рассчитанного на 25 и отвечающего правилам СанПин;
· наличие ученических столов и стульев, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;
· шкафы стеллажи для оборудования, а также разрабатываемых и готовых прототипов проекта;
· наличие необходимого оборудования согласно списку;
· наличие учебно-методической базы: качественные иллюстрированные определители животных и растений, научная и справочная литература, наглядный материал, раздаточный материал, методическая литература.
Кадровое обеспечение программы:
Для реализации программы требуется педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Цель воспитательной работы
- Формирование навыков культурного поведения и общения.
- Развитие творческих способностей.
Задачи воспитательной работы
формировать духовно-нравственные ценности гражданина России
Приоритетные направления воспитательной деятельности
гражданско-патриотическое воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, здоровьесберегающее воспитание, культурологическое и эстетическое воспитание, экологическое воспитание
Формы воспитательной работы
беседа, дискуссия, экскурсия, культпоход, прогулка, викторина, деловая игра, сюжетно-ролевая игра, спортивная игра,
Методы воспитательной работы
рассказ, беседа, пример, упражнение, соревнование, игра, поощрение, наблюдение,
Планируемые результаты воспитательной работы
1. Сохранение
и укрепление психического и физического здоровья детей.
2. Повышение показателей оздоровления детей
3. Рост гражданско-патриотической сознательности и активности детей в
условиях реализации гражданских прав и свобод
4. всестороннее развитие и самореализация детей.
5. Привитие любви к своему краю, Родине. Развитие активности и
творческих способностей.
6. Овладение навыками сотрудничества детей в разновозрастных группах,
формирование навыков партнерского сотрудничества.
Учебно-тематический план летней тематической площадки «Я ЮНЫЙ ПАТРИОТ ПЕРВЫХ»
№ |
Название раздела |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Вторник – День Патриотического Созидания |
1. Встреча участников площадки. 2.Общий сбор. 3.Игровая программа «Я – юный патриот» - знакомство с программой летней площадки, назначение ответственных, проведение инструктажей. 4. Историко-патриотическая программа «Свой долг исполнили сполна» ко Дню Ветеранов боевых действий (поход в музей). 5. Общий сбор (подведение итогов дня). |
01.07.25 |
2 |
Среда – День Патриотического Наследия |
1.Общий сбор. 2. Библиовстреча «Великие люди великой страны. Пётр I». 3. Спортивно-игровая программа «Петровские старты». 4. Мастерская открытий «Морским судам быть!». 5. Общий сбор (подведение итогов дня). |
02.07.25 |
3 |
Четверг – День Патриотического Спорта |
1.Общий сбор. 2. Новостная минутка «Спорт в фокусе». 3. Спортивно-игровая программа «Физкульт-ура!» 4. Интеллектуальная игра по ПДД. 5. Мастерская открытий «Весёлый велосипед». 6. Общий сбор. Подведение итогов дня. |
03.07.25 |
4 |
Пятница – День Патриотической Медиакультуры |
1.Общий сбор. 2. Экологический патруль «Мы за чистоту!» 3. Своя игра «Знатоки природы». 4. Экскурсия в туристический центр «Пристань Гари». 5. Общий сбор. Подведение итогов дня. |
04.07.25 |
5 |
Понедельник – День Патриотического Созидания |
1.Общий сбор. 2. Познавательная гостиная «Путешествие по былинам» 3. Фильмовый экспресс. «Три богатыря. Ни дня без подвига» (поход в МКУК «КДЦ») 4. Час театрального мастерства «Сказки народов России». 5. Общий сбор. Подведение итогов дня. |
07.07.25 |
6 |
Вторник – День Патриотического Наследия |
1.Общий сбор. 2. Викторина «Многоликая страна». 3. Русские национальные игры на свежем воздухе. 4. Творческая Мастерская «Символика моей страны». 5. Общий сбор. Подведение итогов дня. |
08.07.25 |
7 |
Среда – День Патриотического Спорта |
1. Общий сбор. 2. Поход в музей. Встреча с интересными людьми. 3. Военно-патриотическая игра «Зарница». 4. Природные забавы. 5. Общий сбор. Подведение итогов дня. |
09.07.25 |
8 |
Четверг – День Патриотического Труда |
1.Общий сбор. 2. Экологический патруль. 3. Библиовстреча «Славим человека труда». 4. Квест-игра «Вместе мы сильнее!» 5. Общий сбор. Подведение итогов дня. |
10.07.25 |
9 |
Пятница – День Патриотической Медиакультуры |
1.Общий сбор. 2. Посещение АРТ-студии. 3. Музыкальный батл «С песней по жизни!» 4. Ice Cream Party (посещение кафе). 5. Общий сбор. Подведение итогов дня. |
11.07.25 |
10 |
Понедельник – День Патриотического Созидания |
1.Общий сбор. 2. Викторина «Люди помогающих профессий». 3. Экскурсия в пожарную часть «Пожарный – герой». 4. Конкурс рисунков «Помогаю миру». 5. Общий сбор. Подведение итогов дня. |
14.07.25 |
11 |
Вторник – День Патриотического Наследия
|
1.Общий сбор. 2. Игра-путешествие «Я живу в России». 3. Музыкальная гостиная «Танцуй, Россия!» (поход в МКУК «КДЦ»). 4. Чайная фиеста. 5. Общий сбор. Подведение итогов дня. |
15.07.25 |
12 |
Среда – День Патриотического Спорта |
1.Общий сбор. 2. Интеллектуальная игра «Ратные страницы Отечества». 3. Костюмированный футбол. 4. Общий сбор. Подведение итогов дня. |
16.07.25 |
13 |
Четверг – День Патриотического Труда |
1.Общий сбор. 2. Экологический патруль. 3. Мастерская открытий «Интересное рядом». Встреча с интересным человеком. 4. Общий сбор. Подведение итогов дня. |
17.07.25 |
14 |
Пятница – День Патриотической Медиакультуры |
1.Общий сбор. 2. АРТ-студия «Краски лета на асфальте». 3. Творческая Мастерская «Магия дружбы». 4. Общий сбор. Подведение итогов. Церемония награждения. 5. Чайная фиеста. |
18.07.25 |
1. Конституция «О правах ребенка».
2. Закон РФ «Об Образовании».
3. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. - М., 2006 г.
4. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград:
Учитель, 2007; «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»,
Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.
С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
«Как организовать детский праздник. 1000 идей для ваших детей», М.,
Центрополиграф 2011г.
6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
7. Пашенцев Д.А. «История государства и права России» 2010г.
8. Командные игры - испытания. Сборник игр. // Беляков Ю.Д. - М.:
Педагогическое общество России, 2005.
9. Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя и вожатого.
// Руденко В.И. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.
10. Творчество в детском оздоровительном лагере. Книга для воспитателей и
педагогов. // Трушкин А.Г., Пивненко П.П., Абраухова В.В., Овсянникова Н.П.,
Белоусов А.И. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
Информация для карточки в Навигаторе
Полное название: Краткосрочная программа дополнительного образования "Я Юный Патриот"
Публичное название: «Я ЮНЫЙ ПАТРИОТ ПЕРВЫХ»
Краткое описание:
Основная
идея программы – направлена на формирование личности
гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами,
ориентациями, установками, и профилактику девиантного поведения,
преодоление отсутствия ценностных ориентаций через игровую модель
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.