Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа Я юный Патриот

  • docx
  • 02.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа Я юный Патриот Первых — копия.docx


ИФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

 

I.  Наименование программы

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Я ЮНЫЙ ПАТРИОТ ПЕРВЫХ»

II.  Направленность

Социально-педагогическая

III. Сведения об авторах-составителях программы

1. ФИО

Табакова Светлана Сергеевна
Домрачева Софья Андреевна,

Клюса Галина Александровна.

3. Образование

Высшее-педагогическое

4. Должность

Педагоги дополнительного образования

5. Квалификационная категория

I кв. Категории – 2 педагога

 

6. Электронный адрес,

контактный телефон.

svetextra@mail.ru
+79506555189
sofyalosewa1996@gmail.com

+79506512793
klyusa88@mail.ru
+
79086351788

IV. Сведения о программе

1. Объем и срок освоения

18 дней

2. Форма обучения

Очная

3. Возраст обучающихся

6 – 12  лет

4 Подвид программы

Модульная

5.Уровень программы

Стартовый

6.Тип программы

Модифицированная

 


 

 

 

Содержание

 

1.   КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ... 4

1.1.   Пояснительная записка. 4

1.2.   Цель и задачи программы.. 7

1.3.   Планируемые результаты освоения программы.. 7

1.4.   Содержание программы.. 8

2.   КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.. 12

2.1.   Формы аттестации/контроля. 14

2.2.   Оценочные материалы.. 14

2.3.   Методическое обеспечение программы.. 14

2.4.   Условия реализации программы.. 14

2.5.   Воспитательный компонент. 15

3.   Список литературы.. 19

 


 

1.     КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1.          Пояснительная записка

 

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и

сохранённое предшествующим поколением, может любить

Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Нравственно-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Нравственно-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

Краткосрочная программа дополнительного образования «Я ЮНЫЙ ПАТРИОТ ПЕРВЫХ» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

Локальные акты образовательной организации:

Устав образовательной организации МКУ ДО ДДТ Гаринского МО;

Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МКУ ДО ДДТ Гаринского МО;

Положение о порядке проведения входного, текущего контроля, итогового контроля освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МКУ ДО ДДТ Гаринского МО;

 

Направленность (профиль): социально-гуманитарная

 

Актуальность программы:

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления
культурных целей образования, ориентированных на личность и ее
саморазвитие в конкретных педагогических системах. Летние каникулы составляют значительную часть
годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители
могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно
организованный отдых. Программа направлена на нравственно-патриотическое воспитание
детей. Содержание деятельности лагеря направлено на формирования
личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями,
взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с
детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и
состояния здоровья.
Основная идея программы «Юный патриот» - представление
возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание
условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате
общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в
разновозрастном детском коллективе и представляет собой работу в одну
смены.
Данная программа по своей направленности является социально-педагогической и
включает в себя как  экскурсионную деятельность, так и просветительскую, объединяет различные направления
оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях программы.

Отличительные особенности программы:

В программе осуществляется целостный подход к развитию
национального самосознания ребенка, начиная с его знакомства с бытом
народа и заканчивая приобщением к народным искусствам и ремеслам.
Реализация программы основана, прежде всего, на развитии детского
творчества.
Еще одним компонентом, лежащим в основании программы, является
сотворчество детей и педагогов. Большое значение в программе придается
социализации детей, включению их в социально значимые отношения. В
дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены полученные знания,
дети эффективно перенесут в повседневную жизнь, достигая определенных
успехов.
Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 18 дней

Новизна программы:

Заключается в стремлении изучать проблему патриотического воспитания с использованием современных методов  обучения и воспитания (экскурсии, презентации, просмотр  фильмов, игры, соревнования).

Адресат программы:

Программа предназначена для обучения детей (подростков) в возрасте 6-15.

Младший школьный возраст:

Это первая крупная перемена в жизни ребёнка, связанная с изменениями в деятельности и отношениях с другими людьми.
В этот период замедляется рост, но увеличивается вес, интенсивно развивается мышечная система, совершенствуется нервная система, развиваются функции головного мозга.
Познавательная деятельность преимущественно проходит в процессе обучения.
Становление личности происходит под влиянием новых отношений с взрослыми (учителями) и со сверстниками (одноклассниками), новых видов деятельности (учения). Есть возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности.

Средний школьный возраст:

Это переход от детства к юности, период «полуребёнка-полувзрослого».
Происходит бурный рост и развитие всего организма.
Значительно возрастает сила мышц, но развитие внутренних органов происходит неравномерно, что приводит к различным нарушениям.
Характерная особенность — половое созревание организма.
Продолжается развитие нервной системы, мыслительной деятельности.
Мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений, моральные принципы, которыми школьник руководствуется в своём поведении, ещё не приобрели устойчивость.

Зачисление в группу производится с обязательным условием – написание заявления родителями (законными представителями несовершеннолетних), подписание согласия на обработку персональных данных. Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения и закрепления инструктажа по технике безопасности.

 

Уровень освоения программы: базовый

Наполняемость группы: 25

Объем программы: 45 часов

Срок освоения программы: 3 недели. С 1 июля по 18 июля.

Режим занятий: 5 раз в неделю по 3 часа

Форма реализации:  очная

Особенности организации образовательного процесса:

Обучение по программе ведется с использованием форм:

индивидуальные - индивидуальная беседа, тренинги, общественное поручение
групповые -
беседа, кружи; экскурсии, беседы, КТД, работа на площадках
массовые
- акции, игры, соревнования.

1.2.          Цель и задачи программы

 

Цель программы: Целью программы является создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, пропаганда нравственных ценностей, идей патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения, повышение эффективности управления процессами становления гражданского сознания у детей

Программа «Я ЮНЫЙ ПАТРИОТ ПЕРВЫХ» направлена на формирование у детей чувства гордости за свою страну, воспитание уважения к истории и традициям народа, развитие личностных качеств, необходимых для становления гражданина своей страны. Основные воспитательные, образовательные и развивающие задачи включают следующие аспекты:

Воспитательные задачи:

1.     Формирование позитивного отношения к Родине, её символике, культурному наследию и историческим достижениям.

2.     Развитие чувства ответственности перед обществом и государством.

3.     Понимание важности сохранения традиций и преемственности поколений.

Образовательные задачи:

1.     Ознакомление с основами истории государства, выдающихся исторических деятелей и культурных достижений России.

2.     Освоение навыков коллективной работы, взаимодействия и взаимопомощи.

3.     Получение знаний о государственной символике, государственных праздниках и мероприятиях.

Развивающие задачи:

1.     Развитие критического мышления, способности анализировать исторические события и оценивать последствия.

2.     Повышение уровня общей культуры, расширение кругозора и интереса к изучению истории.

3.     Становление самостоятельности, инициативности и лидерских качеств.

Таким образом, программа способствует всестороннему развитию ребёнка, готовит его к активной жизни в обществе, формирует необходимые знания и умения, способствующие формированию истинного патриота своего Отечества.

 

 

1.3.          Планируемые результаты освоения программы

 

Планируемые результаты реализации программы «Я ЮНЫЙ ПАТРИОТ ПЕРВЫХ» охватывают три основные области развития ребенка: предметную, метапредметную и личностную сферы. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Предметные результаты

Предметные результаты направлены на освоение конкретных знаний и компетенций, связанных непосредственно с содержанием программы. К ним относятся:

o    Знание основных этапов истории России, ключевых событий и героев отечественной истории.

o    Понимание значения символов российского государства, обычаев и традиций народов нашей страны.

o    Владение знаниями о правах и обязанностях гражданина, основы законодательства Российской Федерации.

o    Осведомленность о значении служения Отечеству, роли армии и правоохранительных органов в обеспечении безопасности государства.

o    Умение ориентироваться в социальной среде, знание основ здорового образа жизни и личной гигиены.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты касаются формирования универсальных учебных действий, применимых во всех областях учебной и внеучебной деятельности:

o    Способность самостоятельно планировать собственную деятельность и достигать поставленных целей.

o    Навык постановки вопросов, анализа полученной информации и принятия решений.

o    Умение эффективно взаимодействовать с окружающими, решать конфликты мирным путем.

o    Проявление готовности к самообразованию и непрерывному обучению.

Личностные результаты

Личностные результаты ориентированы на формирование нравственных ценностей и качества характера, значимых для полноценного члена общества:

o    Чувство принадлежности к своему народу, стране, осознание себя частью большого сообщества.

o    Высокий уровень самоконтроля, дисциплинированность, честность и ответственность.

o    Любовь к труду, стремление приносить пользу обществу, уважение к старшим и помощь младшим.

o    Толерантное отношение к различным мнениям и убеждениям окружающих.

Реализация этих результатов обеспечит гармоничное развитие личности, позволит ребенку стать полноценным членом гражданского общества, готовым нести обязанности и реализовывать права гражданина Российской Федерации.

Начало формы



 

1.4.          Содержание программы

 

Содержание программы «Я ЮНЫЙ ПАТРИОТ ПЕРВЫХ» направлено на комплексное развитие личности ребенка и включает разнообразные тематические блоки и направления, объединенные идеей воспитания любви к родине, гражданским долгом и развитием интеллектуально-нравственного потенциала. Программа охватывает разные возрастные группы и предполагает использование интерактивных форматов, творческих заданий и практических мероприятий.

Тематическое содержание программы

Блок I. История моей родины

o        Исторический экскурс: от Древней Руси до современности.

o        Герои Отечества: великие полководцы, ученые, деятели искусства.

o        Национальные символы России: флаг, герб, гимн, государственные праздники.

Блок II. Основы государственности и правовая культура

o        Устройство власти в современной России: структура государственного управления.

o        Права и обязанности гражданина: понимание законов и обязанностей каждого жителя страны.

o        Конституция Российской Федерации: изучение статей Конституции, посвященных правам и свободам человека.

Блок III. Военная служба и безопасность

o        Армия и оборона: знакомство с вооруженными силами, видами войск, историей военных побед России.

o        Гражданская оборона: правила поведения в чрезвычайных ситуациях, оказание первой помощи пострадавшим.

o        Молодежные военно-патриотические организации: взаимодействие с детскими движениями и молодежными организациями.

Блок IV. Традиции и культура русского народа

o        Этнокультурные особенности народов России: традиции разных регионов и этнических групп.

o        Народные промыслы и ремесла: создание поделок, участие в мастер-классах народных мастеров.

o        Русские народные игры и забавы: организация игровых соревнований, народных праздников.

Блок V. Физическая подготовка и здоровый образ жизни

o        Спортивные мероприятия: соревнования, тренировки, походы, эстафеты.

o        Организация занятий физкультурой и спортом среди школьников.

o        Пропаганда здорового образа жизни: правильное питание, отказ от вредных привычек.

Практико-ориентированные мероприятия

o        Экскурсии и путешествия по памятным местам родного края.

o        Участие в акциях социального участия.

o        Проведение конкурсов рисунков и поделок на тему патриотизма.

Эта программа помогает детям осознать важность своей причастности к судьбе страны, развить чувство гордости за свое Отечество и сформировать готовность служить интересам общего блага.

Этапы реализации программы.

I этап. Подготовительный – май - июнь 2025 г.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летней площадки начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

-                   проведение совещаний при директоре по подготовке организации к летнему сезону;

-                   отбор кадров для работы на летней площадке;

-                   издание приказов о проведении летней площадки;

-                   подготовка методического материала для работников площадки;

-                   составление необходимой документации для деятельности летней площадки (положение, программа, план-сетка, должностные обязанности, инструкции т.д.);

-                   набор участников программы;

-                   анкетирование детей и родителей;

-                   заключение договоров о совместной деятельности с другими учреждениями, ведомствами.

II этап. Организационный – июль 2025 г. (первые три дня смены).

Основной деятельностью этого этапа является:

-                   инструктаж по ТБ;

-                   знакомство с правилами жизнедеятельности площадки;

-                   встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

-       запуск программы «Я ЮНЫЙ ПАТРИОТ ПЕРВЫХ»;

-                   игры на сплочение, придумывание названия, девиза, отрядной песни;

-                   открытие летней площадки.

III этап. Основной – июль 2025 г.

Основной деятельностью этого этапа является:

-                   реализация основной идеи смены;

-                   участие детей и подростков в различных видах коллективно творческих дел;

-                   работа по программе.

IV этап. Заключительный – июль 2025 г. (последние три дня смены).

В этот период осуществляется:

-                   анкетирование детей и родителей; удовлетворенность площадки;

-                   подготовка к закрытию летней площадки;

-                   закрытие площадки;

-                   анализ реализации программы, выявление достижений, проблем и путей развития;

-                   мониторинг эффективности программы по различным направлениям работы;

-                   обобщение опыта работы.

V этап. Аналитический – сентябрь 2025 г.

 В этот период осуществляется:

-                   анализ деятельности учреждения   по организации   летнего отдыха, занятости несовершеннолетних;

-                   совещание при директоре;

-                   планирование работы на следующий летний период.

 

 


 


2.     КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Условия реализации программы

 

         Методическое обеспечение. 

-                  наличие краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, планов работы на день, плана-сетки;

-                  должностные инструкции всех участников процесса;

-                  подбор методических разработок в соответствии с планом работы;

-                  проведение ежедневных планёрок;

-                  разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Материально-техническое обеспечение.

Техническая платформа:

-                   музыкальная аппаратура;

-                   мультимедийный проектор;

-                   экран;

-                   ноутбук;

-                   принтер;

-                   фотоаппарат;

-                   материалы для оформления и творчества детей: пластилин, краски, кисточки, карандаши, картон, клей;

-                   канцелярские принадлежности;

-                   аудиоматериалы и мультимедиа;

-                   призы и награды для стимулирования;

Кадровое обеспечение программы.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга обучающихся, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Все педагоги, обеспечивающие выполнение программы, имеют первую квалификационную категорию и профессиональную переподготовку в области дополнительного образования, и многолетний опыт работы с детьми.

 Это:

-                   директор Дома детского творчества;

-                   старший педагог дополнительного образования;

-                   педагоги дополнительного образования;

-                   тренеры – преподаватели.

Партнеры реализации программы.

В рамках реализации программы летней площадки осуществляется взаимодействие с учреждениями:

-                   МКУК «Культурно-досуговый центр».

-                   МКУК КДЦ Гаринская центральная библиотека.

-                   МКУК КДЦ Гаринский краеведческий музей.

-                   ГКПТУ СО ОПС ПЧ №6/3.

-                   ГБУЗ СО «Серовская городская больница» амбулаторно-поликлиническое отделение п. Гари.


2.1.          Формы аттестации/контроля

Формы аттестации/контроля для выявления предметных и метапредметных результатов:

дискуссия,

Формы аттестации/контроля формы для выявления личностных качеств:

наблюдение, беседа,

Особенности организации аттестации/контроля:

не предусмотрена

 

2.2.          Оценочные материалы

Изготовление творческих поделок.

 

2.3.          Методическое обеспечение программы

Методические материалы:

Материалы для оформления и творчества детей.

1.     Настольные игры, наличие канцелярских принадлежностей

2.     Спортивное и настольно-игровое оборудование.

3.     Аудиоматериалы и видеотехника

4.     Призы и награды для стимулирования

Методики и технологии:

Методы воспитания: убеждение, поощрение, личный пример, вовлечение каждого в деятельность, самоуправление.

Методы образования: словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог), экскурсии, игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие познавательных процессов, настольные, деловые игры), проектно-конструкторские методы (разработка сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ), практическая работа (упражнения, тренинги).

 

 

2.4.          Условия реализации программы

Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:

·              наличие помещения для учебных занятий, рассчитанного на 25 и отвечающего правилам СанПин;

·              наличие ученических столов и стульев, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;

·              шкафы стеллажи для оборудования, а также разрабатываемых и готовых прототипов проекта;

·              наличие необходимого оборудования согласно списку;

·              наличие учебно-методической базы: качественные иллюстрированные определители животных и растений, научная и справочная литература, наглядный материал, раздаточный материал, методическая литература.

 

 

Кадровое обеспечение программы:

Для реализации программы требуется педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

 

2.5.          Воспитательный компонент

Цель воспитательной работы

- Формирование навыков культурного поведения и общения.

 - Развитие творческих способностей.

Задачи воспитательной работы

формировать духовно-нравственные ценности гражданина России

Приоритетные направления воспитательной деятельности

гражданско-патриотическое воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, здоровьесберегающее воспитание, культурологическое и эстетическое воспитание, экологическое воспитание

Формы воспитательной работы

беседа, дискуссия, экскурсия, культпоход, прогулка, викторина, деловая игра, сюжетно-ролевая игра, спортивная игра,

Методы воспитательной работы

рассказ, беседа, пример, упражнение, соревнование, игра, поощрение, наблюдение,

Планируемые результаты воспитательной работы

1.   Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
2. Повышение показателей оздоровления детей
3. Рост гражданско-патриотической сознательности и активности детей в
условиях реализации гражданских прав и свобод
4. всестороннее развитие и самореализация детей.
5. Привитие любви к своему краю, Родине. Развитие активности и
творческих способностей.

6. Овладение навыками сотрудничества детей в разновозрастных группах,
формирование навыков партнерского сотрудничества.

 


 


Учебно-тематический план летней тематической площадки «Я ЮНЫЙ ПАТРИОТ ПЕРВЫХ»

Название раздела

Мероприятия

Сроки

1

Вторник –

День Патриотического Созидания

1. Встреча участников площадки.

2.Общий сбор.

3.Игровая программа «Я – юный патриот» - знакомство с программой летней площадки, назначение ответственных, проведение инструктажей.

4. Историко-патриотическая программа «Свой долг исполнили сполна» ко Дню Ветеранов боевых действий (поход в музей).

5. Общий сбор (подведение итогов дня).

01.07.25

2

Среда –

День Патриотического

Наследия

1.Общий сбор.

2. Библиовстреча «Великие люди великой страны. Пётр I».

3. Спортивно-игровая программа «Петровские старты».

4. Мастерская открытий «Морским судам быть!».

5. Общий сбор (подведение итогов дня).

02.07.25

3

Четверг –

День Патриотического

Спорта

1.Общий сбор.

2. Новостная минутка «Спорт в фокусе».

3. Спортивно-игровая программа «Физкульт-ура!»

4. Интеллектуальная игра по ПДД.

5. Мастерская открытий «Весёлый велосипед».

6. Общий сбор. Подведение итогов дня.

03.07.25

4

Пятница –

День Патриотической Медиакультуры

1.Общий сбор.

2. Экологический патруль «Мы за чистоту!»

3. Своя игра «Знатоки природы».

4.  Экскурсия в туристический центр «Пристань Гари».

5. Общий сбор. Подведение итогов дня.

04.07.25

5

Понедельник –

День  Патриотического Созидания

1.Общий сбор.

2. Познавательная гостиная «Путешествие по былинам»

3. Фильмовый экспресс.

«Три богатыря. Ни дня без подвига» (поход в МКУК «КДЦ»)

4.  Час театрального мастерства «Сказки народов России».

5. Общий сбор. Подведение итогов дня.

07.07.25

6

Вторник –

День Патриотического Наследия

1.Общий сбор.

2. Викторина «Многоликая страна».

3. Русские национальные игры на свежем воздухе.

4. Творческая Мастерская «Символика моей страны».

5. Общий сбор. Подведение итогов дня.

08.07.25

7

Среда –

День Патриотического Спорта

1. Общий сбор.

2. Поход в музей. Встреча с интересными людьми.

3. Военно-патриотическая игра «Зарница».

4. Природные забавы.

5. Общий сбор. Подведение итогов дня.

09.07.25

8

Четверг –

День Патриотического Труда

1.Общий сбор.

2. Экологический патруль.

3. Библиовстреча «Славим человека труда».

4. Квест-игра «Вместе мы сильнее!»

5. Общий сбор. Подведение итогов дня.

10.07.25

9

Пятница –

День Патриотической Медиакультуры

1.Общий сбор.

2. Посещение АРТ-студии.

3. Музыкальный батл «С песней по жизни!»

4. Ice Cream Party (посещение кафе).

5. Общий сбор. Подведение итогов дня.

11.07.25

10

Понедельник –

День  Патриотического Созидания

1.Общий сбор.

2. Викторина «Люди помогающих профессий».

3. Экскурсия в пожарную часть «Пожарный – герой».

4.  Конкурс рисунков «Помогаю миру».

5. Общий сбор. Подведение итогов дня.

14.07.25

11

Вторник –

День Патриотического Наследия

 

1.Общий сбор.

2. Игра-путешествие «Я живу в России».

3. Музыкальная гостиная «Танцуй, Россия!» (поход в МКУК «КДЦ»).

4. Чайная фиеста.

5. Общий сбор. Подведение итогов дня.

15.07.25

12

Среда –

День Патриотического Спорта

1.Общий сбор.

2. Интеллектуальная игра «Ратные страницы Отечества».

3. Костюмированный футбол.

4. Общий сбор. Подведение итогов дня.

16.07.25

13

Четверг –

День Патриотического Труда

1.Общий сбор.

2. Экологический патруль.

3. Мастерская открытий «Интересное рядом».

Встреча с интересным человеком.

4. Общий сбор. Подведение итогов дня.

17.07.25

14

Пятница –

День Патриотической Медиакультуры

1.Общий сбор.

2. АРТ-студия «Краски лета на асфальте».

3. Творческая Мастерская «Магия дружбы».

4. Общий сбор. Подведение итогов. Церемония награждения.

5. Чайная фиеста.

18.07.25

 

 


 

 

3.     Список литературы


1. Конституция «О правах ребенка».
2. Закон РФ «Об Образовании».
3. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. - М., 2006 г.
4. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007; «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
«Как организовать детский праздник. 1000 идей для ваших детей», М., Центрополиграф 2011г.
6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
7. Пашенцев Д.А. «История государства и права России» 2010г.
8. Командные игры - испытания. Сборник игр. // Беляков Ю.Д. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
9. Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя и вожатого. // Руденко В.И. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.
10. Творчество в детском оздоровительном лагере. Книга для воспитателей и педагогов. // Трушкин А.Г., Пивненко П.П., Абраухова В.В., Овсянникова Н.П., Белоусов А.И. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Информация для карточки в Навигаторе

 

Полное название: Краткосрочная программа дополнительного образования "Я Юный Патриот"

 

Публичное название: «Я ЮНЫЙ ПАТРИОТ ПЕРВЫХ»

Краткое описание:
Основная идея программы – направлена на формирование личности
гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами,
ориентациями, установками, и профилактику девиантного поведения,
преодоление отсутствия ценностных ориентаций через игровую модель

 


 

Скачано с www.znanio.ru