Краткосрочная образовательная практика «Конструирование из счетных палочек -это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе игр у детей развивается мелкая моторика рук, пространственное восприятие, фантазия, воображение, внимание. Эти занятия полезны и для формирования математических представлений у дошкольников: они позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, идет обучение количественному счету. подведение итогов в конце практики.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 96»г. Перми
Принято
Утверждено
на Педагогическом совете Приказ №___
протокол №____ от
«__»__________201_г.
от «___»__________201__г. заведующий
_________ О.Ю. Неволина
«Конструирование из счетных палочек»
Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего
дошкольного возраста
(две встречи)
Автор :
Воспитатель
Полюхович Жанна ГригорьевнаПермь, 2018 год
Аннотация для родителей
Краткосрочная образовательная практика «Конструирование из счетных
палочек это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В
процессе игр у детей развивается мелкая моторика рук, пространственное
восприятие, фантазия, воображение, внимание. Эти занятия полезны и для
формирования математических представлений у дошкольников: они
позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, идет
обучение количественному счету.
Цель: формирование навыков выкладывания из счетных палочек и
геометрических фигур различные предметы.
Задачи:
развивать умение у детей самостоятельно выкладывать изображение на
столе, опираясь на образец, развивать зрительную моторную координацию;
учиться оценивать свою работу и работу других детей, подмечать другие
интересные решения;
воспитывать аккуратность, взаимопомощь, усидчивость.
Количество занятий: 2
Количество детей: 10 человек
Оборудование:
счетные палочки, геометрические фигуры (из математического набора), схемы
построек, иллюстрации с изображением автобуса, легкового автомобиля,
корабля, танка, танкиста.
Ожидаемый результат:
Воспитанники самостоятельно умеют выкладывать из счетных палочек
различные изображения.Тематический план занятий
тема
задачи
Содержание
№
встр
ечи
1
«Автобус»
формировать
пространственное
ориентирование;
формировать
познавательную
активность; расширять
кругозор;
расширять активный
словарь, способствовать
развитию связной речи.
развивать мелкую
моторику, внимание,
память, творческое
воображение, фантазию;
создавать радостное
веселое настроение;
Педагог с детьми отправляется в
путешествие в город музей танков.
Загадывание загадок, затем педагог
предлагает отправиться в
путешествие на автобусе, беседа о
частях автобуса. Совместное
конструирование автобуса.
Подведение итогов.
Загадывание загадки, беседа о
строение корабля. Совместное
конструирование корабля.
Подведение итогов. Беседа о музее
танков.
2
«Корабль»Конспект встречи 1
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в город в музей танков.
Отгадайте ребята, на чём мы отправимся в столь далёкое путешествие? (На
доске заранее развешаны иллюстрации с изображением соответствующего
транспорта).
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (автомобиль)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином… (автобус) Молодцы!
Внимание! Путешествие начинается!
К детскому саду подъехал автомобиль. Давайте и мы построим автомобиль.
Посмотрите, какая машина получилась у меня. Вот только почемуто она не
едет. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, колёсато у моей
машины квадратные, вот она и не едет. А какие должны быть? (ответы детей).
Правильно, круглые. Посчитайте и скажите, сколько вам потребуется счетных
палочек? (ответы детей). Правильно, много. Я помогу вам посчитать. Сколько
потребуется кругов? (ответы детей). Приступайте к работе. Старайтесь,
чтобы палочки ложились ровно, а колёса «ехали» прямо по дороге, а не
летели по воздуху. Будьте внимательными! Помогите своему соседу, если
потребуется.
Хорошо! Вот мы и добрались до автобусной станции. Дальше поедем на
автобусе (дети по образцу выполняют постройку автобуса). Сколько вам
понадобится палочек? (ответы детей). Не забудьте, что в автобусе есть
окошки. Какой формы будут окошки? (ответы детей). Правильно, квадратной.
А колёса? (ответы детей). Правильно, круглой.
Молодцы!
Долго мы ехали. Выходите из автобуса. Давайте разомнёмся!
Физкультминутка:Конспект встречи 2
Хорошо. Займите свои места.
Ребята, впереди река, а мы должны попасть на другой берег.
Это что за чудеса,
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль
По волнам плывёт…. (корабль)
Что нам делать? (ответы детей). Правильно, построим корабль с парусами!
Обратите внимание на образец. Сколько вам понадобится палочек? (ответы
детей). А какой по форме парус? (ответы детей). Правильно, треугольной. А
окна на корабле круглые и называются иллюминаторами. Вот и готовы наши
корабли. Какие вы молодцы! Постройки получились аккуратными,
красивыми. Мы благополучно переплыли на другой берег.
Ой, а куда мы приплыли? Что за дом перед нами? Это музей танков.
Посмотрите, какие это большие машины! Они все разные. А назначение у них
одинаковое. Как вы думаете, какое? (ответы детей). Действительно, это
военные машины. Они созданы, чтобы защищать нашу Родину в момент
опасности. Управляет танком танкист. Экипаж танка состоит из 4 человек.
Все они смелые и отважные люди. В Великую Отечественную войну многие
танкисты получили высокое звание Героя Советского союза. В нашей стране
есть праздник День танкиста и танкостроителей, который отмечается 14
сентября.
Давайте представим, что вы – танкостроители! Пожалуйста, подумайте и
сконструируйте свою модель танка! Помните, что работа должна быть
аккуратной, красивой.
Какие разные получились танки. Молодцы!
Итог занятия.Наша экскурсия подошла к концу. Что нового вы узнали? (ответы детей)
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие на воздушном транспорте,
а первым транспортом у нас будет ракета.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
Давайте сконструируем из счетных палочек ракету, дети совместно с
воспитателем выполнят ракету. Посмотрите, какие у нас получились ракеты.
Тематический план занятий
тема
задачи
Содержание
№
встр
ечи
2
«Корабль»
Рыбка»
3
«Бабочка»
Педагог загадывает загадку, беседа
о строении рыбки, затем
воспитатель предлагает детям
сконструировать из палочек рыбку,
дети совместно с воспитателем по
семы выполняют рыбку.
Педагог загадывает загадку, беседа
о строении бабочки, затем
воспитатель предлагает детям
сконструировать из палочек
бабочку, дети совместно с
воспитателем по семы выполняют
бабочку.