Краткосрочная образовательная практика «Конструирование из счетных палочек"
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
искусство
Детсад
29.05.2018
Краткосрочная образовательная практика «Конструирование из счетных палочек -это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе игр у детей развивается мелкая моторика рук, пространственное восприятие, фантазия, воображение, внимание. Эти занятия полезны и для формирования математических представлений у дошкольников: они позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, идет обучение количественному счету. подведение итогов в конце практики.
коп конструирование из счетных палочек.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 96»г. Перми
Принято
Утверждено
на Педагогическом совете Приказ №___
протокол №____ от
«__»__________201_г.
от «___»__________201__г. заведующий
_________ О.Ю. Неволина
«Конструирование из счетных палочек»
Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего
дошкольного возраста
(две встречи)
Автор :
Воспитатель
Полюхович Жанна Григорьевна Пермь, 2018 год
Аннотация для родителей
Краткосрочная образовательная практика «Конструирование из счетных
палочек это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В
процессе игр у детей развивается мелкая моторика рук, пространственное
восприятие, фантазия, воображение, внимание. Эти занятия полезны и для
формирования математических представлений у дошкольников: они
позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, идет
обучение количественному счету.
Цель: формирование навыков выкладывания из счетных палочек и
геометрических фигур различные предметы.
Задачи:
развивать умение у детей самостоятельно выкладывать изображение на
столе, опираясь на образец, развивать зрительную моторную координацию;
учиться оценивать свою работу и работу других детей, подмечать другие
интересные решения;
воспитывать аккуратность, взаимопомощь, усидчивость.
Количество занятий: 2
Количество детей: 10 человек
Оборудование:
счетные палочки, геометрические фигуры (из математического набора), схемы
построек, иллюстрации с изображением автобуса, легкового автомобиля,
корабля, танка, танкиста.
Ожидаемый результат:
Воспитанники самостоятельно умеют выкладывать из счетных палочек
различные изображения. Тематический план занятий
тема
задачи
Содержание
№
встр
ечи
1
«Автобус»
формировать
пространственное
ориентирование;
формировать
познавательную
активность; расширять
кругозор;
расширять активный
словарь, способствовать
развитию связной речи.
развивать мелкую
моторику, внимание,
память, творческое
воображение, фантазию;
создавать радостное
веселое настроение;
Педагог с детьми отправляется в
путешествие в город музей танков.
Загадывание загадок, затем педагог
предлагает отправиться в
путешествие на автобусе, беседа о
частях автобуса. Совместное
конструирование автобуса.
Подведение итогов.
Загадывание загадки, беседа о
строение корабля. Совместное
конструирование корабля.
Подведение итогов. Беседа о музее
танков.
2
«Корабль» Конспект встречи 1
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в город в музей танков.
Отгадайте ребята, на чём мы отправимся в столь далёкое путешествие? (На
доске заранее развешаны иллюстрации с изображением соответствующего
транспорта).
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (автомобиль)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином… (автобус) Молодцы!
Внимание! Путешествие начинается!
К детскому саду подъехал автомобиль. Давайте и мы построим автомобиль.
Посмотрите, какая машина получилась у меня. Вот только почемуто она не
едет. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, колёсато у моей
машины квадратные, вот она и не едет. А какие должны быть? (ответы детей).
Правильно, круглые. Посчитайте и скажите, сколько вам потребуется счетных
палочек? (ответы детей). Правильно, много. Я помогу вам посчитать. Сколько
потребуется кругов? (ответы детей). Приступайте к работе. Старайтесь,
чтобы палочки ложились ровно, а колёса «ехали» прямо по дороге, а не
летели по воздуху. Будьте внимательными! Помогите своему соседу, если
потребуется.
Хорошо! Вот мы и добрались до автобусной станции. Дальше поедем на
автобусе (дети по образцу выполняют постройку автобуса). Сколько вам
понадобится палочек? (ответы детей). Не забудьте, что в автобусе есть
окошки. Какой формы будут окошки? (ответы детей). Правильно, квадратной.
А колёса? (ответы детей). Правильно, круглой.
Молодцы!
Долго мы ехали. Выходите из автобуса. Давайте разомнёмся!
Физкультминутка: Конспект встречи 2
Хорошо. Займите свои места.
Ребята, впереди река, а мы должны попасть на другой берег.
Это что за чудеса,
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль
По волнам плывёт…. (корабль)
Что нам делать? (ответы детей). Правильно, построим корабль с парусами!
Обратите внимание на образец. Сколько вам понадобится палочек? (ответы
детей). А какой по форме парус? (ответы детей). Правильно, треугольной. А
окна на корабле круглые и называются иллюминаторами. Вот и готовы наши
корабли. Какие вы молодцы! Постройки получились аккуратными,
красивыми. Мы благополучно переплыли на другой берег.
Ой, а куда мы приплыли? Что за дом перед нами? Это музей танков.
Посмотрите, какие это большие машины! Они все разные. А назначение у них
одинаковое. Как вы думаете, какое? (ответы детей). Действительно, это
военные машины. Они созданы, чтобы защищать нашу Родину в момент
опасности. Управляет танком танкист. Экипаж танка состоит из 4 человек.
Все они смелые и отважные люди. В Великую Отечественную войну многие
танкисты получили высокое звание Героя Советского союза. В нашей стране
есть праздник День танкиста и танкостроителей, который отмечается 14
сентября.
Давайте представим, что вы – танкостроители! Пожалуйста, подумайте и
сконструируйте свою модель танка! Помните, что работа должна быть
аккуратной, красивой.
Какие разные получились танки. Молодцы!
Итог занятия. Наша экскурсия подошла к концу. Что нового вы узнали? (ответы детей)
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие на воздушном транспорте,
а первым транспортом у нас будет ракета.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
Давайте сконструируем из счетных палочек ракету, дети совместно с
воспитателем выполнят ракету. Посмотрите, какие у нас получились ракеты.
Тематический план занятий
тема
задачи
Содержание
№
встр
ечи
2
«Корабль»
Рыбка»
3
«Бабочка»
Педагог загадывает загадку, беседа
о строении рыбки, затем
воспитатель предлагает детям
сконструировать из палочек рыбку,
дети совместно с воспитателем по
семы выполняют рыбку.
Педагог загадывает загадку, беседа
о строении бабочки, затем
воспитатель предлагает детям
сконструировать из палочек
бабочку, дети совместно с
воспитателем по семы выполняют
бабочку.
Краткосрочная образовательная практика «Конструирование из счетных палочек"
Краткосрочная образовательная практика «Конструирование из счетных палочек"
Краткосрочная образовательная практика «Конструирование из счетных палочек"
Краткосрочная образовательная практика «Конструирование из счетных палочек"
Краткосрочная образовательная практика «Конструирование из счетных палочек"
Краткосрочная образовательная практика «Конструирование из счетных палочек"
Краткосрочная образовательная практика «Конструирование из счетных палочек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.