Краткосрочная образовательная практика «Конструирование из счетных палочек"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 29.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткосрочная образовательная практика «Конструирование из счетных палочек -это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе игр у детей развивается мелкая моторика рук, пространственное восприятие, фантазия, воображение, внимание. Эти занятия полезны и для формирования математических представлений у дошкольников: они позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, идет обучение количественному счету. подведение итогов в конце практики.
Иконка файла материала коп конструирование из счетных палочек.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ №___ протокол №____ от «__»__________201_г. от «___»__________201__г. заведующий _________ О.Ю. Неволина «Конструирование из счетных палочек» Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста (две встречи)                                                                                                                Автор :                                                                                                       Воспитатель                                                                     Полюхович Жанна ГригорьевнаПермь, 2018 год Аннотация для родителей  Краткосрочная образовательная практика «Конструирование из счетных  палочек  ­это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В  процессе игр у детей развивается мелкая моторика рук, пространственное  восприятие, фантазия, воображение, внимание. Эти занятия полезны и для  формирования математических представлений у дошкольников: они  позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, идет  обучение количественному счету. Цель: формирование навыков  выкладывания  из счетных палочек и  геометрических фигур различные предметы.  Задачи: ­  развивать умение у детей самостоятельно выкладывать изображение на  столе, опираясь на образец, развивать зрительную ­ моторную координацию; ­ учиться оценивать свою работу и работу других детей, подмечать другие  интересные решения; ­ воспитывать аккуратность, взаимопомощь, усидчивость. Количество занятий: 2 Количество детей:  10 человек  Оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры (из математического набора), схемы построек, иллюстрации с изображением автобуса, легкового автомобиля,  корабля, танка, танкиста. Ожидаемый результат: Воспитанники самостоятельно умеют выкладывать из счетных палочек  различные изображения.Тематический план занятий тема задачи Содержание № встр ечи 1 «Автобус» ­формировать  пространственное  ориентирование; ­ формировать  познавательную  активность; расширять  кругозор; ­ расширять активный  словарь, способствовать  развитию связной речи. ­развивать мелкую  моторику, внимание,  память, творческое  воображение, фантазию; ­ создавать радостное  веселое настроение; Педагог с детьми отправляется в  путешествие в город музей танков.  Загадывание загадок, затем педагог  предлагает отправиться в  путешествие на автобусе, беседа о  частях автобуса. Совместное  конструирование автобуса.  Подведение итогов. Загадывание загадки, беседа о  строение  корабля. Совместное  конструирование корабля.  Подведение итогов. Беседа о музее  танков.  2 «Корабль»Конспект встречи 1  Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в город в музей танков.  Отгадайте ребята, на чём мы отправимся в столь далёкое путешествие? (На  доске заранее развешаны иллюстрации с изображением соответствующего  транспорта). Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. Из под них клубится пыль. Это что?… (автомобиль) Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином… (автобус) Молодцы! Внимание! Путешествие начинается! К детскому саду подъехал автомобиль. Давайте и мы построим автомобиль.  Посмотрите, какая машина получилась у меня. Вот только почему­то она не  едет. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, колёса­то у моей  машины квадратные, вот она и не едет. А какие должны быть? (ответы детей).  Правильно, круглые. Посчитайте и скажите, сколько вам потребуется счетных палочек? (ответы детей). Правильно, много. Я помогу вам посчитать. Сколько потребуется кругов? (ответы детей). Приступайте к работе. Старайтесь,  чтобы палочки ложились ровно, а колёса «ехали» прямо по дороге, а не  летели по воздуху. Будьте внимательными! Помогите своему соседу, если  потребуется. Хорошо! Вот мы и добрались до автобусной станции. Дальше поедем на  автобусе (дети по образцу выполняют постройку автобуса). Сколько вам  понадобится палочек? (ответы детей). Не забудьте, что в автобусе есть  окошки. Какой формы будут окошки? (ответы детей). Правильно, квадратной. А колёса? (ответы детей). Правильно, круглой. Молодцы! Долго мы ехали. Выходите из автобуса. Давайте разомнёмся! Физкультминутка:Конспект  встречи 2 Хорошо. Займите свои места. Ребята, впереди река, а мы должны попасть на другой берег.   Это что за чудеса, Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль По волнам плывёт…. (корабль) Что нам делать? (ответы детей). Правильно, построим корабль с парусами!  Обратите внимание на образец. Сколько вам понадобится палочек? (ответы  детей). А какой по форме парус? (ответы детей). Правильно, треугольной. А  окна на корабле круглые и называются иллюминаторами. Вот и готовы наши  корабли. Какие вы молодцы! Постройки получились аккуратными,  красивыми. Мы благополучно переплыли на другой берег. Ой, а куда мы приплыли? Что за дом перед нами? Это музей танков.  Посмотрите, какие это большие машины! Они все разные. А назначение у них  одинаковое. Как вы думаете, какое? (ответы детей). Действительно, это  военные машины. Они созданы, чтобы защищать нашу Родину в момент  опасности. Управляет танком танкист. Экипаж танка состоит из 4 человек.  Все они смелые и отважные люди. В Великую Отечественную войну многие  танкисты получили высокое звание Героя Советского союза. В нашей стране  есть праздник День танкиста и танкостроителей, который отмечается 14  сентября. Давайте представим, что вы – танкостроители! Пожалуйста, подумайте и  сконструируйте свою модель танка! Помните, что работа должна быть  аккуратной, красивой. Какие разные получились танки. Молодцы! Итог занятия.Наша экскурсия подошла к концу. Что нового вы узнали? (ответы детей) Сегодня мы совершим увлекательное путешествие на воздушном транспорте,  а первым транспортом у нас будет ракета.   К звездам улетим легко Не в трамвае, не в метро, Не в такси, не на мопеде, А в космической ракете. Тех, кого в полет берут, Космонавтами зовут. Полететь готов не каждый, Только сильный и отважный. А ракета выше дома, Улетает с космодрома, Жителям других планет Передать с Земли привет. Давайте сконструируем из счетных палочек  ракету, дети совместно с  воспитателем выполнят ракету. Посмотрите, какие у нас получились ракеты.  Тематический план занятий тема задачи Содержание № встр ечи 2 «Корабль» Рыбка» 3 «Бабочка» Педагог загадывает загадку, беседа  о строении рыбки, затем  воспитатель предлагает детям  сконструировать из палочек рыбку,  дети совместно с воспитателем по  семы  выполняют  рыбку. Педагог загадывает загадку, беседа  о строении бабочки, затем  воспитатель предлагает детям  сконструировать из палочек  бабочку, дети совместно с  воспитателем по семы  выполняют   бабочку.