ПЛАН УРОКА ПО ПОЗНАНИЮ МИРА, 2 КЛАСС
Раздел долгосрочного плана: Все обо мне |
Школа: ТОО «Alpamys School» |
||||||
Дата: 10.11.2020 |
ФИО учителя: Абильдина Г.С. |
||||||
Класс: 2 «Б» |
Количество присутствующих: 15 |
отсутствующих:5 |
|||||
Тема урока |
Я и моя семья |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
2.1.1.1 составлять словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива 2.1.1.2 объяснять этические нормы своей семьи на основе примеров |
||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: Рассказать какие бывают семьи; как живёт семья; что такое семейные ценности. Большинство учащихся смогут: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи; Некоторые учащиеся смогут: получат возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи |
||||||
Критерии оценивания |
Определяет общественные и семейные этические нормы |
||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Полиязычие: ұрпақ, поколение generation эже бабушка grandmother ата дедушка grandfather Полезные выражения для диалогов и письма: Вопросы для обсуждения: Какие бывают семьи? Как живёт семья? Что такое семейные ценности? |
||||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством/через работу по лексической теме и организацию совместной работы |
||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь – самопознание. |
||||||
Предварительные знания
|
Знания, полученные в 1 классе.
|
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Постановка учебной задачи
|
1. Настрой на урок Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас. Нас всему научат в школе. А ученье шутка что ли? Чтобы делу научиться, Надо много потрудиться. Прозвенел звонок- начался урок. Мы за парты сели и работать захотели. Вот и снова, как обычно, Зазвенел для нас звонок. Значит, надо заниматься, Начинается урок. Если будете стараться И усердно заниматься, То терпение и труд Вас к успеху приведут 2. Актуализация знаний и целеполагание: - Отгадайте загадки и догадайтесь , о чем мы сегодня будем говорить на уроке: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (семья)
Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (семья)
Папа, мама, старший брат, Таня, дедушка Игнат — Много разной тут родни. А все вместе кто они? (семья)
Вот ведь дело-то какое… Нас не семеро, а трое: Папа, Мамочка и я, Но все вместе мы — … (семья) - Что такое семья? - Как относятся друг к другу члены семьи? - Сегодня каждый составит своё семейное древо. |
|
|||||
Деятельность по решению учебной задачи, направленная на освоение новых знаний
|
Задание 1. Исследовательская беседа - Как вы понимаете значение слова «семья»? - Как образовано это слово? Цель: умеют делать выводы и обосновать свои выводы.
Задание 1. Поразмышляем вместе над мудрыми мыслями. - О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл нескольких из них: «Согласие да лад – в семье клад» «В родной семье и каша гуще» «В своей семье и сам большой» Цель:умеют взаимодействовать на основе «ученик-ученик» Диф-ция: все учащиеся понимают содержание пословиц; большинство учащихся может пояснить их значение; некоторые могут раскрыть смысл пословиц с опорой на собственный жизненный опыт. ФО - взаимооценивание
Задание 2. Работа по картинкам в учебнике - с. 5 - Что вы можете сказать о семьях, изображенных на картинках? Цель: умеют составлять предложения по картинкам Диф-ция: все учащиеся отвечают на вопрос, описывая изображения на картинках; большинство учащихся называют семейные ценности: любить друг друга, заботиться о младших, уважать старших, помогать друг другу; некоторые учащиеся могут обобщить ответы одноклассников, сделать выводы. ФО - взаимооценивание |
ИКТ
Учебник
|
|||||
Применение приобретенных знаний и развитие навыков
|
Задание 1. Составление кластера «Почему семья важна для человека?». Защита презентаций (групповая работа) Цель: умеют воспроизводить полученные знания Диф-ция (задания группам): 1-я группа: фиксируют все имеющиеся знания по теме «Я и моя семья»; 2-я группа: фиксирует все имеющиеся знания по теме «Ценности моей семьи»; 3-я группа: систематизирует свои ассоциации по теме: «Счастливая семья» ФО оценивание в группах, Стикер
|
|
|||||
Закрепление новых знаний и способов действий |
Задание 1. Напишем синквейн на тему: «Семья» Цель: умеют найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, сделать выводы. Диф-ция: все учащиеся знают приемы построения синквейна; большинство учащихся применяют данный прием с помощью наводящих вопросов; некоторые учащиеся могут систематизировать полученные знания. ФО Большой палец вверх или вниз (поддерживаю, не поддерживаю)
|
|
|||||
Итог урока |
«Корзина идей» Перед вами «корзина идей». Корзина наша пуста. Нам необходимо заполнить ее идеями. Вы должны оценить нашу работу на протяжении всего урока и ответить на вопрос: Что самое важное в жизни человека? Напишите на цветочках- стикерах свои мнения. Давайте заполним нашу корзину вашими идеями. |
|
|||||
Рефлексия |
Над чем вы задумались на уроке? - Какие открытия сделали? Что вас удивило? Что дал вам урок? - Молодцы! Вы очень хорошо поработали. |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||
Поддержку оказываю с помощью наводящих вопросов, опорных слов. Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно. |
Наблюдение Взаимооценивание и самооценивание Ожидаемые результаты обучения должны быть понятны для учеников и конкретизированы, посредством чего ученики смогут определить достижение многих или всех критериев оценки, также смогут определить то, что нужно улучшить. |
Здоровьесберегающие технологии. Физкультминутка
Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьей. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой И качаю головой.
Правила работы в группе
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.