Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна и Цветы».
Подготовили воспитатели: Терентьева О.Е.
2021 г.
Цель: уточнить характерные признаки весны;
Задачи: выявлять простейшие причинно-следственные связи;
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
активизировать качественный словарь.
Предварительная работа. Интеграция образовательных областей: развитию речи, коммуникация, физическое воспитание, художественное. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников за работой техники);
Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;
Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;
Чтение худ . литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника), отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;
Разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры
Худ. творчесво: рисование на тему весна(трафареты, печатки, штампики), аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала, оригами.
Материалы:
Демонстрационный - картинки с изображением весенних сюжетов; конверт; картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.
Раздаточный - счётные палочки.
Хронометраж: 20 -25 мин.
Форма проведения: Вид: под групповой.
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям о том, что получил письмо от медведя. Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой. Тогда он решил написать письмо в детский сад и узнать.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Весна, Весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют-
Долго спать не дают.
Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Дети: Тает снег.
Дети: Длиннее день.
Дети: Начинается капель.
Дети: Растёт трава. Цветут деревья.
Дети: Прилетают птицы.
Дети: Распускаются первые цветы.
Загадки: 1.Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
2.В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
3.Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
4. Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
5.Всю морковку съело (Сосулька)
6.На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
На мольберте - картинки "Весны".
Рассказ детей по картинкам:
- наступила весна;
- греет солнце;
- тает снег;
- на ветвях набухли почки и т. д.
- из под снега появляются первые цветы
Воспитатель: Как называются первые цветы
Дети: подснежники ( картинки с подснежниками, ландышами,
одуванчиками.)
Д/и собери пазлы «Цветы».
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Игра ''Сравни и назови''
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают
Солнце желтое, как… (одуванчик)
Солнце круглое, как… (мячик)
Солнце ласковое, как (мама, бабушка)
Солнце румяное, как (колобок)
Д/И "Лодочка".
Воспитатель: Что любят делать дети весной?
Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.
Воспитатель: Предлагаю выложить изображение лодочки из счётных палочек.
Образец выставляется на мольберте.
Пальчиковая гимнастика " Лодочка".
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья
,- это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным по волнам.
Плывут рыбки тут и там.
Подвижная игра «Цветы».
Рефликсия с сюрпризным моментом :
Воспитатель: ребята мишка нам прислал бочонок давайте по смотрим что же в бочонке? цветы с конфетами возьмем по цветку и скажем что нам больше понравилось на занятии? Что было интересно, а что не очень интересно?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.