Занятие "Весна"
Оценка 4.6

Занятие "Весна"

Оценка 4.6
docx
14.09.2021
Занятие "Весна"
занятие весна цветы.docx

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна и Цветы».

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили воспитатели: Терентьева О.Е.

 

 

2021 г.

 

Цель: уточнить характерные признаки весны;

Задачи: выявлять простейшие причинно-следственные связи;

 развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

 активизировать качественный словарь.

Предварительная работа. Интеграция образовательных областей: развитию речи, коммуникация, физическое воспитание, художественное. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников за работой техники);

Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;

Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;

Чтение худ . литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника), отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;

Разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры

Худ. творчесво: рисование на тему весна(трафареты, печатки, штампики), аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала, оригами.

Материалы:

Демонстрационный - картинки с изображением весенних сюжетов; конверт; картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.

Раздаточный - счётные палочки.

Хронометраж: 20 -25 мин.

Форма проведения: Вид: под групповой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям о том, что получил письмо от медведя. Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой. Тогда он решил написать письмо в детский сад и узнать.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Весна, Весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют-

Долго спать не дают.

Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

Дети: Тает снег.

Дети: Длиннее день.

Дети: Начинается капель.

Дети: Растёт трава. Цветут деревья.

Дети: Прилетают птицы.

Дети: Распускаются первые цветы.

 Загадки:  1.Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

2.В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

 3.Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

4. Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

5.Всю морковку съело (Сосулька)

 6.На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

 На мольберте - картинки "Весны".

Рассказ детей по картинкам:

- наступила весна;

- греет солнце;

- тает снег;

- на ветвях набухли почки и т. д.

- из под снега появляются первые цветы

Воспитатель: Как называются первые цветы

 Дети: подснежники ( картинки с подснежниками, ландышами,

одуванчиками.)

 Д/и собери пазлы «Цветы».

 Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

 Игра ''Сравни и назови''

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают

Солнце желтое, как… (одуванчик)

Солнце круглое, как… (мячик)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка)

Солнце румяное, как (колобок)

Д/И "Лодочка".

Воспитатель: Что любят делать дети весной?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.

Воспитатель: Предлагаю выложить изображение лодочки из счётных палочек.

Образец выставляется на мольберте.

Пальчиковая гимнастика " Лодочка".

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья

,- это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным по волнам.

Плывут рыбки тут и там.

Подвижная игра «Цветы».

Рефликсия с сюрпризным моментом :

Воспитатель: ребята мишка нам прислал бочонок давайте по смотрим что же в бочонке? цветы с конфетами  возьмем по цветку и скажем что нам больше понравилось на занятии? Что было интересно, а что не очень интересно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78» городского округа город

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78» городского округа город

Цель: уточнить характерные признаки весны;

Цель: уточнить характерные признаки весны;

Ход занятия: Воспитатель говорит детям о том, что получил письмо от медведя

Ход занятия: Воспитатель говорит детям о том, что получил письмо от медведя

Дети: подснежники ( картинки с подснежниками, ландышами, одуванчиками

Дети: подснежники ( картинки с подснежниками, ландышами, одуванчиками

Занятие "Весна"

Занятие "Весна"
Скачать файл