Доклад Тема: «Применение веб-сервиса Google Classroom для контроля знаний обучающихся»
Оценка 4.6

Доклад Тема: «Применение веб-сервиса Google Classroom для контроля знаний обучающихся»

Оценка 4.6
docx
17.02.2022
Доклад    Тема: «Применение веб-сервиса  Google Classroom для контроля знаний обучающихся»
доклад использ тестовой технологии.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 ГОУ СПО «СЛОБОДЗЕЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

 

 

Тема: «Применение веб-сервиса  Google Classroom для контроля знаний обучающихся».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

преподаватель профессиональных учебных циклов  кулинарного направления

Тыщенко Надежда Александровна

 

 

 

 

 

 

 

г. Слободзея, 2021г.

В условиях дистанционного обучения практически вся деятельность переместилась в онлайн - режим. Для организации процесса обучения с использованием технологий электронного обучения в техникуме используется система управления обучением Google Сlassroom

Системо -образующим необходимым условием для реализации дистанционного обучения является наличие педагога, способного разрабатывать соответствующие технологии и реализовывать их на практике. Реализация дистанционных технологий обучения связана с изменением роли преподавателя в учебном процессе и появлением новых «ролей» (помимо разработчика учебного курса (контента)) – специалист по медийному сопровождению курса, тьютор и т.д.

Особое внимание для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся уделяется средствам оценивания. В настоящее время существует большое количество систем для разработки тестов, которые выполнены в виде отдельных программных продуктов или встроены в образовательные платформы. Регулярно появляются новые инструменты, совершенствуются существующие. Многие системы позволяют создавать различные виды тестовых заданий, проведения диагностики знаний и получения данных о результатах прохождения теста каждым учеником или классом. Выделим основные требования, которым должна отвечать современная система (оболочка) для проведения тестирования и диагностики:

-создание разного рода вопросов (одиночный выбор, множественный выбор, сопоставление и пр.);

-  открытость (возможность внесения изменений в вопросы и ответы, добавление новых вопросов и ответов);

-разграничение прав доступа администратора, тестируемого и тестирующего;

-  поддержка графических форматов, аудио-, видеоформатов, формул;

-  защита от фальсификации результатов;

-  ведение протокола тестирования по каждому студенту, группе;

-  система накопления и отображения статистики.

Что такое тест?

Тестирование (от слова test испытание, проверка).

Тестирование применяется для определения соответствия предмета испытания заданным спецификациям.

Тест - стандартизированное, краткое, ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуальных различий.

 Педагогический тест это инструмент, предназначенный для измерения знаний, умений и навыков учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованных процедур проведения тестирований, обработки и анализа результатов.

Предпосылки автоматизации педагогического тестирования

-Типизация тестовых заданий и возможность машинной обработки ответов.

-Алгоритмизация процедур проведения, обработки и анализа результатов и выставления оценки.

-Доступность компьютерных средств

-Сетевая информационная инфраструктура

-Контроль знаний с помощью тестирования

Основные функции тестирования

-Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования.

По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

- Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

- Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тесты бывают разных видов:

1.Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.

 2. Тест с многозначным ответом. В варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах. Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должен быть выставлен прочерк.

 3. Тесты на дополнение. В этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися. Такие тесты полезны при изучении алгоритмов.

 4. Тесты перекрёстного выбора. В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должно представить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными.

5.Тесты идентификации. В них используются графические объекты или аналитические описания.

Компьютерные тесты и тестовые задания могут  применяться для осуществления различных видов контроля.

Роли тестирования в процессе обучения

-Промежуточный контроль, мониторинг качества обучения

-Итоговый контроль

-Выявление входных знаний

-Выявление остаточных знаний

-Проверка знания правил работ

-Допуск к экзамену

Преимущества тестирования

Справедливость, исключение субъективных факторов (равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. Проявляется в снижении числа претензий. Объективность полученных результатов. Объемность, многофакторность оценивания. Возможность развернутой оценки. Точность оценивания (детальность шкалы оценивания). Экономическая эффективность, снижение трудозатрат, временных затрат Психологическая комфортность

 Недостатки тестирования

Длительность, трудоемкость и высокая стоимость разработки качественного тестового инструментария.

Ограниченные возможности тестирования проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, такие, как абстрактные и методологические знания. Отсутствие времени для глубокого анализа каждого тестового задания.

Искажение результатов тестирования случайными угадываниями правильных ответов. Отсутствие в результатах тестирования информации о причинах пробелов в знаниях.

Google Сlassroom, являясь свободно распространяемым программным обеспечением, имеет ряд преимуществ: функциональность и удобство использования, не уступающее коммерческим продуктам; простота инсталляции и настройки, независимость от операционной системы; удобный, интуитивно понятный интерфейс; открытость исходного кода; возможность составлять курсы различной сложности.

Эта программа позволяет в режиме онлайн достаточно быстро оценить уровень подготовки каждого обучающегося.

 Применение заданий в тестовой форме, в сочетании с новыми образовательными технологиями позволяет обеспечить  кардинальное улучшение учебного процесса за счёт активизации обучающей, контролирующей, организующей, диагностирующей, воспитательной  и мотивирующей функции таких заданий. Многократно было показано, что задания в тестовой форме, сочетаемые с модульным принципом организации учебного процесса, обеспечивают высокий уровень усвоения учебного материала, последовательность  и прочность его изучения.


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ

В условиях дистанционного обучения практически вся деятельность переместилась в онлайн - режим

В условиях дистанционного обучения практически вся деятельность переместилась в онлайн - режим

Педагогический тест это инструмент, предназначенный для измерения знаний, умений и навыков учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованных процедур проведения тестирований, обработки и анализа результатов

Педагогический тест это инструмент, предназначенный для измерения знаний, умений и навыков учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованных процедур проведения тестирований, обработки и анализа результатов

Тесты перекрёстного выбора. В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним

Тесты перекрёстного выбора. В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним

Эта программа позволяет в режиме онлайн достаточно быстро оценить уровень подготовки каждого обучающегося

Эта программа позволяет в режиме онлайн достаточно быстро оценить уровень подготовки каждого обучающегося
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2022