МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОУ СПО «СЛОБОДЗЕЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Доклад
Тема: «Применение веб-сервиса Google Classroom для контроля знаний обучающихся».
|
Подготовил: преподаватель профессиональных учебных циклов кулинарного направления Тыщенко Надежда Александровна |
г. Слободзея, 2021г.
В условиях дистанционного обучения практически вся деятельность переместилась в онлайн - режим. Для организации процесса обучения с использованием технологий электронного обучения в техникуме используется система управления обучением Google Сlassroom
Системо -образующим необходимым условием для реализации дистанционного обучения является наличие педагога, способного разрабатывать соответствующие технологии и реализовывать их на практике. Реализация дистанционных технологий обучения связана с изменением роли преподавателя в учебном процессе и появлением новых «ролей» (помимо разработчика учебного курса (контента)) – специалист по медийному сопровождению курса, тьютор и т.д.
Особое внимание для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся уделяется средствам оценивания. В настоящее время существует большое количество систем для разработки тестов, которые выполнены в виде отдельных программных продуктов или встроены в образовательные платформы. Регулярно появляются новые инструменты, совершенствуются существующие. Многие системы позволяют создавать различные виды тестовых заданий, проведения диагностики знаний и получения данных о результатах прохождения теста каждым учеником или классом. Выделим основные требования, которым должна отвечать современная система (оболочка) для проведения тестирования и диагностики:
-создание разного рода вопросов (одиночный выбор, множественный выбор, сопоставление и пр.);
- открытость (возможность внесения изменений в вопросы и ответы, добавление новых вопросов и ответов);
-разграничение прав доступа администратора, тестируемого и тестирующего;
- поддержка графических форматов, аудио-, видеоформатов, формул;
- защита от фальсификации результатов;
- ведение протокола тестирования по каждому студенту, группе;
- система накопления и отображения статистики.
Что такое тест?
Тестирование (от слова test испытание, проверка).
Тестирование применяется для определения соответствия предмета испытания заданным спецификациям.
Тест - стандартизированное, краткое, ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуальных различий.
Педагогический тест это инструмент, предназначенный для измерения знаний, умений и навыков учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованных процедур проведения тестирований, обработки и анализа результатов.
Предпосылки автоматизации педагогического тестирования
-Типизация тестовых заданий и возможность машинной обработки ответов.
-Алгоритмизация процедур проведения, обработки и анализа результатов и выставления оценки.
-Доступность компьютерных средств
-Сетевая информационная инфраструктура
-Контроль знаний с помощью тестирования
Основные функции тестирования
-Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования.
По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
- Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
- Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тесты бывают разных видов:
1.Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.
2. Тест с многозначным ответом. В варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах. Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должен быть выставлен прочерк.
3. Тесты на дополнение. В этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися. Такие тесты полезны при изучении алгоритмов.
4. Тесты перекрёстного выбора. В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должно представить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными.
5.Тесты идентификации. В них используются графические объекты или аналитические описания.
Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля.
Роли тестирования в процессе обучения
-Промежуточный контроль, мониторинг качества обучения
-Итоговый контроль
-Выявление входных знаний
-Выявление остаточных знаний
-Проверка знания правил работ
-Допуск к экзамену
Преимущества тестирования
Справедливость, исключение субъективных факторов (равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. Проявляется в снижении числа претензий. Объективность полученных результатов. Объемность, многофакторность оценивания. Возможность развернутой оценки. Точность оценивания (детальность шкалы оценивания). Экономическая эффективность, снижение трудозатрат, временных затрат Психологическая комфортность
Недостатки тестирования
Длительность, трудоемкость и высокая стоимость разработки качественного тестового инструментария.
Ограниченные возможности тестирования проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, такие, как абстрактные и методологические знания. Отсутствие времени для глубокого анализа каждого тестового задания.
Искажение результатов тестирования случайными угадываниями правильных ответов. Отсутствие в результатах тестирования информации о причинах пробелов в знаниях.
Google Сlassroom, являясь свободно распространяемым программным обеспечением, имеет ряд преимуществ: функциональность и удобство использования, не уступающее коммерческим продуктам; простота инсталляции и настройки, независимость от операционной системы; удобный, интуитивно понятный интерфейс; открытость исходного кода; возможность составлять курсы различной сложности.
Эта программа позволяет в режиме онлайн достаточно быстро оценить уровень подготовки каждого обучающегося.
Применение заданий в тестовой форме, в сочетании с новыми образовательными технологиями позволяет обеспечить кардинальное улучшение учебного процесса за счёт активизации обучающей, контролирующей, организующей, диагностирующей, воспитательной и мотивирующей функции таких заданий. Многократно было показано, что задания в тестовой форме, сочетаемые с модульным принципом организации учебного процесса, обеспечивают высокий уровень усвоения учебного материала, последовательность и прочность его изучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.