Краткосрочный экологический проект «Весёлый огород» вторая младшая группа.
Оценка 5

Краткосрочный экологический проект «Весёлый огород» вторая младшая группа.

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитание
3 кл—4 кл
28.03.2024
Краткосрочный экологический проект «Весёлый огород» вторая младшая группа.
Проект «Весёлый огород» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в живой природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур.
Весёлый огород.docx

Краткосрочный экологический проект «Весёлый огород»

вторая младшая группа

 

Тема проекта: «Весёлый огород»

Время проведения проекта: 2023– 2024 учебный год.

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети группы и их родители.

Возраст детей: 3 – 4 года (II младшая группа)

Масштаб проекта: краткосрочный (11.03.2024 по 17.05.2024)

Актуальность: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами.

      Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями      – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Постановка проблемы: у дошкольников не достаточно сформированы знания о культурах, выращиваемых на огородах. Проект «Весёлый огород» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в живой природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур.

Цель: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта для детей:

Обучающие:

Дать представление о выращивании растений из семян (свекла, лук, укроп, кабачок, бархатцы, петуния) о зависимости их роста от условий (наличия влаги, света, тепла, почвы);

Способствовать развитию умения различать растения и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена;

Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, находить сходства и различия; делать простейшие выводы;

Развивающие

Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес;

Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте;

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

 

Задачи проекта для родителей:

Активизировать позицию родителей как участников образовательных отношений

Содействовать вовлечению родителей в совместную исследовательскую

деятельность.

 

Предполагаемый результат: Дети познакомятся с культурными

растениями.

Они получат практические знания о росте растений.

Воспитанники группы смогут осуществлять элементарную

трудовую деятельность (посадка семян в почву, полив растений,

наблюдать за ростом растений)

У дошкольников сформируется бережное отношение к

растительному миру.

Сформируется уважительное отношение к труду.

Все участники проекта получат положительные эмоции от

полученных результатов.

Родители будут привлечены в совместную исследовательскую

деятельность.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, совочки, лейки с водой, грабельки, картинки, алгоритмы.

Взаимодействие с детьми:

  • наблюдения,
  • беседы с рассматриванием картинок, алгоритмов,
  • отгадывание загадок;
  • экспериментальная и опытническая деятельность,
  • чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами),
  • дидактические игры,
  • сюжетно-ролевые игры,
  • тематические прогулки.

Взаимодействие с родителями:

  • индивидуальные беседы,
  • рекомендации,
  • наглядные информационные материалы,
  • выполнение творческих заданий.

I. План-график мероприятий

Этапы реализации проекта:

1 Этап – Подготовительный (март-2 неделя)
2 Этап – Основной (практический - исследовательский) (март (с 3 недели) -май)
3 Этап – Заключительный (май- 1 неделя)


Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

Сбор необходимого материала. Оформить в группе детского сада «Огород на подоконнике». Привлечь родителей к совместной работе по приобретению семян, грунта, емкостей для посадки.

Изготовить указатели с изображением растений.

Подготовить художественную литературу: стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап-   реализация проекта.

Дети совместно с педагогами посадят семена, будут наблюдать за ростом растений, ухаживать за растениями (поливать, рыхлить землю). В процессе реализации проекта познакомятся с художественной литературой об овощах.

3 этап- заключительный.

Провести анализ и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности.

Результаты.

Получили знания, научились различать овощные культуры.

Посадили лук, свеклу, горох, салат, петрушку, бархатцы.

Вывод: Дети открыли для себя много интересного, расширили свой кругозор.

Фотовыставка «Посадили огород, посмотрите, что растет».

Заключение.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения. Употребляют в пищу собственные экологически чистые продукты.

Список художественной литературы по теме проекта:

-Е. Г. Андреевская «Формирование целостной картины мира в процессе

проектной деятельности дошкольников», Москва. Паганель 2016г.

- Е. Г. Андреевская «Экологическое образование и воспитание в дошкольных

учреждениях», Москва. Паганель 2010г.

- Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир

растений», М. 2005г.

- Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и

старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

- Неизведанное рядом : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В.

Дыбиной. – 2-е изд., исп. М. : ТЦ Сфера, 2013г.


Краткосрочный экологический проект «Весёлый огород» вторая младшая группа

Краткосрочный экологический проект «Весёлый огород» вторая младшая группа

Задачи проекта для детей: Обучающие:

Задачи проекта для детей: Обучающие:

Родители будут привлечены в совместную исследовательскую деятельность

Родители будут привлечены в совместную исследовательскую деятельность

Подготовить художественную литературу: стихи, сказки, загадки об овощах

Подготовить художественную литературу: стихи, сказки, загадки об овощах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024