Краткосрочный познавательно – творческий проект
«Волшебница-Вода»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники: дети старшей группы (5 -6 лет), воспитатели, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Вода- самое распространённое и одно из самых удивительных веществ на Земле. Она окружает ребенка с рождения, является источником радости (игры в воде, летний дождь, снег). Проект позволит детям в увлекательной форме расширить представления о свойствах воды, ее значении для всего живого, развить навыки экспериментирования и бережное отношение к природным ресурсам.
Цель:
Формирование у детей первоначальных представлений о воде, ее свойствах и роли в жизни человека и всего живого.
Задачи:
Познавательные: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без вкуса и запаха, без цвета, может растворять некоторые вещества, принимать форму сосуда). Показать разные состояния воды (лед, вода, пар).
Развивающие: развивать любознательность, тактильные ощущения, наблюдательность, умение делать простейшие выводы. Развивать речь, обогащать словарный запас (испарение, растворять, фильтр, круговорот).
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в группе, сотрудничать.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (понедельник)
Беседа «Для чего нужна вода?»
(выяснение имеющихся знаний и представлений детей)
· Создание в группе центра «Волшебница -Вода»: глобус, картинки с изображением водоемов, воды в жизни людей и животных, книги, энциклопедии для детей.
· Подготовка материала для опытов и творчества
· Информирование родителей о проекте (через родительский уголок или чат): тема, цели, приглашение к участию (например, сделать фотографии ребенка с водой дома – умывается, пьет, помогает поливать цветы).
2. Основной этап (вторник – четверг)
Реализация деятельности через разные формы работы.
ВТОРНИК: «Вода вокруг нас»
НОД
«Путешествии капельки». Беседа о том, где встречается вода (ручьи, реки, моря, дождь, снег, роса, дома из крана.)
Опыт №1 Вода -это жидкость».
Предложить детям перелить воду из стакана в сосуды разной формы. Вывод: вода не имеет своей формы, принимает форму сосуда.
Опыт №2 «Вода прозрачная».
Положить в стакан с водой и сравнить со стаканом молока. Вывод: вода прозрачная, через нее все видно.
· Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок про умывание)
· Подвижная игра ручеек.
СРЕДА: «Вкус, цвет, запах»
Опыт №3 «У воды нет вкуса и запаха»
Предложить детям понюхать и попробовать чистую воду. Затем добавить в разные стаканы сок, варенье, соль.
Вывод: чистая вода не имеет вкуса и запаха, но может их менять.
Опыт №4 «Что растворится в воде?».
Дети добавляют в воду песок, сахар, крупу, гуашь. Наблюдают, что растворяется, а что нет.
· Рисование на мокрой бумаге «Разноцветные кляксы» Дети наблюдают, как краски растекаются и смешиваются на мокрой поверхности.
· Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (обсуждение ситуаций: вода полезна для питья, но можно промочить ноги и простудиться и т. д.).
ЧЕТВЕРГ: «Чудесные превращения воды»
Опыт №5 «Лед -это твердая вода».
Рассмотреть кубики льда, потрогать. Наблюдать как лед тает в тепле. Спросить почему это происходит.
Опыт №6 «Пар-это тоже вода».
Воспитатель кипятит воду в чайнике (безопасно на расстоянии) , дети наблюдают пар и капли воды на крышке. Объяснение простыми словами про испарение.
· Лепка из соленого теста «Морские обитатели»
· Чтение сказка «Заяц Коська и Родничок»
ПЯТНИЦА: «Берегите воду!»
(итоговый день)
· Беседа «Почему воду нужно беречь?». Обсуждение, что будет, если вода исчезнет.
· Творческая работа (коллаж) «Море волнуется раз….»( коллективная аппликация из салфеток, фольги, цветной бумаги.
· Создание правил «Бережливые ребята» (закрывать кран, не лить воду зря).
· Подведение итогов: просмотр фотографий с недели экспериментов, обсуждение того, что узнали.
· Развлечение: «Праздник мыльных пузырей».
3. Итоговый этап (презентация результатов)
· Выставка детских работ (рисунки, коллаж, поделки)
· Оформление фотоотчета для родителей «Наша неделя с Волшебницей – Водой».
· Создание картотеки простых опытов с водой для группы.
Работа с родителями:
· Консультация «Как проводить простые опыты с водой дома»
· Совместное творческое задание: сделать и принести в группу «капельку» (из бумаги, пластилина, сфотографироваться с ней).
· Рекомендация посмотреть с ребенком мультфильмы на тему («Капитошка», «Смешарики»- серии о воде).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.