Краткосрочный образовательный проект. «РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ!» Старшая группа.

  • Документация
  • Мероприятия
  • docx
  • 14.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект направлен на расширение валеологических знаний, на воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
Иконка файла материала Проект растем здоровыми ст гр.docx

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»   Г. Перми.

Краткосрочный образовательный проект.                                                        «РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ!»

Старшая группа.

Воспитатель Кривоногова Татьяна Валерьевна

 

Паспорт проекта.

Возраст детей: дети 6-го года жизни.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы № 5, инструктор по физкультуре.

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный, образовательный.

Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц.

Продукты деятельности: картотеки физкультминуток, дыхательной гимнастики, бодрящей гимнастики, опасных ситуаций, алгоритм закаливания, схема для гимнастики для глаз, консультации для родителей, книжки – малышки о здоровье и спорте.

Актуальность:

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из актуальных. Анализ имеющихся знаний о здоровье показывает, что у детей недостаточно знаний о своём организме, о правилах здоровой жизни.

Для правильного роста и развития здорового ребенка нужно создавать не только благоприятные условия, но и необходимо сформировать у старшего дошкольника знания по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

Организм ребенка интенсивно растет, развивается, и именно в этом возрасте необходимо заложить знания о профилактике болезней, о ценности здоровья, воспитать осознанное отношение к своему здоровью.

Цель: Создание условий в группе для полноценной работы  по воспитанию правильного отношения к здоровому образу жизни.

 

 

Задачи:

1.     Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, к соблюдению правил здорового образа жизни.

2.     Создавать условия в группе для  приобретения валеологических знаний.

3.     Воспитывать потребность в постоянном выполнении правил личной гигиены, привычку заботиться о своем здоровье.

4.     Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

-Повышение интереса к правилам здорового образа жизни.

-Приобретение некоторых доступных валеологических знаний о своем организме и полезных привычек по отношению к своему здоровью.

-Умение использовать знания  в повседневной жизни.

Проблема:  Хорошо ли быть здоровым? Как расти здоровым?

 

Системная паутинка:

 

Органы чувств                                Скелет человека                          Органы человека

 

Как устроено тело человека?

 

Здоровье

 

Как расти здоровым?

 

Врачи-      Личная       Закаливание      Занятия         Наша       Правильное   

 наши          гигиена                                   спортом     безопасность    питание друзья                              

                                                                                                                           

 

 

 

 

 

План реализации проекта:

1 этап, подготовительный.

Вхождение в проблему: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?

Рассматривание иллюстраций, плакатов.

Беседа: «Что такое здоровье?»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», С. Таратута «Гигиена»,

В. Ивенин «Слово врача».

 

2 этап, основной.

1 неделя.

Беседы:» Как устроено тело человека?»

«Витамины и здоровье»

«Чистота и здоровье»

«Как мы двигаемся»

Художественное творчество:

 Рисование «Мальчики и девочки катаются на лыжах и коньках»

Лепка «Ребята играют в мяч»

Просмотр презентации «Правила поведения для детей»

Игры: настольно-печатные «Валеология», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Путешествие в страну Здоровья», «Наши помощники – растения»

Д. и. «Как нужно ухаживать за собой»

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Прививка», «Про Мимозу»

З. Александрова «Купание»

С. Маршак «К телеологии»

А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», «Очки»

Л. Зилберг «Полезные продукты

Отгадывание загадок о здоровье.

Взаимодействие с родителями: посещение утренней гимнастики.

 

2 неделя.

Беседы: «Врачи – наши друзья»

«Зачем заниматься спортом?»

«Наше сердце»

«Как видят животные?»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Художественное творчество: рисование «Мой любимый вид спорта»

Аппликация (коллективная) «Мы занимаемся физкультурой!»

Просмотр презентации «Правила безопасности на дорогах»

Тренинг: гимнастика для глаз.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух везде. Надуем шар».

«Слушаем сердцебиение».

Игры: «Если сделаю так», «Собери аптечку», «Полезная и вредная еда», «Кто я?»,

«Хорошо – плохо»

Чтение художественной литературы:

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Крепкие – крепкие зубы», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»,

Е. Пермяк «Про нос и язык»

Г. Зайцев «Прививка»

Чтение пословиц о здоровье.

Взаимодействие с родителями: Вечер игр «Нескучное здоровье»

 

3 неделя:

Беседы: «Наши органы чувств»

 «Глаз – орган зрения»,

«Зачем нам нос?»

Просмотр презентации «Как вести себя дома?»

Художественное творчество: рисование  «Скорая помощь» спешит к больному»

Аппликация «Плакат о здоровом образе жизни»

Опытно – экспериментальная деятельность: «Измерение пульса до и после физической нагрузки»

Игры: «Узнай по запаху», «Закончи предложение», «Угадай, кто позвал», «Опасно – не опасно», «Как помочь больному человеку»

Выступление детей с  агитбригадой «Если хочешь быть здоров – надо спортом заниматься!

Чтение художественной  литературы: А. Анпилов «Зубки заболели»

В. Ивенин «Слово врача»

Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах»

Отгадывание загадок об органах чувств

Взаимодействие с родителями: беседа с врачом «Скорой помощи» о безопасности

«Чтобы не было беды!»

 

4 неделя:

Беседы: «Как зубы сохранить здоровыми?»

«Как правильно питаться?»

«Что умеют мои помощники?»

Просмотр презентации «Если ты заболел?»

Экскурсия на кухню.

Опытно – экспериментальная деятельность:  рассматривание в микроскоп волоса. кожи, воды .

Художественное творчество: рисование «Плакат «Здоровые зубы»

                                                                      «Полезные продукты»

Лепка  « Мой любимый вид спорта»

Игры: «Найди опасные предметы», «Мой день», «Скорая помощь», «Веселый человек», «Что изменилось», «Придумай загадку», «Отгадай вид спорта», «Где мы были…», «Угадай на вкус».

Чтение художественной литературы: вспомнить пословицы, поговорки

И. Семёнов «Как стать неболейкой»

В. Бондаренко «Язык и уши»

С Прокофьев «Румяные щечки»

Г. Остер «Вредные советы»

Взаимодействие с родителями: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования, изготовление книжек – малышек о спорте и здоровье,  познавательная игра детей с родителями «Растем здоровыми».

 

Подвижные игры: «Ловишки», «Собери витамины», «Чьё звено скорее соберётся», «Водитель и пешеходы», «Тише едешь, дальше будешь», «Жмурки», «Сова», «Сколько», «Повтори», «Слушай хлопки».

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Кабинет окулиста», «Спортивная школа».

 

3 этап, заключительный.

-Анализ проделанной работы

-Разработка игр-занятий на основе приобретённого опыта.

-Организация выставки плакатов, рисунков, фотовыставка.

 

Результат:

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью, расширились валеологические знания об организме человека. У детей появилась привычка соблюдать личную гигиену, гигиену зрения, следить за осанкой, за безопасностью поведения. Созданы и пополнены картотеки дыхательной гимнастики, бодрящей гимнастики, гимнастики для глаз, опасных ситуаций.

Подготовлены рекомендации для родителей «О плоскостопии», «Подвижные игры на свежем воздухе», «Детские болезни».

 Родители заинтересовались темой осознанного отношения к своему здоровью.

 

Литература:

С. М. Мартынов «Ваш малыш должен не болеть» 1999г.

Ю. Ф. Змановский  «Воспитаем детей здоровыми» 1998г.

Р. В. Танкова-Ямпольская «Ради здоровья детей»

Т. И. Кулик Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека» Сфера 2010г.

Т.В. Пятница «Рабочая тетрадь логопеда» Феникс 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

Книжки – малышки о здоровье и спорте

Вечер игр «Нескучное здоровье»

 

 

Беседа с врачом «Скорой помощи» о безопасности

«Чтобы не было беды!»

«Ребята катаются на коньках»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мой любимый вид спорта»

 

Прогулки на свежем воздухе – залог здоровья!

 

Познавательная игра детей вместе с родителями

«Растем здоровыми!»


 

Посмотрите также