Краткосрочный образовательный проект. «РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ!» Старшая группа.
Оценка 5

Краткосрочный образовательный проект. «РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ!» Старшая группа.

Оценка 5
Документация +1
docx
окружающий мир +1
Детсад
14.08.2020
Краткосрочный образовательный проект.                 «РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ!» Старшая группа.
Проект направлен на расширение валеологических знаний, на воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
Проект растем здоровыми ст гр.docx

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»   Г. Перми.

Краткосрочный образовательный проект.                                                        «РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ!»

Старшая группа.

Воспитатель Кривоногова Татьяна Валерьевна

 

Паспорт проекта.

Возраст детей: дети 6-го года жизни.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы № 5, инструктор по физкультуре.

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный, образовательный.

Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц.

Продукты деятельности: картотеки физкультминуток, дыхательной гимнастики, бодрящей гимнастики, опасных ситуаций, алгоритм закаливания, схема для гимнастики для глаз, консультации для родителей, книжки – малышки о здоровье и спорте.

Актуальность:

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из актуальных. Анализ имеющихся знаний о здоровье показывает, что у детей недостаточно знаний о своём организме, о правилах здоровой жизни.

Для правильного роста и развития здорового ребенка нужно создавать не только благоприятные условия, но и необходимо сформировать у старшего дошкольника знания по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

Организм ребенка интенсивно растет, развивается, и именно в этом возрасте необходимо заложить знания о профилактике болезней, о ценности здоровья, воспитать осознанное отношение к своему здоровью.

Цель: Создание условий в группе для полноценной работы  по воспитанию правильного отношения к здоровому образу жизни.

 

 

Задачи:

1.     Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, к соблюдению правил здорового образа жизни.

2.     Создавать условия в группе для  приобретения валеологических знаний.

3.     Воспитывать потребность в постоянном выполнении правил личной гигиены, привычку заботиться о своем здоровье.

4.     Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

-Повышение интереса к правилам здорового образа жизни.

-Приобретение некоторых доступных валеологических знаний о своем организме и полезных привычек по отношению к своему здоровью.

-Умение использовать знания  в повседневной жизни.

Проблема:  Хорошо ли быть здоровым? Как расти здоровым?

 

Системная паутинка:

 

Органы чувств                                Скелет человека                          Органы человека

 

Как устроено тело человека?

 

Здоровье

 

Как расти здоровым?

 

Врачи-      Личная       Закаливание      Занятия         Наша       Правильное   

 наши          гигиена                                   спортом     безопасность    питание друзья                              

                                                                                                                           

 

 

 

 

 

План реализации проекта:

1 этап, подготовительный.

Вхождение в проблему: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?

Рассматривание иллюстраций, плакатов.

Беседа: «Что такое здоровье?»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», С. Таратута «Гигиена»,

В. Ивенин «Слово врача».

 

2 этап, основной.

1 неделя.

Беседы:» Как устроено тело человека?»

«Витамины и здоровье»

«Чистота и здоровье»

«Как мы двигаемся»

Художественное творчество:

 Рисование «Мальчики и девочки катаются на лыжах и коньках»

Лепка «Ребята играют в мяч»

Просмотр презентации «Правила поведения для детей»

Игры: настольно-печатные «Валеология», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Путешествие в страну Здоровья», «Наши помощники – растения»

Д. и. «Как нужно ухаживать за собой»

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Прививка», «Про Мимозу»

З. Александрова «Купание»

С. Маршак «К телеологии»

А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», «Очки»

Л. Зилберг «Полезные продукты

Отгадывание загадок о здоровье.

Взаимодействие с родителями: посещение утренней гимнастики.

 

2 неделя.

Беседы: «Врачи – наши друзья»

«Зачем заниматься спортом?»

«Наше сердце»

«Как видят животные?»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Художественное творчество: рисование «Мой любимый вид спорта»

Аппликация (коллективная) «Мы занимаемся физкультурой!»

Просмотр презентации «Правила безопасности на дорогах»

Тренинг: гимнастика для глаз.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух везде. Надуем шар».

«Слушаем сердцебиение».

Игры: «Если сделаю так», «Собери аптечку», «Полезная и вредная еда», «Кто я?»,

«Хорошо – плохо»

Чтение художественной литературы:

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Крепкие – крепкие зубы», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»,

Е. Пермяк «Про нос и язык»

Г. Зайцев «Прививка»

Чтение пословиц о здоровье.

Взаимодействие с родителями: Вечер игр «Нескучное здоровье»

 

3 неделя:

Беседы: «Наши органы чувств»

 «Глаз – орган зрения»,

«Зачем нам нос?»

Просмотр презентации «Как вести себя дома?»

Художественное творчество: рисование  «Скорая помощь» спешит к больному»

Аппликация «Плакат о здоровом образе жизни»

Опытно – экспериментальная деятельность: «Измерение пульса до и после физической нагрузки»

Игры: «Узнай по запаху», «Закончи предложение», «Угадай, кто позвал», «Опасно – не опасно», «Как помочь больному человеку»

Выступление детей с  агитбригадой «Если хочешь быть здоров – надо спортом заниматься!

Чтение художественной  литературы: А. Анпилов «Зубки заболели»

В. Ивенин «Слово врача»

Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах»

Отгадывание загадок об органах чувств

Взаимодействие с родителями: беседа с врачом «Скорой помощи» о безопасности

«Чтобы не было беды!»

 

4 неделя:

Беседы: «Как зубы сохранить здоровыми?»

«Как правильно питаться?»

«Что умеют мои помощники?»

Просмотр презентации «Если ты заболел?»

Экскурсия на кухню.

Опытно – экспериментальная деятельность:  рассматривание в микроскоп волоса. кожи, воды .

Художественное творчество: рисование «Плакат «Здоровые зубы»

                                                                      «Полезные продукты»

Лепка  « Мой любимый вид спорта»

Игры: «Найди опасные предметы», «Мой день», «Скорая помощь», «Веселый человек», «Что изменилось», «Придумай загадку», «Отгадай вид спорта», «Где мы были…», «Угадай на вкус».

Чтение художественной литературы: вспомнить пословицы, поговорки

И. Семёнов «Как стать неболейкой»

В. Бондаренко «Язык и уши»

С Прокофьев «Румяные щечки»

Г. Остер «Вредные советы»

Взаимодействие с родителями: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования, изготовление книжек – малышек о спорте и здоровье,  познавательная игра детей с родителями «Растем здоровыми».

 

Подвижные игры: «Ловишки», «Собери витамины», «Чьё звено скорее соберётся», «Водитель и пешеходы», «Тише едешь, дальше будешь», «Жмурки», «Сова», «Сколько», «Повтори», «Слушай хлопки».

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Кабинет окулиста», «Спортивная школа».

 

3 этап, заключительный.

-Анализ проделанной работы

-Разработка игр-занятий на основе приобретённого опыта.

-Организация выставки плакатов, рисунков, фотовыставка.

 

Результат:

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью, расширились валеологические знания об организме человека. У детей появилась привычка соблюдать личную гигиену, гигиену зрения, следить за осанкой, за безопасностью поведения. Созданы и пополнены картотеки дыхательной гимнастики, бодрящей гимнастики, гимнастики для глаз, опасных ситуаций.

Подготовлены рекомендации для родителей «О плоскостопии», «Подвижные игры на свежем воздухе», «Детские болезни».

 Родители заинтересовались темой осознанного отношения к своему здоровью.

 

Литература:

С. М. Мартынов «Ваш малыш должен не болеть» 1999г.

Ю. Ф. Змановский  «Воспитаем детей здоровыми» 1998г.

Р. В. Танкова-Ямпольская «Ради здоровья детей»

Т. И. Кулик Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека» Сфера 2010г.

Т.В. Пятница «Рабочая тетрадь логопеда» Феникс 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

Книжки – малышки о здоровье и спорте

Вечер игр «Нескучное здоровье»

 

 

Беседа с врачом «Скорой помощи» о безопасности

«Чтобы не было беды!»

«Ребята катаются на коньках»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мой любимый вид спорта»

 

Прогулки на свежем воздухе – залог здоровья!

 

Познавательная игра детей вместе с родителями

«Растем здоровыми!»


 

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»

Создавать условия в группе для приобретения валеологических знаний

Создавать условия в группе для приобретения валеологических знаний

План реализации проекта: 1 этап, подготовительный

План реализации проекта: 1 этап, подготовительный

Художественное творчество: рисование «Мой любимый вид спорта»

Художественное творчество: рисование «Мой любимый вид спорта»

Беседы: «Как зубы сохранить здоровыми?» «Как правильно питаться?» «Что умеют мои помощники?»

Беседы: «Как зубы сохранить здоровыми?» «Как правильно питаться?» «Что умеют мои помощники?»

Подготовлены рекомендации для родителей «О плоскостопии», «Подвижные игры на свежем воздухе», «Детские болезни»

Подготовлены рекомендации для родителей «О плоскостопии», «Подвижные игры на свежем воздухе», «Детские болезни»

Беседа с врачом «Скорой помощи» о безопасности «Чтобы не было беды!»

Беседа с врачом «Скорой помощи» о безопасности «Чтобы не было беды!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2020