МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Г. Перми.
Краткосрочный образовательный проект. «РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ!»
Старшая группа.
Воспитатель Кривоногова Татьяна Валерьевна
Паспорт проекта.
Возраст детей: дети 6-го года жизни.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы № 5, инструктор по физкультуре.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный, образовательный.
Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц.
Продукты деятельности: картотеки физкультминуток, дыхательной гимнастики, бодрящей гимнастики, опасных ситуаций, алгоритм закаливания, схема для гимнастики для глаз, консультации для родителей, книжки – малышки о здоровье и спорте.
Актуальность:
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из актуальных. Анализ имеющихся знаний о здоровье показывает, что у детей недостаточно знаний о своём организме, о правилах здоровой жизни.
Для правильного роста и развития здорового ребенка нужно создавать не только благоприятные условия, но и необходимо сформировать у старшего дошкольника знания по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.
Организм ребенка интенсивно растет, развивается, и именно в этом возрасте необходимо заложить знания о профилактике болезней, о ценности здоровья, воспитать осознанное отношение к своему здоровью.
Цель: Создание условий в группе для полноценной работы по воспитанию правильного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, к соблюдению правил здорового образа жизни.
2. Создавать условия в группе для приобретения валеологических знаний.
3. Воспитывать потребность в постоянном выполнении правил личной гигиены, привычку заботиться о своем здоровье.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
-Повышение интереса к правилам здорового образа жизни.
-Приобретение некоторых доступных валеологических знаний о своем организме и полезных привычек по отношению к своему здоровью.
-Умение использовать знания в повседневной жизни.
Проблема: Хорошо ли быть здоровым? Как расти здоровым?
Системная паутинка:
Органы чувств Скелет человека Органы человека
Как устроено тело человека?
Здоровье
Как расти здоровым?
Врачи- Личная Закаливание Занятия Наша Правильное
наши гигиена спортом безопасность питание друзья
План реализации проекта:
1 этап, подготовительный.
Вхождение в проблему: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?
Рассматривание иллюстраций, плакатов.
Беседа: «Что такое здоровье?»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», С. Таратута «Гигиена»,
В. Ивенин «Слово врача».
2 этап, основной.
1 неделя.
Беседы:» Как устроено тело человека?»
«Витамины и здоровье»
«Чистота и здоровье»
«Как мы двигаемся»
Художественное творчество:
Рисование «Мальчики и девочки катаются на лыжах и коньках»
Лепка «Ребята играют в мяч»
Просмотр презентации «Правила поведения для детей»
Игры: настольно-печатные «Валеология», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Путешествие в страну Здоровья», «Наши помощники – растения»
Д. и. «Как нужно ухаживать за собой»
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Прививка», «Про Мимозу»
З. Александрова «Купание»
С. Маршак «К телеологии»
А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», «Очки»
Л. Зилберг «Полезные продукты
Отгадывание загадок о здоровье.
Взаимодействие с родителями: посещение утренней гимнастики.
2 неделя.
Беседы: «Врачи – наши друзья»
«Зачем заниматься спортом?»
«Наше сердце»
«Как видят животные?»
Экскурсия в медицинский кабинет.
Художественное творчество: рисование «Мой любимый вид спорта»
Аппликация (коллективная) «Мы занимаемся физкультурой!»
Просмотр презентации «Правила безопасности на дорогах»
Тренинг: гимнастика для глаз.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух везде. Надуем шар».
«Слушаем сердцебиение».
Игры: «Если сделаю так», «Собери аптечку», «Полезная и вредная еда», «Кто я?»,
«Хорошо – плохо»
Чтение художественной литературы:
Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Крепкие – крепкие зубы», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»,
Е. Пермяк «Про нос и язык»
Г. Зайцев «Прививка»
Чтение пословиц о здоровье.
Взаимодействие с родителями: Вечер игр «Нескучное здоровье»
3 неделя:
Беседы: «Наши органы чувств»
«Глаз – орган зрения»,
«Зачем нам нос?»
Просмотр презентации «Как вести себя дома?»
Художественное творчество: рисование «Скорая помощь» спешит к больному»
Аппликация «Плакат о здоровом образе жизни»
Опытно – экспериментальная деятельность: «Измерение пульса до и после физической нагрузки»
Игры: «Узнай по запаху», «Закончи предложение», «Угадай, кто позвал», «Опасно – не опасно», «Как помочь больному человеку»
Выступление детей с агитбригадой «Если хочешь быть здоров – надо спортом заниматься!
Чтение художественной литературы: А. Анпилов «Зубки заболели»
В. Ивенин «Слово врача»
Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах»
Отгадывание загадок об органах чувств
Взаимодействие с родителями: беседа с врачом «Скорой помощи» о безопасности
«Чтобы не было беды!»
4 неделя:
Беседы: «Как зубы сохранить здоровыми?»
«Как правильно питаться?»
«Что умеют мои помощники?»
Просмотр презентации «Если ты заболел?»
Экскурсия на кухню.
Опытно – экспериментальная деятельность: рассматривание в микроскоп волоса. кожи, воды .
Художественное творчество: рисование «Плакат «Здоровые зубы»
«Полезные продукты»
Лепка « Мой любимый вид спорта»
Игры: «Найди опасные предметы», «Мой день», «Скорая помощь», «Веселый человек», «Что изменилось», «Придумай загадку», «Отгадай вид спорта», «Где мы были…», «Угадай на вкус».
Чтение художественной литературы: вспомнить пословицы, поговорки
И. Семёнов «Как стать неболейкой»
В. Бондаренко «Язык и уши»
С Прокофьев «Румяные щечки»
Г. Остер «Вредные советы»
Взаимодействие с родителями: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования, изготовление книжек – малышек о спорте и здоровье, познавательная игра детей с родителями «Растем здоровыми».
Подвижные игры: «Ловишки», «Собери витамины», «Чьё звено скорее соберётся», «Водитель и пешеходы», «Тише едешь, дальше будешь», «Жмурки», «Сова», «Сколько», «Повтори», «Слушай хлопки».
Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Кабинет окулиста», «Спортивная школа».
3 этап, заключительный.
-Анализ проделанной работы
-Разработка игр-занятий на основе приобретённого опыта.
-Организация выставки плакатов, рисунков, фотовыставка.
Результат:
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью, расширились валеологические знания об организме человека. У детей появилась привычка соблюдать личную гигиену, гигиену зрения, следить за осанкой, за безопасностью поведения. Созданы и пополнены картотеки дыхательной гимнастики, бодрящей гимнастики, гимнастики для глаз, опасных ситуаций.
Подготовлены рекомендации для родителей «О плоскостопии», «Подвижные игры на свежем воздухе», «Детские болезни».
Родители заинтересовались темой осознанного отношения к своему здоровью.
Литература:
С. М. Мартынов «Ваш малыш должен не болеть» 1999г.
Ю. Ф. Змановский «Воспитаем детей здоровыми» 1998г.
Р. В. Танкова-Ямпольская «Ради здоровья детей»
Т. И. Кулик Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека» Сфера 2010г.
Т.В. Пятница «Рабочая тетрадь логопеда» Феникс 2010г.
Приложение:
Книжки – малышки о здоровье и спорте
Вечер игр «Нескучное здоровье»
Беседа с врачом «Скорой помощи» о безопасности
«Чтобы не было беды!»
«Ребята катаются на коньках»
«Мой любимый вид спорта»
Прогулки на свежем воздухе – залог здоровья!
Познавательная игра детей вместе с родителями
«Растем здоровыми!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.