Краткосрочный план 10 класс. Основные понятие базы данных

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный план 10 класс. Основные понятие базы данных .docx

План урока

 

УРОК: №12

Раздел 10.4A Информационные системы

Школа:

 

Дата:

Имя учителя:

Класс:10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Основные понятие базы данных.

Цели обучения, которым способствует данный урок

10.3.1.1 объяснять понятие “реляционная база данных”

10.3.1.2 формулировать определения терминов: поле, запись, индекс

 

Цели урока

объяснять понятие “реляционная база данных”

- объяснять термины запись, поле, таблица; 

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

 

Знание:

знает основные понятия базы данных: поле, запись, таблица, первичный

ключ;

Анализ:

-различает поле и запись в БД, приводит примеры записей и полей

Языковые цели

Учащиеся могут:

объяснять ключевые понятия БД: поле, запись, таблица, первичный ключ;

Предметная лексика и терминология:

Поле, запись, база данных, СУБД, данные

Набор полезных фраз для общения/письма:

Примером записи в базе данных является …

Примером поля в базе данных является …

Привитие ценностей

Оказывать поддержку одноклассникам, помогать в усвоении материала. Быть сдержанным и отзывчивым к окружающим.

Первоначальные знания

MSExcel, типы данных.

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-1 минут

 

2-5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

5-8 минут

 

 

 

 

9-12 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13-18 минут

 

 

 

 

 

 

 

19-22 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-29 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-37 минут

 

 

Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих

 

Введение в новую тему.

На интерактивной доске представлены рисунки (записная книжка, журнал, архив, картотека)

Вопрос классу: Как можно хранить данные о жителях города?

Учащиеся устно предлагают свои варианты Организуйте обсуждение об эффективности методов хранения данных.

Тема урока: Основные понятия базы данных.

Типы в базе данных

 

Попросите учащихся привести примеры баз данных из жизни. Например, организаций, которые нуждаются в хранении данных: бизнес, правительство и т.д. (для каждой из них перечислить, какие данные им нужно хранить).

Знакомство с новыми терминами и определениями:

Записать в тетради определение:

База данных (БД) – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

Рассказать о видах БД: сетевая, иерархическая, реляционная. Привести примеры из жизни.

 

Групповая работа

Учащихся разделить на группы по 3 видам БД.(рандомно)

 

В группах разобрать по одному виду БД. Описать и привести пример схематично показать

Защита постеров (Каждой группе по 1минуте)

 

Рассмотреть примеры Реляционной БД:

 

Деление на пары: необходимо разделить учащихся разрезанными на 2 части типами данных. Учащиеся должны найти вторую половину слова, например, Числовой. 

Необходимо спросить у учащихся, какие слова получились и что это такое? (типы данных в таблицах БД) 

Парная работа:  

Исследовать материал и выполнить задания: 

1. Объяснить термины: 

- таблица 

- запись 

- поле 

(графически показать, привести примеры) 

Взаимообучение: 

Пары разбиваются. Учащиеся рассчитываются по порядку. Четные номера объясняют, не четные номера слушают.  

Используя свою тетрадь учащийся объясняет 90 секунд изученный материал однокласснику. По команде учителя учащийся находит другого свободного учащегося и объясняет ему. По необходимости учитель может выступить в качестве учащегося, которому нужно объяснить. 

По команде учителя, учащиеся меняются местами и выполняют аналогичную работу

 

 

Флипчарт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарт

 

 

http://www.programm-school.ru/data_type_access2010.html

 

Конец урока

38-40 минут

 Рефлексия

Устно фронтально ответить на вопросы по флипчарту

Флипчарт

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Более способные учащиеся могут выступить в роли консультантов по новой теме. Помогать слабым учащимся

 

Ответы на вопросы - всего класса и один на один во время основной части урока. Проверка практических заданий. Активность и помощь одноклассникам.

Правила ТБ.

 


Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru