Раздел долгосрочного плана: Уравнения, неравенства с двумя переменными и их системы. |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Нелинейные уравнения с двумя переменными и их системы |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.4.3.1 составлять математическую модель по условию задачи |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
ü Все учащиеся научатся: ü Составлять математическую модель и решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными. |
|||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся научится: Составлять математическую модель и решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными. |
||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся научатся: Составлять математическую модель к системам нелинейных уравнений с двумя переменными в более сложных случаях. |
||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
ü Знает алгоритм составления математической модели решения ü текстовых задач ü Составляет математической модель ü Решает задачи на движение ü Решает задачи на работу ü Оценивает полученный результат |
|||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся: Понимают текстовую задачу и переводят слова в математические выражения. Предметная лексика и терминология Скорость, время, расстояние Работа, время, производительность Основная информация Перевести на, определить/ решить проблему Следовать инструкциям Подчеркивание |
|||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Открытость, сотрудничество, академическая честность, вырабатывать умение анализировать и сравнивать |
|||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
География, физика, химия |
|||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивного оборудования, интернет ресурсов.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Навыки решения задач; умение обсуждать и оценивать различные подходы, предложенные в групповых обсуждениях; умение обсуждать решения и результаты. |
|||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин |
1. Приветствие учащихся Создание коллаборативной среды 2.Сообщение темы, цели урока, критериев оценивания |
|
||||||||||||||||||||||||||
Середина урока (35 мин) 3 мин
7 мин
|
3.Актуализация знаний • 1. Что такое собственная скорость катера? • Ответ: скорость катера в стоячей воде (озере, пруду). • • Ответ: на какое расстояние относит река предмет за единицу времени. • • Ответ: как сумма скорости собственной и течения. • • Ответ: как разность скорости собственной и течения. • • Ответ: как скорость течения реки. 4.Изучение нового материала Математическая модель - это способ описания реальной жизненной При решении задач с помощью системы уравнений придерживаемся следующего алгоритма: I. Составление математической модели: Внимательно изучить условие задачи: Какой процесс описывается в задаче? Какими величинами характеризуется этот процесс? Как связаны между собой эти величины? Значения, каких величин требуется найти? Обозначить буквами искомые величины; Выразить искомые величины через данные; Составить уравнения и из них соответствующую систему; II. Работа с математической моделью: Найти решение системы; III. Ответ на вопрос задачи: Проверить, какие из решений системы удовлетворяют условиям задачи. Фронтальная работа Задача 1. Расстояние между двумя пристанями 60 км. Теплоход проходит это расстояние по течению и против течения за 5,5 часов. Найдите скорость теплохода в стоячей воде и скорость течения, если одна из них больше другой на 20 км/ч. Решение. Пусть скорость теплохода х км/ч, а скорость течения реки у км/ч. Составим таблицу
Составим систему:
Ответ: 22км/ч- скорость теплохода, 2 км/ч-скорость течения реки. |
Математическая модель и текстовые задачи. Видеоурок. Алгебра ... https://interneturok.ru/lesson/...model/matematicheskaya-model-i-tekstovye-zadachi
1.
|
||||||||||||||||||||||||||
5 мин
5 мин |
5.Работа в паре с взаимооцениванием. Работа с дескрипторами
Задача 2. Фермер, живущий в поселке Аулиеколь, отправился на машине в город Костанай, находящийся на расстоянии 110 км от фермы. Через 20 мин из города на ферму выехал его сын, который проезжал в час на 5 км больше. Встреча прошла в 50 км от города. С какой скорость ехал фермер? Решение: Пусть скорость фемера х км/ч, а скорость течения реки у км/ч, тогда
Ответ: 45км/ч- скорость фермера
6. Индивидуальная работа (Дифференцированная) Задача 3. (В) В реку Ишим впадает приток Жабай. Катер отходит от пункта А, находящегося на притоке, идет по течению 80 км до впадения притока в Ишим в пункте В, а затем идет вверх по реке до пункта С. На путь от А до С он затратил 18ч, на обратный путь- 15 ч. Найдем расстояние от пункта B до пункта С, если известно, что скорость течения реки 3 км/ч, а собственная скорость катера 18 км/ч Ответ: 210 км
Задача 4. (С) По окружности, длина которой 100 м, движутся равномерно две точки. Они встречаются через каждые 4 с, двигаясь в противоположных направлениях, и через каждые 20 с, двигаясь в одном направлении. Найдем скорости этих точек. Ответ: 15м/с, 10 м/с
|
https://www.youtube.com/watch?v=BDvWXb-lMU0
|
||||||||||||||||||||||||||
2 мин
7 мин
5 мин
2 мин
|
7. Дальнейшее изложение новой темы Решение задачь на совместную работу Актуализация знаний 1. Какие величины используются при решении задач на совместную работу? • Ответ: Работа, производительность, время. • • Ответ: производительность- это часть работы, выполненная за единицу измерения времени. • • Ответ: чем больше производительность, тем быстрее будет выполнена работа. • Обозначения А — объем работы (если он неизвестен и не является искомым, то принимается за 1); t — время выполнения работы; N — производительность труда (скорость выполнения работы; объем работы, выполняемый за единицу времени; часть работы, выполняемая за единицу времени). Зависимость между величинами: A=N t, N= А/t, Фронтальная работа Задача 1. Двое рабочих завода Агротехмаш могут выполнить задание за 12 дней. Если сначала один из них сделает половину всей работы, а потом остальное сделает другой, то им потребуется 24 дня.За сколько дней каждый рабочий, работая один, может выполнить задание? Решение: Зная, что вместе они сделают работу за 12 дней, а работая по отдельности и выполнив по половине работы им потребуется 24 дня. Составим систему уравнений. Ответ: Один рабочий выполнит всю работу за 30 дней, а другой за 20 дней.
8. Работа в паре. Задача
2. Бассейн наполнится, если первую
трубу открыть на 12 минут, а вторую на 7 минут. Если же обе трубы открыть на
6 минут, то наполнится За сколько минут наполнится бассейн, если открыть только вторую трубу? Решение: Пусть весь объем воды в бассейне равен 1, производительность первой трубы –х, а второй – у. 1 случай.
2 случай.
Зная, что в первом
случае бассейн наполнится полностью, а во втором только на Ответ: за 15 мин
9.Индивидуально. Задача 3. Два каменщика выложили стену за 14 дней, причем второй присоединился к первому через 3 дня после начала работы. Известно, что первому каменщику на выполнение всей работы потребовалось бы на 6 дней больше, чем второму. За сколько дней мог бы выложить эту стену каждый каменщик, работая отдельно?
10. Обратная связь по критериям оценивания (лист оценивания) |
|
||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2мин |
11. Постановка домашней работы с комментированием. 1) задачи на движение и работу (дифференцированная) 2) дополнительно разобрать по видео вторую задачу. 12.Рефлексия.
|
https://www.youtube.com/watch?v=BDvWXb-lMU0
|
||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация использовалась при индивидуальной работе и при постановке домашней работы
|
Уровень усвоения материала учащимися проверялся во время парной, индивидуальной работы. Учащиеся вели самооценивание на протяжении всего урока |
Была использована физкультминутка во время создания коллаборативной среды |
||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.