Краткосрочный план 3 Магнитные свойства вещества 3

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный план 3 Магнитные свойства вещества 3.docx

Раздел долгосрочного плана: 10.3А            Постоянный ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя: 

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Урок №121. Магнитные свойства вещества.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.4.5– классифицировать вещества по их магнитным свойствам и определять сферы из применения

 

10.4.4.6-анализировать современные области использования магнитных материалов(неодимовые магниты, датчики, сейсмографы, металлоискатели) и обсуждать тенденции их применения

Цели урока

-анализировать современные области использования магнитных материалов

- обсуждать тенденции  применения использования магнитных материалов

- продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры применения разных магнетиков,

 

Критерии оценивания

·         анализирует современные области использования магнитных материалов

·         обсуждает тенденции  применения использования магнитных материалов

·         Выдвигает критерии оценивания.

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

научно-технических достижений цивилизации, Научный метод познания учит, что решение проблемы достигается после того, как последовательно пройдены этапы изучения проблемы

Учащиеся могут:

объяснять назначение и принцип работы полупроводниковых приборов.  Полезные выражения для диалогов и письма:

Одностороння проводимость р и n перехода является основой действия полупроводниковых диодов, транзисторов …

 

каз

рус

eng

Магнитті материалдар

 

Магнитные материалы

Magnetic materials

магнетизм

 

Магнетизм –

 

Magnetism -

-

Материяның магниттік қасиеттері

Магнитные свойства вещества

 

Magnetic properties of matter

 

парамагнитное -

 

Парамагнетики –

 

paramagnetic

 

ферромагниттік -

 

Ферромагнетики

 

ferromagnetic

диамагнитные

Диамагнетики

diamagnetic

Катті және жұмсақ магниттік материалдар

Магнитотвёрдые и магнитомягкие материалы

 

Solids and softs magnetic materials

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп.

Межпредметные связи

Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с химией. Урок имеет тесную взаимосвязь с этим предметом, поскольку на уроке обсуждаются строение атома, валентность веществ.  

Навыки использования ИКТ

В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы с программным обеспечением, необходимым для презентации идей. Также будут развиваться навыки поиска информации.

1.Прибор для определения электрической проводимости веществ (мультиметр)

2. Полосовой магнит, пластины из различных металлов, свеча, иголка, веб-камера для проецирования на экран, интерактивная доска.

Предварительные

знания

 

Знают «Гипотезу Ампера», о диамагнетиках, о парамагнетиках  и ферромагнетиках.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-5

Организация начала урока. 

Мы рассмотрели магнитоэлектрические свойства веществ. А теперь выясним их природу.

  Актуализация знаний.

Почему любое вещество помещкнное в магнитное поле изменяет магнитное поле?

Что такое магнитная проницаемость среды?

В чем отличие между диамагнетиками и парамагнетиками?  Чем отличаются ферромагнетики от парамагнетиков?

Цель обучения и слайды с критериями оценивания на интерактивной доске

Приложение 1

Середина урока

 

 

6-8

 

 

 

9-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13-17

 

 

          

 

 

18-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35-37

Учитель:

Определите вид магнетизма после показа опыта.

Опыт. Катушка с опытом без сердечника не притягивает металлические предметы. После  введение сердечника катушка сильно притягивает гвозди.  Почему? Ответ: вид магнетизма -ферромагнетики.

Объясните почему ферромагнетики?  Ответ: Железо значительно усиливает магнитное поле  созданное током, протекающего по виткам катушки. Ток в витках катушки создает магнитное поле.

Какой физический смысл магнитной проницаемости среды?

Ответ:

В0- индукция созданная катушкой с током в вакууме

В1- индукция созданная веществом

По принципу суперпозиции В= В0+ В1

µ=В/ В0

Давайте  после просмотра видеоролика по ссылке определим вид магнетизма?. ( лягушка парит в магнитном поле или графит парит над магнитом)

Какой это вид магнетизма? Ответ: диамагнетизм

Почему она парит?

Учитель объясняет природу  диамагнетизма.

«В» меньше «В0» , это значит что  В0↑↓ В1 и  «В0» намного больше «В1», поэтому происходит «парение», т.е. более сильное магнитное поле выталкивает В1.

Почему некоторые вещества проявляют диамагнитные свойства, другие парамагнитные свойства, ферромагнитные?

Почему ферромагнетики сильно усиливают магнитные свойства?

Чтобы ответить на эти вопросы нам необходимо вспомнить «Гипотезу Ампера». 

В чем суть этой гипотезы?

Ответ: Магнитные свойства вещества обусловлены тем, что внутри вещества циркулируют замкнутые электрические токи.

 Парамагнетики -это вещества у которых атомы обладают своим орбитальным магнитным полем. Каждый атом  можно считать витком  с током. Представим что все они ориентированы случайным образом, когда внешнего магнитного поля нет. Суммарная индукция  В=0.

Если поместим парамагнетик во внешнее магнитное поле, все витки повернутся по полю В0 , но из-за теплового движения не все витки будут ориентированы вдоль В0 ,  И это уменьшается с ростом температуры.

В0↑↑В1       В1 намного меньше В0, поэтому они слабо притягиваются.

 

У ферромагнетиков 

В0↑↑В1       В1 намного больше В0, поэтому они сильно усиливают внешнее магнитное поле.

 

Учитель так же объясняет о том что, что ферромагнетики делятся на магнитомягкие и магнитожесткие и о том ,что непостоянство магнитной проницаемости приводит к сложной нелинейной зависимости  В от В0.

 

Закрепление.

№846- 848 по сб задач Рымкевич.

 

Учитель: Подведем итоги урока. Какие выводы можно сделать по объяснению вида магнетизма?

Вывод учащихся: основные выводы по объяснению трех видов магнетизма.

 

 

Катушка. Гвозди. Источник тока. Сердечник.

 

 

 

Эксперименты с  диамагнетикиками  и парамагнетиками

https://www.youtube.com/watch?v=qWFsiHTuFwM

 

https://www.youtube.com/watch?v=6-SKiShuaHU

 

 

 

 

Гипотеза Ампера

https://www.youtube.com/watch?v=4yLslpJ6pcA

Конец урока

38-40

Рефлексия.

1. Организуется беседа с целью осмысления участниками урока своих собственных действий в ходе урока.

Вопросы:

 1.На уроке я работал….
  2.Своей работой на уроке я…….
  3.Урок для меня показался……..
  4.За урок я………….

Ученики выбирают ответы  из предложенных вариантов

1.активно / пассивно

2.доволен / не доволен

3. коротким / длинным

4.не устал / устал

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут:

Продолжать формировать естественнонаучные знания об окружающем мире, а также показывают возможности использования магнитных свойств вещества на практике.

Большинство учащихся будут:

Сравнивают и анализируют экспериментальные данные.

(1) Работа в группах по изучению нового материала и составлению опорной схемы

(2)Самооценивание заполнения таблицы по критериям и сравнение с заполненной таблицей.

(3) Взаимооценивание  уровня доступности предоставленного материала

 

В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru